на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Сложность АИ в кампании.

   Heavenly Dragon

 
 
 -Отравитель-
Ветеран



Свитков: 109
С нами с: 15.05.2017
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 2:31     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
Heavenly Dragon писал(а):
И не знаю во что ты там играл . но десятки людей не будут тут придумывать про безумный рост ИИ.

Я предложил выход - поправить одну цифру в CampDiff.var, понизив уровень сложности ИИ. Вместо Повелителя/Властелина можно получить Опытного/Знающего соответственно. Даже Эксперт сильно замедляет развитие ИИ, как показывают мои тестовые данные выше, а Опытный для обычных осколков, это еще на 2 уровня ниже. Чем вам этот вариант не нравится?


В том , что это не работает ( в кампании уж точно ). давно уже всё это изменил еще пол года назад . но ИИ как хватал опыт . так и хватает . Ты не открыл Америку ) Если бы эти настройки работали. То об этом уже все давно знали . и не писали бы по сей день . что делать с этим ИИ.

Если на то пошло . я могу вообще *начинающий* сложность поставить . и играть с кучей бабла на старте . и нейтралов валить одной левой ( что бы окрепнуть для схватки с ИИ куда быстрей ) Но до такого я опускаться не собираюсь . Так же как и пользоваться настройками для получения опыта . как у ИИ.

И еще повторю - странно почему ты об этом говоришь . Если бы действительно всё это работало . то давно бы Админ всё объяснил и пояснил уже давным давно ( видя как люди постоянно жалуются на безумный рост опыта для ИИ )


И предположим . что есть выход понизить *мощность* ИИ . в Кампании. То тогда я буду вообще разочарован данным форумом ( особенно в выше стоящих) Какого тогда я...и многие другие тут надрываемся и пишем постоянно про безумный рост ИИ ( уже замечу годами эта тема не прекращается ) Когда давно выход из положения был .

На раз Администрация на данную тему на счет опыта ( вообще никогда не видел комментов на эти жалобы с их стороны* хотя на куда менее важные высказывания . комменты были* ) не говорит ничего . То и выхода получается и нет из данной проблемы .
Или ты думаешь . что умней создателей мода ?) Ибо в версию . что выход из положения уже давно существует . Но об этом умышленно умалчивалось..( повторяю после многократных жалоб от многих на эту тему ) Как то я не сильно верю ..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Heavenly Dragon

 
 
 -Отравитель-
Ветеран



Свитков: 109
С нами с: 15.05.2017
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 8:57     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):

Паладин не непобедимый, но сколько играю, не было еще случая, чтобы он не вытянул. В кампании ИИ на максимальной сложности и проблем не было. Телохранители? У них удар будет что-то типа 20, 30 с сокрушающим.


И на счет этого не могу не сказать )))

Телохранители ( +20 ур) У Маршала будут Такой Урон Наносить сокрушающим ?))) Laughing ( Даже если 10 Брони будет )
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 10:59     Заголовок сообщения:

Heavenly Dragon писал(а):
Телохранители ( +20 ур) У Маршала будут Такой Урон Наносить сокрушающим ?))) Laughing ( Даже если 10 Брони будет )


Ну, еще парирование надо учитывать, опять-таки никто не мешает фантомку на себя кинуть и подождать. пока телохранители выноску потратят. В замковом шмоте, конечно, тяжеловато будет, но шансы есть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 11:08     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
Для опытных игроков не проблема..


Етицкая Богомыша, ну когда, когда Вы наконец поймете то, что вам пытаются вдолбить уже хрен знает сколько времени? Не все, играющие в Эадор - стратеги 80 уровня. Основная масса - это обычные игроки, которые хотят получать удовольствие от игры, а не планировать выигрыш с первого хода. Почему они не имеют права играть в ту игру, в какую хотят, а должны играть в ту игру, в которую Вы их заставляете? Кому от этого лучше? Вам? Им? Джазу? Если люди бросают игру потому, что невозможно отредактировать уровень сложности, а на текущем уровне их ИИ размазывает, как Бог черепаху - почему они должны обязательно прокачиваться до уровня профи? Почему, итить-колотить, Вы не можете посмотреть на проблему не со своей колокольни - а с точки зрения тех, кто на нее жалуется???
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Heavenly Dragon

 
 
 -Отравитель-
Ветеран



Свитков: 109
С нами с: 15.05.2017
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 14:09     Заголовок сообщения:

Shadow_Guard писал(а):
wortkarg писал(а):
Для опытных игроков не проблема..


Етицкая Богомыша, ну когда, когда Вы наконец поймете то, что вам пытаются вдолбить уже хрен знает сколько времени? Не все, играющие в Эадор - стратеги 80 уровня. Основная масса - это обычные игроки, которые хотят получать удовольствие от игры, а не планировать выигрыш с первого хода. Почему они не имеют права играть в ту игру, в какую хотят, а должны играть в ту игру, в которую Вы их заставляете? Кому от этого лучше? Вам? Им? Джазу? Если люди бросают игру потому, что невозможно отредактировать уровень сложности, а на текущем уровне их ИИ размазывает, как Бог черепаху - почему они должны обязательно прокачиваться до уровня профи? Почему, итить-колотить, Вы не можете посмотреть на проблему не со своей колокольни - а с точки зрения тех, кто на нее жалуется???


Я об этом писал еще годы назад )
Если дословно - *** Пускай тогда *Великие профессионалы* сражаются на 50 ходу с толпой героев 20+ и с их 30 уровня войсками . А кто то хочет просто нормально поиграть .***
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1673
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 16:36     Заголовок сообщения:

Heavenly Dragon писал(а):
И на счет этого не могу не сказать )))

Телохранители ( +20 ур) У Маршала будут Такой Урон Наносить сокрушающим ?))) Laughing ( Даже если 10 Брони будет )

А что не так? 20 урона это Телохранитель 20-го уровня при нормальной прокачке, можете сами в калькуляторе прокачки проверить. Ну, пусть Маршал еще +3 добавит. БД низкий, так что тут бонусов не будет. Медалей практически наверняка тоже не будет, во всех тестовых проходах очень редко у кого-то даже апнутого 30-го уровня были медали и даже у тех, у кого они были, обычно была только одна рандомная. Знамя? Тоже очень маленький шанс, что вражеский командир найдет и использует знамя именно на атаку. Да и шанс того, что это будет именно Маршалл и именно с телохранителями очень и очень мал. Но пусть даже будет, к примеру, 24 и 36, это принципиально ничего не меняет. У паладина большой запас здоровья, а в углу его могут атаковать только двое, причем удар одного из них будет уходить в парирование. Можно кинуть фантомку, пока эти двое не выдохнутся, потом у них от ран и потери выносливости урон сильно упадет (сокрушающий удар они уже не смогут использовать). Дальше просто отлечиваемся и дальше по новой. Я паладином уже множество раз против толпы телохранителей сражался и особых проблем не было. Если просто выбегать в чистое поле и позволять телохранителям наваливаться всем скопом, тогда да, они его запинают, но зачем так делать?

Shadow_Guard писал(а):
Етицкая Богомыша, ну когда, когда Вы наконец поймете то, что вам пытаются вдолбить уже хрен знает сколько времени? Не все, играющие в Эадор - стратеги 80 уровня. Основная масса - это обычные игроки, которые хотят получать удовольствие от игры, а не планировать выигрыш с первого хода.

Так а чем не подходит решение с ограничением уровня сложности ИИ в CampDiff.var, которое я уже несколько раз предлагал? Изменить на 0 и ИИ будет на "Опытном", так что даже новички без проблем с ним справятся.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 20:38     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
Так а чем не подходит решение с ограничением уровня сложности ИИ в CampDiff.var, которое я уже несколько раз предлагал? Изменить на 0 и ИИ будет на "Опытном", так что даже новички без проблем с ним справятся.


Ойо... мил человек, нам не нужен комп в виде мальчика для битья. Нам нужен интересный, сильный противник, с которым можно было бы достойно бодаться. Но никак не монстр, взращивающий за два десятка ходов героев до 15-20 уровня. Вот я вчера играл вторую миссию в кампании - да, полез на средний осколок, но уровень ИИ был "опытный". Так вот, мне сильно повезло, что вкачав первому герою дипломатию до третьего уровня я почти сразу засоюзил орков и получил мощную стражу недорого ( а потом и железо нашел), а во-вторых -что сумел прикопить денег и кристаллов и скупал нейтральные провы одну за другой, а иначе сидел бы у себя в первом круге фиг знает, сколько времени. И примерно к двадцать пятому-тридцатому ходу, когда мой развед еще был уровня восьмого, я столкнулся с двумя компами - у одного был главарь 14 уровня, у другого - некромант 12. Так мне во-первых. повезло, что у них Т2 нельзя было отстроить, а я имел орковских рубак, а во-вторых -что заблокировал главаря почти без армии посередь своих пров и он там простоял десятка два ходов, пока форт не отстроил. Если бы не это - мне и орда не помогла бы. Так вот КАК они так быстро качаются, мне интересно? Я воина к тридцатому ходу далеко не всегда вывожу в паладины, а у них развед уже главарь с кучей Т1.

Так что надо что-то делать с получением опыта ИИ. Я уже предлагал -вывести в конфиг строку с коэффициэнтом этого самого опыта и пусть каждый подбирает себе подходящий. Будет слишком просто - добавить, сложно -убавить. А вот "отуплять" ИИ не хотелось бы. У меня бывают случаи. когда он стоит в родовой и дальше первого круга не рыпается. Это скучно и неинтересно. Пусть аражается, пусть провы захватывает - но не становится имбой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1673
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 21:58     Заголовок сообщения:

Shadow_Guard писал(а):
Ойо... мил человек, нам не нужен комп в виде мальчика для битья. Нам нужен интересный, сильный противник, с которым можно было бы достойно бодаться. Но никак не монстр, взращивающий за два десятка ходов героев до 15-20 уровня.

Вы в этом же сообщении говорили о том, что даже ИИ на "Опытном" вам показался слишком сильным. Вы уж определитесь, является ли комп на "Опытном" мальчиком для бития или наоборот, слишком мощным противником.

Shadow_Guard писал(а):
Так что надо что-то делать с получением опыта ИИ. Я уже предлагал -вывести в конфиг строку с коэффициэнтом этого самого опыта и пусть каждый подбирает себе подходящий. Будет слишком просто - добавить, сложно -убавить.

Ну так уровень сложности ИИ косвенно и меняет скорость набора опыта. Я уже приводил данные моих экспериментов и разница между Властелином и Экспертом весьма ощутима, а ведь можно понизить сложность вплоть до "Опытного". Если "Властелин" слишком сложно, а "Опытный" слишком легко, то очевидное решение, это подобрать один из промежуточных уровней сложности.

Можно еще увеличить свою скорость набора опыта, уменьшив свой уровень сложности или поменяв коэффициэнт скорости набора опыта в difficulty.var (Exp mod). Подберите удобное вам значение, чтобы угнаться за ИИ, и наслаждайтесь игрой.

Вот вам уже два готовых решения, чтобы не отставать от ИИ по скорости прокачки героев и армии.

Shadow_Guard писал(а):
А вот "отуплять" ИИ не хотелось бы. У меня бывают случаи. когда он стоит в родовой и дальше первого круга не рыпается. Это скучно и неинтересно. Пусть аражается, пусть провы захватывает - но не становится имбой.

А кто говорит об отуплении? Уровень сложности ИИ с его решениями практически никак не связан, на сколько я знаю, разница только в доходе и силе нейтралов. ИИ не становится "тупее", просто его развитие становится медленнее, ему сложнее пробивать нейтралов, ему дольше копить деньги на героев, войска и т.п.. Застрявал в первом круге на моей памяти только местный лорд на Начинающем на первых осколках. Отличия в поведении ИИ в зависимости от уровня сложности есть только на нижних двух уровнях, да и то, незначительные:
Начинающий – не нанимает редких стражей, реже строит постройки в замке, реже нанимает стражей.
Опытный – реже строит постройки в замке.

http://www.eador.com/difficulty.htm

И еще один очень важный момент, в Эадоре есть очень большой разброс в скорости прокачки ИИ, который не зависит ни от каких коэффициэнтов или параметров игры, а связан со случайными элементами. К примеру, выбрав слабые замковые войска для старта ИИ может сильно подпортить себе развитие. У игрока тоже скорость развития зависит во многом от расклада, но игрок способен анализировать и адаптироваться, тогда как ИИ нет. Когда есть разброс, всегда будут случаи, когда ИИ повезло и он прокачался быстрее чем обычно (или наоборот).
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 23:08     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
. Вы уж определитесь, является ли комп на "Опытном" мальчиком для бития или наоборот, слишком мощным противником.

А вот это вот как раз зависит от скорости его развития. В ванильном Эадоре я таких глобальных проблем с ИИ-переростком не помню. Были неудачные карты, где ИИ прокачивался значительно быстрее, особенно, если на старте съедал третьего противника, но такого, чтобы игра в одни ворота - я не помню. Значит, как-то это можно было обеспечить.

Последний раз редактировалось: Shadow_Guard (Ср Фев 05, 2020 3:30), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1673
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 23:39     Заголовок сообщения:

Shadow_Guard писал(а):
А вот это вот как раз зависит от скорости его развития. В ванильном Эадоре я таких глобальных проблем с ИИ-переростком не помню. Были неудачные карты, где ИИ прокачивался значительно быстрее, осменно если на старте съедал третьего противника, но такого, чтобы игра в одни ворота - я не помню. Значит, как-то это можно было обеспечить.

Ну так в НГ столько всего поменяли, к примеру, ввели апы замковых юнитов. Тех же громил нельзя было докачать до телохранителей 30-го уровня, а из расовых юнитов были только т1. Да и в целом, НГ хардкорнее ванили.

Что касается проблемы быстрой прокачки ИИ, я предложил два варианта решения, либо понизить сложность ИИ, замедлив его развитие до приемлемого уровня, либо увеличить свой уровень прокачки (можно немного того, немного этого).
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1673
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2020 1:10     Заголовок сообщения:

Сделал несколько тестовых проходов на Опытном и Повелителе (одиночная карта, небольшой осколок, один ИИ противник).

Опытный
Ход 88: Следопыт (21 ур. бандиты/ветераны-копейщики 0-7 ур., тролль 25 ур.)
Ход 63: Верховный Жрец (29 ур. бандиты/атаманы/ветераны-копейщики 0-10 ур.)
Ход 120+: (не дождался)
Ход 70: Мастер Убийца (26 ур. латники/стражи 0-20 ур.)
Ход 83: Атаман (30 ур. телохранители 30 ур.)
Ход 90: Снайпер (30 ур. рейнджеры/атаманы/тролли 20-30 ур.)
Ход 114: Атаман (22 ур. дриады/фэйри 10-15 ур.)
Ход 102: Атаман (29 ур. гарпии/рейнджеры 10-20 ур.)
Ход 111: Снайпер (28 ур. латники/мечники/стражи/арбалетчики 0-30 ур.)

Итого: разброс ходов 63-120, среднее 93

Повелитель
Ход 67: Полководец (30 ур. головорезы/людоящеры/загонщики 0-30 ур.)
Ход 51: Верховный Друид (30 ур. телохранители 20-30 ур.)
Ход 49: Атаман (30 ур. громилы 7-12 ур.)
Ход 51: Стратег (30 ур. горгульи/ревнители веры/ветераны-копейщики 20-30 ур.)
Ход 78: Верховный Друид (30 ур. телохранители/ветераны-копейщики/кешики 20-30 ур.)
Ход 37: Маршал (30 ур. стражи/рейнджеры/ветераны-пращники 10-30 ур.)
Ход 43: Следопыт (30 ур. ветераны-копейщики 25-30 ур., стражи 10 ур., целитель 15 ур.)
Ход 33: Головорез (30 ур. берсерки/бандиты/рейнджеры 10-30 ур.)
Ход 74: Снайпер (30 ур. гроимилы/атаманы/телохранители/ящеры 10-30 ур., палач 6 ур.)

Итого: разброс ходов 33-78, среднее 54

Выводы:
1) Ограничение максимального уровня "Опытным" в кампании должно сработать (там действуют те же правила, на сколько я знаю).
2) Снижение уровня сложности ИИ замедляет его скорость развития и очень сильно
3) Разброс, когда ИИ приходит с войском, довольно большой, что говорит о сильном влиянии случайных факторов
4) Вианта, похоже, самый слабый владыка, поскольку пытается воевать феечками и дриадами, со всеми вытекающими

К слову, у телохранителей 19-20 уровней урон был 19-21 (средний 20), а я как раз и говорил о 20 базового урона на 20-м уровне.

И еще одно предположение, на карте с несколькими противниками один из ИИ может ускориться за счёт более слабого "соседа", если тот, к примеру, пробъет провинцию дальнего круга, потеряв половину войска, а "наш" ИИ пройдет по его провинциям фармя стражу (её можно легко вынести без потерь, а пройдя по провинциям можно нонстоп получать опыт, не теряя войска).
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Kzinch

 
 
 (* Повелительница *)
Ветеран



Свитков: 894
С нами с: 19.05.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2020 9:14     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
Уровень ИИ, кстати, правится в CampDiff.var (начальный, максимальный и скорость роста), так что можно ограничить максимальный уровень и играть в своё удовольствие. Я только что ради эксперимента поменял в своей кампании максимальный уровень с 4 на 2 и начал новый осколок, в котором Белез вместо Властелина стал Мастером.

Было:
Expert: 1, 4, 9, 70, 225

Стало:
Expert: 1, 2, 9, 70, 225


Когда вторая циферка была равна 4 (Мастер), то Белез был Властелином (6).
Когда вторую циферку поменяли на 2 (Знающий), то Белез стал Мастером (4).

Белез имеет бонус +2 к уровню сложности?

wortkarg писал(а):
Сделал несколько тестовых проходов на Опытном и Повелителе (одиночная карта, небольшой осколок, один ИИ противник).


А как тесты проходили? Игрок сидел в столице? И как состав армии проверялся? ИИ сразу нападал на столицу при встрече или игрок нападал?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1673
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2020 14:14     Заголовок сообщения:

Kzinch писал(а):
Когда вторая циферка была равна 4 (Мастер), то Белез был Властелином (6).
Когда вторую циферку поменяли на 2 (Знающий), то Белез стал Мастером (4).

Белез имеет бонус +2 к уровню сложности?

Там шкала начинается не с Начинающего, а с Опытного (0 = Опытный, 4 = Повелитель). Это связано с тем, что местные князья всегда имеют уровень сложности на 1 ниже владык, а владыки на своих собственных осколках на 1 больше. Если значение равно 4, то Белез на обычном осколке будет на Повелителе, на своём на Властелине (если мы на него нападем), а местные лорды будут на Мастере.

Kzinch писал(а):
А как тесты проходили? Игрок сидел в столице? И как состав армии проверялся? ИИ сразу нападал на столицу при встрече или игрок нападал?

Герой сидел в столице и ждал своей печальной участи (ходы проматывались, пока не приходил герой ИИ и не нападал на столицу).
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1673
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 0:50     Заголовок сообщения:

Продолжаю тестировать и собирать тестовые данные (выложу позже, когда наберется более серьёзная выборка).
Тестирую теперь только на одиночных осколках с одним ИИ противником, поскольку разницы с кампанией на тех же сложностях я не заметил вообще, а тестировать так значительно проще. Теперь я также записываю, какой был Владыка на осколке.

Свежие выводы из последних тестов:
1) Скорость прокачки ИИ ОЧЕНЬ сильно зависит от конкретного владыки, к примеру, Белез на Эксперте приходит в среднем примерно на 50-м ходу (один раз даже на 33-м пришел с толпой берсерков 30-го уровня), а вот дедушка Оинор приходит эдак на 90-100 ходах. Я тут говорил, что сила владык не сильно отличается, но я был не прав, признаю. Вианта, по моему опыту, вообще самая слабая, хотя могу и ошибаться.
2) На Опытном даже у Белеза развитие сильно замедляется, так что смена уровня сложности работает.
3) Никаким модификатором на опыт проблему не решить, поскольку даже сейчас из-за разброса силы владык и случайных факторов на одном осколке может прийти Белез на 33-м ходу, а на другом Вианта придет на 150-м или вообще самоубьется. Тут нужно либо перерабатывать особенности владык, чтобы они были более не менее сбалансированы, либо делать адаптивную систему набора опыта для ИИ, к примеру, сделать ограничения мин/макс для каждого уровня сложности и если ИИ развивается слишком быстро, замедлить получение им опыта, а если слишком медленно, то ускорить. Это помогло бы выровнять рост ИИ (уменьшить разброс).
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   anavar24

 
 
 -Убийца-

Свитков: 103
С нами с: 20.01.2020
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 1:38     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
Продолжаю тестировать и собирать тестовые данные (выложу позже, когда наберется более серьёзная выборка).
Тестирую теперь только на одиночных осколках с одним ИИ противником, поскольку разницы с кампанией на тех же сложностях я не заметил вообще, а тестировать так значительно проще. Теперь я также записываю, какой был Владыка на осколке.

Свежие выводы из последних тестов:
1) Скорость прокачки ИИ ОЧЕНЬ сильно зависит от конкретного владыки, к примеру, Белез на Эксперте приходит в среднем примерно на 50-м ходу (один раз даже на 33-м пришел с толпой берсерков 30-го уровня), а вот дедушка Оинор приходит эдак на 90-100 ходах. Я тут говорил, что сила владык не сильно отличается, но я был не прав, признаю. Вианта, по моему опыту, вообще самая слабая, хотя могу и ошибаться.
2) На Опытном даже у Белеза развитие сильно замедляется, так что смена уровня сложности работает.
3) Никаким модификатором на опыт проблему не решить, поскольку даже сейчас из-за разброса силы владык и случайных факторов на одном осколке может прийти Белез на 33-м ходу, а на другом Вианта придет на 150-м или вообще самоубьется. Тут нужно либо перерабатывать особенности владык, чтобы они были более не менее сбалансированы, либо делать адаптивную систему набора опыта для ИИ, к примеру, сделать ограничения мин/макс для каждого уровня сложности и если ИИ развивается слишком быстро, замедлить получение им опыта, а если слишком медленно, то ускорить. Это помогло бы выровнять рост ИИ (уменьшить разброс).


Ну я же говорил, что "светлые владыки" слабее, чем тёмные Rolling Eyes
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 3:33     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):

3) Никаким модификатором на опыт проблему не решить.


Возможно, полностью ее решить не удастся, но облегчить жизнь игрокам стопудово будет можно. Причем, на мой неискушенный взляд, сделать это можно куда проще и быстрее, чем балансировать абилки владык.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1673
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 14:29     Заголовок сообщения:

Shadow_Guard писал(а):
Возможно, полностью ее решить не удастся, но облегчить жизнь игрокам стопудово будет можно. Причем, на мой неискушенный взляд, сделать это можно куда проще и быстрее, чем балансировать абилки владык.

Еще раз, для понимания, это вопрос разброса, вероятностей и статистического распределения. Сдвинуть среднюю скорость прокачки ИИ можно и снизив сложность ИИ до Опытного, что, по сути, действует похоже на модификатор опыта (ИИ развивается и набирает опыт ощутимо медленнее). Если замедлить ИИ еще больше, то в подавляющем большинстве случаев ИИ будет застревать где-нибудь во втором круге и лишь изредка добираться до игрока в приемлемые сроки. Не вы ли говорили, что не хотите, чтобы ИИ был "мальчиком для бития"? Из-за очень сильного разброса вы не можете при помощи модификатора сделать так, чтобы и исключить "непобедимые армии" и, в тоже время, чтобы ИИ не был "мальчиком для бития". Изменив некий модификатор опыта вы можете, к примеру, поменять шансы так, что вероятность "непобедимой армии" будет, скажем, 1%, вероятность "достойного противника" будет 14%, а вероятность "мальчика для бития" станет 80%. Едва ли вас такое устроит.

И что на счёт смены уровня сложности ИИ на Опытного? Хотелось бы знать, почему этот вариант не устраивает. В моих тестах даже Белез на Опытном частенько приходит после сотого хода, а непобедимых армий на Опытном мне пока не попадалось.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 16:52     Заголовок сообщения:

wortkarg писал(а):
Изменив некий модификатор опыта вы можете, к примеру, поменять шансы так, что вероятность "непобедимой армии" будет, скажем, 1%, вероятность "достойного противника" будет 14%, а вероятность "мальчика для бития" станет 80%. Едва ли вас такое устроит..


Вы не поверите - но если после изменения ИИ станет "мальчиком для битья" - я добавлю ему экспы. Более того, подобные операции можно делать прямо в процессе прохождения кампании, если видишь, что ИИ слишком силен или слишком слаб. И в результате игрок сам настроит оптимальный баланс по своему в кусу и будет наслаждаться процессом игры. Вы полагаете, что это плохо?

wortkarg писал(а):
В моих тестах даже Белез на Опытном частенько приходит после сотого хода, а непобедимых армий на Опытном мне пока не попадалось.


На каких картах, простите, играете? Если Белезу удается засоюзить кентавров на средней карте - он может свалиться на голову и на тридцатом ходу. В начале кампании карты как раз небольшие или средние. И да, я вроде уже неоднократно напоминал, что средний игрок в Эадор не является стратегом 80 уровня.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1673
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 17:21     Заголовок сообщения:

Shadow_Guard писал(а):
Вы не поверите - но если после изменения ИИ станет "мальчиком для битья" - я добавлю ему экспы.

Так в том-то и дело, что при тех же самых настройках комп может прийти на 30-м ходу (Белез, которому сильно повезло с раскладом), а может прийти на 200-м (Вианта, которой сильно не повезло). Начиная осколок вы не знаете как "карта ляжет" из-за случайных факторов. При помощи модификатора опыта вы можете уменьшить вероятность "непобедимого ИИ", но в то же время вы сильно увеличите вероятность того, что вам выпадет "мальчик для бития". Единственный способ обеспечить себе "достойного" противника ИИ (не слишком сильного, но и не слишком слабого), это сильно уменьшить разброс по скорости его развития.

И еще, в который раз, чем конкретно не устраивает понижение уровня сложности ИИ? По сути это практически идентично модификатору, ведь цель, это понижение скорости развития ИИ. И чем не устраивает второй способ, который я предложил (повышение своей скорости прокачки)?

Shadow_Guard писал(а):
На каких картах, простите, играете?

Я приводил тесты выше, сделанные на небольшом осколке.

Shadow_Guard писал(а):
Если Белезу удается засоюзить кентавров на средней карте - он может свалиться на голову и на тридцатом ходу.

И как вы решите проблему модификатором? Если вы сдвините "удачную" партию Белеза с 30-го на, скажем, 60-й ход, то Вианта, Оинор и многие другие в 99% случаев будут приходить эдак на 200-м ходу, если вообще прийдут.

Shadow_Guard писал(а):
И да, я вроде уже неоднократно напоминал, что средний игрок в Эадор не является стратегом 80 уровня.

Для того, чтобы победить ИИ на опытном не нужно быть стратегом 80 уровня, это более чем под силу новичку. Случаи быстрой прокачки ИИ крайне редки на Опытном и вы не уберете их модификатором, не превратив 90% противников в "мальчиков для бития".
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1673
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2020 19:10     Заголовок сообщения:

Попытаюсь на примере объяснить, чтобы было понятнее. Допустим, на Эксперте ИИ приходит грубо между 30-м и 100-м ходом, в зависимости от владыки и расклада. Игрок Х считает комфортными 60-90 ходы (если раньше, слишком сложно, если позже, слишком легко). Чтобы сдвинуть нижнюю границу в "комфортную" зону, нужен модификатор х2, значит получаем 60-200, т.е. с "сильным" ИИ вроде как разобрались, но почти в 80% случаев ИИ будет "мальчиком для бития". При этом в реальности никаких четких границ нет и как бы вы не замедляли ИИ (в разумных пределах), всегда будет небольшой шанс, что ему очень сильно повезёт и он придет рано.

Тут если и вводить какие-то изменения в формулы набора опыта, то, как я уже говорил, можно сделать верхнюю и нижнюю границу опыта для ИИ героев и юнитов для конкретного хода (формула, в которой используется некий параметр, который для каждого уровня сложности свой). То есть на сложности Эксперт на 20-м ходу ИИ герой не должен иметь больше опыта, чем Х и меньше опыта, чем Y. Если ИИ достиг "капа", больше он опыта не получает (кап сдвигается на следующем ходу). Если опыта меньше, чем нужно, ИИ получает больше опыта, чем обычно (в зависимости от того, насколько меньше). Таким образом можно сузить разброс.

Для текущей версии НГ проблему можно решить, как я уже говорил, двумя способами (но проблема с разбросом всё еще остается):
1) Увеличив свою скорость получения опыта в difficulty.var или просто понизив свой уровень сложности (последнее меняет также силу нейтралов и другие параметры). Это не замедлит ИИ, но позволит игроку поспевать за ним, что решит проблему.
2) Замедлив ИИ, понизив максимальный уровень сложности в CampDiff.var до Опытного или того, который устраивает. Это не гарантия, что ИИ не придет на 30-м ходу, но вероятность подобного будет крайне низкой (на порядок ниже, чем на Повелителе). Модификатор, к слову, тоже никаких гарантий не дал бы, только понизил бы вероятность как и в данном случае. В среднем же, на Опытном ИИ будет приходить гораздо позже, чем на Повелителе.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index