Добавлено: Сб Авг 07, 2021 15:56
Заголовок сообщения:
Итак, назрела проблема с правилом лимита.
Как должно было быть:
На набор войск действует лимит. Каждая провинция даёт 4э 1ого ранга, 3э 2ого, 2э 3его, 1э 4ого. Набрать меньшие ранги за счет больших можно, наоборот нельзя.
Также на осколках могут быть строения, которые расширяют лимит определённых войск на энное число. Например особняк вампиров 5 или академия магии 3.
Расширить лимит за счёт технологий нельзя. Построек тоже нельзя.
Причина введения: Сделать провинции более ценными.
Но один амбициозный игрок попробовал обойти это правило за счет призыва. Так как я это пустил, не подумав не могу за это его винить. Игроки, как известно, что могут - продавливают и используют по максимуму.
Обход за счет призыва №1:
Вне лимита.
Т1 - 1э за 1э.
Т2 - 2э за 1э. В самоубийственные атаки скорее всего не захотят, но погнать можно.
Т3 - 3э+разрыв в магии хаоса (1э за недостающий уровень) за 1э. В одиночку ходить скорее всего не захотят, самоубийственные атаки тоже.
Т4 - 5э+разрыв в магии хаоса (1э за недостающий уровень) за 1э. В одиночку ходить скорее всего не захотят, самоубийственные атаки тоже.
Да, очень дорого, но это уже позволяет обходить ограничение на лимит призывателям.
Добавить возможность выбора различных войск с планов (обход №2) - и призыватели получают кроме обхода лимита еще и тактическую гибкость, выбирая те войска, что им нужны.
Как итог - нахрена им осколки? Всех пустить под нож и на десятки э набрать демонов с нужными свойствами. Да, с переплатой - но если правильно выбирать цели и тактику, то можно наладить машину жертвоприношений.
Но ладно, допустим, не все так просто, и маг хаоса призыватель спустил десятки э проиграв из за того, чего не мог предвидеть. Иные призыватели, допустим, хоть и получили тактическую гибкость и обход лимита, но ничего же не мешает остальным Владыкам изготовить оружие и обойти лимит таким вот образом, верно?
Уже сейчас у меня должны были возникнуть вопросы, но пока что система еще +- держалась, и не ломала игру, хотя уже появились недовольные, обоснованно считающие, что обход лимита уничтожает концепцию лимита в принципе.
Тогда появился обход за счет призыва №3. И он то все сломал.
Игрок был недоволен поражениями, и пытался получить э за счет провоза демонов в мир и получения награды за это (50% от цены призыва). Одну дырень я сразу пофиксил - демонов на плане всегда фиксированное количество, случайно определяемое в конце хода. Так что пустить 9999 демонов/ангелов и сказать "я победил" или "я уничтожил астрал" игрок призыватель не смог бы. Однако остальные очевидные вопросы у меня, увы, не возникли.
Сначала идея мне показалась заманчивой. Понятия не имею, почему у меня не возникли простейшие вопросы к балансу. Не буду оправдываться усталостью, так как предложение висело несколько дней. Видимо, иногда при рассмотрении нестандартных предложений игроков у меня отключаются логика и чувство баланса и я перестаю просчитывать нестандартные вещи на хотя бы два шага вперед.
Вопрос 1: Почему у провозчика демонов такой дикий разрыв в доходах с теми, кто их не провозит? Время всем переквалифицироваться в водители что будут тянуть с планов их обитателей?
Вопрос 2: Почему провозчик имеет возможность по сути атаковать осколки, да еще и прибыль грести лопатой?
Вопрос 3: Почему такой разрыв в возможностях по выбору свойств войск у тех кто пользуется планами и ими не пользуется? Время переходить всем на призыв с планов всего что только возможно?
Вопрос 4: Лимит с осколками становится не нужен, можно просто задавить весь астрал или все свои цели демонами и заработать на этом, верно? И вся игра, если учесть, что планы возьмут все превратится в заваливание осколков толпами существ с планов и взимание платы за перевозки?
Вопрос 5: Игроки ведь тогда будут придумывать свои уникальные планы, которые сложно понять и просчитать, да? Я задолбаюсь.
Так что я решил так:
1) Планы будут.
2) Но только те, которые игроки использовали хотя бы раз.
3) Можно придумать свой план, если игрок сможет внятно пояснить, какая раса на нем обитает (расу генерит игрок в соответствии с правилами генерации, если что то там будет непонятно я дополню) и какие войска там водятся и какой магией он все это делает. Игроку следует учитывать что вполне вероятна ситуация, когда его же войсками (призванными с придуманного им плана) его и побьют его конкуренты. Иммунитет от призываемых с плана войск в любом виде запрещен. Если вы придумываете свой план - он будет работать для всех одинаково.
4) На плане есть ровно 4 вида войск, чье описание имеется в списке родов войск. Доступны для призыва всем обладателям технологии. Хочешь больше - можешь договориться с планом и помочь ему создать новый вид войск (разработать). Но учти, что они будут доступны для всех.
5) "Вне лимита" теперь призвать никого нельзя. Для чего я лимит придумывал? Обход №1 ликвидирован.
6) Существа с плана не платят за провоз. Никому и никогда. Они в принципе никому ни за что не платят и платить не могут. Хочешь улучшить ассортимент войск - сам туда вкладывайся. Обходы №2 и 3 ликвидированы.
7) Число существ на плане которое можно призвать в ход строго ограничено (пожалуй, пусть будет 10). Хочешь увеличить его - скармливай плану осколки или вкладывай энергию (1к1). Если несколько пользователей пытаются призвать существ с плана, и их не хватает - призовут пропорционально вложениям.
8) У Северитоса (ремерана), который и придумал обходы №1 и №2 я ничего отбирать не буду. Он поступил в соответствии с правилами и тем, на что я согласился. Тем не менее - это необоснованное игровое преимущество в несколько десятков э.
Самое простое - снизить ему доход из за возмущений хаоса на родовом, но это по сути то же отбирание. В правилах того, что оно может произойти если принести большое число жертв или провести демонов я не указывал.
Пока что не знаю, что с этим делать, если честно. Подумаю.
Раньше система планов вообще никак не была регламентирована, потому потенциально недовольным игрокам, которые могут заявить "опять правила меняются задним числом!" я могу сказать следующее:
1) ГМ всегда прав кроме случаев когда внаглую игнорит свои же правила.
2) Когда есть спорный момент который правила не освещают - ГМ по возможности упорядочивает его и вносит в правила.
Бои на Тале, естественно, перепишу (там 2 ошибки - неправильно учтены действия Северитоса и Осириса).
_________________
Помним о прошлом, живем в настоящем, думаем о будущем.