Добавлено: Вс Сен 26, 2010 17:41
Заголовок сообщения:
Хотя и не пользуюсь практически тактикой запугивания (которую многие считают
"читом"), но отношусь к нерфу запугивания категорически-отрицательно.
Во-первых т.к. не хардкорщик, да и пресловутый
"баланс" не ставлю самоцелью.
Во-вторых: глубокие тактические бои, и разнообразие всевозможных тактик
(порой не очень честных, на грани читерства) - это и есть главная ценность Эадора, его уникальная черта... Почти ни в одной другой TBS такогй глубины и разнообразия тактики - пока что не было; аналог разве что Master of Magic, где была очень глубокая и разнообразная Магия.
Поэтому к любому ослаблению, и задротству на пресловутый
"баланс" отношусь отрицательно. Имхо надо наоборот - увеличивать тактическую глубину и разнообразие (всё же главное достоинство Эадора), добавлять новые фичи...даже если кому-то это покажется
"читом" или
"дисбалансом". Да и в конце-концов клин-клином вышибается, и на каждого игрока с одной хитрой тактикой - наёдется другая не менее хитрая тактика.
Вспомните хотя бы икону TBS-жанра,
Master of Magic: там магия подчас была гораздо более
"читерная" нежели хитрые тактики Эадора, игровые расы там изначально делились на
"слабые" и
"сильные"(потусторонние)...да никаким
"игровым балансом" в
современном понимании - там и не пахло...и что, разве это испортило игру???
Да и не настолько уж тактика запугивания
"читерная". Во-первых у неё довольно-узкое применение - малочисленные сильные армии с невысоким БД и сопротивлением; прокаченному магу легче забить вражескую армию ударными заклами. Во-вторых паучки, призраки, рандомное выпадение мощного артефакта в начале игры - это гораздо больший
"чит". И что, это разве портит Эадор?- отнюдь нет. Да и так уже этот бедный
страх понерфили - раньше эта фича прокатывала у всех героев, теперь только у магов; что имхо зря сделали.
Неравноценно как-то получается: что и сила магии улучшает страх вдвое слабей нежели дамажные заклы, и сопротивляемость защищает от страха вдвое сильней чем от урона... А ведь чисто-логически - запугать противника магией гораздо легче, чем ранить ею: на это способны даже гипнотизеры и практически-любой нормальный шаман, а вот ранить/убить магией - это уже удел избранных, гораздо сложнее...но хардкорщикам, задротствующим на
"идеальный баланс" плевать на здравый смысл.