Добавлено: Вс Окт 12, 2014 18:29
Заголовок сообщения:
Что касатеся истории одного осколка. В моем видении это все же нечто вроде истории, которая случается со всем осколком и затрагивает каждого. Это какой-то общий сюжет, скорее всего что-то вроде форс-мажора. Собственно, цель игры познакомить людей с этой историей и дать им возможность как-то на нее повлиять.
Что касается самой игры, то конечно же хотелось бы побольше взаимодействия игроков. Если уж не пвп, то хотя бы кооперация. Следовательно должна существовать какая-то система квестов, а чтобы игроки были заинтересовы в их выполнении нужна награда в виде доп. возможностей.
Из этого мы получаем следующие требования к миру и персонажам:
- мир должен быть тесен (в определенном понимании)
- неписи второстепенны (как декорации)
- персонажи должны быть важны для мира
- для каждого персонажа должна быть продумана определенная роль, которой он на свой выбор может следовать
С такими требованиями наиболее разумно будет заняться подготовительным этапом и хорошенько все продумать. А еще лучше будет раздать создаваемые в хода разработки сущности другим игрокам, которые желают дописаться.
Вы можете конечно придумывать все на ходу и дать полную свободу действий, а детализацию прорабатывать по мере надобности (как во сне). Это получится импровизация. Это партия, о которой я давно мечтаю, но которая по многим причинам не может быть осуществлена здесь и сейчас. Банальная причина это лень игроков делать игру интресной для других.
Собственно, что касается самых действий, то очевидные и рутинные никому не интересны. В такого рода играх со свободой выбора интересно получение различных удивительных комбинаций. Это может быть либо красивый продуманный план, либо сочетание того, что при обычных обстоятельствах сочетаться не может.
Можно напичкать игру кучей пасхалок вроде побочных эффектов заклинаний или артефактов. Это нелегкая работа, которая требует определенного творчества, но она делает игру.
С целом характер действий и масштаб времени должны соответствовать выбранной истории. Если у вас зомбиапокалипсис, то у вас ходы вообще могут иметь разную длинну в игровом времени.
Тут еще хороший вопрос так ли важны ходы. Можно играть вообще без ходов. Но я этот вариант пока не рассматриваю.
Теперь что касается возможных проблем.
Главная проблема имхо если кто-то из игроков будет тянуть одеяло на себя. Тут нужно сразу решаться и бить по рукам. Если ГМ не одобряет действий персонажа, то они считаются не действительными.
Вторая проблема это объем пересчета. Я сам пока не знаю как ее правильно решать. Принцип лезвия оккама конечно хорош, но идет в разрез с приходящими на ум идеями. Некоторые люди считают, что патию вообще не стоит начинать если ты не уверен, что справишься со всеми пересчетами. Я этой точки зрения не придерживаюсь, но забывать не стоит. У игроков есть ожидания и нужно их как-то удовлетворять.
Третья проблема это отсуствие одной из важных ролей. Будет плохо, если ГМ разработал хорошую роль для персонажа, а он уходит сдавать сессию. Замены мы вряд ли найдем, но это тоже вариант.
В результате мы имеем очень неплохую игру как для игрока, потенциально хороший сюжет для ведущего, но вместе с тем гарантированно большое количество затраченного времени, творчества и сил. Собственно, во многом успех зависит от самих игроков, так что если у ведущего нету на кого делать ставку, то лучше и не начинать.
_________________
20.11.2009 - 24.02.2015