Добавлено: Чт Июл 08, 2010 12:00
Заголовок сообщения:
По-моему, 4 - лучшая часть серии с точки зрения геймплея.
Основной и, по большому счету, единственный её недостаток - это недоделанность, такое ощущение, что в самый разгар разработки в офис разработчиков пришёл какой-то важный дядя (представитель издателя) и сказал: "Всё, через неделю выпускаем, завтра игра должна уйти в печать". Врезультате мы видим в игре кучу багов, неотшлифованный баланс (в основном это касается самих героев - возможность пройти многие миссии коипании одним героем без армии), черновые варианты графики дл я некоторых монстров и объектов карты, уродливый экран осады замка, корявый мульт и т. д.
Всё это чисто технические недоработки из которых действительно большой проблемой является только последняя. С точки же зрения инровой механики игра просто великолепна и близка к идеалу. 3-я часть конечно тоже отличная, но 4 лучше, т. к.:
1) Сильнее различаются фракции. К каждой из них привязаны свои школы магии (3 из 5), одна вообще без магии. Есть расы вообще без стрелков и, наоборот, почти из одних стрелков и чародеев (при определённом варианте отстройки). Все расы имеют свои особенности, в отличие от 3, где это была привелегия некрополиса. Кроме того, больше различий между существами одного уровня, как в 2-ке.
2) Нелинейная отстройка замка - на каждом уровне надо выбирать, кого строить. Тут коментарии излишни, это главное преимущество 4-ки перед остальными частями серии. И, кстати, не могу согласиться с теми, кто считает, что выбор везде предлпределён. Единственная пара юнитов, где это действительно так - джины/наги. Во всех остальных парах возможны варианты, пусть даже и не в соотношении 50/50% случаев.
3) Гораздо более интересны и калоритны сами фракции. Основу фракций составляют не расы существ, как в большинстве фэнтези-стратегий, а их мировоззрение, т. о. все существа в одном замке очень разнообразны и не выглядят однородной и одноцветной массой, как скажем, в Disciples. Кроме того, такая система позволяет минимизировать число гуманоидных юнитов в пользу монстров и мифических существ, что не может не радовать. В 3-х Героях конечно составы фракций тоже неплохие по сравнению с другими игровыми сериями, но, всё-же, более однообразны, чем в 4-ке. Также в 4 очень много оригинальных, редко встречающихся в играх, монстров, чего почти нет, увы, в 3.
4) Графика. Не согласен с высказыванием, что графика в 4 серая и блеклая. Это отчасти верно только для плохих карт, т. ч., кстати, для большинства миссий компаний. Видимо, это опять же связано со спешкой при разработке. Качественные карты для 4-ки просто великолепны и далеко обставляют в этом плане 3-ку. В игре просто огромное количество объектов для стратегической карты, как интерактивных, так и чисто декоративных, большинство из них очень красиво и, кстати, довольно оригинально (для примера, вспомните оформление подземного мира в 4 и сравните его с подземкой в 3). Все это очень четко и качественно прорисовано и анимировано, все движется, колышется, сверкает, живёт, дышит (иногда, в буквальном смысле слова
), полно всяких мелочей, животных, птичек и т. д., всё это сильно способствует погружению в атмосферу игры, такого богатства красок и разнообразия я больше не видел нигде, даже новые King's Bounty отдыхают. Даже типов ландшавтов здесь гораздо больше, чем в 3-ке и, тем более, 5-ке, просто не нужно заполнять 90% карты ландшавтом "сухая трава", как это сделано в большинстве стандартных карт, и всё будет ок. Правда ситуация несколько омрачается крайне неудачной графикой некоторых юнитов (фениксы, чудища, эльфы...), но, например, за таких ангелов и волшебных драконов я многое готов простить
5) Крайне порадовала возможность существ передвигаться по карте без героя, много рутины убирается.
6) Гораздо более сложная и интересная система прокачки героя, много классов со своими бонусами.
7) войска в бою могут прикрывать друг друга от выстрелов и некоторых заклинаний противника, сильно разнообразит тактику.
8) отсутствие апгрейдов существ.
Из сомнительных моментов стоит отметить только наличие героев на поле боя и ежедневный прирост в замке, да и то, я бы не назвал эти нововведения однозначно отрицательными.
В целом, как мне кажется, непопулярность четвёртых Героев связана прежде всего с тем, что большинство фанатов не хотело видеть в серии никаких принципиальных изменений вне зависимомти от того, положительные они или отрицательные. Ну и чисто техническая недоработанность игры, конечно сыграла свою роль. Очень жаль, что так получилось, развитие идей 4-й части было бы очень перспективным для серии
Извиняюсь за столь длинный пост, просто наболело, очень часто приходится слышать совершенно необоснованное хаяние четвёртых Героев.