Добавлено: Ср Июл 15, 2009 22:33
Заголовок сообщения: Что патч грядущий нам готовит (версия 1.03)
Похоже, основные ошибки удалось отловить, настала пора делать новые
В том смысле, что следующий патч будет изменять геймплей. Судя по обсуждениям, главная проблема сейчас - контроль территорий и невозможность остановить врага, неумолимо приближающегося к родовому замку по нашим землям, и навязать ему бой.
У меня есть несколько вариантов решения проблемы, но ни один из них не выглядит идеальным, потому решил изложить свои соображения...
1. Зоны контроля вокруг укреплений.
Герой не может атаковать провинцию, прилежащую к вражескому укреплению (застава и т.п.) если сам находится в соседней с этим укреплением провинции.
Минусы:
- Надуманность, правило довольно тяжело понять, особенно если не сталкивался с подобным ранее.
- Уменьшение доли влияния ландшафта на стратегию игры – игрок сам создаёт «узкие места» на карте, устанавливая заставы.
- Возможность игнорировать зоны контроля, отходя от укрепления и атакуя провинцию с другой позиции. При условии, что в игре есть поиск пути, это будет выглядеть особенно глупо – после получения приказа атаковать соседнюю провинцию герой сначала идёт назад, потом атакует.
- Чисто технически, довольно тяжело будет встроить в текущую механику игры.
2. Зоны обстрела вокруг укреплений.
Герой может атаковать провинцию, прилежащую к вражескому укреплению (застава и т.п.) если сам находится в соседней с этим укреплением провинции, но при этом его отряду будут нанесены повреждения, зависящие от силы укреплений (и гарнизона). Кроме того, боевой дух отряда снизится.
Минусы:
- Герои-воины, идущие без армии, и отряды с несколькими лечащими юнитами практически не будут страдать от этого.
3. Задержка после захвата вражеской провинции.
После захвата провинции другого игрока, герою требуется пропустить 1-2 хода для наведения порядков. Количество ходов зависит от уровня провинции (возможно, от некоторых построек), малонаселённые провинции переходят из рук в руки без задержки. Игрок может отказаться от пропуска хода, в таком случае герой отступит назад, а провинция вернётся под власть прежнего хозяина.
Минусы:
- Несколько замедляется весь процесс игры.
- Задержка мало зависит от действий игрока.
Вне зависимости от этих пунктов, можно добавить запрет атаки вражеской провинции осаждающим героем. Т.е. если герой ведёт осаду, он может только отступить на свою территорию.
Минусы:
- Будет раздражать, как и любой запрет =)
- Попавший в окружение герой не сможет вырваться, пока не захватит укрепления. Либо нужно вводить исключение из правила, сделав его ещё более надуманным.
Вот такие мысли на данный момент. Жду Ваших предложений и пожеланий.