Добавлено: Вс Мая 23, 2010 20:54
Заголовок сообщения:
Раз уж меня пинать перестали, добавлю
Про бокс: похоже, пример у меня вышел неудачный
. Но все же закончк его: спарринг на раунд - и близко не бой. Это очень облегченный вариант, который тем не менее дает представление, что такое обмен ударами, как держать удар и как выходить из угла.
И с претензией на анализ.
На мой взгляд, существуют 4 причины сейв-лоада:
1. (самая популярная). Читерство. Ну а как это еще назвать? В каком-то форуме я встретил замечательную фразу: "Я не читер, а честный игрок! Читы я использую только когда без них не получается." Ну да, зачем применять чит, когда и без него все выходит? Причем желательно не уточнять, что именно "не получается": то ли победить толстого вражину, то ли выбить из него 100500 золотых и все легендарные артефакты за один раз.
Использование S/L для разведки или выбивания шмота и событий - абсолютно из той же оперы. Без него безграничная халява "не получается". Смысла потакать этому не вижу.
2. Перфекционизм. Стремление каждый бой провести идеально "из любви к искусству". Как предельный вариант - прохождение "без потерь". Вполне распространено, но как раз в Эадоре мало смысла отрабатывать технику до идеала в одном и том же бою - на этом же осколке наверняка будет еще с десяток точно таких для шлифовки техники. А потери даже полезны - ошибка, из-за которой получил по голове, запоминается гораздо лучше ошибки, которой как бы и не было. И наверняка она-то больше не повторится.
3. (почти забытая) Перерыв в игре. Даже игрокам в Эадор время от времени приходится перекусить или поработать
Иногда даже поспать
Здесь-то никаких проблем и нет: сейв при выходе работает без проблем.
4. Фатальные ошибки (игрока). Именно фатальные, при которых игра заканчивается или по мнению самого игрока продолжать не имеет смысла. Но если по мнению того же игрока релоад дает ему возможность выиграть уже проигранную им игру - пусть напрягается и платит всерьез за такой "второй шанс".
Вот исходя из такого и предлагаю еще ужесточить систему сейвов.
Совсем отменять ее глупо, человек все-таки не робот и ошибается нередко, но хочется чтобы появилась уже заметная разница между "чрезвычайной необходимостью" и прихотью, возникающей по 10 раз за ход. Вариантов пока в голову пришло три:
1. Лимит возвратов. Да-да, те самые "жизни" из аркад. Скажем, 3 раза на средний осколок. Хочешь - возвращай первого же потерянного ополченца, хочешь - экономь возврат на финальную битву. Но экономь!
2. Плата за возврат чем-то посущественнее 10 очков ненужной славы. Скажем, разрушением двух рандомных построек в замке. Припечет - так и слонятника не пожалеешь, а может все и обойтись какой-нибудь лекарней. Но будет уже хорошая такая причина задуматься - возвращать ход или нет за такую цену.
3. Чекпойнты. Запись автосейва не каждый раз, а скажем с шагом в пять ходов. Чтобы просто лень было ради одного юнита или постройки переигрывать несколько полных раундов с дипломатией, строительство и боями.
Мне лично самым привлекательным из этих вариантов кажется последний, причем по несколько читерским соображениям
: при неверном стратегическом решении (главная армия не на той границе) будет возможность исправить то, что за один ход исправить невозможно в принципе. (Навеяно системой сейвов Цивы с откатом на 5-10-20 ходов).
Жду критики. Желательно конструктивной, хотя и наезды не помешают - "ничто так не стимулирует умственную деятельность, как хороший пинок" (с), как всегда не помню откуда
_________________
Позор! Тем, кому покой дороже. Тем, кого сомненье гложет - может он или не может убивать.