Добавлено: Пт Мая 28, 2021 22:17
Заголовок сообщения:
Вот и закончилась игра. Первая, которую я, пускай и с трудом, но довел до конца. Я получил много интересного опыта, а игроки – впечатлений.
Было много интересных моментов, в частности разнообразие активных НПС, сложных и мощных ТЗ, зрелищных и эпичных битв с неожиданными поворотами.
Однако поражения у одних интересных игроков (логос, роджер, варлорд, ремеран) и претензии к бардаку тз у других (эфратор) и, соответственно, их выписка несколько омрачили игру.
Выводы я сделал.
1) Все подряд пускать нельзя.
2) Тайные знания должны быть сбалансированы и открыты со старта, такэе они должны быть простыми.
3) Правила и иные параметры нужно приводить в соответствие с таким уровнем сложности, чтобы я выпускал ход не больше чем за 4 часа.
4) Мне нужен соГМ, ответственный за техническую часть. Надеюсь, у Даардуса будет время, силы и желание для этой работы.
Спасибо вам за игру, как те, кто начинал играть, но затем вышел по тем или иным причинам, так и тем, кто доиграл до конца. Без вас бы ничего не вышло.
Из интересного помню:
1) Хитро планы варлорда. Он хотел обманом (не прямым, скорее в форме недосказанности) собрать сердца и провести ритуал открытия врат в другой мир (по умолчанию рб). Теневик ушел бы туда, как и варлорд из ва 6 или 10 (точно не помню уже), а аэрихон бы закрыл свой главный контракт на игру.
Варлорд на самом деле крал страницу света.
Еще ключевым событием была потеря страниц Аэрихоном на Царстве Ярости. Если бы он поместил их в тайник и не потерял — мог бы выиграть, проведя ритуал сначала по сбору сердец (артефактов) Владык, потом победный ритуал. Аэрихон планировал выполнить заказ Варлорда, победившего в одной из ВА и передать ему посох Создателя, способный открыть портал в другие миры (по моему канону — в РБ). Аэрихон узнал об этом от Мастера Теней, что тоже планировал уйти в другой мир и потому согласился сотрудничать с Аэрихоном. Сам посох Мастеру после ухода был не нужен, так что сделка была взаимовыгодной.
Увы, Ворон-осколок, который должен был послужить опорой для проведения первого ритуала был убит Офелией. Сердца были получены, но их все получила Офелия. Так что планы Аэрихона сорвались.
Но после потери сердец и начала экзаменов варлорд потерял интерес к игре, хотя мог бы продолжить ее.
2) Пилот. Обладатель десятков интересных тз, втч малой победы и защиты тт чужих больших побед. Хотел до последнего защищаться, отыгрывая образ гномов строителей и миротворцев, пускай и готовых провести геноцид если нападут.
Очень интересный мир. За это и за достижения (тз так и не было раскрыто и преодолено) удостоился малой победы. Жаль, что пилот так и не доиграл.
3) Двойная игра Альдена. По сути Альден наводнил своими шпионами миры камнесерда, офелии и шена, а также пытался работать и на врагов камнесерда, и на самого камнесерда. В итоге выбрал камнесерда ("совместная победа", а если бы камнесерд отказался то попытался бы взорвать родовой или еще что-то в этом духе). Был бы интересный поворот с его "предательством". Увы,
При этом Альден таки был они и заменил немало жителей астрала на они, но его глобальная цель это всеобщий мир и процветание под его контролем. Словом Альден — более циничная и шпионская версия Логинора из ВА 10 или какой там еще ВА, что пыталась промыть мозги всему Астралу магией разума.
Гномам магией из за антимагии мозги промыть сложно даже если есть время и ресурсы, как и Уэйтли из-за безумия его жителей. Так что выбор был в пользу гномов, в пользу которых Альден и шпионил.
4) Снос трактира.
5) Союз эфратора и трактира. Да и сами Эфратор и Трактир. Было бы интересно до чего мог развиться их сносительный пвп-тандем.
6) Инсомнез. Высокие технологии и проблемы с балансом. Жаль, что я не смог сбалансировать эту заявку и был вынужден раздражать игрока и себя многочисленными нерфами.
7) Самоуверенность и гордость Шена, стоившая ему сноса от Хлада.
Против Хлада я уже говорил, как Владыкам стоило действовать — не скупиться и объединившись всем вместе вдарить из Линзы/просто вдарить всеми силами. Хватило бы всем, а при помощи Аэрихона еще и награду удалось бы получить. Но Владыки есть Владыки. Так что эксперимент признан удавшимся — игроки не будут сотрудничать даже перед лицом неминуемой гибели, так что развитые пве элементы стоит пока что убрать, сосредоточившись на оттачивании баланса и пвп. Потом, возможно, попробую отточить их в микроВА.
Шен вообще по большей части забил на Хлад и пошел бить грезы на Мираже))).
Изрядно помешала борьбе с Хладом гибель Пирры. Инициатором перехвата страниц выступил Альден, Камнесерд согласился (без его помощи Альден мог бы и не рискнуть), а инициатором привлечения Пирры на осколок — Вайс. Пирре нужна была страница огня, так что она могла бы пойти и без Владык. Так уж все сложилось, что Царство Ярости и Некротекс стали одними из моментов, которые повернули Астрал к пропасти. На Царстве Ярости все Владыки и огневики понесли изрядные потери, на Некротексе были утеряны уникальные знания и способ сдерживания усиления Хлада и пожирателя душ.
8) Похождения Лиса-Ввава.
9) Мир жизни Даардуса. Он и в самом деле старался построить Рай для существ природы и спасти души Астрала, чем запомнился надолго.
10) Самовыпил Хлада об Владыку Уэйтли.
11) Прон похождения Насти и роджера. И немного Офелии. Без комментариев.
12) Слияние царь-феникса и владыки кровавика. Так никто в ВА еще не делал.
13) Синитар врал пилоту что не состоит в коалиции против него (какое то время) и обвинял его в параноидальности (как оказалось вполне обоснованной). При этом Альден долго колебался между сносом пилота и его поддержкой. Выбрал в итоге второе — мир с тотальным порядком с совместной властью Альдена и Пилота выглядит лучше чем бодание с жирным конкурентом и безумным культистом магом разума Уэйтли и волшебником-магом природы Даардусом (хотя опаснее Уэйтли).
14) Грезы, Хлад, Жар как необычные астральные угрозы.
15) Необычная защитно-наступательная система контроля разума и крови через глаза у эфратора.
16) Лис Ввава.
Лис рандомно телепортировался в миры Владык, смотрел там истинным зрением (без палева тз, но с палевом скрытых объектов) в поисках интересного, затем принимал решение о своих действиях. Активно содействовал развитию демократии и свободолюбия у Даардуса, втч созданию политпартий (либертарианцы и прочие это его рук дело, хотя это немного и вышло из под контроля). Зверополис также его детище - он старался сделать зверей разумными (!) и читал им лекции по философии и либерализму (2 !) и пытался привлечь инвестиции гоблинских дельцов в развитие осколка (!!!) а затем в итоге содействовал его преобразованию в осколок жизни и Зверополис (!!!!).
Интересный игрок и интересная заявка, взятая, по словам Ввава, ради фана, а не ради манчкинства.
Побег Геракла это тоже дело лап Лиса, равно как и еще несколько подобных дел.
17) Забывчивость Даардуса, не защитившего свой мир от прорыва защиты и множества ритуалов десанта и подчинения. Хотя если бы он прикрыл Рай как ту же Еду то все могло сложиться иначе.
18) Синитар угадал что хомяк они, а хомяк угадал что у Синитара есть способность призыва Ктулху ближе к концу игры.
_________________
Помним о прошлом, живем в настоящем, думаем о будущем.