на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Арена спящих. Тестирование боевой системы игры.

   kim.tnt

 
 
 ♠ Император ♠

Свитков: 1059
С нами с: 12.01.2017
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 17:45     Заголовок сообщения: Арена спящих. Тестирование боевой системы игры.

Если вкратце, то в этой теме принимаю 2 заявки на проведение боя по механике Спящих.
От заявителей требуется записаться в теме на проведение боя и прислать мне в личку состав своего отряда гладиаторов. Пока что это 1герой (лучник-ГЛ, копейщик-ГК или всадник-ГВ) и 5 его спутников, указав кто из них лучник-Л, копейщик-К и всадник В.
Пример отряда: 1ГК, 2К, 3К, 4В, 5В, 6Л. //состав светить не надо, шлем в личку. В теме отписываемся только о желании участвовать.

Правила боя описаны ниже.

Боевая система:
Рано или поздно вам скорее всего придется столкнуться с силовым методом решения проблем (но никто не запрещает пытаться выиграть без сражений). В Затерянных землях основные виды войск это лучники(Л), копьеносцы(К) и всадники(В) (камень-ножницы-бумага). Маги(М), если таковые встретятся или будут воевать на вашей стороне, обладают схожими с лучниками сильными и слабыми сторонами.

Боевая единица:
Вам не придется командовать армиями. Рядовые члены вашей паствы, если ей придется участвовать в бою приравниваются к крестьянам/горожанам и слабы против профессиональных бойцов (а их потери будут уменьшать количество верующих в вас).
Ваш основные боевые юниты - призванные герои. Каждый герой при создании должен определиться со своим типом вооружения (хотя не обязательно должны иметь военную специальность) и получить таким образом преимущества и недостатки своего типа войск (далее герой-лучник ГЛ, герой-маг ГМ, Герой-копьеносец ГК, герой-всадник ГВ). По умолчанию каждый герой обладает 5хп.
Ваши дополнительные боевые юниты - спутники героя, могут быть наняты по ходу игры в количестве не более 5 юнитов в сопровождении 1 героя. Спутников героя нельзя отправлять на самостоятельные задания, они лишь помогают вашим героям (и их можно передавать от одного героя другому). Один ваш герой может стать спутником другого вашего героя, для выполнения сложного задания и отделиться после него. Итого, в качестве спутников героя могут выступать следующие юниты: представители вашей паствы (кр - от крестьяне, они же горожане) и профессиональные военные (лучники(Л), копьеносцы(К) и всадники(В). На начальном этапе игры спутники героя ограничены 1хп. Состав спутников героя не виден остальным богам и проявляется только во время боев.

Расчет боя:
Этапы боя.
Каждый бой происходит в несколько однотипных этапов до победы одной из сторон. В течении каждого этапа выполняются следующие операции:
1) от вас принимается заявка на описание действий каждого юнита отряда. Последовательность указания юнитов - формирует последовательность выполнения заявки. Список возможных действий юнитов в заявке на описание действий:
- атаковать определенного вражеского юнита;
- защищать определенного союзного юнита (стать телохранитилем в течении этой фазы). Нельзя назначать телохранителями более половины юнитов своего отряда.
2) ведущий определяет отряд с большей инициативой (по умолчанию при битве между игроками 50 на 50). Отряд с большей инициативой первым начинает выполнение своих заявки.
3) последовательно рассчитывают заявки на атаку юнитов, с учетом их телохранителей. Не зависимо от соотношения количества воюющих групп, обе заявки выполняются поочередно (начиная с отряда с большей инициативой), в конце фазы бОльший список обрабатывается до конца. Расчет каждой строки заявки выливается в расчет дуэли между 2-мя юнитами, в каждой из которых выживает только один.
После выполнения всех заявок, ведущий предоставляет результаты прошедшего этапа. Игроки либо решают продолжить бой и начинают новый этап, либо пытаются окончить бой:
сдаться или убежать. Сдавшийся герой, его вещи и остатки его отряда попадают в плен победителю и дальнейшая их судьба зависит от его доброй воли. Попытка убежать по умолчанию имеет 50% шанс успеха для героя и 25% шанс успеха для каждого дополнительного боевого юнита, в случае неудачи соответствующий юнит погибает, если это герой, то вещи достаются победителю.
4) все павшие в бою или при попытке побега герои по умолчанию имеют 20% шанс выжить, хотя и пропустить при этом следующий ход. Если отряд выжившего героя победил схватку, то выживший остается его главой, если проиграл, то выживший очнется в плену.

Расчет дуэли.
Также происходит в несколько этапов, в каждом из которых определяется юнит нанесший удар и соответственно получивший удар (по умолчанию 1 удар сносит 1 хп). В отличии от боя групп, дуэль невозможно остановить: она окончится либо смертью одного из дуэлянтов либо продлиться 3 этапа - 3 обмена ударами (ограничение длительности дуэли актуально для схваток с участием героев и подобных им). Шансы юнита нанести удар (и соотв. избежать получение удара в эту фазу) определяются видом войск:
- однотипные юниты по умолчанию имеют 50% шанс на успех (например, Л 50:50 Л);
- юниты разных типов войск по умолчанию имеют 90% шанс против одноуровневых юнитов-целей (например, Л 90:10 К; ГК 90:10 ГВ). Крестьяне являются юнитами-целями для всех типов войск (Л 90:10 кр);
- герои имеют повышенный шанс удара в бою против доп. боевых юнитов: ГЛ 95:5 К; ГЛ 75:25 Л; ГЛ 20:80 В; ГЛ 95:5 кр.
Не трудно подсчитать, что свежий герой (ГЛ 5хп) против антогониста из доп. боевых юнитов (В 1хп) проиграет дуэль и останется после нее израненный с 2хп, если проиграет все 3 последовательных обмена ударами, то есть с вероятностью 0,8^3=0,512. Со смертью героя общий бой не заканчивается!

Предварительно непосредственное вмешательство бога в сражение возможно лишь если он не тратил энергию в этот ход. Вмешательство ограничено 1э и по умолчанию претендует лишь на 1хп выбранной цели.

Пример боя:
1) Столкнувшись лицом к лицу, стороны видят состав спутников героев и уже не могут отказаться от боя (хотя могут сдаться или попытаться бежать с риском для жизни):
1 отряд: 1ГМ (герой маг), 2К, 3К, 4К, 5В, 6Л. - игрок знал, о враждебном отряде с ГВ и набрал нескольких К.
2 отряд: 1ГВ (герой всадник), 2К, 3В, 4Л - игрок с меньшим отрядом надеется на удачное для него соотношение типов героев.

2) Игроки в личку ведущему шлют заявки:
Заявка первого игрока:
// раздел атакующих юнитов (герои не обязательно атакуют первыми)
1ГМ -> 2К - первый юнит в отряде, герой маг атакует второго юнита в отряде противника (копейщика);
5В -> 4Л - пятый юнит в отряде (всадник) атакует четвертый юнит в отряде противника (лучника);
6Л -> 2К - шестой юнит в отряде (лучник) атакует второй отряд в отряде противника (копейщика).
// раздел назначения телохранителей (использован на максимально допустимые 50% от численности отряда):
2К || 1ГМ - второй юнит в отряде (копейщик) назначается телохранителем первого юнита (героя мага);
3К || 5Л - второй копейщик охраняет 5 юнита в отряде (лучника)
4К || 1ГМ - четвертый юнит (копейщик) назначается телохранителем первого юнита (героя мага). Вторым, но он не вступит в бой, пока не умрет первый телохранитель.

Заявка второго игрока (раш):
1ГВ -> 1ГМ;
3В -> 1ГМ;
2К -> 5В;
4Л || 1ГВ.

3) Ведущий бросает кубик. Допустим у второго отряда в этот этап инициатива оказалась больше.
4) Последовательность дуэлей:
4.1) Атака юнита из второго отряда (первая строка в заявке): 1ГВ -> 1ГМ - заменяется на 1ГВ -> 2К, допустим 1ГВ проигрывает.
4.2) Атака юнита из первого отряда (первая строка в заявке): 1ГМ -> 2К - допустим герой выигрывает.
4.3) Атака юнита из второго отряда (вторая строка в заявке): 3В -> 1ГМ - заменяется на 3В -> 2К (первый телохранитель будет пытаться отбить все атаки на своего подопечного в течении одного этапа. второй телохранитель вступит в бой только после смерти первого), допустим внезапно всадник победил, но он не может атаковать дважды. Третий атакующий атаковал бы второго телохранителя и только в случае его удачи, четвертый атакующий атаковал бы собственно героя мага.
4.4) Атака юнита из первого отряда (вторая строка в заявке): 5В -> 4Л - допустим всадник победил.
4.5) Атака юнита из второго отряда (третья строка в заявке): 2К -> 5В; - но копейщик уже мертв. Но такова жизнь, ход переходит заявке противника.
4.6) Атака юнита из первого отряда (третья строка в заявке): 6Л -> 2К - аналогично, цель уже мертва, лучник потерял время зря.
4.7) Атака юнита из второго отряда (четвертая строка в заявке): заявка кончилась.
4.8) Атака юнита из первого отряда (четвертая строка в заявке): тоже кончилась.
Фух. Стороны оценивают потери, выжили:
1 отряд: 1ГМ (герой маг), 3К, 4К, 5В, 6Л. Погибли: 2К.
2 отряд: 3В Погибли: 1ГВ (герой всадник), 2К, 4Л.
Второй отряд проиграл подчистую, бог может направить его остатки на продолжение боя либо попытаться сохранить наемника, сдавшись или попытавшись бежать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Архивариус

 
 
 ≡Атаман≡

Свитков: 357
С нами с: 03.06.2014
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 9:15     Заголовок сообщения:

Готов быть подопытным.
Только, я думаю, особого смысла нет делать "историю отряда" - у нас же тестирование, а не собственно игра. Предлагаю каждый раз просто новый отряд брать. (а принимать решение о сдаче или бегстве всё равно будем, когда здравый смысл подсказывает)
Ещё - из общей логики выбивается герой 98:2 крестьянин. (а не 95:5)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kim.tnt

 
 
 ♠ Император ♠

Свитков: 1059
С нами с: 12.01.2017
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 11:08     Заголовок сообщения:

Архивариус писал(а):
Готов быть подопытным.
Только, я думаю, особого смысла нет делать "историю отряда" - у нас же тестирование, а не собственно игра. Предлагаю каждый раз просто новый отряд брать. (а принимать решение о сдаче или бегстве всё равно будем, когда здравый смысл подсказывает)
Ещё - из общей логики выбивается герой 98:2 крестьянин. (а не 95:5)

Конечно. Пока мне от вас нужны только состав отряда, вашим оппонентом будет нпс (то есть я) и свой состав уже составил, так что можете состав оставлять прямо в теме.

Да, пожалуй герой 95:5 крестьянин будет достаточным, исправил. //основная цель правки сделать целые деревни непреступными для отдельных отрядов игроков.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Архивариус

 
 
 ≡Атаман≡

Свитков: 357
С нами с: 03.06.2014
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 12:51     Заголовок сообщения:

Окей... в крайности пока кидаться не буду.
1ГЛ




Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kim.tnt

 
 
 ♠ Император ♠

Свитков: 1059
С нами с: 12.01.2017
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 13:07     Заголовок сообщения:

Мои ребята:
1ГК






Пишу свою заявку и жду вашу. После чего рассчитываю первый этап боя.
//провел тестовый бой, ух жесть лютая ))). два раза подряд сработал 20% шанс и т.д... но так и задумывалось.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Архивариус

 
 
 ≡Атаман≡

Свитков: 357
С нами с: 03.06.2014
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 17:18     Заголовок сообщения:

Пусть так:
3К -> 3В
5В -> 1ГК
2Л -> 1ГК

1ГЛ || 4В (ГЛ - телохранитель для 4В)
4В || ГЛ
6К || ГЛ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kim.tnt

 
 
 ♠ Император ♠

Свитков: 1059
С нами с: 12.01.2017
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 17:50     Заголовок сообщения:

Моя заявка (честно написанная без чтения вашей):
1ГК -> 3К
6Л -> 6K
3В -> 1ГЛ
4В -> 1ГЛ

2В || 1ГК
5К || 6Л

Общий смысл манипуляций:
мой герой очевидно уязвим для героя противника; единственный шанс завалить вражеского героя - это атаковать его конницей, но опасаюсь копейщиков. Поэтому первым делом пытаюсь вынести вражеских копейщиков, затем героя лучника. Одного всадника ставлю в защиту героя, не победит, так отвлечет... Оставшимся не при делах копейщиком можно было бы атаковать всадников, но шанс на доживание до своего хода мал, так что ставлю в защиту лучника.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Архивариус

 
 
 ≡Атаман≡

Свитков: 357
С нами с: 03.06.2014
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 18:10     Заголовок сообщения:

Так, на первый взгляд я должен проиграть, но посмотрим...
И ещё - можно на ты, если удобно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kim.tnt

 
 
 ♠ Император ♠

Свитков: 1059
С нами с: 12.01.2017
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 18:24     Заголовок сообщения:

Механика расчета:
Заявка 1:
1.1 3К -> 3В
1.2 5В -> 1ГК
1.3 2Л -> 1ГК

1ГЛ || 4В (ГЛ - телохранитель для 4В)
4В || ГЛ
6К || ГЛ

Заявка 2:
2.1 1ГК -> 3К
2.2 6Л -> 6K
2.3 3В -> 1ГЛ
2.4 4В -> 1ГЛ

2В || 1ГК
5К || 6Л

Начинаю расчет:
Пул случайных чисел (от 1 до 100): 92(1) 43(2) 27(3) 70(4) 64(5) 80(6) 41(7) 38(8) 69(9) 45(10) 26(11) 26(12) 63(13) 99(14) 8(15) 37(16) 93(17) 92(18) 7(19) 44(20) 85(21)
1) бросок на инициативу (50:50, первая заявка очевидно в первой половине) = 92(1) (начинает ход вторая заявка).
2) последовательная обработка заявок:
Первая строка:
2.1 1ГК -> 3К (75:25, число в пределах 75 означает успех удара). Бросок - 43(2) => -3К (герой наносит удар и копейщик 3к умирает).
1.1 3К -> 3В - задействованный юнит уже мертв. Пропуск хода.
Вторая строка:
2.2 6Л -> 6K (90:10). Бросок 27(3) => -6К (лучник наносит удар и копейщик погибает)
1.2 5В -> 1ГК - цель имеет охранника => 5В -> 2В (50:50). Бросок 70(4) => -5В (атакующий всадник погибает).
Третья строка:
2.3 3В -> 1ГЛ - цель имела двух охранников: первый 4В => 3В -> 4В (50:50). Бросок 64(5) => -3В (атакующий всадник погибает).
1.3 2Л -> 1ГК - цель имеет охранника => 2Л -> 2В (10:90). Бросок 80(6) => -2Л (атакующий лучник погибает)
Четвертая строка:
2.4 4В -> 1ГЛ - цель имела двух охранников: первый уже бился но еще жив 4В => 4В -> 4В (50:50). Бросок 41(7) => -4В (телохранитель погибает, но заслоняет цель).

Итоговый состав:
Первый отряд:
1ГЛ (5хп)
2Л -мертв
3К -мертв
4В -мертв
5В -мертв
6К-мертв
Второй отряд:
1ГК (5хп)

3В мертв




В теме ИС это наверно стоит художественно описывать, так чтоб кровь по всему монитору и победоносные вопли.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kim.tnt

 
 
 ♠ Император ♠

Свитков: 1059
С нами с: 12.01.2017
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 18:32     Заголовок сообщения:

При составлении заявки возникли следующие мысли:
1)Надо будет ввести правило (наверно уже после текущего боя): при множественных атаках одной цели герой бьет раньше, чем его спутники (чтобы в ситуациях подобной получившийся затруднить поединок героев).
2) Надо рассмотреть вариант победы войска при павшем герое - дать ли ему вероятность выживания (это кстати будет актуально и при проигрыше) или не давать, ограничившись возвратом победителю наемников и вещей со всех героев участвующих в битве.
3) Может быть ограничить число ударов при боях с участием героя - сейчас он будет биться до последнего, но возможно ограничить этап 2 ударами (или 3-мя), это резко повысит его выживание...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kim.tnt

 
 
 ♠ Император ♠

Свитков: 1059
С нами с: 12.01.2017
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 18:43     Заголовок сообщения:

Архивариус писал(а):
Так, на первый взгляд я должен проиграть, но посмотрим...
И ещё - можно на ты, если удобно.

ок, давай на ты.
Была ли какая-то хитрая задумка в использовании твоих всадников? Один из них атаковал героя копейщика, второй защищал героя лучника (и признаться защитил).
Я оцениваю шанс победы ГЛ в сложившейся ситуации в более чем 10%, но наверно менее 20%, мне это не очень нравится...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Архивариус

 
 
 ≡Атаман≡

Свитков: 357
С нами с: 03.06.2014
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 20:49     Заголовок сообщения:

kim.tnt писал(а):

Была ли какая-то хитрая задумка в использовании твоих всадников? Один из них атаковал героя копейщика, второй защищал героя лучника (и признаться защитил).
Я оцениваю шанс победы ГЛ в сложившейся ситуации в более чем 10%, но наверно менее 20%, мне это не очень нравится...

Задумка была, да. Я предположил, и это не оправдалось, что ты героя будешь защищать всадниками, и будешь пытаться убить моего. Я предположил, далее, что ты предположишь, что у моего героя будет один телохранитель-копейщик (как ты делал в своих примерах), поэтому моим первым телохранителем был всадник.
Ты же вместо этого пошёл выпиливать копейщиков, и был прав - про этот вариант я даже не подумал.
Полагаю, в текущей ситуации герой сдаётся, и его руководство пытается что-нибудь решить переговорами.

В общем, как видим, при предельно простой системе игрокам есть, над чем подумать и какие решения принять. Это радует.

Герою, да, имеет смысл драться до потери двух или трёх хитов (лучше всё-таки трёх, иначе всё будет заканчиваться поединками героев, а юниты только для того, чтобы героев поцарапать).
Ещё я думаю про механику отступления - логично сделать отступление более организованным, типа, все пытаются прикрывать героя...
Примерно так. Кроме "телохранитель" и "атаковать" доступно действие "отступить". При этом, как всегда, можно назначить телохранителями половину текущего отряда... Если в конце раунда у отступающего нет телохранителя, то отступающий погибает (без всяких шансов), ну или попадает в плен.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kim.tnt

 
 
 ♠ Император ♠

Свитков: 1059
С нами с: 12.01.2017
Цитировать /Reply with quote
СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 21:43     Заголовок сообщения:

Архивариус писал(а):
Полагаю, в текущей ситуации герой сдаётся, и его руководство пытается что-нибудь решить переговорами.


Ок, спасибо за помощь в тестировании.

Архивариус писал(а):
В общем, как видим, при предельно простой системе игрокам есть, над чем подумать и какие решения принять. Это радует.


Ага, но в моих тестах происходили не очень приятные вещи: часто побеждали те, кто тактически НЕ должен бы победить. В частности я дважды подряд не смог убить двумя своими всадниками одного ГЛ. Даже посчитал вероятность его победы, она оказалась довольно высока 0,343. Впрочем как инструмент разборок с нпс это меня устраивает и дает поле для подсказок и обманок от ведущего, а разборок между игроками в текущей редакции легко избежать (фактически ПвП возможно лишь по взаимному согласию).
Ограничение скорости ударов героя (до 3 ударов) введу.
Насчет отступление под прикрытием - мне идея не очень нравится, так как наемники менее ценны чем прокачиваемый герой с вещами и и любое отступление выльется в бегство героя под прикрытием всех оставшихся, кроме того не факт, что в игре все будут воевать только полными отрядами - а если в начале боя группа не в полном составе, то ко второму этапу уже может и не остаться телохранителей (это оказалось возможным даже в нашем примере при максимальном составе). Пока что оставлю текущий вариант.
Повышу выживаемость героя: с 20% вероятностью павшего героя можно выходить, но он должен будет пропустить 1 ход. В случае победы герой останется главой своего отряда, в случае поражения - попадет в плен. Это касается как павших в бою, так и павших при попытке бегства.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00


 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index