на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Стратегия или «Театр одного героя»?

   ldv74

 
 
 ~ Боевой Чародей ~
Ветеран



Свитков: 190
С нами с: 28.08.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 10:23     Заголовок сообщения:

Цитата:
Ну а замедлять игру смысла нет, комп что на 70, что на 200 ходу одет как бомж. Воины с атакой 12 и броней 8. Отвечая на ваш пост - в игре должен быть челлендж и должна быть стратегия. Она есть ходов 70, максимум 100, а дальше заканчивается. Простите, что так коротко, но я выше уже почти на все ваши замечания отвечал.


Чего вы мне рассказываете на теории, я на практике свои выводу делаю - медленный старт, с ограниченными ресурсами, это не тоже самое что быстрый старт с мало ограниченными.
Но да, этого будет мало.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Serafim

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 5239
С нами с: 17.12.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 11:03     Заголовок сообщения:

ldv74 писал(а):
Что же касается игры с ИИ. То во всем виноват сам создатель. Запилив в кампании таблички - статистику и счет по окончанию осколка + затянутость компании - тем самым подталкивая ново прибывших искать максимально эффективный, быстрый и не напряжённый способ побед.

Стесняюсь спросить, а что тут плохого? Разве стратегии это не про то, как быстро и эффективно обыграть оппонента? Вся суть сайтов как раз и заключается в том, что это ресурс для раскачки перед уничтожением противника.
Замени ИИ на человека - всё останется так же, то есть это не проблема ИИ. Так может это вы сейчас идете не по тому пути, пытаясь сделать игру другой, переиначивая её из стратегии в простую песочницу? Подольше поиграть, нафармить, сделать... А зачем? Чем это принципиально интересней выноса противника на скорость? Конечно, всем интересно разное, но предложения переделывать саму суть игры... Может вам просто нужна другая игра?

Ну и просто можно посчитать на досуге. Игра имеет не такую уж и короткую кампанию (и там есть челлендж - выиграй тем, что дают). А какова она станет, если вместо 70 ходов на осколок надо будет играть все 200?

Лично мне играть комфортно. Я, играя на победу в кампании, не чувствую, что мне легко или у ИИ недостаточно форы. Когда ты закрываешься и до 100 хода только выбиваешь шмот, то конечно легко. Когда ты с фениксом в крестах идешь чистить сайты, то кто тебе виноват? Но обязывать всех проходить этот этап не спешите.
Уменьши доходность сайтов, увеличь коррупцию или иным способом уменьши доход или увеличь расход и ты получишь только удлинение игровой сессии без добавления интересных решений. Например сайт с людоедом я и найти-то не всегда могу, приходится время на исследование тратить. А тут ещё и профиту почти никакого, надо искать уже не 1 сайт, а 3-4. При этом каждый раз будут выполняться одни и те же действия. Разве это добавит интереса? Я просто буду дольше копаться в своем кормовом корытце, но зачем это?

Upd. Вообще это вроде не та тема... Перенести, наверно, стоит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   alklor

 
 
 † Мастер клинка †
moderator
New Horizons Team


Свитков: 745
С нами с: 29.04.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 13:39     Заголовок сообщения:

Друзья! Я тоже поразмышлял на тему "стратегичности" Эадора в свете гипертрофированной роли героев и предложений форума к тому, чтобы это "починить" нерфом героев и т.п. Пришёл к неутешительному выводу. Сейчас логика (поправьте меня, если я ошибаюсь) следующая: герой бессмертен, а войска легко слить. При этом герой силён и, докачавшись до 20+ уровней именно он, а не войска, решает исход боя. А вот если бы герой был слабее, а войска сильнее, если бы самый-самый суперпаладин один в поле не был бы воин, вот тогда у игрока была бы армия - а не мясо, набранное для отвлечения внимания дракона. Но мы игнорируем главное. Зачем, собственно говоря, герой бессмертен?
Я не мню себя крупным специалистом по балансу, готов к броскам тапок, но причину вижу в следующем: прокачка в нашем случае представляет собой процесс разовый, уникальный и неповторимый. Вот наш первый герой. Собрал армию - и пошёл чистить сайты как пылесосом. 1й круг, 2й, 3й... Убили - не беда, воскрес и продолжил с того места, где остановился. Теперь я представил себе, что вся сила в армии. Стройные ряды суровых ветеранов, герой - не полубожественный архимаг/воитель, а первый среди равных... Вот нашего героя встретил враг. Вот они подрались. Допустим, мы не разбиты наголову, но потери ощутимы. Нужно восполнять армию. Чем? Ну, новобранцев мы набрали. На ком их качать, если в окрестностях - ни бандита, ни скелета, ни даже слизняка?
Так что проблема - если это действительно проблема - неразрешима до тех пор, пока у нас не будет возобновляемого источника экспы. Размножающиеся сайты или что-то в этом роде. Скажем, каждый мега-сайт будет регулярно пускать "метастазы": Чёрный Замок - генерировать неупокоенные кладбища, Культ Воды - руины с людоящерами, Твердыня Хаоса - ну, сами понимаете... Либо и в самом деле вернуться к предложению о росте уровня при службе в гарнизонах. Эдакие "Два меча, два брата" )
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Даймон

 
 
 ~ Чародей ~

Свитков: 128
С нами с: 30.11.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 14:34     Заголовок сообщения:

alklor писал(а):
Друзья! Я тоже поразмышлял на тему "стратегичности" Эадора в свете гипертрофированной роли героев и предложений форума к тому, чтобы это "починить" нерфом героев и т.п. Пришёл к неутешительному выводу. Сейчас логика (поправьте меня, если я ошибаюсь) следующая: герой бессмертен, а войска легко слить. При этом герой силён и, докачавшись до 20+ уровней именно он, а не войска, решает исход боя. А вот если бы герой был слабее, а войска сильнее, если бы самый-самый суперпаладин один в поле не был бы воин, вот тогда у игрока была бы армия - а не мясо, набранное для отвлечения внимания дракона. Но мы игнорируем главное. Зачем, собственно говоря, герой бессмертен?
Я не мню себя крупным специалистом по балансу, готов к броскам тапок, но причину вижу в следующем: прокачка в нашем случае представляет собой процесс разовый, уникальный и неповторимый. Вот наш первый герой. Собрал армию - и пошёл чистить сайты как пылесосом. 1й круг, 2й, 3й... Убили - не беда, воскрес и продолжил с того места, где остановился. Теперь я представил себе, что вся сила в армии. Стройные ряды суровых ветеранов, герой - не полубожественный архимаг/воитель, а первый среди равных... Вот нашего героя встретил враг. Вот они подрались. Допустим, мы не разбиты наголову, но потери ощутимы. Нужно восполнять армию. Чем? Ну, новобранцев мы набрали. На ком их качать, если в окрестностях - ни бандита, ни скелета, ни даже слизняка?
Так что проблема - если это действительно проблема - неразрешима до тех пор, пока у нас не будет возобновляемого источника экспы. Размножающиеся сайты или что-то в этом роде. Скажем, каждый мега-сайт будет регулярно пускать "метастазы": Чёрный Замок - генерировать неупокоенные кладбища, Культ Воды - руины с людоящерами, Твердыня Хаоса - ну, сами понимаете... Либо и в самом деле вернуться к предложению о росте уровня при службе в гарнизонах. Эдакие "Два меча, два брата" )

Мне кажется для увеличения "челленджа" о котором пишет Belial нужно подойти комплексно. Выделю несколько факторов:
а) Избыточная сила своих героев после 20+
б) Неумение ИИ нормально экипировать своих героев
в) Единственная оптимальная стратегия победы - блицкриг к столице врага. ( чему ИИ толком ничего не может противопоставить.)
г) Крепости на данный момент не составляют серьезной преграды для игрока.
д) Слив свою прокачанную армию в 1-м бою ИИ уже неспособен вообще ни на что. Новых ветеранов у него уже не будет.
е) если подытожить все вышенаписанное - ИИ в принципе имеет шансы на победу только первые 70-100 ходов максимум.
если что упустил дополните, пожалуйста.
Теперь варианты решения данной проблемы. Почти все они уже высказывались на форуме, попробую собрать в одну кучу:
1. Установить макс уровень героев игрока в 20. ИИ можно оставить 30.
2) Увеличить плату за воскрешение героя.
3) Усилить крепости. Что бы ИИ мог хоть как-то задерживать игрока.
4) Выдавать оппоненту на определенном ходах (скажем 100/125/150) подкрепление в виде стражей/артефактов/возможно даже ветеранов. В идеале тематических, т.е. Оинору предмет из соответствующего сета, Л-Аншару -стражу армия мертвых и т.д. Возможно гарнизоны в крепости ИИ так же выдавать ему автоматом? (см.п. 3)
5) Ввести альтернативные условия победы/поражения. Даже не для игрока, в первую очередь для ИИ. Идея в том что если такие условия возможны, то игрок будет вынужден реагировать на соответствующие действия ИИ, а не просто копить силы для очередного завоевательного похода.
П.С. Многие скажут, что мол костыли это все, неправильно. Простите, а сегодняшняя ситуация когда мы (и я в том числе кстати Very Happy ) даем ИИ абсолютно ничем не обоснованную фору лишь бы затянуть игру это нормально?
Извращение со стартовыми условиями, когда загоняешь себя в изначально худшие условия это иногда интересно, но постоянно "жевать кактус" - тоже не для всех.
Да и добро бы ИИ умел пользоваться этой самой форой, а зачастую, что на 100-м ходу что на 300-м - разницы особой нет: герой бомж в обносках (даром что до 30 уровня неимоверно быстро поднимается), армия сброд набранный по принципу всего побольше и можно без хлеба. Война с компом сейчас это все равно что битва асфальтоукладчика с дорогой.
Если бы был хоть малейший шанс, что ИИ поумнеет, но пока этой перспективы вроде как не просматривается Crying or Very sad
П.П.С. По поводу бессмертия героев. Можно ограничить количество возможных воскрешений для героев, но ИМХО этим мы сделаем больше подлянку компьютерному оппоненту чем реально заставим игроков ценить ветеранов бойцов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Kettarienne

 
 
 * Бессмертный *
moderator
New Horizons Team


Свитков: 1500
С нами с: 09.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 15:33     Заголовок сообщения:

ldv74 писал(а):
1 Пересмотреть награды за зачистку сайтов - в сторону уменьшение наград за сильные сайты. Т.е. сайт с 1 людоедом дайет например 100 голды. С 3 должен давать не 300 (в вакууме) а 200. С 6 - 300. с 9 - 400. Т.е. нерфить награды за слабые сайты не стоит, а вот за сильные да. Поскольку разграбив 1 сильный сайт и получив с него от 1000+ монет в первые 20-30 ходов - жить становиться легко. Денег хватает на все.
2 Пересмотреть систему коррупции чтобы она влияла не только на доходы за ход, но и на доходы от ивентов, зачищений сайтов, и даже разграбление. Чтобы само разграбление давало кучу коррупции. И возможно сильнее снижало население. (если этого еще не сделано.)
3 пересмотреть стоимость ремонта артефактов не замковых (или фиолетовых, красных, может еще каких), в пользу сильного увеличение.
Ну, всё вышеперечисленное уже сделано. Над первым пунктом тогда незнамо сколько времени корпели, модификаторы подбирали. У меня даже где-то графики валялись этих наград. Как вы и говорите, с простых сайтов как было, со сложных меньше раза в два. Чем в ванилле, прошу заметить. Это где-то год тому назад делалось, тогда же подняли содержание войск с уровнем и доход от экономических построек.
Коррупция, емнип, равна доле от расходов, и от рода дохода не зависит.
И прочность я своими руками резал, и цены подтягивал. Тут до сих пор нет-нет да пробивается плач.
Белиал, солисты есть, они интересны, предлагают дополнительные опции, и у многих вообще среди любимых стратегий. Да, если бы я делал игру с нуля, я бы такого не сделал, но мы работаем над готовой игрой со своей аудиторией. Солисты останутся и будут в меру эффективны. Никакая сколь угодно благая цель не оправдывает изъятия любимой игрушки у значительного числа игроков.
Касательно раша соловоином и крепостей. Приличную крепость соловоин будет ковырять ходов 10-20, в зависимости от уровня приличности. И да, прочность всех фортов примерно тогда же попросту удвоили.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Serafim

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 5239
С нами с: 17.12.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 16:10     Заголовок сообщения:

Даймон писал(а):
Выделю несколько факторов:
а) Избыточная сила своих героев после 20+
б) Неумение ИИ нормально экипировать своих героев
в) Единственная оптимальная стратегия победы - блицкриг к столице врага. ( чему ИИ толком ничего не может противопоставить.)
г) Крепости на данный момент не составляют серьезной преграды для игрока.
д) Слив свою прокачанную армию в 1-м бою ИИ уже неспособен вообще ни на что. Новых ветеранов у него уже не будет.
е) если подытожить все вышенаписанное - ИИ в принципе имеет шансы на победу только первые 70-100 ходов максимум.
если что упустил дополните, пожалуйста.

Могу расписать.
а) Избыточная сила это и есть та победа, к которой игрок стремится. Всегда есть потолок. Здесь он задуман как победа над противником. Этого было мало, ввели уберсайты. Но игроки достигли и этого потолка и им опять мало, отсюда и просьбы сделать им ещё чего-нибудь.
в) Да, оно так. Но противник ИИ за счет необъятности казны может установить хорошую стражу - блицкриг откладывается, приходится фармиться. И если опять упустить момент - стража будет круче, придется фармиться ещё. И так далее. То есть важно успеть вовремя.
Силы охраны растут рывками от удаленности только у вольных. Как вы предлагаете решить "проблему блицкрига", если Владыка просто-напросто ограничен своими средствами, в связи с чем у него и охраны на одном уровне?
д) Тут вы не правы. Если слить и мгновенно контратаковать, то он ничего не может. Многие жаловались, и продолжают, на ИИ, который просто так восстанавливает свои войска, в то время как игрок этого удовольствия лишен. Если же не суметь пробить охрану противника, то через 5-10 ходов снова придет тот же герой с армией, и тоже мало-мало прокачанной.
е) Уже много раз было сказано, что 70-100 ходов это и есть игра. Дальше игры нет, есть манчкинство. И это НЕ проблема, это особенность игры. Более длительные игровые сессии могут отрицательно сказаться на игре в целом.
Даймон писал(а):
П.С. Многие скажут, что мол костыли это все, неправильно. Простите, а сегодняшняя ситуация когда мы (и я в том числе кстати Very Happy ) даем ИИ абсолютно ничем не обоснованную фору лишь бы затянуть игру это нормально?

Возникает вопрос зачем? Зачем затягивать? В чем интерес играть 300 ходов?
Да и фору давать не обязательно, вон у людей к 30 ходу ИИ приходит героями 30 уровня, этого недостаточно?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 16:27     Заголовок сообщения:

ldv74 писал(а):
Замедлить развитие игрока - тогда ИИ сможет чуть больше отстроиться, найти вещичек, захватить пров - развиться. ( для тех кто не знает, если дать ИИ фору и не убивать его, не захватывать его провы ходов 300+ ИИ успевает отстроится, нанять героев, добыть денег, артефактов

Он не будет развиваться и искать артефакты. Он будет тупо лезть на твои провинции, огребать, воскрешаться, и снова лезть на твои провинции.
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Belial

 
 
 ξ Прорицатель ξ
Ветеран



Свитков: 604
С нами с: 25.03.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 16:51     Заголовок сообщения:

Алкор: Никогда не испытывал проблем с нехваткой сайтов. Скорее наоборот, испытывал проблемы, что герой силен, а на один сильный сайт приходится 10 слабых. Но оба ваших предложения отличные, по-моему.

Но вообще, у меня такое впечатление, что все считают, что незаветераненная армия - это не армия.

Это нормально, что войска сливаются и им на смену приходят новые. Выбил яйца, выбил свитки, новые предметы - это все компенсирует потери же, позволяя силу героя и армии подтянуть на нужный уровень. Собственно как я где-то писал уже - потерянный ветеран сейчас "меняется" на лут, так что общая сила армии не очень-то и страдает. Вот только часто это ведет к чрезмерному усилению героя.

Даймон: Лучше всех проблему (как обычно) сформулировал Kettarienne: качаешь-качаешь, а все решается в один два боя. Вы очень верно подметили, что толку давать фору компу никакого нет, более того, если давать фору - комп приходит и закатывает тебя своим 30-уровневым генералом на 50 ходу. Если не давать, то что на 70, что на 300 ходу комп не может ничего предложить. Середины тут нет - это проблема. А в качестве костыля для "челленджа" пошли бы герои (и армии) с "Арены" для компа. Мне лично такие изменения очень хотелось бы хотя бы попробовать.

Kettarienne: В Эадоре дикое количество дисбаланса. Он во всем буквально, от обсуждаемой здесь темы разницы силы героя и армия/охран, до разницы, например в скорости доступа к рангам у героя (к 20 уровню у всех есть слот под т4, например) и скорости отстройки Т4 замка. Или в уровне дохода золота от героя и от замка. Или не менее важной проблемы в слиянии веток развития (экономика-магия-войска) в одну. Вы исправили доход с сайтов, но теперь оказалось, что чтобы отстроить любое строение нужен доступ к куче ресурсов и немыслимое количество денег и ходов. Ваниль одаривала героя кучей золота и ветки строительства там попроще были, эти деньги шли в дело и хоть как-то обеспечивали параллельный с героем рост замка. Баланс был хуже, но чисто механически экономика работала лучше (как и все остальное заточена под героя). Сейчас же если я хочу развивать ветку "дворца" (выпал, скажем, мне мрамор), то будь добр строй немыслимое количество построек выкидывая деньги на ресурсы, которых у меня нет. Хочешь чернокнижника? Извини, построй т4 магии. Хочешь предметы с ветки "базаров"? Извини, строй Замок и т4 магию. Итд итп. Свобода в развитии получается лишь после отстройки Замка, когда она уже не нужна и ни на что не влияет (герои в этот момент приносят по несколько тысяч золота в ход и им не нужно ни усиливаться (не за счет замковых построек или предметов точно), ни улучшать экономику. Да и т4 юниты к этому моменту уже повыбивались из яиц или свитков. Какого нибудь драколича в армию получить более реально, чем замкового т4. Я к чему, вот если Вы попытались починить дисбаланс влияния героя на экономику, то без доведения дела до конца так и будут перекосы. Чем перекос войны в сторону героя лучше-то? А насчет того, что у кого-то солисты любимая игрушка - я и предлагал подумать над "strategy edition". Хотя ввели в игру осла, не смотря на то, что у некоторых на него аллергия и ничего.

Serafim:
Цитата:
Могу расписать.
а) Избыточная сила это и есть та победа, к которой игрок стремится. Всегда есть потолок. Здесь он задуман как победа над противником. Этого было мало, ввели уберсайты. Но игроки достигли и этого потолка и им опять мало, отсюда и просьбы сделать им ещё чего-нибудь.
в) Да, оно так. Но противник ИИ за счет необъятности казны может установить хорошую стражу - блицкриг откладывается, приходится фармиться. И если опять упустить момент - стража будет круче, придется фармиться ещё. И так далее. То есть важно успеть вовремя.
Силы охраны растут рывками от удаленности только у вольных. Как вы предлагаете решить "проблему блицкрига", если Владыка просто-напросто ограничен своими средствами, в связи с чем у него и охраны на одном уровне?
д) Тут вы не правы. Если слить и мгновенно контратаковать, то он ничего не может. Многие жаловались, и продолжают, на ИИ, который просто так восстанавливает свои войска, в то время как игрок этого удовольствия лишен. Если же не суметь пробить охрану противника, то через 5-10 ходов снова придет тот же герой с армией, и тоже мало-мало прокачанной.
е) Уже много раз было сказано, что 70-100 ходов это и есть игра. Дальше игры нет, есть манчкинство. И это НЕ проблема, это особенность игры. Более длительные игровые сессии могут отрицательно сказаться на игре в целом.


а) Не совсем понял почему вы связываете потолок уровня с победой. Все таки в игре есть фактор времени, а после уровня есть еще лут. Проблема в том, что контента в игре гораздо больше, чем нужно для победы, что его несколько "обесценивает". Поэтому для кого или для чего введены "убер-сайты" вообще неясно.

в) Чтобы пробить круг 3, как правило, нужен уровень армии или героя, значительно превосходящий силу любой охраны. Герою 20+ уровня и вовсе никакая стража нипочем. К моменту же достижения героем 20 уровня (пусть 70 ход) - стража ИИ это в лучшем случае "наемники". У игрока в это время сильнее авантюристов никого и нет. Не будет стража круче. Стража всегда на несколько шагов позади героя и годится она только восстания отбивать - больше ни на что. Так что, описанная вами модель это то, как должно быть в Эадоре, а этого нет.

д) Ну а часто вам мешает что-либо "контратаковать" мгновенно? Или в этот момент нужно дать "фору" компу. У меня был случай, когда после последнего патча на меня напал Великий Вождь с совершенно дикой армией (это починили в фиксе), с помощью проверенной тактики "ловли на разбойника" мне удалось отсолировать врага рыцарем смерти 22 уровня, после чего мне заявил войну другой владыка, и разборки с этим пришлось отложить. Шел 150+ ход и я снова столкнулся с Великим Вождем, у него к этому моменту было кое-какое войско, чуть подкачанное даже, вот только герой его обладал той самой атакой 12 и броней 8. А мои три героя к этому моменту имели 30 уровни и могли вынести его практически как угодно. Это дикая проблема с ИИ, который бездарно использует магию, не умеет отдыхать, не умеет применять даже простейших стратегий, не говоря уже о том, чтобы кантрить их. Лечится она только какими-то нечеловеческими бонусами, а как только ИИ вынужден "качать армию заново", он перестает быть конкурентноспособным, в отличии от игрока. Но в целом это проблема не игры, а ИИ, да.

е) На это я ответил в пункте а. Контента в игре и на 300 ходов хватит, а игра перестает быть интересной после 100 хода. Это нормально? Очевидно что нет. В ванили за эти 100 ходов можно было отстроить даже т4, лут был богат, деньги текли рекой, а самым сильным врагом был дракон (или несколько) "для любителей экзотики". И обилие контента ванили играло по сути на replay value. В НГ же в 100 ходов вы даже замок только процентов на 30% отстроите. Так что либо резать контент, либо увеличивать время сессии. Для любителей 70-ходовых блицкригов можно оставить мелкие осколки.

Последний раз редактировалось: Belial (Вт Янв 26, 2016 17:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Sandman25

 
 
 ≡Главарь≡

Свитков: 345
С нами с: 24.04.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 17:44     Заголовок сообщения:

alklor писал(а):
Вот нашего героя встретил враг. Вот они подрались. Допустим, мы не разбиты наголову, но потери ощутимы. Нужно восполнять армию. Чем? Ну, новобранцев мы набрали. На ком их качать, если в окрестностях - ни бандита, ни скелета, ни даже слизняка?
Так что проблема - если это действительно проблема - неразрешима до тех пор, пока у нас не будет возобновляемого источника экспы.


Я, конечно, в песочницу играю, но проблемы с качкой новых ветеранов вообще не вижу, даже для совсем не ветеранских героев типа паладинов. Набрал "мяса", напал на эпик сайт, даже если потерял половину, выжившие получают кучу опыта, за 2-3 боя апградируются. Но это при условии, что на экономику плевать, нужно форты в каждой провинции строить при таком подходе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Даймон

 
 
 ~ Чародей ~

Свитков: 128
С нами с: 30.11.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 17:55     Заголовок сообщения:

Belial писал(а):

е) На это я ответил в пункте а. Контента в игре и на 300 ходов хватит, а игра перестает быть интересной после 100 хода. Это нормально? Очевидно что нет. В ванили за эти 100 ходов можно было отстроить даже т4, лут был богат, деньги текли рекой, а самым сильным врагом был дракон (или несколько) "для любителей экзотики". И обилие контента ванили играло по сути на replay value. В НГ же в 100 ходов вы даже замок только процентов на 30% отстроите. Так что либо резать контент, либо увеличивать время сессии. Для любителей 70-ходовых блицкриков можно оставить мелкие осколки

Вот-вот, "зачем давать компу фору?". А зачем столько хайлевел контента игре на 70 ходов? Smile
Кто без этой самой форы строит бойцов хотя бы Т3? Магию выше М2? Союз и отстройка квартала также невозможны (как минимум нерациональны) без игры в поддавки с ИИ. Про задания из кристалла/храма света вообще уж молчу (разве что разбойников накосить, да и то за наградой переться обычно времени нет, опять таки брать/сдавать задание - это два хода потерянных для раскачки).
Вот и получается что для того чтобы увидеть весь контент приходится загонять оппонента в угол и заниматься своими делами, изредка лениво отмахиваясь. Отсюда к слову растут ноги у таких популярных развлечений-извращений как "возьму ка я сайт с 5-ю драконами одними ополченцам" и т.д. - надо же себе какой-то вызов придумать.
Резюмирую: начиная игру должен быть выбор: хочется блицкрига и драйва - к твоим услугам небольшие осколки. Хочешь вдумчивой игры - значит нужно дать возможность для нее хотя бы на крупных осколках, и для этого будут оправданы и костыли и надуманные преимущества компа, и возможно, некие искусственно создаваемые барьеры между игроком и ИИ (например запрет/переработка некоторых типов провинций в 3-4 круге, чтобы не было возможности пройти по ним к противнику как по бульвару.
Kettarienne писал(а):
солисты есть, они интересны, предлагают дополнительные опции, и у многих вообще среди любимых стратегий. Да, если бы я делал игру с нуля, я бы такого не сделал, но мы работаем над готовой игрой со своей аудиторией. Солисты останутся и будут в меру эффективны. Никакая сколь угодно благая цель не оправдывает изъятия любимой игрушки у значительного числа игроков.

Я не имею ничего против солистов как таковых, но в нынешнем виде те же палы, РС и БЧ напоминают вставший на дыбы танк против которого любой противник смотрится хулиганом с рогаткой. необходимо ИМХО хоть чуть-чуть заставить их пользоваться своей пусть небольшой, но армией. Может быть не стоит трактовать название "солист" так уж буквально? Т.е. солист ИМХО должен быть ядром и основной опорой отряда, но не заменять его собой ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ.
Паладин к слову это более менее реализует - им все-все эпик-сайты совсем уж в одиночку вынести сложновато. А вот с другими солистами в этом отношении беда.

Последний раз редактировалось: Даймон (Вт Янв 26, 2016 18:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Sandman25

 
 
 ≡Главарь≡

Свитков: 345
С нами с: 24.04.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 18:00     Заголовок сообщения:

Belial писал(а):
е) На это я ответил в пункте а. Контента в игре и на 300 ходов хватит, а игра перестает быть интересной после 100 хода. Это нормально? Очевидно что нет. В ванили за эти 100 ходов можно было отстроить даже т4, лут был богат, деньги текли рекой, а самым сильным врагом был дракон (или несколько) "для любителей экзотики". И обилие контента ванили играло по сути на replay value. В НГ же в 100 ходов вы даже замок только процентов на 30% отстроите. Так что либо резать контент, либо увеличивать время сессии. Для любителей 70-ходовых блицкригов можно оставить мелкие осколки.


Отвечаю на выделенный вопрос. Очевидно, что ответ зависит от игрока. У меня первые 50 ходов - скука дичайшая, одна и та же армия, одни и те же стратегии, пока не пробьешься в 4-ый круг и не доберешься до сильных соперников, которых уже не так просто вынести усталостями, паутинами, фантомной формой, страхами, мечелекарями и т.д., о солистах вообще молчу.
Надеюсь, разработчики не будут убирать контент и ограничивать уровень героев, чтобы угодить одним игрокам за счет других.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Даймон

 
 
 ~ Чародей ~

Свитков: 128
С нами с: 30.11.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 18:13     Заголовок сообщения:

Sandman25 писал(а):
Belial писал(а):
е) На это я ответил в пункте а. Контента в игре и на 300 ходов хватит, а игра перестает быть интересной после 100 хода. Это нормально? Очевидно что нет. В ванили за эти 100 ходов можно было отстроить даже т4, лут был богат, деньги текли рекой, а самым сильным врагом был дракон (или несколько) "для любителей экзотики". И обилие контента ванили играло по сути на replay value. В НГ же в 100 ходов вы даже замок только процентов на 30% отстроите. Так что либо резать контент, либо увеличивать время сессии. Для любителей 70-ходовых блицкригов можно оставить мелкие осколки.


Отвечаю на выделенный вопрос. Очевидно, что ответ зависит от игрока. У меня первые 50 ходов - скука дичайшая, одна и та же армия, одни и те же стратегии, пока не пробьешься в 4-ый круг и не доберешься до сильных соперников, которых уже не так просто вынести усталостями, паутинами, фантомной формой, страхами, мечелекарями и т.д., о солистах вообще молчу.
Надеюсь, разработчики не будут убирать контент и ограничивать уровень героев, чтобы угодить одним игрокам за счет других.

А чем Вам так уж помешает ограничение уровня героев в 20? (заметьте речь сейчас только о героях игрока, не ИИ) Ведь это вынудит искать новые тактики /разнообразить старые именно для 4-го и далее кругов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Sandman25

 
 
 ≡Главарь≡

Свитков: 345
С нами с: 24.04.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 18:26     Заголовок сообщения:

Даймон писал(а):
А чем Вам так уж помешает ограничение уровня героев в 20? (заметьте речь сейчас только о героях игрока, не ИИ) Ведь это вынудит искать новые тактики /разнообразить старые именно для 4-го и далее кругов.


Странный вопрос. Помешает тем, что ограничит выбор. Я и сейчас могу ограничить своих героев 20-24 уровнем при желании, набрать дипломатию, трофеи, некромантию, призыв, дистанционную атаку, лидерство, телосложение, кузнечное дело и не использовать их практически...

Update. Идеальным для меня было бы добавление 2-3 новых навыков в каждый основной класс с сохранением 30 уровня, тогда герои были бы более разнообразными.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Даймон

 
 
 ~ Чародей ~

Свитков: 128
С нами с: 30.11.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 18:53     Заголовок сообщения:

Sandman25 писал(а):
Даймон писал(а):
А чем Вам так уж помешает ограничение уровня героев в 20? (заметьте речь сейчас только о героях игрока, не ИИ) Ведь это вынудит искать новые тактики /разнообразить старые именно для 4-го и далее кругов.


Странный вопрос. Помешает тем, что ограничит выбор. Я и сейчас могу ограничить своих героев 20-24 уровнем при желании, набрать дипломатию, трофеи, некромантию, призыв, дистанционную атаку, лидерство, телосложение, кузнечное дело и не использовать их практически...

Странное решение, прям пойду в магазин наберу 5 кг. картошки, а оставшийся объем забью кирпичами, ну а что, сумка-то на 10 кг. рассчитана. Very Happy (только не обижайтесь)

Sandman25 писал(а):
Update. Идеальным для меня было бы добавление 2-3 новых навыков в каждый основной класс с сохранением 30 уровня, тогда герои были бы более разнообразными.

Сам за этот вариант, но тогда уж:
1. Предлагайте оригинальные новые навыки.
2. Как это повысит конкурентноспособность компа?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Sandman25

 
 
 ≡Главарь≡

Свитков: 345
С нами с: 24.04.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 19:00     Заголовок сообщения:

Даймон писал(а):
Странное решение, прям пойду в магазин наберу 5 кг. картошки, а оставшийся объем забью кирпичами, ну а что, сумка-то на 10 кг. рассчитана. Very Happy (только не обижайтесь)


Это Вы не обижайтесь, но Вы не совсем поняли, к чему я это напписал. Если человек хочет создать себе сложности и играть героями 20-го уровня, он УЖЕ может это делать. А вот если разработчики пойдут у него на поводу и введут эту фичу, но у манчкинов типа меня уже не будет возможности манчкинствовать.
То есть сейчас никто не страдает, а после указанных изменений я буду страдать Smile

Цитата:
Сам за этот вариант, но тогда уж:
1. Предлагайте оригинальные новые навыки.
2. Как это повысит конкурентноспособность компа?


1. Это очень трудно, надо подумать. Если что-то придумаю, напишу в новой ветке.
2. Никак, у него тактические проблемы, не стратегические. Я не думаю, что 10 дополнительных навыков что-то изменят, он так и будет вызывать мефитов снайпером или бесов вместо ускорения вождем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   sher

 
 
 † Мастер клинка †
Ветеран



Свитков: 714
С нами с: 13.10.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 20:13     Заголовок сообщения:

Сейчас уже все есть что надо. Настоящая игра в стратегиях только на скорость победы над противником/картой. Чтобы не развиваться все время одинаково, есть кампания, где игрок ограничен и каждый осколок имеет разные возможности в своем распоряжении. Ну а кто не может справиться со своим манчкинством и обвиняет игру в этом, тот ССЗБ и ему никто не поможет, сколько бы он не голосил и не "критиковал".

Есть и еще такой нюанс, что со временем Эадор надоедает, так как играем мы в нем просто бесчисленное количество битв и они неизбежно приедаются, какие бы они хорошие не были. Нужно просто делать перерыв. Большинство совершенно бредовых идей генерируемых на форуме вызваны как раз нежеланием делать перерыв, когда пресыщение уже наступило. Ну такую фигню несут порой...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Kettarienne

 
 
 * Бессмертный *
moderator
New Horizons Team


Свитков: 1500
С нами с: 09.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 20:52     Заголовок сообщения:

Belial писал(а):
проблему сформулировал Kettarienne
Хотите, я вам проблему ещё ширше сформулирую? Как раз обсуждаем.
Так вот, проблема Эадора в пассивности мира при открытости информации. Поясню.
Игра имеет смысл, когда от условий и наших действий в рамках правил игры зависит исход игры.
Как только наши действия перестают влиять на исход игры, игра теряет смысл. Как понять, что действие не влияет на исход? Оно влияет, если в результате какого-то выбора в ходе этого действия мы можем как выиграть, так и проиграть.
Теперь немного углубимся в Эадор: может ли игрок, я имею в виду опытного игрока, который понимает, что делает, проиграть, нападая на нейтралов? Нет. Никогда. Он сам, осознанно выбрал этот сайт/провинцию, зная, кто там сидит, и какова сила его армии. Если бы он мог проиграть, он не напал бы, он выбрал бы более простой сайт. Пока игрок знает что делает и не ошибается, у его действий будет только тот результат, на который он рассчитывает.
Назад к общим принципам: за счёт чего эта стройная причинно-следственная связь может быть нарушена? За счёт некоторой активной силы, создающей неожиданность, не зависящее от игрока изменение обстановки. Источником неожиданности может быть другой игрок, случайность, или скрытая информация. (есть и ещё источники, но нас интересуют эти)
В нашем случае с сайтом другой игрок не участвует, основным массивом информации мы располагаем до принятия решения о нападении на сайт, да и влияние случайности на собственно бой невелико. Есть ограниченное число факторов, вроде неизвестного заранее ландшафта или наличия того или иного умения, выпадающего случайным образом у высокоуровневых бойцов-нейтралов, но влияние их невелико, да и может быть исключено игроком полностью, если оставлять некоторый запас прочности при выборе сайта. Можно ещё сказать, что отсутствие подходящих сайтов и необходимость развиться побыстрее могут вынудить игрока напасть на такой сайт, где победа не гарантирована, но эта необходимость в реальности переоценена, да и существует только в первые ходы. Почему? Потому, что та самая активная сила существует, и создаёт неожиданность. ИИ может обогнать игрока в развитии, и именно это заставляет не бить привычный сайт привычным способом, а идти на риск. Увы, ИИ на долго не хватает, да и вообще потенциал создания неожиданностей за счёт нависающей угрозы как-то не слишком интерактивен. Игрок же знает, что может победить даже с некоторым пространством для ошибки, а значит может рассчитывать на то, что продолжая свою не-игру против заданных сайтов, победит и ИИ. Да, шанс поражения есть, но он невелик, да и поражение всё ещё почти не интерактивно. Мы что-то делали-делали по рецепту, в конце пришёл ИИ и сказал, справились ли.
Что у нас есть, кроме сайтов? Случайные события и герои ИИ, вот и все акторы. Только они действуют без полного контроля игрока и полной доступной информации. У случайности есть имманентный недостаток. Она случайна, и, если мы говорим не о ярмарке, а о нападении, скажем, демонов на провинцию с героем, имеет слишком маленькую дистанцию и слишком большую значимость одного события. Про героев ИИ выше сказано достаточно.
Итого, у нас 99% (точное соотношение посчитайте сами, если захочется) времени игрок вообще в игру не играет. Он воспроизводит решение известной задачи "как трёмя ополченцами убить четверых", не более. Если он не новичок, знает что делает и не ошибается, в это время он не может проиграть физически.
Собственно, здесь можно сделать отступление, и придти к мысли, что именно поэтому в Эадоре и нужно столько контента, и поэтому создатель говорил о том, что Эадор доставляет удовольствие, пока открывается игроку. Потому, что когда он полностью открылся, игра превращается в исполнение известной последовательности действий, выбираемой в зависимости от полностью известных начальных условий. В этом смысле он вообще не стратегия, а что-то вроде книги.
Такие дела.

Да, кстати. Ваша мысль о том, что герои стали прогрессировать гораздо быстрее замка, как минимум интересна. Любопытно, что случится, если на 30% снизить скорость прокачки всего (благо застревания на старте можно теперь практически не бояться), и на те же 30% снизить стоимость постройки зданий и покупки ресурсов? Будет ли замедление средней партии сколько-нибудь существенным, или же ускорение доступа к... ко всему с лихвой покроет замедление набора уровней? Опять же и отставания мясных стратегий сократится... А касательно чрезмерной связности замка — он не казался мне слишком связанным на уровне Т2-Т3 и аналогично. Ну да приглядеться не помешает.

PS: Личное мнение, разумеется.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Максим Некромант

 
 
 * Великий Дух *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 2385
С нами с: 10.08.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 21:54     Заголовок сообщения:

Да вроде если не бегать как сайгак по сайтам, а провы фармить и прокачивать ты и так упираешься в ограничение "1 постройка в ход" а не "где мы мне денег найти". Есть ступеньки пока копишь на рынки которые по 6ед редких ресурсов жрут, но мне не кажется, что это как то сократит скорость на значимую величину. Грубо говоря, если впилиться по самой дорогой ветке прирост будет, но если строить планируя свои возможности и откладывая не первоочередные на потом то особо и не заметно
P.S. Не знаю в каком месте я показываюсь как модератор, но модерки у меня нет. Группа GameMasters тоже зеленым светится, потому что может редактировать посты в театре. Но даже там у нас есть только техническая возможность правки и нет модераторских прав вне темы своей игры
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   alklor

 
 
 † Мастер клинка †
moderator
New Horizons Team


Свитков: 745
С нами с: 29.04.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 22:10     Заголовок сообщения:

Sandman25 писал(а):
Набрал "мяса", напал на эпик сайт, даже если потерял половину, выжившие получают кучу опыта, за 2-3 боя апградируются.

Вы меня не так поняли, я говорил не об этом. Вы сейчас описываете, как в текущем Эадоре быстро получить много ветеранов, имея в своём распоряжении сильного героя. А я рассматриваю недостатки гипотетической ситуации, в которой герои ослаблены и реальную мощь представляет армия. В таких условиях ваша схема окажется нереализуема.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Sandman25

 
 
 ≡Главарь≡

Свитков: 345
С нами с: 24.04.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 22:57     Заголовок сообщения:

alklor писал(а):

Вы меня не так поняли, я говорил не об этом. Вы сейчас описываете, как в текущем Эадоре быстро получить много ветеранов, имея в своём распоряжении сильного героя. А я рассматриваю недостатки гипотетической ситуации, в которой герои ослаблены и реальную мощь представляет армия. В таких условиях ваша схема окажется нереализуема.


Спасибо, теперь понял. Кстати, в этом гипотетическом эадоре нет большого смысла в воскрешении героев. Обычно это означает, что вся армия тоже погибла и теперь герой слишком слаб, у меня такое бывает при старте за светлого лучника, кому с оружием/навыками не повезло и вся сила в ветеранах.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index