на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Прокачка героев. Есть ли нужда в изменениях?

Нуждается ли система прокачки героя в изменениях?

Нет, все и так отлично!
12%  12%  [ 2 ]
Уменьшить потолок развития героя.
6%  6%  [ 1 ]
Вывести классовые бонусы в навык.
18%  18%  [ 3 ]
Добавить новые навыки.
62%  62%  [ 10 ]
Всего проголосовало : 16
   Даймон

 
 
 ~ Чародей ~

Свитков: 128
С нами с: 30.11.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Dec 29, 2015 12:48     Заголовок сообщения: Прокачка героев. Есть ли нужда в изменениях?

Предисловие: играю в Эадор недавно, в НГ и того меньше, поэтому прошу не судить строго за некоторые идеи, но возможно они будут полезны, как свежий еще незамыленный взгляд. Shocked

Пришла мне тут в голову идейка одна: Немного раздражает, что герой может взять практически все в принципе доступные ему навыки. У мультов эта проблема стоит не так остро как у чистых классов, но все же. Т.е. по сути разница между развитыми героями одного класса практически лишь в том в каком порядке брались навыки, а по самим умениям это едва ли не близнецы-братья. А ведь такое понятие как билд героя весьма добавляет интереса многим пошаговым стратегиям с уклоном в РПГ, к каковым относится и Эадор.
Предложение: попробовать замахнуться на святая святых местной игровой механики - систему развития героев.
Вижу три основных варианта как разнообразить прокачку:
1. Тупо ограничить потолок развития 20-25 уровнем.
И проще всего, и снимет жалобы некоторых посетителей форума, что герои чересчур сильны и играют чересчур большую роль в бою. А так, меньше доступных навыков = необходимость тщательнее подходить к их выбору.
2. Вынести классовые преимущества в отдельную ветку навыков.
Почему собственно классовые преимущества достаются по-дефолту? Откуда собственно этот резкий скачок на 10 уровне? Придется, конечно, слегка доработать данные преимущество, чтобы растянуть на 5 уровней навыка, но полагаю это вполне возможно. В итоге герою придется выбирать – качать классовый навык или один из общих = опять таки герои на выходе получатся более индивидуальными.
3. Самое трудоемкое предложение подумать о введение нового навыка для каждого из четырех архетипов, либо 1-2 доступных всем архетипам.
Да, я понимаю насколько это трудно в плане шлифовки баланса, но может хоть общими усилиями что-то да получится, а?
П.С. Мои предложения по 3-му пункту:
Воин: навык обращения с тяж.оружием и доспехами (ввести штрафы на выносливость и контратаку за пользование ими(а также мб частью щитов), а навыком убирать)
Командир: навык обращения со знаменами. Плюсы самому командиру при экипировке знаменем, и небольшие плюсы отряду, независящие от конкретного знамени (к примеру к морали)
Маг: навык Аккуратист. Дешевле переписывать заклы в свитки + небольшие скидки на затраты выносливости при использовании заклов 3-4 круга.
Развед: навык Байки охотника. Увеличивает бонусы от высокого бд, уменьшает от низкого, ускоряет набор бд на глобальной карте.
Еще вариант вывести дипломатию в общий доступ, а разведу дать что-то новое, но это уже так – до кучи.
П.П.С. очень бы хотелось услышать мнение опытных игроков в НГ. Как знать может хоть какая та из идей будет полезна создателям этого замечательного мода!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Kettarienne

 
 
 * Бессмертный *
moderator
New Horizons Team


Свитков: 1500
С нами с: 09.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Dec 29, 2015 13:14     Заголовок сообщения: Re: Прокачка героев. Есть ли нужда в изменениях?

Даймон писал(а):
Немного раздражает, что герой может взять практически все в принципе доступные ему навыки. У мультов эта проблема стоит не так остро как у чистых классов, но все же. Т.е. по сути разница между развитыми героями одного класса практически лишь в том в каком порядке брались навыки, а по самим умениям это едва ли не близнецы-братья. А ведь такое понятие как билд героя весьма добавляет интереса многим пошаговым стратегиям с уклоном в РПГ, к каковым относится и Эадор.
Это явление проще и логичнее всего устраняется введением 6-го уровня навыков. Если проблема, по вашему выражению, стоит и у мультов, то делением навыков не 3/3, аналогично нынешним 3/2, а 4/2. Если бонусы останутся примерно такими же, то и сила героев возрастёт незначительно (только за счёт немного большей специализации), а разнообразия добавится.
Добавить новые навыки тоже довольно просто (начиная от банального перераспределения бонусов пары существующих навыков с выделением третьего, продолжая повсеместным отделением инициативы в одноимённый новый навык и заканчивая раздачей дипломатии и сбора трофеев всем желающим), но тут надо помнить, что добавляя новые навыки, мы уменьшаем вероятность выпадения конкретного при повышении уровня. Каждый раз выбирать меньшее из трёх зол не так весело, как может показаться, и уж точно не способствует специализации.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Даймон

 
 
 ~ Чародей ~

Свитков: 128
С нами с: 30.11.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Dec 29, 2015 13:24     Заголовок сообщения: Re: Прокачка героев. Есть ли нужда в изменениях?

Благодарю за ответ!
Kettarienne писал(а):
Это явление проще и логичнее всего устраняется введением 6-го уровня навыков. Если проблема, по вашему выражению, стоит и у мультов, то делением навыков не 3/3, аналогично нынешним 3/2, а 4/2. Если бонусы останутся примерно такими же, то и сила героев возрастёт незначительно (только за счёт немного большей специализации), а разнообразия добавится.
Добавить новые навыки тоже довольно просто (начиная от банального перераспределения бонусов пары существующих навыков с выделением третьего, продолжая повсеместным отделением инициативы в одноимённый новый навык и заканчивая раздачей дипломатии и сбора трофеев всем желающим)

Как вариант. Собственно о чем-то подобном тоже думал, хотя нечто принципиально новое - оно как-то всегда занятнее и добавляет интереса к игре.
Со всем уважением, Kettarienne, но хотелось бы услышать все же Ваше мнение: нужна ли переработка данного аспекта игры хотя бы и в дальней перспективе. Уж кому как не одному из команды НГ высказываться на этот счет? Very Happy
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Kettarienne

 
 
 * Бессмертный *
moderator
New Horizons Team


Свитков: 1500
С нами с: 09.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Dec 29, 2015 14:36     Заголовок сообщения:

Честно? Не имею не малейшего представления.
Сама по себе идея наличия разных билдов мне, конечно, импонирует. Плюсы понятны и изложены хотя бы даже в вашем оригинальном посте. Но не надо забывать и о минусах:
Нужны ли нам варианты развития при наличии 16 классов героев в стратегии? И ведь у нас не по одному герою у игрока. И сейчас разнообразия предостаточно, напротив, хватает проблем с чёткой ролью для каждого класса, да и, чего уж там, с балансом. Всё это усугубится как бы не экспоненциально.
При наличии каких-то билдов сразу многократно усилится проблема случайности в выборе навыка. Честно, говоря, очевидного решения я тут не вижу. Давать больше навыков на выбор? Сделать выбор менее случайным, введя какие-то правила? Разрешить свободный выбор навыка на апе? Тут и так смертный бой идёт за возможность выбора стартового навыка героя, куда уж...
Выбор конкретного пути развития здесь будет рассредоточен во времени. Не будет ли игрок вместо однократного чертыхания при выпадении сильного предмета или заклинания сразу после выбора специализации, не способной его использовать, длительное время фрустрирован, вынужденный раз за разом выбирать между желанием получить заветный билд и давлением обстоятельств?
Вообще, прибавит ли возможность (и соответствующая ей необходимость) оптимизации ещё одного параметра реального удовольствия игрокам? Эадор не самая простая игра.
Если даже этим заниматься, стоит ли делать это раньше или позже? Такие масштабные изменения потребуют очередного ребаланса тех же предметов, pro minimum.

Это, заметьте, проблемы фундаментальные, с самой идеей внутриклассового разнообразия в наборе навыков. Каждый конкретный способ имплементации имеет также свои недостатки.

Итак, сейчас могу сказать только то, что мысль вы высказали интересную, и не лишённую определённой элегантности. Что удивительнее, я над ней никогда раньше не задумывался. Может быть, после продолжительных раздумий и консультаций я и смогу выработать отношение к ней, но и за то трудно ручаться. Одно знаю точно, стоящая идея будет постоянно всплывать, как решение всё новых и новых проблем, и в какой-то момент их число может сделать её воплощение естественным следующим шагом. Пока же было бы и впрямь интересно увидеть обсуждение, хотя, конечно, не факт, что эта тема интересна многим завсегдатаям форума.

А, ну и да. Само собой я говорю от собственного лица, не с кем не советуясь и ничьего мнения не выражая, включая, за неимением, и своё собственное.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Даймон

 
 
 ~ Чародей ~

Свитков: 128
С нами с: 30.11.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Dec 29, 2015 14:54     Заголовок сообщения:

Kettarienne писал(а):
...Пока же было бы и впрямь интересно увидеть обсуждение...

Благодарю за развернутый ответ. Ну что ж, солидарен в желании увидеть дальнейшее обсуждение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   zlata

 
 
 Ученик мага

Свитков: 6
С нами с: 28.12.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Dec 29, 2015 16:03     Заголовок сообщения:

Kettarienne писал(а):
Итак, сейчас могу сказать только то, что мысль вы высказали интересную, и не лишённую определённой элегантности. Что удивительнее, я над ней никогда раньше не задумывался.


Таких идей высказывалось полно. Пятый класс, ограничения мультиклассов, планка в 50 уровней, дополнительные ветки навыков и т.д. Но пока этим никто не занимается, это правда.

Многообразие билдов сейчас успешно реализовано через артефакты.

Стандартность характеристик на 3, 10 и 20 уровнях идет на пользу мультиплееру. Случайности хватает и без этого.

Если развивать Эадор как РПГ, то можно сделать из него Дябло 2, но по моему мнению важнее чтото решить с однотипными боями в начале.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   steve

 
 
 ξ Прорицатель ξ
Ветеран
Архитектор Эадора



Свитков: 682
С нами с: 26.07.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Dec 29, 2015 18:05     Заголовок сообщения: Re: Прокачка героев. Есть ли нужда в изменениях?

Даймон писал(а):



...



А мне нравится Good!
_________________
"Студентики приехали и самоубиваются на свежем воздухе ..."-
величайшие борцы со злом: Tucker & Dale
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Даймон

 
 
 ~ Чародей ~

Свитков: 128
С нами с: 30.11.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Dec 29, 2015 22:30     Заголовок сообщения:

zlata писал(а):
Таких идей высказывалось полно. Пятый класс, ограничения мультиклассов, планка в 50 уровней

Боюсь, что не совсем понимаю Вас. "Планка 50 ур" - я ведь скорее за ослабление героев, а точнее за специализации внутри классов, а не за превращение их в машину судного дня.Very Happy Да и новые навыки для меня не самоцель (хотя было бы интересно), а больше средство.
zlata писал(а):
дополнительные ветки навыков и т.д.

Можно по-подробнее про предлагавшиеся навыки. Перед созданием темы постарался прошерстить форум (правда осилил едва наполовину включая и темы ванили), но то что я видел это максимум "Навыков богу навыков, новые классы к трону новых классов". Вы не могли бы привести конкретные предложения?
zlata писал(а):
Многообразие билдов сейчас успешно реализовано через артефакты.

Согласен где-то на треть, но не считаю правильным ставить знак равенства между экипировкой и навыками.
zlata писал(а):
Стандартность характеристик на 3, 10 и 20 уровнях идет на пользу мультиплееру. Случайности хватает и без этого.

Если не затруднит, просветите меня в чем польза для мультиплеера, и причем здесь 3 уровень. Искренне недоумеваю.
zlata писал(а):
по моему мнению важнее чтото решить с однотипными боями в начале.

может и верно, однако на этот счет у меня вменяемых мыслей (по крайней мере пока) нет. С другой стороны отсутствие предложений по дебюту не повод забывать про разнообразие на миде и лейте, как мне кажется.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Romul de Lup

 
 
 * Великий Магистр *
Ветеран



Свитков: 1460
С нами с: 02.10.2010
Откуда: Осколок Урснод, Империя Рагмар, Графство волка
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Dec 30, 2015 10:24     Заголовок сообщения: Re: Прокачка героев. Есть ли нужда в изменениях?

Даймон писал(а):
Тупо ограничить потолок развития 20-25 уровнем.

Face Palm На кой вобще ослаблять героев?
А по поводу баланса между героями, можно убрать планку в 3 уровня для мультоклассов в одной из версий. И посмотреть что получится.
_________________
Без мира бог - ничто, как мир без бога...
Истина неоднократно доказанная в Эадоре.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Даймон

 
 
 ~ Чародей ~

Свитков: 128
С нами с: 30.11.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Dec 30, 2015 13:02     Заголовок сообщения: Re: Прокачка героев. Есть ли нужда в изменениях?

Romul de Lup писал(а):
убрать планку в 3 уровня для мультоклассов в одной из версий. И посмотреть что получится.

Можно попробовать, было бы занимательно, но: 1. Что делать с чистыми классами? 2. Что-то кажется мне, что ничего особо не изменится. Будут просто брать в большинстве случаев класс из-за бонусов, а качать как чистый класс, ну может еще 1 навык другого класса и все, впрочем это ИМХО.
Romul de Lup писал(а):
Face Palm На кой вобще ослаблять героев?

Ослабление не самоцель, а средство внесения разнообразия в прокачку. Сам голосовал за другой вариант, просто этот путь наименее трудозатратный.
Кстати у этого варианта есть и другие плюсы. Тут недавно раздавались голоса жаждавших ассиметричного баланса - так давайте введем каждому классу свою планку развития. Куда уж ассиметричнее? БЧ очень силен? Так силен, что бонус на жезлы ему дали, чтобы еще больше не усиливать - так пусть у него планка будет 20ур. А Егерь наслаждается 30 уровнем, а что такого?
Шучу конечно, но в каждой шутке есть только доля шутки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Kettarienne

 
 
 * Бессмертный *
moderator
New Horizons Team


Свитков: 1500
С нами с: 09.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Dec 30, 2015 15:29     Заголовок сообщения: Re: Прокачка героев. Есть ли нужда в изменениях?

Даймон писал(а):
Можно попробовать, было бы занимательно, но: 1. Что делать с чистыми классами? 2. Что-то кажется мне, что ничего особо не изменится. Будут просто брать в большинстве случаев класс из-за бонусов, а качать как чистый класс, ну может еще 1 навык другого класса и все, впрочем это ИМХО.
Именно. Мультиклассы получат всё то же, что и чистые, но с доступом к другой экипировке и инициативой 10. И не нужно предлагать исправить это непропорционально огромными классовыми бонусами на 10м и 20м. Классовые бонусы — это только способ предложить некоторый вектор развития героя, сила же зависит в основном от атрибутов и способностей, и увеличивать бонусы — значит как раз задавать жёсткую роль, из которой уже не выйти вовсе, что, вроде бы, противоречит заявляемой цели.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   zlata

 
 
 Ученик мага

Свитков: 6
С нами с: 28.12.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Dec 30, 2015 15:47     Заголовок сообщения:

Даймон писал(а):
zlata писал(а):
Таких идей высказывалось полно. Пятый класс, ограничения мультиклассов, планка в 50 уровней

Боюсь, что не совсем понимаю Вас. "Планка 50 ур" - я ведь скорее за ослабление героев, а точнее за специализации внутри классов, а не за превращение их в машину судного дня.Very Happy Да и новые навыки для меня не самоцель (хотя было бы интересно), а больше средство.
zlata писал(а):
дополнительные ветки навыков и т.д.

Можно по-подробнее про предлагавшиеся навыки. Перед созданием темы постарался прошерстить форум (правда осилил едва наполовину включая и темы ванили), но то что я видел это максимум "Навыков богу навыков, новые классы к трону новых классов". Вы не могли бы привести конкретные предложения?
zlata писал(а):
Многообразие билдов сейчас успешно реализовано через артефакты.

Согласен где-то на треть, но не считаю правильным ставить знак равенства между экипировкой и навыками.
zlata писал(а):
Стандартность характеристик на 3, 10 и 20 уровнях идет на пользу мультиплееру. Случайности хватает и без этого.

Если не затруднит, просветите меня в чем польза для мультиплеера, и причем здесь 3 уровень. Искренне недоумеваю.
zlata писал(а):
по моему мнению важнее чтото решить с однотипными боями в начале.

может и верно, однако на этот счет у меня вменяемых мыслей (по крайней мере пока) нет. С другой стороны отсутствие предложений по дебюту не повод забывать про разнообразие на миде и лейте, как мне кажется.


Например здесь:
http://eador.com/B2/viewtopic.php?t=1558&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E0%EC%E0%E7%EE%ED%EA%E0
Не на каждое такое предложение создавалась тема, тут приходится шерстить по никам игроков. Игроки с медальками за турниры обычно участвуют в обсуждении таких предложений.

Третий уровень дает гарантию на дополнительную единицу командования. Любой герой третьего уровня может иметь 4 Т1 юнита.
Представьте себе в мультиплеере первых десять уровней на трех Т1 слотах. Случай он такой.

Изменение баланса это самая флеймо образующая тема. С правкой одного класса вам придется каждому манчкину лично объяснить что интересы остальных 15 не пострадали.
Решением воображаемых проблем можно заниматься, но те же силы можно потратить более эффективно. Время разработчика стоит недешево.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   IRBIS

 
 
 ~ Боевой Чародей ~
Художник Эадора НГ



Свитков: 151
С нами с: 13.06.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Янв 01, 2016 1:03     Заголовок сообщения: Re: Прокачка героев. Есть ли нужда в изменениях?

Даймон писал(а):

2. Вынести классовые преимущества в отдельную ветку навыков.
Почему собственно классовые преимущества достаются по-дефолту? Откуда собственно этот резкий скачок на 10 уровне? Придется, конечно, слегка доработать данные преимущество, чтобы растянуть на 5 уровней навыка, но полагаю это вполне возможно. В итоге герою придется выбирать – качать классовый навык или один из общих = опять таки герои на выходе получатся более индивидуальными.

Ну это собственно уже предлагалось, и даже немного обсуждалось. Вот только нет полной уверенности, что скачок на 10 и 20 - это плохо. Если кому есть, что сказать по этому поводу, высказывайтесь.

По поводу разнообразия... Ну смотрите - близнецы получаются не столько потому что мало навыков(специалисты выбирают 31 из 35, мультики 31 из 42, т.е. по крайней мере у мультиков запас довольно неплох), сколько из-за того что бонусы подкласса практически однозначно определяют что именно стоит качать. Вот кто возьмет стрелковую тактику теперешнему некроманту? Если только для апа на 10ый.

Если навыков будет больше - будет просто больше ненужных навыков, в терминах оптимального билда подкласса. Оптимальный билд может(не всегда) варьироваться от доступного шмота, заклинаний и войск, но существует практически всегда. Закладывать несколько оптимальных билдов? Помилуйте, мы еле придумали что такое сделать с егерем и друидом, чтобы они вообще имели право на жизнь... По хорошему нужно сделать так чтобы абсолютно все навыки были полезны абсолютно всем базовым классам. Кое-что сделать удалось, кое-что нет. В этих условиях добавлять еще один? Он будет просто лишний.
Сейчас, кстати, предпринимаются шаги для того, чтобы хотя бы у подклассов магов было несколько оптимальных билдов... Пока не понятно насколько это удалось.

Если вводить больше уровней... Это либо ослабит оптимальный билд для всех классов либо его усилит - зависит от реализации. Что лучше? А вот ни разу непонятно.

В общем, лично мне необходимость движения в подобном направлении пока не очевидна.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Romul de Lup

 
 
 * Великий Магистр *
Ветеран



Свитков: 1460
С нами с: 02.10.2010
Откуда: Осколок Урснод, Империя Рагмар, Графство волка
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Янв 01, 2016 7:54     Заголовок сообщения:

Хорошо, а как насчет того что бы добавить по одному новому навыку каждому основному (базовому) герою. К примеру волшебнику - "алхимию", дающую прирост кристалов по 5 ед кр. на каждый уровень (на 3 ур -10 ед кр). А командиру - "интендант" 1, 2 и 4 уровень дают 1 ед "снабженец", а 3 и 5 по 1 ед абилки "оруженосец". Воину -"защитник" 1, 4 и 5 ур дают +1 к защите в ближнем и дальнем бою, 2 ур +1 к защите в дальнем бою и сокрушение брони 1 ед. 3 ур. +1 к защите в ближнем бою и навык "глухая оборона"

IRBIS писал(а):
Если вводить больше уровней... Это либо ослабит оптимальный билд для всех классов либо его усилит - зависит от реализации. Что лучше? А вот ни разу непонятно.


Ну а почему бы не поэкспирементировать с этим? Хотя бы в бетте...
_________________
Без мира бог - ничто, как мир без бога...
Истина неоднократно доказанная в Эадоре.


Последний раз редактировалось: Romul de Lup (Чт Янв 21, 2016 10:40), всего редактировалось 3 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Balaxon

 
 
 ~ Чародей ~
Ветеран



Свитков: 143
С нами с: 29.03.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Янв 01, 2016 10:44     Заголовок сообщения:

IRBIS писал(а):

Ну это собственно уже предлагалось, и даже немного обсуждалось. Вот только нет полной уверенности, что скачок на 10 и 20 - это плохо. Если кому есть, что сказать по этому поводу, высказывайтесь.

Я считаю, что для 30 ранга нужда в изменении есть.
Что есть сейчас: 1 ранг - выбор класса, 10 ранг - выбор пути прокачки, 20 ранг - усиление, 30 ранг - тупик без бонусов. И это огорчает, так как по сути после 20 ранга уже просто докачка.
Такие герои уже на вершине могущества, по этому можно добавить значимый и доступный для всех классов бонус. Например 4 бонуса отражающий свой класс, а герой выбирает один из 4-х нужный.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Даймон

 
 
 ~ Чародей ~

Свитков: 128
С нами с: 30.11.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Янв 02, 2016 20:12     Заголовок сообщения: Re: Прокачка героев. Есть ли нужда в изменениях?

IRBIS писал(а):
Ну это собственно уже предлагалось, и даже немного обсуждалось.

Вы не могли бы привести ссылку на эту дискуссию. Не могу найти, а очень хотелось бы ознакомиться.
IRBIS писал(а):
Вот только нет полной уверенности, что скачок на 10 и 20 - это плохо. Если кому есть, что сказать по этому поводу, высказывайтесь.

Постараюсь в ближайшее время сформулировать свою позицию более четко. Сейчас - только смутное ощущение неправильности или неестественности. Это как боевая награда просто за юбилей: мол твоя жизнь, товарищ герой сплошной беспробудный подвиг, так что получи звезду героя по случаю достижения тридцатилетия - то бишь, резкое усиление по итогам зачастую абсолютно рядовой битвы с какими-нибудь вшивыми гоблинами. С чисто игромеханической точки зрения - слишком резкий водораздел этот 10 уровень. По факту до 10 уровня один геймплей, после его достижения принципиально другой. Он конечно и должен меняться после выбора класса, но более плавное изменение выглядело бы логичнее ИМХО.
IRBIS писал(а):
В общем, лично мне необходимость движения в подобном направлении пока не очевидна.

Мне сейчас достаточно трудно спорить с Вашими аргументами. Чего уж там, они более чем логичны и весомы. Однако если на вашей стороне соображения чисто геймлейного и балансного характера, то на моей стороне, как мне кажется сама идеология игры. С моей точки зрения Эадор - это прежде всего игра о выборе (именно это роднит ее с РПГ). Данная концепция проходит красной нитью через все элементы ее геймплея. Выбор школ магия, жилищ бойцов, построек в провинциях - да что я перечисляю Вы это знаете гораздо лучше меня. Причем бросается в глаза тот факт, что сделанный выбор в большинстве случаев уже невозможно переиграть (ну или с довольно существенными ограничениями). И единственное, что на этом фоне выделяется это система развития героев. Возможно я чересчур много на себя беру - но у меня очень сильное ощущение, что Создатель изначально задумывал потолок развития героев в 20 уровней и передумал в самый последний момент. При этом я не являюсь 100% сторонником именно такого пути, просто делюсь ощущениями.
ИТОГО: я не беру на себя смелость утверждать, что знаю как решить данное противоречие, но я убежден, что оно имеет место быть и заслуживает как минимум мозгового штурма и обсуждения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Belial

 
 
 ξ Прорицатель ξ
Ветеран



Свитков: 604
С нами с: 25.03.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 6:20     Заголовок сообщения:

Под скачок на 10-м уровне заточено очень многое. Боюсь, тут не обойтись банальным ребалансом предметов, еще и ребаланс сайтов придется делать. Иначе неспособный после 10-го уровня врываться в третий круг герой будет трагически гибнуть от ИИ и без того начавшего приходить свармами 30-уровневых Т+ армий к 70-му ходу.

Никаких особенных "билдов" не появится, так как оптимальные навыки и так очевидны (даже сам создатель их озвучивал), а размазывание классовых бонусов тонким слоем по левелапам окончательно добьет разнообразие, достигнув ровно обратного желаемому эффекта.

Добавление "новых" навыков поверх существующих проблему так же не решит(но создаст новую), потому что основное влияние на героя оказывает именно подкласс и может быть 1-2 специфических навыка (например концентрация РС). Ввод новых навыков просто ослабит классы засчет увеличенного рандома. Имхо, тут двигаться нужно к переработке существующих навыков(вплоть до изменения в зависимости от подкласса), а не к введению новых.

Лично мне бы хотелось совсем немного ослабить роль героев в сражениях (лимит на 20-м - вполне, в первую очередь за счет уменьшения здоровья, так что на самом деле можно после 20-го давать только навыки, но не здоровье) и уменьшить роль "солистов", например позволив воскрешать умершие войска (или хотя бы ветеранов) после битвы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Kettarienne

 
 
 * Бессмертный *
moderator
New Horizons Team


Свитков: 1500
С нами с: 09.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 7:46     Заголовок сообщения:

Belial писал(а):
оптимальные навыки и так очевидны
Это — наименьшая из проблем, и лечится очень легко.
Belial писал(а):
Лично мне бы хотелось совсем немного ослабить роль героев в сражениях
А вот этого я не понимаю. Ослабить роль героев — значит увеличить роль армии, так? Здесь возникает ряд вопросов. Командование — один из трёх параметров, и армия — только один из трёх способов героя влиять на бой. Зачем увеличивать его роль? Почему архимаг должен полагаться на свою армию больше, чем сейчас (а значит на свою магию меньше, чем сейчас)? Далее: увеличение роли армии не только усилит командиров (их можно одновременно ослабить, это не слишком большая проблема), но и сделает всех героев ближе к тому, чем сейчас являются командиры. Не утратят ли командиры своего образа, когда все будут делать примерно то же самое? Ещё: в НГ и так сильно увеличено как значение армии, так и потолок её развития. Более того, значительно выросло разнообразие бойцов и способов их применения, так что даже такой же по размеру и вкладу в бой армии, что и в ванилле, игрок уделяет больше внимания. Дальнейшее движение в этом направлении грозит непропорциональным увеличением внимания к развитию отдельных бойцов, и усугублением проблем с нежеланием потерь.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Belial

 
 
 ξ Прорицатель ξ
Ветеран



Свитков: 604
С нами с: 25.03.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 17:52     Заголовок сообщения:

Kettarienne писал(а):
Belial писал(а):
оптимальные навыки и так очевидны
Это — наименьшая из проблем, и лечится очень легко


Это понятно. За что угодно взяться как следует - результат будет. Я лишь указал, что изначальная идея и предложения от автора по её воплощению - по сути противоречат друг-другу. А так, как, наверное, автор что-то себе представлял, когда писал свой пост, то нужно сперва разобраться, к чему он все-таки стремится. К разнообразным героям или к введению новых навыков (об этом опрос ведь).

Kettarienne писал(а):
А вот этого я не понимаю. Ослабить роль героев — значит увеличить роль армии, так? Здесь возникает ряд вопросов. Командование — один из трёх параметров, и армия — только один из трёх способов героя влиять на бой. Зачем увеличивать его роль? Почему архимаг должен полагаться на свою армию больше, чем сейчас (а значит на свою магию меньше, чем сейчас)?
Далее: увеличение роли армии не только усилит командиров (их можно одновременно ослабить, это не слишком большая проблема), но и сделает всех героев ближе к тому, чем сейчас являются командиры. Не утратят ли командиры своего образа, когда все будут делать примерно то же самое? Ещё: в НГ и так сильно увеличено как значение армии, так и потолок её развития. Более того, значительно выросло разнообразие бойцов и способов их применения, так что даже такой же по размеру и вкладу в бой армии, что и в ванилле, игрок уделяет больше внимания. Дальнейшее движение в этом направлении грозит непропорциональным увеличением внимания к развитию отдельных бойцов, и усугублением проблем с нежеланием потерь.


Я бы сказал, что в НГ значительно выросла роль войск-ветеранов. Но вот только герой это восполняемый ресурс (через воскрешение), а войска - нет. При том что качаются они зачастую намного дольше. Дорогостоящие рессуректы после боя не позволят воскресить всех, но сохранить хотя бы парочку ключевых - почему бы нет? Я считаю это напротив немного потеснит коммандира, потому что сейчас единственный шанс обеспечить войскам выживаемость брать - коммандирские подклассы. В ПвП же коммандир и так самый слабый класс из-за плохого доступа к т3-т4 войскам (чтоб какого-нибудь чернокнижника построить, нужно вообще отстраивать ползамка магии) и медленной прокачке, так что единственное, чем они страшны, это читерством ИИ.

Я же не предлагаю сильного нерфа, я предлагаю небольшой нерф. Вы говорите про три хараткеристики, однако после 20-го уровня левелапится-то только одна - здоровье. То есть по сути герой набирает жирка - выносливость, бд, ОЗ - зачем? Его и так тяжело убить, а с нужными предметами - и вовсе почти невозможно. Когда коммандира будет реально отстрелить лучником, а коммандиру - реально пробить стоящего в углу воина (хотя бы измотав по выносливости)- это же будет в плюс балансу, а не в минус?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   alklor

 
 
 † Мастер клинка †
moderator
New Horizons Team


Свитков: 745
С нами с: 29.04.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 18:54     Заголовок сообщения:

Belial писал(а):
Я бы сказал, что в НГ значительно выросла роль войск-ветеранов. Но вот только герой это восполняемый ресурс (через воскрешение), а войска - нет. При том что качаются они зачастую намного дольше. Дорогостоящие рессуректы после боя не позволят воскресить всех, но сохранить хотя бы парочку ключевых - почему бы нет?

В своё время на эту тему на форуме была длительная дискуссия, в итоге было принято решение так не делать. После, как отголосок той дискуссии, возникло предложение-полумера: если я хочу сохранить бойцов, создать у героя "скамейку запасных". То есть, если бой выигрывается героем с полпинка, а вот бойцы могут пострадать - зачем заставлять героя бегать до ближайшей заставы? Пусть ребята просто посидят в сторонке. Всё динамики больше и прокачка скорее. В итоге было принято решение так тоже не делать. Сейчас дискутируется вариант-"четвертьмера": раз воины теперь могут сбегать с поля боя без получения в личное дело штампа "дезертир", позволить магическому страху действовать на своих. А дальше - герой берёт несколько "Страхов" и в нужный момент командует своим отход.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу 1, 2, 3  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index