Тут можно говорить долго.
Изначально, когда я услышал о добавлении крыс (я тогда работал только с Джаззом, отдельно от всех, и к крысам непричастен), возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой. Скавены мне всегда были прельстивы и любовны.
Дальше всё стало хуже.
Во-первых, их зачем-то сделали не злыми, как в оригинале, а нейтральными. Причём выглядело это (да и сейчас, честно говоря) примерно так: эти ребята состоят из безумных учёных, убийц и чумных фанатиков. Они одержимы голодом, жрут трупы, распространяют болезни, уродуют подопытных крыс и стреляют в людей радиацией. Но вы не подумайте, они не злые! Милые такие зверушки. Вот маги человеческие нехорошие — а эти боевые мичуринцы нейтральны как архидруид. Собственно, большая часть усилий по лору с тех пор направлена на то, чтобы впихнуть невпихуемое в рамки нейтральности вместо того, чтобы признать очевидное и поставить им карму в -2/-3.
Во-вторых, им дали сразу всё, что было у скавенов. Но если там это толстенные рулбуки, десятки моделей и шкаф сопроводительного материала во вселенной, где всё остальное проработано ещё лучше, то распыляться сразу на столько акцентов в игре, где расы едва обозначены парой штрихов — значит получить что-то путаное и среднестатистическое без чёткой картинки, которое к тому же подомнёт под себя пару других рас (гоблины уже занимали нишу мелких злобных карликов-отравителей со склонностью к звероводству, не стоило так запросто туда лезть).
В-третьих, проблемы с дизайном. Ох уж этот дизайн. Собственно, я с тех пор это и называю "крысиной болезнью", и стараюсь всячески уменьшать. Дело в том, что в Эадоре есть командиры и лвлапы, а там есть плоские бонусы к параметрам. Поэтому если мы бойцу даём штук десять прекрасных способностей, отговорясь тем, что параметры-де плохи, прокачав его немного и/или приставив к командиру, мы получим терминатора. Особенно, если слабость проходит по "дешёвым" параметрам, которые не так актуальны для других бойцов, и потому легко достаются. Вот и получается, что не получается.
В-четвёртых, дизайн был (или оказался после балансирования) ещё и безыдейным. В том числе и из-за обилия способностей, каждый боец был равно хорош в десятке ролей и плох в одном, что нетрудно поправить. Что такое буровик? Когда он нужен? Зачем я его беру в армию? Кругом загадки. И это сейчас, изначально всё было совсем скверно.
В-пятых, для крыс их сделали очень большими. Беспрецедентное число бойцов и сайтов, что не только тяжело тестировать и балансировать, но и морально подавляет другие расы и вообще всё (откуда и жалобы на засилье после трёх(!) нерфов количества на моей только памяти).
Тут и половины претензий нет, но да время моё ограничено, в отличие от того, что привело к этой печальной ситуации.