Добавлено: Вс Dec 14, 2014 10:12
Заголовок сообщения: FAQ ответы на вопросы, СемейныйЭадор/Uador, Tactica/Tactique
уточнение по поводу чемпионата
в Семейном от 2012 и далее используется условная дальность в хексах :
1 _ _ CloseCombat - 6ft (1ft - около трети метра)
2 _ _ 6 - 24ft - если грубо, то от 2х до 8-и метров
3 _ _ 24 - 50ft
4 _ _ 50 - 100ft
5 _ _ 100 - 250ft
6 _ _ 250 - 550ft
7 _ _ 550 -1000ft
8 _ _ 1000-1500ft
9 _ _ 1500-2000ft
10 _ 2000-2500ft
11 _ 2500-3000ft
- о, это меняет координально :
1) по скорости перемещения:
пешие 1-2Spd +возможен марш бросок;
конные 2-3Spd +возможен марш бросок;
парящие 1-2-3Spd, в отличии от летающих умеют бонусы от местности(кроме как не имеют штрафы на скорость и выносливость{в Семейном перемещение и по равнине забирает выносливость});
летающие 3-4-5Spd +разгон(в отличии от предыдущих местность для летающих не имеет значения)
2) по дальности стрелковой/магических/механических атак (привожу дальность выстрелов):
метательное оружие = 2(через хекс можно бросить, не вплотную{с холма дальность +1, из лесу и из болота дальность -1, ничего не метается})
механические арбалеты = 3(отдельные 4), в основном в своём наборе имеют сменные болты(в "специальные" "можно засунуть" магию-алхимию), зачастую арбалет можно использовать из-за щита или с кинжалом...
"охотничьи луки" = 3;
"длинные луки" = 4;
механизмы = 4-5...
Вот, тут уже гораздо больше конкретики и меньше воды. Но всё же меня несколько... Кхм... Напрягает таблица дальности выше. Почему 1 гекс это 6, а 11 не 660, а 3000
То есть на поле стоят два юнита и между ними расстояние 2 метра, ну допустим. А для юнита-стрелка, который стоит от них за 5 гексов до одного километр, а до другого 2 километра. Где логика?
Чтобы не говорили, что до них по 550 футов и всё ок, представим, что там есть ещё юнит. До него стрелку 300-600м, до следующего 600-1500, до следующего более 1500. При том, что между теми тремя до 2м, а между первым и третим от 2-х до 8-ми.
Летающий юнит, способен за ход преодолеть до 5-то гексов, пеший 1. И, несмотря на кажущуюся в 5 раз большую скорость, на самом деле скорость больше как минимум в 50 раз.
Это я привожу аргументы в пользу того, что таблица дальности не нужна, или нужна не такая. Я в ванили не долго думал, почему лучник стреляет не дальше, чем бегает варвар под ускорением, но тут она табличка выбила меня из колеи.
- ну, хорошо, комментирую :
конкретно мне, лично, легче воспринимать юниты в Эадоре, в том числе в Семейном Эадоре, не как отдельные "личности", а как совокупный отряд/отрядик, соответственно "отряд ополченцев" - несколько десятков поставленных в строй крестьян/ремесленников(последних пускать в простое ополчение - слишком не прагматично, дорого по восстановлению после... , значит именно крестьяне в ополчении),
"отрядик копейщиков" - с дюжину-полторы,
"отрядик всадников" - 7-8,
"отрядик рыцарей" - с 5,
"отряд паладинов" - несколько,
"отряд Дракон" - 1шт.
исходя из этого 1 юнит в бою на карте занимает не одну "интенсивнозелёную" точку под условным названием центр("хекса"), и даже не один "хекс"(в котором написано "центр"):
- а отряд юнитов условно занимает все 7 краснокоричневых "хексов" с условным центром отряда(флаг/знамёноносец, если есть) в точке условно названной "центр"...
_ соответственно когда два враждебных друг к другу отрядов(под команование разных Владык) в бою условно находятся на соседних "хексах" - происходит взаимное
глубокое проникновение в "построение этих отрядиков" и ожесточённая "рубиловка"(при необходимости в данном конкретном случае при первом взаимодействии отрядиков можно воспринимать и наоборот: "рубиловка", и уж после этого
глубокое "проникновение в строй"),
ну, так вот: если условные центры(флаги/знамёноносцы) отрядиков условно "не вплотную", а "через хекс" расположены на карте в бою, то взаимодействие враждебных(под управлением разных Владык) отрядиков происходит, но не так активно, только передним "краем"(фронтом), что можно выразить в единичных стычках отчаенно горячих(не сдержанных) представителей отрядиков, рвущихся в бой(жаждущих боя), в этом отношеннии для меня, лично, приемлемо применение метательного оружия(метание копья), "задние ряды", впрочем как и основные силы отрядиков(точка центр) вполне могут вести и стрелковую перестрелку, т.к. не связаны боем, почти нет шансов задеть "своих" по линии стрельбы, и вот конкретно эта дальность воспринимается как "1 хекс" между "центрами"/"флагами"/знамёноносцами отрядиков...
_ соответственно раз отрядик не является "личностью"/условной точкой, а условно занимает все 7 краснокоричневых "хексов" с центральным "хексом" с интенсивнозелёными точкой и надписью "центр" - как минимум несколько меняется "восприятие дальности"...
_ возможно восприятие дальности в Семейном Эадоре отобразит это :
напомню, что поле в бою в Эадоре 8х8 "хексов",
холм даёт +1 к дальности стрельбы/метания :
отрядик на открытой местности, как и в болоте в Семейном Эадоре получает -2 к защите от стрелковых/метательных(не магии) атак.
по поводу чемпионата
в начало темы
Последний раз редактировалось: Boeboqa (Пн Dec 15, 2014 23:47), всего редактировалось 1 раз