Добавлено: Пт Окт 17, 2014 16:42
Заголовок сообщения:
Это проблема конкретного сценария, потому что в варианте Логаша уже был смещен баланс защит и атак в пользу последних,
Не вижу связи между конкретикой балланса и этой проблемой. Думаю, это проблема общей концепции.
Если все вокруг враги - а все роли в этой псевдомафии сильные, а слабых нет - то это общее месиво, какие правила на него не выдумывай.
И удача - всяко важнее информации/отсутствии информации о других.
Такой тип игр (я не про эту конкретно, а вообще за основу) базировался на 3 правилах:
1) дипломатия, которая будет актуальна на протяжении ВСЕЙ игры, в которой невозможны вечные союзы;
2) 6 команд с принципиально разной тактикой отыгрыша (именно отыгрыша), что делало бы сеттинг реиграбельным;
3) максимальная равноценность членов команды (здесь, кстати, этот пункт пострадал больше всего).
1) и побеждает тот, кто остальных кинул ловчей, чем они его. А ещё, надо кучу времени сидеть в скайпе.
Но да, игра эта дипломатическая. Как для меня - то даже слишком дипломатическая.
2) Их 6, потому что в сеттинге 6 фракций. Ничего интересного и хорошего в том, что их 6 - нет. Это отфонарная цифра.
Касательно же отыгрыша - мы, видимо, под этим словом имеем в виду разные вещи, так что об этом говорить нам вообще не стоит.
Касательно реиграбельности сеттинга - а нафига делать его реиграбельным? Хорошую механику можно под разные сеттинги приспособить. Сеттинг-то поменять просто.
3) равноценность членов команды нафиг никому не нужна. Равноценность ради самой равноценности, и всё. А ведь именно она - главное зло.
Пытаясь сделать все роли одинаково сильными и важными - можно лишь сделать все роли одинаково неважными и слабыми. (по сравнению с кем? с влиянием удачи).
Итого: имеем игру базирующуюся на 1) дипломатии 2) отфонарных по своей сути концепций, ничего полезного не представляющих.
С таким самым успехом игру можно было базировать на любых других отфонарных 3-х правилах.
Но людям свойственно жалеть потраченных на что-либо усилий - и потому вы ещё долго будете мучится, развивая эти правила, хоть это и бесперспективно.
В сравнении:
игру-мафию придумали как модель борьбы общества против криминалитета в нём.