Добавлено: Вс Сен 28, 2014 10:36
Заголовок сообщения:
Попробую немножко описать самую неочевидную часть игры - бой:
Когда вы собираетесь атаковать противника, на глобальной карте очерчивается поле будущего боя. Меняя направление атаки, вы можете выбирать более удобную для себя местность.
Бой может происходить в ручном режиме, либо в автоматическом, при этом можно его наблюдать целиком, либо можно увидеть лишь результаты.
Если в пределах этой области будут дружественные (вам или противнику) войска или города, то они будут участвовать в битве, как подкрепления. Каждую фазу будут приходить два юнита на клетки в вашем тылу, отмеченные флагами. Если эти гексы будут заняты, то подкрепление не придет.
Во время боя вы можете давать юнитам прямые команды (идти, атаковать и пр.) и выбирать тактики поведения. Тактики (атакующая, защитная, держать позицию) будут использоваться, если юнит не может выполнить прямой приказ. Например, цель для атаки уже мертва, или клетка для движения занята. Очень важно грамотно выбирать эти тактики для каждого юнита. Можно отдать комбинированный прямой приказ через Ctrl, например, идти в эту клетку, а потом из нее стрелять (многие этого не знают). После отдачи приказов начнется фаза боя в автоматическом режиме. Всего таких фаз 6. Если после шестой фазы останутся выжившие с обоих сторон, то бой закончится ничьей.
Порядок хода юнитов определяется их инициативой. Также есть характеристики: атака, защита, урон. Разница в атаке атакующего и защиты защищающегося определяет вероятность критического удара или критического промаха.
Есть четыре типа урона:
- Критический промах - 0 урона
- "Неуклюжий" удар - 50% урона
- Обычный - 100% урона
- Крит - 150% урона
Каждый раз при атаке бросаются несколько кубиков, но если вкратце, то, если атака в два раза выше защиты, то у вас 80% шанс нанести обычный урон и 20% критический.
Находясь на возвышенности, юнит получает 30% атаки, а зимой 60%.
Находясь в лесу, - 30% защиты.
Каждая единица морали добавляет 15% к защите и атаке. Получить мораль можно от соседних дружественных юнитов (+1 от каждого), или находясь в гексе города (+3).
Оружие может давать бонусы против соответствующих типов юнитов: луки против летунов, мечи против пехоты, копья против кавалерии и т.п.
Пока как-то так, но думаю, это еще будет допиливаться разрабами.
_________________
Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn....)))