Добавлено: Пн Июл 21, 2014 19:56
Заголовок сообщения:
1. В игру не записался я. Это уже плохой знак.
2. В игру записался ваис. Это тоже нехорошо.
3. Ведущие - школьники.
На самом же деле.
1. Во-первых, игроки должны понимать что от них хотят и чего они сами хотят.
2. Обычно игроки хотят как в игре Симс: потыкать мышкой в разные предметы, посмотреть какие опции предлагаются, выбрать одну из них и смотреть. Выбрать и смотреть. Не придумать и сделать, а выбрать и смотреть.
3. Чтобы игра состоялась, нужно чтобы кто-то эту игру делал. Если никто из игроков не имеет инициативы, то без инициативы ведущего игра не состоится.
4. Смотрим кто такой инициативный у нас записался. Тут вам виднее. Я сужу по проведенным играм. Разве что ГГалл и ваис могли эту игру вытащить.
5. А теперь самое интересное, сеттинг наш покрывает все подряд. Каждый собирает то, что ему нравится и играет с этим. При этом, насколько я могу судить со стороны, никто особо не задается вопросом, кому еще это понятно и интересно.
6. Самое интересное, что ведущие не эту затею соглашаются и подписываются на то, чтобы подкидывать действия в сеттингах каждого из игроков. Низкий поклон тому, кто реально разберется в профайле каждого из игроков и будет знать что вон те вампиры атеистические монархисты, а вон те оборотни никогда не слазили с деревьев.
7. В результате имеем несколько изолированных подвселенных под контролем игроков + некоторые правки ведущего по балансу. И наша замечательная многопользовательская игра превращается в одиночную. Каждый себе планирует какой крутой будет его страна, продумывает ее до мелочей, но не оказывает никакого влияния на других.
8. И когда крутость достигает желаемых величин, дальше то собственно и не интересно играть.
9. Большая карта тоже не в плюс взаимодействию игроков.
10. И на выходе мы получаем стратежку, где каждый раскачивает себе базу, собирает себе движуху и идет в гости. А к стратежке уже свои требования. Например, постить очевидное действие и ждать неделю на его обработку мало кого устроит.
Две недели это примерно то время когда есть еще эффект новизны. Сразу видны возможности, появляются свежие идеи и есть некоторый интерес к тому как пойдет дальше. Потом начинается уже обязаловка. Причем от обязаловки хуже всего ведущему.
Чем ММ выгодно отличается от ДМ это необходимость хоть как-то да взаимодействовать. И при этом нельзя забить себе территорию и отгородиться от всех нафик. Но что еще примечательно это общий и понятный для всех сеттинг, вопросы по которому легко решаются заглядыванием в хендбук (по вопросам биологии там, антропологии).
_________________
20.11.2009 - 24.02.2015