Добавлено: Вс Сен 05, 2021 15:15
Заголовок сообщения:
Я Вас сильно удивлю, но невозможно сделать игру, в которой все заклинания, юниты, предметы, ритуалы были бы одинаково полезны. Всегда а будут ситуации, в которых одни заклинания, юниты и так далее будут СИТУАТИВНО предпочтительнее других. Соответственно, невозможно создать универсальную армию и универсальный набор заклинаний, которым Вы бы побеждали всех и вся.
Не удивили, а в очередной раз озвучили очевидные, но ничего не доказывающие вещи. Понятно, что полезность тех или иных заклинаний зависит от ситуации и под некоторых сильных противников нужно подстраиваться (я об этом говорил выше), но это не отменяет того факта, что одни заклинания В СРЕДНЕМ ощутимо эффективнее других, что создаёт дисбаланс. Условно говоря, у нас есть заклинание X, очень полезное в 90% случаев и заклинание Y, полезное в 10% случаев. Естественно для "повседневного" использования игрок выберет заклинание X. Даже в тех 10% случаев, когда заклинание Y полезнее, как правило оно не настолько полезнее, чтобы тратить ходы или строить библиотеку (если есть), ради чуть большей эффективности в бою. Именно из-за разнообразия тактик в Эадоре можно победить противника и без заклинания Y (в подавляющем большинстве случаев). Заклинаний, которые используются редко, но в этих редких случаях очень эффективны, в игре мало, в основном можно обойтись без них. Когда заклинание X полезно часто, но эффект от него не очень сильный, а заклинание Y полезно редко, но когда полезно, эффект от него очень сильный, это тоже вариант баланса, к таким заклинаниям у меня особых претензий нет, но в игре есть заклинания которые очень полезны практически всегда, а есть такие, которые хоть и бывают ситуативно полезны, но даже в этих случаях без них можно легко обойтись.
А поменять набор заклинаний можно в любой провинции с библиотекой. И если Вы полагаете, что к бою с серьезным противником не надо готовиться специально - у меня для Вас плохие новости) И да, существуют заклинания, дающие массовый иммунитет к внушениям, если Вы не озаботились их найти и поставить в слоты - это Ваши личные проблемы, а не проблемы игры. А если противник успел колдануть первым - значит, надо повышать инициативу своего героя и не давать ему делать это. И да, набор бижутерии тоже можно поменять в любой провинции со складом. А сейчас с обновой отдельные герои могут и без него обходиться. Я Кэп, я знаю)
Опять этот сферический конь в вакууме. Теоретически у вас может быть библиотека, застава и склад в каждой провинции, да и то, далеко не со старта игры, но на практике никто так не делает, это бесполезная трата ресурсов и слотов под постройки. Теоретически у вас может быть тот же "Стойкий разум", но на практике он есть далеко не в каждой партии и это не признак плохой игры, поскольку, говорю уже в 100500-й раз, цель игры - выиграть осколок, а не более эффективно победить одного конкретного противника, поэтому человек может отстроить другую т2 школу (или вообще ещё не дойти до т2 магии). Теоретически у вас может быть выше инициатива, но на практике вам может не повезти с предметами на инициативу и с выпадающими способностями, или вы предпочли инициативе что-то другое, что, возможно, лучше сочетается с вашей армией и тактикой и даёт вам больше преимуществ против среднего противника. Те заклинания и юниты, которые хороши против одного противника могут быть плохи против другого, а поскольку нам недоступны все заклинания в игре и юниты-ветераны всех типов на любой стадии игры, нам приходится выбирать, из каких юнитов мы составим армию, какие школы магии мы построим и какие заклинания мы возьмём с собой.
Что касается подстраивания под сильного противника, то я уже говорил выше, что это можно и нужно делать, но такие случаи скорее исключение, чем правило, в большинстве случаев можно обойтись и без этого. Кроме того, арсенал юнитов и заклинаний, которые мы можем подбирать под сильного противника, сильно ограничен. Мы не можем отстроить здания всех юнитов, заключить союз со всеми расами, не говоря уже о том, что брать нулевых юнитов под конкретного противника целесообразно лишь в редких случаях, а сбегать в родовую, чтобы поменять армию, будет стоить нам нескольких ходов (можно отстроить заставу с апгрейдами, но она стоит кучу денег и до этой стадии ещё нужно дожить). Мы также не можем отстроить все школы магии или найти все свитки заклинаний, поэтому, даже при наличии библиотеки, мы не можем выбирать наиболее эффективный в игре набор заклинаний против каждого противника, только наиболее эффективный из того небольшого набора, который нам доступен.
Для эффективной игры нам нужна как можно более универсальная армия с универсальными заклинаниями, чтобы случаев, когда мы не можем победить противника не "подстроившись" под него было как можно меньше.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"