на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

ТА №1. Правила и запись

   Arkitekt

 
 
 *Владыка Вселенной*
admin
Админ всея форума



Свитков: 5138
С нами с: 30.01.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2013 23:19     Заголовок сообщения: ТА №1. Правила и запись

Содержание этой темы не будет соответствовать названию, так что можете ниже не читать. Но если вы все еще здесь, то давайте обсудим одно предложение. Но прежде чем его сформулировать приведу некоторые свои соображения.
Достаточно долгое время у меня было желание создать какой-нибудь проект для приятного времяпровождения для некоторой небольшой компании единомышленников. В реальной жизни это было несколько трудно, но когда я обнаружил форум, а в частности этот и тему про ФРПГ про фолауту, то открыл для себя новые возможности. В то время я уже немножко знал о жизни мафиозного сообщества на АГ.
Было много различных проектов разной степени продуманности, и далеко не все из них были провальными. Все они натыкались на те или иные ограничения реальной жизни, с этим ничего не поделаешь. Предлагать еще один готовый, продуманный проект у меня нет желания, потому что это большие вложения с моей стороны и практически никакой отдачи со стороны игроков. И в этом не ваша вина, а скорее расхождение спроса и предложения.
Собственно с моим качеством реализации и общим подходом к проектам вы можете ознакомиться, либо оно и так вам известно. Можете еще добавить поправку на разницу во времени, потому что есть разница между школьником, который нагуглил "ФРПГ" в википедии и человеком, который имеет некоторый опыт в этих делах.
У меня есть время и желание взяться за новый проект. От вас мне нужно знать только что вам нужно.
Были еще попытки помочь тем самым школьникам, у которых есть время и желание, но нет опыта. Оградить их от граблей, направить и все такое. Не только у меня, кстати. Что из этого вышло можете посмотреть сами. Сейчас таких действующих проектов я не знаю.
Есть также много запущенных проектов от других форумчан, но они меня по тем или иным причинам не устраивают. Если они вас вполне удовлетворяют и вам этого вполне достаточно, то у меня никаких претензий нет, участвуйте, получайте удовольствие.
Так что собственно предложение состоит в том чтобы сделать игру по вашим правилам. Интересы и риски вы понимаете.
Далее нужно как-то конкретизировать требования. "Хочу рпг про эльфов" - это довольно расплывчатое требование. Чем более конкретны требование, тем выше вероятность что я рискну за это браться и все вообще состоится. Грубо говоря вы мне правила мафии в зубы, а я раздаю карточки, получаю НД и считаю голоса.
Если вас заинтересовало предложение, отписывайте. Очень было бы хорошо начать до Нового года, т.к. я не знаю как там дальше у меня будет со временем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   areek

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 9117
С нами с: 04.07.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2013 23:39     Заголовок сообщения:

Цитата:
Очень было бы хорошо начать до Нового года, т.к. я не знаю как там дальше у меня будет со временем.

Тогда к этому времени надо уже заканчивать.

Буду наблюдать, но не участвовать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Osiris

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
IV Of. Silver Champ

Award of the Championship Prize-winner of Eador

Свитков: 11635
С нами с: 08.12.2010
Откуда: Калуга
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2013 6:41     Заголовок сообщения: Re: ТА №1. Правила и запись

Arkitekt писал(а):
вы мне правила мафии в зубы, а я раздаю карточки, получаю НД и считаю голоса.
Да, кстати. Может мафию проведёшь какую-нибудь? Как раз и до Нового Года закончим Smile
Заказываю классическую мафию вобщем. Но согласен и на другие.
_________________
Наши AARы
__________________________

Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Морнор

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 5105
С нами с: 08.08.2012
Откуда: Сибирские просторы
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2013 9:25     Заголовок сообщения:

Я без понятия, что просить, вот в чём проблема. Т.е. у меня есть варианты, но я отлично понимаю, что они тут не пойдут.
_________________
"Communazihippy blood traitor scum" by Capt. Kiwi

Logic is for the weak.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Буйный

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 7904
С нами с: 07.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2013 11:17     Заголовок сообщения:

Морнор писал(а):
Я без понятия, что просить, вот в чём проблема. Т.е. у меня есть варианты, но я отлично понимаю, что они тут не пойдут.

говори
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Arkitekt

 
 
 *Владыка Вселенной*
admin
Админ всея форума



Свитков: 5138
С нами с: 30.01.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2013 11:25     Заголовок сообщения:

Морнор писал(а):
Т.е. у меня есть варианты, но я отлично понимаю, что они тут не пойдут.

+1
У меня этих вариантов тоже поднакопилось. Но увы тут предпочитают другое.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   William The Paladin

 
 
 * Великий Дух *
Ветеран



Свитков: 2594
С нами с: 02.07.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2013 15:52     Заголовок сообщения:

Я всё мечтаю о нормальной форумной стратежке в стиле фентези, с некоторым количеством отыгрыша роли...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Cthulhu_55

 
 
 * Бог Стратегий *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 5790
С нами с: 29.04.2013
Откуда: Vampire Coast
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2013 18:00     Заголовок сообщения:

William The Paladin писал(а):
Я всё мечтаю о нормальной форумной стратежке в стиле фентези, с некоторым количеством отыгрыша роли...


ДМ 2?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   William The Paladin

 
 
 * Великий Дух *
Ветеран



Свитков: 2594
С нами с: 02.07.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 16, 2013 18:22     Заголовок сообщения:

Можно сказать и так.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Wwaw

 
 
 ∞ Владыка Душ ∞
moderator
Чемпион Астрала



Свитков: 4120
С нами с: 30.03.2012
Откуда: Ирминсул
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 19:08     Заголовок сообщения:

Цитата:
+1
У меня этих вариантов тоже поднакопилось. Но увы тут предпочитают другое.

Не пойдут - значит, модифицируются, эволюционируют - и пойдут, куда денутся.

Цитата:
У меня есть время и желание взяться за новый проект. От вас мне нужно знать только что вам нужно.

Холкин, форумчане не знают, что им нужно.
Цитата:
Я всё мечтаю о нормальной форумной стратежке в стиле фентези, с некоторым количеством отыгрыша роли...

Вот пример. Игроки хотят всё и сразу. Не уточняя, что значит "нормальной".
Имхо, такой подход - ничего не даст. Ничего интересного в этот теме никто не напишет. Спрашивать подобное - бесполезно.
Правильный подход такой: мастер пишет правила, открывает набор, ведёт игру.
Те правила, такой набор, и ту игру - котоую сам хочет. И которая будет интересна в первую очередь мастеру.
А когда мастеру интересно - то и игрокам будет интересно. И игра будет крутой.

Последний раз редактировалось: Wwaw (Ср Ноя 20, 2013 19:12), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Arkitekt

 
 
 *Владыка Вселенной*
admin
Админ всея форума



Свитков: 5138
С нами с: 30.01.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 19:10     Заголовок сообщения:

Так уже было. Надежд не оправдало. Теперь как-нить сами.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Wwaw

 
 
 ∞ Владыка Душ ∞
moderator
Чемпион Астрала



Свитков: 4120
С нами с: 30.03.2012
Откуда: Ирминсул
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 19:14     Заголовок сообщения:

Цитата:
Так уже было. Надежд не оправдало.

И что из этого? Не удался проэкт - создать другой. Не получился другой - создать третий.
Можно - вычислить и учесть причины провала проэкта.
Например, если это его излишняя оригинальность - для начала, провести что-то уже опробованное где-то и кем-то.
Если это чрезмерный масштаб - уменьшить его.
Времени и желания одного мастера и одного игрока достаточно для крутой ролёвки.
Времени и желания одного мастера и двух игроков достаточно для крутой стратегии.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Arkitekt

 
 
 *Владыка Вселенной*
admin
Админ всея форума



Свитков: 5138
С нами с: 30.01.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 21:16     Заголовок сообщения:

Wwaw писал(а):
Времени и желания одного мастера и одного игрока достаточно для крутой ролёвки.
Времени и желания одного мастера и двух игроков достаточно для крутой стратегии.

Как-то не везет с игроками. Приходится работать с тем, что имеется.

Последний раз редактировалось: Arkitekt (Ср Ноя 20, 2013 22:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   William The Paladin

 
 
 * Великий Дух *
Ветеран



Свитков: 2594
С нами с: 02.07.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 21:33     Заголовок сообщения:

Arkitekt писал(а):
Как-то не везет с игроками. Приходится работать с тем, что имеется.

Мне одному это уже начинает надоедать?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Wwaw

 
 
 ∞ Владыка Душ ∞
moderator
Чемпион Астрала



Свитков: 4120
С нами с: 30.03.2012
Откуда: Ирминсул
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 21:55     Заголовок сообщения:

William The Paladin писал(а):
Да вроде одному. И ктати, зачем ты читаешь тему, если она кажется скучной?
Цитата:
Как-то не везет с игроками.

Игроки вылетают в офф? Делать игру независимую от этого - есть много методов.
Игроки требуют балланса? Обойдутся, на самом деле балланс никому особо не нужен.
Игроки жалуются на всеохватывающий мастерский произвол? После моего ЗА должны бы к нему привыкнуть.
Игроки не умеют красиво писать? Не требовать литературности.
Игроки хотят писать что-то красивое? Открыть для этого им тему.
Игроки ленятся разбираться в сеттинге? Дать общеизвестный сеттинг.
Игроки ленятся разбираться в правилах? Дать расплывчастые или полускрытые правила и усилить мастерский произвол.
Игроки много пишут в личку и надоели? Запретить писать в личку, пусть открыто на форуме пишут свои вопросы.
Игроки ленятся вовремя ходить? Постить ходы не считаясь с количеством заявок.
Игроки хотят плюшек? Не давать, и так обойдутся. Или давать, но чтоб скрыте минусы были круче явных плюсов.
Игроки жалуются пофиг на что и грозятся выписатся? Пусть выписываются, игроков всегда хватает.
В общем - все генеренные игроками проблемы решаемы. Без их помощи, причём.
Обьявляй наконец набор на какую-то из своих задумок. И попробуем в нее пограть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Arkitekt

 
 
 *Владыка Вселенной*
admin
Админ всея форума



Свитков: 5138
С нами с: 30.01.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 22:04     Заголовок сообщения:

upd. Тут некоторые в чатике обижаются, что о них высказываются как о каких-нибудь расходниках. Я не преследую цели кого-либо обидеть или упрекнуть.
В самом деле, наличие взаимного интереса является необходимым условием. Мой интерес в необычных решениях игроков (и заложенных в них идеях). В игре с угадыванием слов например. Мне та игра очень понравилась. Много идей было заложено словах-вопросах, различные стратегии, различные риски. Еще отчасти мне может быть интересно как поведет себя игровая ситуация при сложившихся правилах. Уничтожат ли игроки мир, злоупотребляя определенными действиями, например. Импровизация же. Вот.
А потом смотришь: мир с полной свободой действий, игроки нормальные, но никто не знает что делать. Все чего-то ждут. Подталкиваешь их, они неохотно соглашаются, а дальше опять не знают что делать. Параллельно с этим все с восторгом встречают 7 дней, где игроку только нужно выбрать вариант действия (но если вдруг случиться что игрок захочет проявить инициативу, то такая возможность тоже рассматривается). Что с этим делать это вопрос открытый. Но допустим делаем вывод, что нужно что-то делать с ограниченным набором вариантов действий (+ закладка на случай инициативы игрока). Появляется лабиринт. Кому-то не нравится такой тип игры, кому-то не хватает визуальной составляющей, у кого-то просто нет времени. К ним вопросов нет. Но внезапно появляются люди, которые утверждают, что мана слишком медленно возобновляется, волшебник это плохо класс и т.п. Хочется спросить на что они собственно рассчитывают, если не доверяют ведущему в вопросах баланса и играбельности. Отзывы они всегда ценны, особенно агрументированные. Они берутся к сведению и вносятся соответствующие правки. Но в этом случае вопрос сводится к следующему: "я не буду играть, потому что мне вот это не нравится". И шли бы такие игроки лесом, даже без каких-либо взаимных обид или претензий, но проблема в том, кто собственно останется играть. Вот эта проблема и наводит на мысль, что планировать нужно все с конца. Что пипл хавает, то и пилить. По этому принципу кстати развивается проект "Школоблогеры" А. Нифедова. Но если стоит выбор между Школоблогерами и нихрена, то имхо лучше второе. Чем собственно я и занимаюсь. Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Arkitekt

 
 
 *Владыка Вселенной*
admin
Админ всея форума



Свитков: 5138
С нами с: 30.01.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 22:06     Заголовок сообщения:

Wwaw писал(а):
Игроки вылетают в офф? Делать игру независимую от этого - есть много методов.
Игроки требуют балланса? Обойдутся, на самом деле балланс никому особо не нужен.
Игроки жалуются на всеохватывающий мастерский произвол? После моего ЗА должны бы к нему привыкнуть.
Игроки не умеют красиво писать? Не требовать литературности.
Игроки хотят писать что-то красивое? Открыть для этого им тему.
Игроки ленятся разбираться в сеттинге? Дать общеизвестный сеттинг.
Игроки ленятся разбираться в правилах? Дать расплывчастые или полускрытые правила и усилить мастерский произвол.
Игроки много пишут в личку и надоели? Запретить писать в личку, пусть открыто на форуме пишут свои вопросы.
Игроки ленятся вовремя ходить? Постить ходы не считаясь с количеством заявок.
Игроки хотят плюшек? Не давать, и так обойдутся. Или давать, но чтоб скрыте минусы были круче явных плюсов.

Игроки жалуются пофиг на что и грозятся выписатся? Пусть выписываются, игроков всегда хватает.
В общем - все генеренные игроками проблемы решаемы. Без их помощи, причём.


Решенные проблемы вычеркнул. Остальные стоят в полный рост.

Wwaw писал(а):
Обьявляй наконец набор на какую-то из своих задумок. И попробуем в нее пограть.


http://eador.com/B2/viewtopic.php?t=2916
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   areek

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 9117
С нами с: 04.07.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 22:16     Заголовок сообщения:

Wwaw писал(а):
Игроки требуют балланса? Обойдутся, на самом деле балланс никому особо не нужен.

Категорически не соглашусь. Награда должна быть достойна усилий и затрат. Базовых, конечно. Если платишь втридорога, то сам виноват, что карман с дырой.
Авансовые плюшки подразумевают, что в плюшках есть камушки.
Абсолютных джокеров не бывает, желательно не менее трех равновесных (но не одинаковых) "тузов". Для количества игроков 10+ и больше.
Встреченные неприятности должны иметь решение, способ их избежать или пережить и отыграться в будущем. Внезапное "ты умрешь и ничего поделать не можешь, хотя хода 4,5,6 потрепыхаешься" - очень дурной тон.

Это, скажем так, баланс мира. К дипломатии и балансу сил игроков он отношение имеет косвенное и только в пункте с "джокерамии"

Wwaw писал(а):

Игроки ленятся разбираться в правилах? Дать расплывчастые или полускрытые правила и усилить мастерский произвол.

Я бы рекомендовал наоборот писать четкие, недвусмысленные правила. И тыкать в них пальцем.
Кстати, полускрытых правил, в принципе, это не отменяет. Если не слышал о воздушном шарике, наполненном гелием, то не знаешь, что он летит вверх, а не падает вниз, как обычные предметы. Просто нужна грань между знаешь/не знаешь, попробуй угадать или узнать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Wwaw

 
 
 ∞ Владыка Душ ∞
moderator
Чемпион Астрала



Свитков: 4120
С нами с: 30.03.2012
Откуда: Ирминсул
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 22:21     Заголовок сообщения:

Цитата:
я не буду играть, потому что мне вот это не нравится
Люди вполне могут утверждать такое, и потом всё равно играть.
Мало ли что кому не нравится. Если у игры много плюсов - они компенсируют минусы.
К примеру, в одной из недавно завершённых игр с моим участвием (симуляция битвы в антично-фентезийном мире) - вследствии ошибки мастера вся моя тактика полигры учитывалась почти вверх ногами, и заметили это когда было уже поздно; значительная часть кардинально влияющих на исход решающего сражения вопросов была решена мастером неправдоподобно по мнению большинства участников, и были ещи и другие баги. Однако, удовольствие все получили, и в следуюую такую же игру - все попробуют записатся.

Цитата:
но проблема в том, кто собственно останется играть.
Такой проблемы нет. Игроки найдутся. Не помню, чтобы открывали запись - а никто не писался. Если я неправ - то сам сыграю, против нпс.


Цитата:
Игроки вылетают в офф? Делать игру независимую от этого - есть много методов.

1) Не делать игру похожей на стандартную бродилку партии из дндшных приключенцев. Игроки не должны ждать заявок друг друга, игровые персонажи не должны находится в одном месте.
2) Если игрок проппускает ход - он не должен слишком много терять.
3) Персонажей неплохо бы сделать чем-то вроде богов, духов, владык - чтобы если кто-то из них бездействует, то это не надо было чем-то обьяснять.
4) Мир должен быть подвержен влиянию игроков, но и быть способным к сущетвованию и изменению вне его.


Цитата:
Категорически не соглашусь.

Почему же продолжаешь играть в ЗА 15? Там балланс вообще не гарантирован. И если нужно - будет приносится в жертву.
Цитата:
Награда должна быть достойна усилий и затрат.
Это не реалистично. В ЗА 15 этого нет.

Цитата:
Я бы рекомендовал наоборот писать четкие, недвусмысленные правила. И тыкать в них пальцем.

Теоретически оно вроде бы разумно звучит, да. Но у меня есть надёжный практический аргумент.
Ты читал правила форумной мафии на АГ ру?
Их создавали, стремясь чтобы они были максимально чёткими и недвусмысленными.
Их создавали сотню игр и десять лет.
Они выглядят офигительно.
Они создают при прочтении иллюзию полной чёткости и недвусмысленности.
Казалось бы - вот она, чёткость и недвусмысленность.
Но нет. Время от времени всё равно возникают ситуации, когда трактовать их можно двояко.

Последний раз редактировалось: Wwaw (Ср Ноя 20, 2013 22:28), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Arkitekt

 
 
 *Владыка Вселенной*
admin
Админ всея форума



Свитков: 5138
С нами с: 30.01.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 22:25     Заголовок сообщения:

Wwaw писал(а):
1) Не делать игру похожей на стандартную бродилку партии из дндшных приключенцев. Игроки не должны ждать заявок друг друга, игровые персонажи не должны находится в одном месте.
2) Если игрок проппускает ход - он не должен слишком много терять.
3) Персонажей неплохо бы сделать чем-то вроде богов, духов, владык - чтобы если кто-то из них бездействует, то это не надо было чем-то обьяснять.
4) Мир должен быть подвержен влиянию игроков, но и быть способным к сущетвованию и изменению вне его.


По всем пунктам подходит вышеприведенная ссылка. Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу 1, 2  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index