FAQ
Когда игра выйдет и сколько будет стоить?
Игра запланирована к релизу во втором квартале 2013 года. Цена уточняется
Будет ли мультиплеер?
В релизе будет режим «хотсит». Многопользовательская игра через интернет – в планах автора
Какие в игре есть горячие клавиши?
Ctrl + ЛКМ - сломать бочку.
ESC – закрыть информационное сообщение, помощь, вызвать меню.
SPACE (пробел) – закончить ход.
ENTER – закончить пройденную миссию.
H – быстрый вызов помощи.
F4 – быстрое переключение между оконным и полноэкранным режимами.
S – сохранить скриншот.
F10 – быстрый выход из игры.
Z - ввести чит-код.
Как сохранить игру?
Сохранять игру можно только между боями. Игра автоматически сохраняется перед началом боя (файл autosave_before.sav) и после окончания боя (файл autosave_after.sav). Сохраненные игры находятся в папке save\
На что тратятся очки действий?
На каждое действие юнита тратятся очки действия (ОД):
передвижение – 1 (если на соседней клетке стоит враг – 2);
атака, толкание бочки, толкание лестницы – 3;
применения умения или заклинания, применение зелья, выстрел из катапульты, открытие (закрытие) ворот – 4.
Почему у юнитов в начале хода может оказаться больше максимального количества ОД?
В конце хода юнит теряет все неистраченные ОД, за исключением одного. Неистраченное ОД переходит на следующий ход. Если юнит, имеющий ОД, подвергается атаке, он получает +1 к Уклонению, но очко действия при этом теряется.
Как рассчитываются шансы попадания?
Если Точность атакующего юнита равна Уклонению врага, шанс попадания составляет 50%. Чем выше Точность, тем больше шанс попасть по врагу. Чем больше Уклонение, тем больше шанс уклониться от атаки. Каждая единица в разнице между Точностью и Уклонением изменяет шанс попадания на 10%.
При определении шансов попадания по цели учитывается сторона юнита, в которую приходится атака противника – при атаке в тыл (в спину) атакующий юнит получает +3 к Точности, а при атаке во фланг +1 или +2.
Юнит-стрелок, стреляющий в противника, рядом с которым (т.е. на соседних клетках) находятся союзники стрелка, получает штраф -1 к Точности за каждого союзника, находящегося рядом с целью.
Если рядом с юнитом-стрелком находятся противники, стрелок получает штраф -1 к Точности за каждого противника, находящегося рядом с ним.
При определении шансов попадания по цели учитывается освещенность клеток, на которых располагаются атакующий и защищающийся юниты.
Какие характеристики есть у юнитов?
Здоровье, Скорость, Сила, Точность, Дальность атаки, Уклонение, Броня, Мана, Храбрость, Защита от магии, Зрение, Раса.
Здоровье – количество урона, которое нужно нанести юниту, чтобы его убить.
Скорость – количество очков действия, которое юнит получит в начале хода.
Сила, Броня - урон, наносимый юнитом, равен его Силе минус Броня врага.
Точность, Уклонение -Чем выше Точность, тем больше шанс попасть по врагу. Чем больше Уклонение, тем больше шанс уклониться от атаки.
Мана – количество маны (магической энергии), с которым юнит начинает бой. Мана расходуется на применение магии. В начале каждого хода юниты восстанавливают 1 маны.
Храбрость – чем выше Храбрость, тем меньше вероятность, что юнит впадет в панику.
Защита от магии – урон, получаемый юнитом от магии и магических атак, уменьшается на величину Защиты от магии.
Зрение – юниты с дневным Зрением лучше сражаются днем, юниты с ночным Зрением – ночью. Юниты с универсальным Зрением одинаково успешно сражаются в любое время суток.
Раса – когда юнит убивает 5 врагов определенной расы, он получает пассивное умение «Охотник на расу» (бонус +1 к Точности и Силе против врагов данной расы).
Помимо характеристик у юнитов могут быть активные и пассивные способности. Пассивные способности действуют автоматически. Активные (магия и умения) применяются вручную.
Как использовать магию и умения существ?
На применение умения требуется потратить 4 очка действия. У каждого умения есть параметр «перезарядка», определяющий сколько ходов должно пройти между применениями данного умения.
На применение магии требуется потратить 4 очка действия и определенное количество маны. В начале каждого хода юниты восстанавливают 1 единицу маны.
Юниты, находящиеся в состоянии «Молчание», не могут применять активные способности.
Есть ли инвентарь у юнитов?
Между боями каждого юнита можно экипировать двумя зельями и одним артефактом.
Артефакты увеличивают характеристики юнита или дают пассивную способность. Игрок получает артефакты после некоторых миссий. Артефакты можно одевать и снимать только между боями (кнопки «Надеть» и «Снять», или двойной щелчок левой кнопкой мыши на иконке артефакта), золото на это не тратится.
Многие артефакты имеют ограничения на использование - некоторыми артефактами можно экипировать только воинов ближнего боя, некоторыми только стрелков, некоторыми только магов.
Если юнит, владевший артефактом, погибает в бою, после миссии артефакт будет помещен в хранилище и может быть одет на другого юнита. У каждого артефакта имеется своя иконка. Активировать или использовать артефакты нельзя – они используются автоматически.
Зелья используются только один раз. После применения зелья, оно пропадает. Между боями зелья покупаются и продаются за золото (кнопки «Купить» и «Продать», или двойной щелчок левой кнопкой мыши на иконке зелья). Комиссия за продажу зелий не взимается. Если юнит, владевший зельем, погибает в бою, зелья пропадают.
Как влияют разные типы освещенности и что означает параметр «зрение» у юнитов?
У каждой клетки своя освещенность. На освещенность влияет время суток и локальные источники света (костер, огонь). Всего существует 3 степени освещенности: «на свету», «в тени» и «во мраке».
Каждый юнит имеет характеристику «зрение». Зрение бывает дневное, ночное и универсальное.
«В тени» юниты с дневным и ночным зрением не получают ни штрафов, ни бонусов.
Юниты с дневным зрением: «на свету» получают +1 к точности и +1 к уклонению; «во мраке» получают -1 к точности и -1 к уклонению.
Юниты с ночным зрением: «на свету» получают -1 к точности и -1 к уклонению; «во мраке» получают +1 к точности и +1 к уклонению.
Юниты с универсальным зрением всегда имеют +1 к точности и +1 к уклонению.
Как меняется время суток во время боя?
Время суток не меняется. Но есть заклинание "Тьма" (у лича).
Какие в игре есть расы или фракции? В чем разница между ними в тактике?
Всего в игре 4 расы: люди, орки, гномы и нежить. У каждой расы свои особенности. Г номы самые жирные, а люди самые слабые. Но автор постоянно вносит правки в баланс
Стандартная тактика, в принципе, только у гномов - построил хирд и всех вынес. Остальные могут варьировать тактики. Главное понять, в чем ты превосходишь соперника и использовать это.
А гномов надо окружать, отстреливать и т.п. В честной схватке они уничтожат кого угодно.