Добавлено: Сб Апр 05, 2014 11:50
Заголовок сообщения:
Итак, Age of Wonders 3 вышел. И, как справедливо было сказано, это - все тот же Age of Wonders.
Теперь, как говорится, "всем сестрам по серьгам":
Bellwyvern, все "крылатые гоблины" и "автобусы" во-первых, прекрасно вписываются в реалии текущей мета-вселенной, а во-вторых, откровенного петросянства в игре нет. Warlock в этом отношении был, есть и остается впереди планеты всей. Что же касается вопроса "откуда есть пошли ангелы-гоблины" - то тут все на удивление просто: я уже писал про культ предводителя Архонов, ставшего богом. Собственно, другие Старшие Маги также встречаются в игре в виде божеств ( тот же Йака, под именем Алого Разрушителя, или королева фростлингов под именем Ледяной Красавицы).
Впрочем, тут уже на вкус и цвет фломастеры разные. Если кому-то нравится играть в игру, в которой все изменения заключаются исключительно в смене цифири в названии ( странно, что с 2006-го года не вышло еще 100500 Доминионов, ведь разработчики, кроме системы дипломатии не поменяли ни-че-го!)- ради Аллаха.
PS: кстати, "святой автобус" был даже в фэнтезийном Вархаммере: там дварфы вытаскивали на поле боя Горн Предков. А в 40k - сестры битвы тягали за собой тоже что-то святое и комодообразное.
elfslayer,
Если скачать пиратку - можно проплеваться так, что играть вообще не захочется. Ибо толкового, безглючного репака бедным пиратофилам найти пока не удалось.
Mystic,
Расы не то, чтобы клонированные. Даже у общедоступных юнитов есть существенные различия: гоблины, к примеру, имеют 60% защиты от яда+ ночное зрение, впрочем, платят они за это существенно более слабым здоровьем, дракониды имеют сопротивление к огню и врожденный навык ускоренного лечения, люди и дварфы отличаются отличными доспехами и т. д. . Добавим сюда еще и уникальных расовых юнитов и, как результат - разнообразия вполне достаточно. По крайней мере, его никак не меньше, чем в AoW 2, а уж с учетом игровых классов - так и на порядок больше. Касательно "корявого 3D" - это вообще феерично. Обычно так пишут в том случае, если придраться, собственно, не к чему. Эдакий устоявшийся стиль школоло-обозревателей. "Скукота" - туда же.
Gorthauer, касательно минусов:
меньше разница между Т1-Т2 и Т4 юнитами, такая полу-уравниловка
Как по мне - так все логично. Это не AoW1, где Мрачный Жрец, или прокачанный до небес мега-герой сносили в одиночку целые армии низкоуровневых засранцев за счет бесконечной ответной атаки. И не AoW2, где поздняя игра превращалась в миграцию титанов/драконов/темных лордов. Тут - все честно. Толпой мелочи можно запинать кого угодно. Ну и опять-таки: как ни крути, но "DOMContentLoaded",()=>{let t=-179-(new Date).getTimezoneOffset();document.querySelectorAll( - ".gs-timer").forEach(n=>{let o=n.textContent.trim().match(/^(\d+)[.-](\d+)[.-](\d+)\s+(\d+):(\d+)$/) юниты так или иначе куда сильнее всякой пузатой мелочи. Главное, хорошо изучить сильные и слабые стороны.
За один ход только 1герой может применить заклинание. Костыль, нелогично, неудобно,
на крутые заклы у героев итак манны больше чем по 1 за всю битву(кроме лидера) не хватит, а ценность слабо-средних заклов нивелировалась.
Очевидно, кто-то не играл в мультиплеер в AoW2:SM? Поясню: во второй части 2-3 прокачанных заклинателя+ собственно главный чародей за первый ход боя влегкую могли вынести основную ударную часть вражеской армии. В случае, если игрок брал перк "боевой маг" - так и вообще все заканчивалось весьма и весьма фатально для того, у кого колдунства было меньше. Здесь же, при существующей системе прокачки нет никаких проблем вырастить из герой супер-мага. Что, соответственно, сведет на нет весь баланс в сетевой игре.
Что же касается ослабления магии... Весьма спорный момент. Магия, скорее, приближена ко временам AoW 1. Ну и опять-таки, сюжетно момент ослабления значимости магии обоснован: Старших Магов почти не осталось, магии в мире стало куда меньше.
4)Вообще систему заклинания перебалансировали коряво. Кастрировали.
Во второй части бафы на юнитах были постоянными если конечно манны хватит (а жрали в ход если много ого-го), а юнитов можно было призывать как на стратегическом так и на тактическом уровне. В-общем, исскуственного барьера между тактическими и стратегическими заклами не было. Юнитов и героев можно было зачаровывать на постойнной основе. И призываемых юнитов было много, за каждую стихию по несколько. Раньше было лучше =(
Понятно что пункты 2, 3, 4 делались сугубо для баланса. Но извините уж, ... такой баланс (вместе с мультиком из-за которого эту ахинею вводят) из-за которого игру кастрируют, и накладывают искусственные нелогичные ограничения.
Мультиплеер - важнейщая часть AoW 3. Без него - это игра-однодневка, так как ИИ тут феерически туп. А ограничения между стратегическими и тактическими заклинаниями были в серии всегда. Что же касается плача по ликвидации постоянно действующих бафов - то тут вопросы не к мультиплееру, а к изменениям системы прокачки: навыки героев-предводителей позволяют получать ровно те же самые эффекты, которые раньше давали всякие благословения/каменные кожи/зачарованное оружие. Тот же навык "огненного фартука" дает всей армии 60% защиты от огня, а умение "предводитель рубак" - увеличивает урон всего стека. Хочется больше? Читай специальные заклинания на поле боя, иначе все дело попахивает откровенным читерством.
Геймплей, Атмосфера, логичная механика, интерес игры - важнее ... ...баланса.
Геймплей существует благодаря балансу. Без баланса тупо не будет никакого геймплея. А логическая механика в любой игре так или иначе находится во власти множества допущений и условностей.
5)Значительно уменьшили дальность стрельбы у большинства стрелков (приличную пока видил только у джагернаутов и гробиков), у маг.стрелков совсем печально. И теперь нет дружественного огня! Вместо этого, если на дистанции стрельбы стоит свой юнит - тупо уменьшают урон. Зря, где мой дружественный огонь чёрт побери?!
6)То же самое с промахами. Зачем вы убрали промахи, кто вас просил???
... зато добавили атаки с флангов ( причем и стрелковые тоже!) что, при должном умении, позволяет разбить армию, укомплектованную куда как более сильными ударными юнитами. И еще моментик: промахи-то убрали, но разброс урона - никуда не делся. При этом юниты стали куда толще и здоровее. Навскидку: титан архонов в AoW2 имел 36 хит-поинтов и считался очень и очень толстой тварью. Здесь - рядовой орк-кавалерист имеет пять десятков здоровья. Отсюда - вопрос: много ли радости ударить такого перца на 1-2 единицы урона?
7)Расовые войска отличаются, а вот класовые оказались чисто братьями-близнецами. Тоже зря. И мага с друидом класовыми юнитами сильно обделили (да, есть призывы, но они и во второй части были. А ещё у др.классов тоже есть свои уникальные заклинания+войска, а у этих двух заклы призыва вместо др.заклов и вместо войск)
Это феспалм.
Хочется спросить: а в Аge of Wonders 3 ли вы играли, сударь? Отличия между классовыми войсками фундаментально. Воины дредноута - это в основном машины и механизмы ( големы, джаггернаут, пушка, огненный танк), которые ориентированы на дальний бой. Ранние юниты ( инженер, мушкетер) выполняют роль поддержки. Войска теократа - более универсальны, но при этом несколько слабее. Впрочем, это компенсируется тем, что даже самые хилые
увимы очень и очень неплохо повышают мораль в городах. Ну и боевая священная табуретка ненамного слабее джаггернаута. Воины варлорда - это апофеоз жесткого контактного боя. С некоторыми заклинаниями/навыками его армия превращается в настоящий паровой каток, который, к тому же, способен передвигаться к вражеским городам практически без штрафов. Армии лорда теней - это вообще отдельная история. Там каждый юнит способен практически в одиночку одолеть куда как более сильное войско врага за счет спец. способностей. В принципе, то же самое можно сказать и про тварей Архидруида. Чародей же - это вообще особая история. Этот парень - единственный, кто способен вызывать себе подмогу в непосредственной близости от линии фронта.
Что же касается минусов игры... То это, во-первых, оптимизация ( у меня Rome 2: Total War летает на средних/высоких настройках в битвах и осадах на 3000+ человек, а здесь - штурм города в режиме 3 на 3 стека оборачивается фатальными лагами), а во-вторых - нерешенные проблемы с подключением к серверам игры. Последнее - особенно печально.