на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Эадор: Владыки Миров (бета). Оцените интерфейс

Оцените интерфейс и его удобство (удобность управления) в бета-версии игры:

Отлично
0%  0%  [ 0 ]
Хорошо
0%  0%  [ 0 ]
Удовлетворительно
16%  16%  [ 3 ]
Неудовлетворительно
27%  27%  [ 5 ]
Очень плохо
55%  55%  [ 10 ]
Всего проголосовало : 18
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13480
С нами с: 28.03.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2013 19:24     Заголовок сообщения: Эадор: Владыки Миров (бета). Оцените интерфейс

Subj.

P.S.:
можете высказывать в теме свои замечания к интерфейсу. И идеи по исправлению недочётов (с примерами из других игр с удобным и хорошим интерфейсом, или без примеров).

//Опрос будет длиться 30 дней

Цитата:

___________________________

Не флудите в теме, плиз.
___________________________




Последний раз редактировалось: wmaster (Чт Фев 07, 2013 18:03), всего редактировалось 3 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   Oblitus

 
 
 ζ Заклинатель ζ
Ветеран



Свитков: 325
С нами с: 17.12.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2013 22:21     Заголовок сообщения:

Ну повторю тогда и тут. На память, ставить опять лень.

Самый большой фейл - колесо построек. То, что умещалось ровно в такой же по пикселям блок, теперь требует уймы кликов для полного осмотра на тему «а чего бы это построить». Два уровня вложения — это абзац. Девять кварталов на 4 тира... И при этом совершенно неясно, что же в итоге было выиграно. Зато потеряли по дороге информацию об открываемых строениях, о нанимаемых юнитах и планирование построек.

Абзац слегка поменьше - колесо управления провинцией/героем. Сперва надо заниматься пиксельхантигном дабы это колесо всплыло, потом ткнуть в маленькую кнопочку. Если это вложенное меню (посещение особого места), то ни в коем случае не промахнуться и не вывести мышку за пределы окошка, иначе оно пропадет. И главное - совершенно неясно, что же было выиграно. Все так же справа внизу окошко информации о выделенной провинции, зачем кнопки убрали оттуда - неясно. По дороге потеряли еще что-то, уже сходу не помню. Накопление недовольства теперь показывается крошечным смайликом и не мене крошечным ползунком. Быстро посмотреть сколько построек или особых мест в провинции невозможно. Сильно раздражает фейдин/аут всплывающих контролов.

Зачем-то поменяли хоткеи и назначение кнопок мыши (например, герои теперь ходят по левой кнопке).

Окна магазина, героя и т. п. - зачем-то перетасовали элементы. Не то чтобы это было так уж плохо, но зачем?

Тактический бой - почему нельзя было показывать одновременно и статы выделенного юнита, и того, на которого наведен курсор? Места хватает. Не хватает указания дальности выстрела и зоны хода (впрочем, это и в оригинале). Кнопки по традиции мелкие. Во всплывающей подсказке по дамагу, раз уж пишется что может убить, могли бы указывать и шанс, (то ли хп в нижней части разброса, то ли в верхней). А то сейчас больше с толку сбивает. Зря убрали разделение юнитов по направлению, цветовые подсказки плохо видно. Типы местности сливаются.

И хуже всего то, что ровно то же самое я говорил (и даже делал скриншоты с сравнением чуть ли не попиксельно) еще когда показывались первые видео.

Рекомендации в целом:
— Не переделывать «чтоб отличалось от Сотворения».
— Не экономить на размере элементов.
— Не бояться сделать текстовое описание вместо невнятной картинки.
В первую очередь думать об юзабилити, а не о красоте. Проектировщик интерфейса и дизайнер - две разные профессии. Наймите именно проектировщика, который знает что такое «сценарий использования».
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Mystic

 
 
 ξ Маг ξ
Ветеран



Свитков: 493
С нами с: 02.02.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2013 0:05     Заголовок сообщения:

Плюсую.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   HerrHolkin

 
 
 ∞ Владыка Душ ∞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 4430
С нами с: 20.11.2009
Откуда: Minecraft
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2013 1:11     Заголовок сообщения:

Oblitus писал(а):
Наймите именно проектировщика, который знает что такое «сценарий использования».

Я боюсь, что заблики настолько продвинутые что эти концепции для них пережиток прошлого. Laughing
У меня вот на харде лежит несколько книжек по такой тематике, но мне все равно и проще, и удобнее, и лучше в конечном счете сделать как говорит интуиция. Скорее всего от того, что я так и не овладел пока этим инструментом. Это как слепая печать: можно за 30 часов освоить, но все некогда, а если набрать текст нужно, то по старинке двумя пальцами. В конечном счете не важно каким образом набран текст, важно сколько ресурсов затрачено. Вот.
Применительно до игрового интерфейса, то пользователя не интересует построен ли интерфейс по отлаженным методикам или привиделся разработчикам при употреблении веществ. Пусть сделают нормально. А если возникает вопрос "что считать нормальным?", то это нужно обратиться к бета-тестерам.

ПыСы. Художников ведь тоже грубо говоря два сорта есть. Одни рисуют как видят, другие изучают предмет (те же книжки по анатомии). И те, и другие могут нарисовать хорошо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   areek

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 9117
С нами с: 04.07.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2013 1:34     Заголовок сообщения:

HerrHolkin писал(а):
Применительно до игрового интерфейса, то пользователя не интересует построен ли интерфейс по отлаженным методикам или привиделся разработчикам при употреблении веществ. Пусть сделают нормально. А если возникает вопрос "что считать нормальным?", то это нужно обратиться к бета-тестерам.

Холкин, вот про интерфейс соглашусь.


HerrHolkin писал(а):
off top BeginЭто как слепая печать: можно за 30 часов освоить, но все некогда, а если набрать текст нужно, то по старинке двумя пальцами. В конечном счете не важно каким образом набран текст, важно сколько ресурсов затрачено.

А пример корявый хотя бы тем, что за 30 часов (даже чистого времени тренировок, а не в смысле полутора суток) научиться слепой печати нельзя. Запомнить расположение букв худо-бедно можно, но это не оно. И ускорение будет уже потом, когда пальцы автоматически кнопки набивать будут. Это дело практики и привычки, а не удобства. Тогда как от интерфейса именно удобство и требуется off top End
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13480
С нами с: 28.03.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2013 1:52     Заголовок сообщения:

Моё мнение простое - интерфейс должен делать профессионал. Смоделировать и составить схему.
Программист - просто реализует.

"Талант" и "интуит", либо просто "специалист по использованию чужих интерфейсов" (геймер в нашем случае, короче) - не подходит.
Это дело специфичное и лучше передрать вчистую скопировать один к одному удачно сделанный чужой, чем заново изобретать что-то якобы новое в сто раз проектировавшемся элементе игры. Тем более - при имеющихся удачных и признанных аналогах.

"Хот-кеи" - не обязательно брать из 2д-версии. И клики тоже. Лучше брать удобные и распространённые раскладки (при этом - обязательно дать пользователю настройку клавиатуры/мыши под себя, это просто сделать).

"Пиксель-хантинг" - убирать меню с экрана только по клику мыши на карте (а не при потере фокуса); короче - не убирать меню с экрана, если мышь съехала с меню. И увеличить самые мелкие элементы меню - в 2 раза, активные области - увеличить на ~20-40%.
_________________
«Ни сы!» = «Будь безмятежен, словно Цветок Лотоса у подножия Храма Истины» Древняя китайская мудрость
Draco dormiens nunquam titillandus! (lat.)
Dragon Cave #ffe0b0 #006595
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   Mystic

 
 
 ξ Маг ξ
Ветеран



Свитков: 493
С нами с: 02.02.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2013 2:02     Заголовок сообщения:

Меню, всплывающее по клику, вообще само по себе гораздо менее удобно закрепленного и имеющегося постоянно на виду. Особенно в стратегии. Элементы, которые сейчас в круговом меню, востребованы постоянно, и нынешний вариант интерфейса сильно нервирует.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13480
С нами с: 28.03.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2013 10:21     Заголовок сообщения:

Mystic писал(а):
Меню, всплывающее по клику, вообще само по себе гораздо менее удобно закрепленного и имеющегося постоянно на виду. Особенно в стратегии. Элементы, которые сейчас в круговом меню, востребованы постоянно, и нынешний вариант интерфейса сильно нервирует.

Оно по клику появляется?
Нет, так не делается... Интересно, откуда идею такого меню взял Адрагерон (?).

Нет, меню должно было появляться по наведению на героя (какая разница в этом случае - есть оно постоянно на экране или нет? даже лучше и красивее чтобы не висело постоянно).
Просто нужно увеличить рабочую область вокруг героя (на ~20-40%, как писал выше, оптимальный размер активной области оттестируется быстро), по наведению на которую - будет выпадать меню (т.е. - появление мыши на или совсем рядом с героем), и не пропадёт, пока мышь не выйдет за её пределы.
_________________
«Ни сы!» = «Будь безмятежен, словно Цветок Лотоса у подножия Храма Истины» Древняя китайская мудрость
Draco dormiens nunquam titillandus! (lat.)
Dragon Cave #ffe0b0 #006595
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   areek

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 9117
С нами с: 04.07.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2013 12:10     Заголовок сообщения:

Дело в том, что кроме героя есть еще и провинция, у которой меню появляется так же - всплывает. И тут уж не промахнись мимо нужного. Плюс нельзя вделить провинцию, если выбрал героя. Я способа сбросить выделение героя не нашел, а щелчок левой кнопкой мыши разом выделяет провинцию и прокладывает в нее путь героя. Вот это очень неприятно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13480
С нами с: 28.03.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2013 12:18     Заголовок сообщения:

areek писал(а):
а щелчок левой кнопкой мыши разом выделяет провинцию и прокладывает в нее путь героя. Вот это очень неприятно.

Это же стандарт для большинства игр. Емнип, ессно.
_________________
«Ни сы!» = «Будь безмятежен, словно Цветок Лотоса у подножия Храма Истины» Древняя китайская мудрость
Draco dormiens nunquam titillandus! (lat.)
Dragon Cave #ffe0b0 #006595
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   El_le

 
 
 ξ Маг ξ
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 493
С нами с: 07.09.2012
Откуда: Kiev
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 1:08     Заголовок сообщения:

А вот и мои мысли. Могут повториться с чьими-то побуквенно - простите, авторы мыслей! Мы в одну и ту же бету играли. Smile
__Герой, ходящий левой кнопкой. Нет, товарищи разработчики, это не смешно. Я проанализировала игры, в которые доводилось играть: во всех движение - правой, а выбор и/или действие - левой. Я хочу выбирать провинцию отдельно, а отправлять туда героя - по щелчку ПКМ. Совмещать эти действия - очень плохая идея.
__Колесо кварталов. = Никакой наглядности. Я игрок, и я не хочу никаких колёс, я хочу видеть оригинальное сумасшедшее дерево построек. Кроме того, я считаю, что показывать постройки от всех рас-союзников сразу - не есть хорошо. (Хотя, может быть, это только в бете.)
__Круговые меню тут и там. Может, для героя оно и "пойдёт", а вот для провинций не годится. Хочу панельку справа со всеми кнопками! Кстати, о панельках: а почему население провинции выглядит так же, как опыт героя?
__"Неправильные" экраны. Неправильные пчёлы дают неправильный мёд. (с) Почему это экран героя не занимает весь экран, извините за тавтологию? Он потому и называется "экран", чтобы занимать всё доступное пространство, а не "панелька справа, панелька слева, а посередине с какого-то чуда щель".
__"Следующий воин". Когда я только запустила бету, первым выбрала "демо-сценарий тактического боя". И тут меня ожидал сюрприз: "А что это за кнопка со шлемом? А, "следующий воин"... Но так же ничего не понятно... А где щитоносец со стрелкой?".
__Разрешение. Весь интерфейс крайне плохо реагирует на смену разрешения. Мне на моём железе самым приемлемым стало 1366х768. Другие варианты - "смерть фашистам!", а ведь надо ещё поддерживать экраны с соотношением сторон 4:3. В связи с этим - просьба к разработчикам: сделать окошки диалогов доступными для перетаскивания, так как уже третий вариант ответа не помещается в монитор.
И последнее пожелание. Верхушку главного меню повыше сделать надо. И пункт "Профиль" вернуть на первое место. И так далее...
______________________________________
Уважаемый Адрагерон! Пожалуйста, верните всё как было!
_________________
Здесь никогда не будет Вашей рекламы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 10:22     Заголовок сообщения:

El_le писал(а):

Уважаемый Адрагерон! Пожалуйста, верните всё как было!

вот только этого не надо плиз.было максимально коряво.до сих пор ошибочно тыкаю в наём войск когда героя увольняю.
..
карта появилась в игре?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Морнор

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 5105
С нами с: 08.08.2012
Откуда: Сибирские просторы
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 11:38     Заголовок сообщения:

wmaster писал(а):
Оно по клику появляется?
Нет, так не делается... Интересно, откуда идею такого меню взял Адрагерон (?)

Да откуда угодно. Хоть из парадоксовских игр. Вопрос не в идее, а в реализации.
_________________
"Communazihippy blood traitor scum" by Capt. Kiwi

Logic is for the weak.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13480
С нами с: 28.03.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 12:56     Заголовок сообщения:

Морнор писал(а):
Да откуда угодно. Хоть из парадоксовских игр.

Пример?
Цитата:
Вопрос не в идее, а в реализации.

В чём отличие?
Жажду подробностей Smile
_________________
«Ни сы!» = «Будь безмятежен, словно Цветок Лотоса у подножия Храма Истины» Древняя китайская мудрость
Draco dormiens nunquam titillandus! (lat.)
Dragon Cave #ffe0b0 #006595
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   Морнор

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 5105
С нами с: 08.08.2012
Откуда: Сибирские просторы
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 13:21     Заголовок сообщения:


По правому клику на портрет персонажа всплывают два меню, по правому клику на одно из них всплывает соответствующее подменю. Крайне удобно.

Отличие в том, что "меню по клику плохо потому что по клику" — неверно. 90% меню открываются кликом. Например, чтобы просмотреть на особые места, вы же кликаете на соответствующую кнопку. А вот конкретная реализация конкретного меню может быть удобна или неудобна. Поскольку ЭВМ не видел, то и судить не берусь.
_________________
"Communazihippy blood traitor scum" by Capt. Kiwi

Logic is for the weak.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13480
С нами с: 28.03.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 13:24     Заголовок сообщения:

Морнор, ты слишком буквально понял написанное мною про интерфейс и клики/наведение мыши. А потому - не верно, к сожалению Smile

Про примеры - просил названия хитовых игр (хотя бы).
Мне лично на ум приходят удачные решения в Диабло-2 (устаревшее меню, но всё же - там везде можно было выйти по Esc - считаю это эталоном), Варкрафте 1-2-3/Старкрафте 1-2 (Близзард) и линейке НоММ 1-2-3-4.
_________________
«Ни сы!» = «Будь безмятежен, словно Цветок Лотоса у подножия Храма Истины» Древняя китайская мудрость
Draco dormiens nunquam titillandus! (lat.)
Dragon Cave #ffe0b0 #006595
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   Морнор

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 5105
С нами с: 08.08.2012
Откуда: Сибирские просторы
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 13:31     Заголовок сообщения:

Ну тогда напиши, что ты имел в виду. А то это похоже на очередной троллинг off top Begin как с теорвером off top End
Прошу прощения, ЦК2 не хитовая игра? Между прочем, лучшая стратегия 2012. А про ХоММ4 — это вообще насмешил, ладно бы пятую назвал.
_________________
"Communazihippy blood traitor scum" by Capt. Kiwi

Logic is for the weak.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   william_blake

 
 
 *Повелитель стихий*
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 1284
С нами с: 05.05.2009
Откуда: москва
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 13:33     Заголовок сообщения:

где ЭВМ отходит от "классической" схемы:ЛКМ-выбор/выделение,ПКМ-меню/свойства
?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wmaster

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
Стража Древних



Свитков: 13480
С нами с: 28.03.2008
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 14:45     Заголовок сообщения:

Морнор писал(а):
off top Begin троллинг off top Begin как с теорвером off top End
Наглая ложь. Печально... *апд. Хоть здесь не разводите этот бред, ПЛИЗ off top End
_________________
«Ни сы!» = «Будь безмятежен, словно Цветок Лотоса у подножия Храма Истины» Древняя китайская мудрость
Draco dormiens nunquam titillandus! (lat.)
Dragon Cave #ffe0b0 #006595
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
   El_le

 
 
 ξ Маг ξ
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 493
С нами с: 07.09.2012
Откуда: Kiev
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 16:09     Заголовок сообщения:

Миникарты нет, вроде бы в январской обещали.
Кстати, и кнопка "Найм войск" не должна выглядеть так же, как и "Гарнизон". Это моё ИМХО, но зачем стены для войск героя?
_________________
Здесь никогда не будет Вашей рекламы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу 1, 2  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index