Добавлено: Сб Июн 05, 2010 22:38
Заголовок сообщения:
1)
В качестве ответа на первый вопрос хотелось бы привести высказывание товарища Пендальфа:
- Почему же Добро побеждает, побеждает, а победить никак не может!?
- Добро победит в перспективе, в отдаленном светлом будущем, а пока это будущие не наступило, бери шашку и рубай всю эту сволочь!
Я всегда стараюсь играть за Светлого, но не согласен с первоначальной постановкой - "(не пользуется темными делишками для облегчения игры)". Что прямо так вообще и никогда?!!
Дело в том, что я стараюсь духовно подготовить себя к мульти, надеясь когда-нибудь сразиться с живым игроком. А в мульти, как уже отписывался в какой-то теме (не помню ссылку) angramania выиграют те, кто отринет личные предпочтения в пользу успеха. Поэтому, начиная битву за новый Осколок я понимаю, что буду Светлым именно в перспективе в отдаленном светлом будущем, а пока оно не наступило, то я придерживаюсь принципа ситуационной этики, высказанной товарищем Аазом (это который не родня - Оз).
Владыка, которые стремится заботиться обо всех смертных, в итоге не может позаботиться ни об одном, даже в битве с ИИ (на высокой сложности).
Посему, в начале игры я задираю цены на еду, рублю золотые деревья ради малейшей прибыли, граблю торговцев, строю разбойников. Это не страшно, ведь всё это ради Светлого будущего (Возможно при игре с живым игроком, а не с ИИ, эти меры и не понадобятся, я до сих пор не могу понять каким образом ИИ пробивает провинции 4 и более кругов героем на 10 уровне, хотя нельзя исключать, что и от живого игрока можно будет уловить "финт ушами" и похлеще, ведь игрок, в отличие от компа, всегда может решится на что-нибудь абсолютно неожиданное.
Когда же королевство более или менее развилось, герой перестал быть мальчиком для битья, а на рубежах королевства создана первая линия обороны из застав, я активно перехожу в светлого. Почему? - Это и есть ответ на первый вопрос.
А) Чем выше карма тем больше хороших событий, и меньше плохих, и наоборот. При карме - Светлый, землетрясений, наводнений, эпидемий и прочей напасти практически не происходит, куда не плюнь - ярмарки, паломники, целебные источники, амулеты мужской силы, дары добрых магов и т.д.
Б) вытекает из А). Хранимые Светом провинции не бунтуют, народ знай себе работает, да пропивает деньги во славу Владыки. Всякого рода восстаний мертвецов из могил, прилета гарпий, нападения агрессивных друидов и прочего не происходит (почти), стало быть держать сильную стражу в сугубо внутренних землях (не в приграничных провинциях) нет необходимости, что экономит деньги. Темный получает выгоду здесь и сейчас, но и платит за это постоянным недовольством, бунтами и .... бешеной коррупцией, что режет его доход и отвлекает от войны с другими Владыками.
В) У злых нет хилов, стало быть создать ветеранов во сто крат труднее, если, конечно, речь не идет про некроманта, но и у того есть свой минус. Черная магия и демонология разорительны по кристаллам, что весьма веская проблема при начале игры.
Г) "Свет - реальность. Тьма - миф. Свет не просто сильнее Тьмы, Свет - начало начал. Светлый Владыка даровал Свет, Тьмы же и нет вовсе. Что есть Тьма, как не отсутствие Света? Светлый Владыка создал лишь добро, а несправедливость царит лишь там, куда пока не дошли лучи его славы. Нет в этом мире зла, ибо зло - лишь отсутствие добра, как холод - отсутствие тепла, а тьма - отсутствие Света" (Святой Великомученик Феофан Миролюбский том IV).
Ну, и стало быть зачем сражаться за то, чего не существует? Не так ли?
2) Магия Иллюзий (Паутина, Астральная Энергия). К некромантии тоже приходится прибегать, но не часто. Всё-таки воину без Вампиризма придется плохо. Да и от пары других страхов, вреда нет. Одно дело использовать их повсеместно, совсем другое в критической ситуации. Они бывают не каждый ход, в то время, как шанс сделать доброе дело и улучшить карму представляется очень часто. Так что хорошая карма пару тройку грехов простит. Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - Светлому Владыке не угодишь.
3) Сначала разбойников, потом перехожу на пикинеров, светлых братьев и арбалетчиков (эта тройка особо хороша практически для всех героев, кроме командира, пикинеры служат стенкой даже лучшей, чем мечники, хилы их лечат, а герой в это время занимается своим прямым делом - убийством, с задачей не подпускать к нему врагов пикинеры и хилы отлично справляются, а больше тому же магу или лучники и не надо) Затем конник-монах-гвардеец либо громила, ибо добрый герой должен постоянно убивать грешников, а если их нет, то волей-неволей приходится самому вызывать стражу банда - отличный тренажер для героев с 10 лвл, а то на арене можно и по башке получить (появится командир с парой людоедов или мантикор и чего ты ему докажешь?).
4) К сожалению, я не до конца изучил её механизмы, всё описанное выше под пунктами А-Г - моё ИМХО. По моим наблюдениям, всё обстоит именно так, но, как знать, вдруг карма влияет на что-то ещё.... Например, есть нейтральные события с шансом плохого или хорошего результата (например, вызов джинна) возможно карма как-то меняет шансы выпада этих событий. Не знаю...
5) Согласен с тем, что у добрых все войска требуют спец. ресурсов на Т1, а если конкретнее, то железа.... Так же у добрых нет сильных магических стрелков (а-ля шаман) монах и жрец, к сожалению, не дотягивают, но они могут хилять, чего не могут злые.
И, самый главный, недостаток, всё таки Свет ограничен в магии. У добрых по сути всего одна школа - Белая, она очень сильна (есть и воскрешение и ре инкарнация, и исцеление, которое снимает яд (после введения в игру слизней очень актуально), но, увы, против лома - а если конкретнее против Некроманта 30 лвл - нет приема. Маг иллюзионист ему ничего не сделает (так как нежить посылает всю магию иллюзий в инкубатор), дамагер тоже, а поднимать заветераненную нежить некромант может сколько угодно, у добрых просто нет альтернативы, кроме, как убить вражеского мага до 25 лвл, а поскольку с доброй кармой тактика раша практически исключена (добрые вынуждены играть на затягивание партии, иначе семена добра просто не успеют дать всходы). Добрые Воин и Командир Некроманту тоже ничего не сделают. Допускаю, что Черный Рыцарь с убер мечом и шмотом на сопротивление или Снайпер тоже с убер оружием и сопротивлением, смогут что-то доказать Некроманту, но - не верю....