на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Victoria 2 (и другие игры от Парадокс)

   EugeneL

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Troll-Hunter



Свитков: 7525
С нами с: 25.05.2010
Откуда: Бредск, Лукоморье
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Июл 14, 2013 23:17     Заголовок сообщения:

А вот это уже мазохизм: надо пол-европы захватить, чтобы их собрать. И это 1 правитель должен делать
_________________
Evil always finds a way
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Морнор

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 5105
С нами с: 08.08.2012
Откуда: Сибирские просторы
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Июл 14, 2013 23:45     Заголовок сообщения:

EugeneL писал(а):
А вот это уже мазохизм: надо пол-европы захватить, чтобы их собрать. И это 1 правитель должен делать

У твоих ещё проще, насколько я помню. Викингам если не все 3 своих объединять, то нужно нападать на Каролингов. А они все брат за брата тут же встают, это не славов да балтов по одному князьку щёлкать.
_________________
"Communazihippy blood traitor scum" by Capt. Kiwi

Logic is for the weak.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Osiris

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
IV Of. Silver Champ

Award of the Championship Prize-winner of Eador

Свитков: 11635
С нами с: 08.12.2010
Откуда: Калуга
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 0:46     Заголовок сообщения:

EugeneL писал(а):
А вот это уже мазохизм: надо пол-европы захватить, чтобы их собрать. И это 1 правитель должен делать
Не, ты что-то путаешь. Всего 3 удобные для тебя провинции выбрать. Можно точечно их захватить. Что касается твоей Литвы - то прибалтийское язычество вообще легче всего реформировать: все три необходимых святых места находятся на де-юре территориях королевства Литвы и изначально под контролем самых обычных племён. Только эти три захватить - и всё. Четвёртое место на острове чуть западнее, между Литвой и Данией - тоже элементарно захватить. Оно на побережье и в руках мелких северогерманских тоже язычников. С Карлингами не придётся воевать ради него. Только одно святое место - в Брянске - весьма сложно до туда сразу добраться, но и четырёх за глаза хватит.
И не обязательно один правитель. Достаточно чтоб святое место было под контролем твоего вассала, и при любом правителе.

Морнор писал(а):
Осирис, поправки и уточнения к твоему посту:

1) Религии только языческие+Зороастрианство переработаны, остальные мало тронуты (только в тех частях, где опять же с язычниками взаимодействие). Ограничения на раздел и авторитет общие для всех нереформированных язычников пропадают после реформации.
Ну, введение святых мест - это весьма серьёзное дополнение. И механизм расчёта авторитета и влияние авторитета стали куда более вменяемыми. Это касается старых религий не меньше чем язычества. Во всяком случае раньше я не видел, что после взятия Сантьяго мусульманами католичество центральной Европы раскрашивается всеми цветами ересей.

Цитата:
2) Восстания, если честно, не сильно реже и в большинстве своём всё так же слабы, только если сильно занят в другом месте за несколько лет могут слегка подгадить. Арабы если захватят Францию то 4 раза из 5 так её и удержат, с этим на самом деле даже хуже, чем было раньше, поскольку в новом старте франки слабее, а арабы сильнее
.Раньше восстание было - просто появлялась армия недвигающихся повстанцев численностью в полтора раза больше гарнизона. Сейчас даже крестьянское восстание в единичной провинции сильнее раза в три. Проблем конечно не составит само по себе, однако, в совокупности с другими войнами - вполне сойдёт. Например я, под прикрытием этого всего лишь восстания успел у Византии герцогство Херсонес оттяпать (завоёванную крестьянами провинцию удалось моментально почти без потерь взять штурмом, плюс подогнал свою армию когда византийский легион пол боегого духа потерял сразу после их победы над этими повстанцами. Второго легиона моя армия бы не пережила, но успел победный стопроцентный счёт прежде прихода подкреплений набрать). Хотя казалось бы, у моего государства размером 50 шансов против империи размером 400 нету. Одного крестьянского восстания хватило.

Ну, а восстание претендента на титул какого-то дальнего безземельного родственника - уже гораздо серьёзнее. Десять тысяч откуда-то набирают. У меня на момент первого восстания максимум войск с гвардией был 7k всего. Правда с союзниками и наёмниками отбиться можно.

А восстание за освобождение королевства по мощи уже ну никак с предыущими разрозненными отрядиками недовольных крестьян не сравнить. Да, конечно опытный игрок, да ещё и с против компьютера - проблем не возникнет. А представь ты получишь такое восстание, когда соседней сверхдержавой другой человек управляет? Тут же войну объявит - и решай тогда толь повстанцев бить, толи против другой империи войска стягивать... ИИ пока ещё не совсем хорошо умеет войны в неудачные моменты объявлять.

Цитата:
3) Эффекта от университетов как раз дофига и теперь ещё больше, чем раньше. Они дают очки исследования же.
Скорость прироста очков исследования от университетов по сравнению со скоростью бесплатного шпионажа тайного советника - мизерная. У меня и без университетов в столице к 1000 году легализм 5го и остальные науки около 3го уровня. Параметр "ускорение исследований на 30%" не действует ибо домножается на 0 из-за опережения времени. Кроме инвестиций прочих эффектов нет. ИМХО, строить, только если денег не на что больше тратить. Предпочитаю основывать новые владения лучше. Хотя да, если такая империя как на скрине, размером в 1227, то толку от 1228го владения не будет особого, лучше уж построить в столице университет.

Цитата:
Ну и дополнительно отмечу, что викинги чересчур сильны,
Думаю, что если б ты начал за какого-нибудь из английских герцогов и так же играл бы на расширение - то аналогично бы смог спокойно ту же Скандинавскую империю отвоевать и создать священными войнами. Единственное, с единоверцами долго воевать, только по претензиям канцлера либо наследованием. Проще всего за мусульман-саидов (которые потомки Мухаммеда) играть, там вполне можно за те же 75 лет и весь мир успеть завоевать наверное. Комп за викингов играет не шибко, европейцы с континента обычно без проблем отбиваются.
_________________
Наши AARы
__________________________

Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Морнор

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 5105
С нами с: 08.08.2012
Откуда: Сибирские просторы
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 8:16     Заголовок сообщения:

Osiris писал(а):
Ну, введение святых мест - это весьма серьёзное дополнение. И механизм расчёта авторитета и влияние авторитета стали куда более вменяемыми. Это касается старых религий не меньше чем язычества. Во всяком случае раньше я не видел, что после взятия Сантьяго мусульманами католичество центральной Европы раскрашивается всеми цветами ересей.
А, ты об этом, тогда да. Но на самом деле с ересью — это как повезёт, на моём скриншоте хотя католики уже 50 лет при 0 авторитете, ереси лишь в одиночных провинциях изредка вспыхивают.

Цитата:
Раньше восстание было - просто появлялась армия недвигающихся повстанцев численностью в полтора раза больше гарнизона. Сейчас даже крестьянское восстание в единичной провинции сильнее раза в три. Проблем конечно не составит само по себе, однако, в совокупности с другими войнами - вполне сойдёт. Например я, под прикрытием этого всего лишь восстания успел у Византии герцогство Херсонес оттяпать (завоёванную крестьянами провинцию удалось моментально почти без потерь взять штурмом, плюс подогнал свою армию когда византийский легион пол боегого духа потерял сразу после их победы над этими повстанцами. Второго легиона моя армия бы не пережила, но успел победный стопроцентный счёт прежде прихода подкреплений набрать). Хотя казалось бы, у моего государства размером 50 шансов против империи размером 400 нету. Одного крестьянского восстания хватило.

Понимаешь в чём дело. Если тебе есть, чем разбить восстание — ты его сокрушаешь с примерно одинаковой лёгкостью. Если нет — из-за нелинейной зависимости от размера, осада идёт лишь процентов на 20 быстрее, так что любое восстание крестьян можно игнорировать до двух лет спокойно (а в иных местах и больше пяти), а потом как выберется момент — по пути перебить их. То, что у ботов с ними проблемы — ну у них были и раньше с ними проблемы, увы. А размер играет не такое большое значение, к слову.
Цитата:

Ну, а восстание претендента на титул какого-то дальнего безземельного родственника - уже гораздо серьёзнее. Десять тысяч откуда-то набирают. У меня на момент первого восстания максимум войск с гвардией был 7k всего. Правда с союзниками и наёмниками отбиться можно.

А это уже не восстание. Это совсем другая механика — авантюристы. Они серьёзные ребята, да, но они атакуют и без претензий на титулы. Если приглядишься, на моём скриншоте справа Требизонд — это один из викингов сплавал, распространяет теперь там праведную веру, я за ним приглядываю — успешный мужик.

Цитата:
А восстание за освобождение королевства по мощи уже ну никак с предыущими разрозненными отрядиками недовольных крестьян не сравнить. Да, конечно опытный игрок, да ещё и с против компьютера - проблем не возникнет. А представь ты получишь такое восстание, когда соседней сверхдержавой другой человек управляет? Тут же войну объявит - и решай тогда толь повстанцев бить, толи против другой империи войска стягивать... ИИ пока ещё не совсем хорошо умеет войны в неудачные моменты объявлять.

Таких вообще не видел, сказать ничего не могу. Это откуда? Или ты имеешь в виду фракцию за независимость?

Цитата:
Цитата:
3) Эффекта от университетов как раз дофига и теперь ещё больше, чем раньше. Они дают очки исследования же.
Скорость прироста очков исследования от университетов по сравнению со скоростью бесплатного шпионажа тайного советника - мизерная. У меня и без университетов в столице к 1000 году легализм 5го и остальные науки около 3го уровня. Параметр "ускорение исследований на 30%" не действует ибо домножается на 0 из-за опережения времени. Кроме инвестиций прочих эффектов нет. ИМХО, строить, только если денег не на что больше тратить. Предпочитаю основывать новые владения лучше. Хотя да, если такая империя как на скрине, размером в 1227, то толку от 1228го владения не будет особого, лучше уж построить в столице университет.

Эм, мизерная? Давай-ка посчитаем, у шпиона процентов 10 шанс затриггерить +50 очков за год. Это в среднем 5 очков в год. Университет-1 даёт 0.05 в месяц или 0.6 в год, т.е. 9 простеньких университетов уже перевешивают. Если быть королём (*1.2) или императором (*1.4), то университетов для паритета нужно ещё меньше.
Ускорение исследований ещё как действует. Если бы тебя не опережали технически — то нечего было бы и воровать, а раз опережают — то от них тебе идёт шанс исследований, как если бы прова была соседняя к столице. Я уж не говорю об остальных провинциях в наделе, которым тоже неплохо догонять в развитии и которым университеты огромное подспорье в этом. Чем более развиты твои вассалы, тем они сильнее и богаче, тем больше они могут настроить войск. Это к слову одна из причин, почему любимая многими тактика "наплодить архиепископов и пусть только они будут вассалы" очень плоха с военной точки зрения — все феодальные имения развиваются гораздо хуже и не являются прямыми вассалами, так что общее количество доступных войск в разы меньше.

Цитата:
Цитата:
Ну и дополнительно отмечу, что викинги чересчур сильны,
Думаю, что если б ты начал за какого-нибудь из английских герцогов и так же играл бы на расширение - то аналогично бы смог спокойно ту же Скандинавскую империю отвоевать и создать священными войнами. Единственное, с единоверцами долго воевать, только по претензиям канцлера либо наследованием. Проще всего за мусульман-саидов (которые потомки Мухаммеда) играть, там вполне можно за те же 75 лет и весь мир успеть завоевать наверное. Комп за викингов играет не шибко, европейцы с континента обычно без проблем отбиваются.
[/quote]
Нет, не аналогично. Я не просто так сравнил викингов с республиками — они безумно богаты и могут скупить всех доступных наёмников. Именно наёмниками я выиграл первую свою войну "Ютланд против Франции+Италии+Лотарингии+Аквитании+Германии+Баварии". Ну и халявные войска для заготовленного вторжения тоже очень приятны. А вот за английских герцогов отбиться от викингов даже не так-то просто. А вторгаться в их языческие земли (привет 15% истощения) это вообще безумие до года этак 1000-го (конечно можно пытаться их обратить в христианство, но успех... ненадёжный).
Если начать за халифа — то да, мусульманами легко, но любой империей начинать легко. Если же уровнем пониже — то это будет гораздо более проблематично.
_________________
"Communazihippy blood traitor scum" by Capt. Kiwi

Logic is for the weak.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Osiris

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
IV Of. Silver Champ

Award of the Championship Prize-winner of Eador

Свитков: 11635
С нами с: 08.12.2010
Откуда: Калуга
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 12:35     Заголовок сообщения:

Морнор писал(а):

Цитата:
А восстание за освобождение королевства по мощи уже ну никак с предыущими разрозненными отрядиками недовольных крестьян не сравнить. Да, конечно опытный игрок, да ещё и с против компьютера - проблем не возникнет. А представь ты получишь такое восстание, когда соседней сверхдержавой другой человек управляет? Тут же войну объявит - и решай тогда толь повстанцев бить, толи против другой империи войска стягивать... ИИ пока ещё не совсем хорошо умеет войны в неудачные моменты объявлять.

Таких вообще не видел, сказать ничего не могу. Это откуда? Или ты имеешь в виду фракцию за независимость?
Не, фракция - ерунда, достаточно просто хорошие отношения с вассалами иметь. И они даже если отколются - потом обратно по кусочкам собрать можно моментом. Восстание за освобождение королевства именно. Я лично на себе не прочувствовал (так как крупными державами не играю и проблемы такой нет) но наблюдал такое по-соседству у Половцев. Сначала в земли Половцев случилось вторжение Сельджуков конниками около 40k. Это основное событие, не восстание. А лет через 30, как сельджуки разрослись и половцев стёрли с карты - так получили это самое восстание. Абсолютно новый персонаж (без известных родителей) поднял восстание за освобождение половецких земель, тоже армия около 40k всадников (может и больше, я за всей территорией боевых действий уследить через туман войны не мог). Сельджуки своих всадников уже слили, так что тенгерианское половецкое ханство без проблем восстановилось. Это восстание похоже на уже реализованные ранее вторжения при высоком упадке династии мусульман, но не зависит от упадка (у Сельджуков 0 был на момент начала восстания, молодая династия, ещё даже дети первого правителя не все стали совершеннолетними) и претензия не на высший титул титул и всех вассалов, а на королевство, за которое идёт война освобождения и только де-юре вассалов этого королевства. После успешного завершения войны победитель всегда получает почётный титул "Освободитель" к своему имени. Для сравнения - после успешной войны против короля/императора-мусульманина (из-за высокого уровня упадка правящей династии) победитель всегда получает почётный титул "Завоеватель"

Так же аналогичные восстания случались - освобождение Мали против Андалусского халифата. Пару раз видел освобождение Фризии (Нидерландов) один раз против шведских викингов, один раз против тоже Андалусского халифата. Франция тоже. Может дело в версии игры? Я только на прошлой неделе самую последнюю взял, может патчем недавним добавляли?

Морнор писал(а):
Нет, не аналогично. Я не просто так сравнил викингов с республиками — они безумно богаты и могут скупить всех доступных наёмников. Именно наёмниками я выиграл первую свою войну "Ютланд против Франции+Италии+Лотарингии+Аквитании+Германии+Баварии". Ну и халявные войска для заготовленного вторжения тоже очень приятны. А вот за английских герцогов отбиться от викингов даже не так-то просто. А вторгаться в их языческие земли (привет 15% истощения) это вообще безумие до года этак 1000-го (конечно можно пытаться их обратить в христианство, но успех... ненадёжный).
Ок, тут соглашаюсь.

Цитата:
Эм, мизерная? Давай-ка посчитаем, у шпиона процентов 10 шанс затриггерить +50 очков за год. Это в среднем 5 очков в год. Университет-1 даёт 0.05 в месяц или 0.6 в год, т.е. 9 простеньких университетов уже перевешивают. Если быть королём (*1.2) или императором (*1.4), то университетов для паритета нужно ещё меньше.
Дело в том, что тайного советника и базовых способностей короля итак вполне хватает. Плюс стоимость инвестиций растёт по экспоненте, для второго уровня нужно всего 60-90 очков исследования, для шестого уже 1400 вроде (хотя от времени зависит). 0,6 в год как-то безумно мало кажется, сумму в 800 монет не оправдывают. Разве что тратить больше особо не на что.

Цитата:
Ускорение исследований ещё как действует. Если бы тебя не опережали технически — то нечего было бы и воровать, а раз опережают — то от них тебе идёт шанс исследований, как если бы прова была соседняя к столице.
Где?

Университеты уже построил, ибо денег больше некуда тратить стало. Из всех технологий эффект +100% (от трёх универов и монастырской школы) действует на одну единственную технологию, по которой у меня нет опережения. Специально её оставил для наблюдения, впринципе в любой момент могу инвестировать на третий уровень. Год сейчас 1056.
Цитата:
Я уж не говорю об остальных провинциях в наделе, которым тоже неплохо догонять в развитии и которым университеты огромное подспорье в этом. Чем более развиты твои вассалы, тем они сильнее и богаче, тем больше они могут настроить войск.
Вассал-граф будет куда богаче, если я ему дополнительный город во владении построю, чем универ в старом. Универы в городах вотчины не столицы впринципе имеет смысл строить. А то действительно, сейчас уже строить не в столице нечего - технологии ограничивают строительство. Проблема только, что и университеты тоже требуют начального технологического развития и только недавно стали доступны не для столицы.
_________________
Наши AARы
__________________________

Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Osiris

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
IV Of. Silver Champ

Award of the Championship Prize-winner of Eador

Свитков: 11635
С нами с: 08.12.2010
Откуда: Калуга
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 15:25     Заголовок сообщения:

Вобщем эти рассуждения про полезность/бесполезность университетов лирика на самом деле. Дело в системе технологий в целом. Пока считаю кривой. Согласись, что как-то уж слишком круто нововведение про инвестиции столицу усиливает технологически, даже и без университетов. Я считаю, что было бы лучше, если очки исследования от тайного советника и от параметров государства и правителя (образованность, дипломатия и т.д) снизили бы втрое при сохранении очков от универов. Тогда бы получше был баланс технологий.


И ещё, мне бы хотелось бы чтоб не было такого, что половина технологий действует только на столицу. Например, технологии оказывающие влияние на провинцию - оставить провинциям как есть сейчас. Но технологии типо легализма привязать к чему-нибудь другому. К государству в целом, или даже ко всей культурной группе (например, у всех скандинавов - начальный легализм 0, повышается у всех сразу со временем и дополнительно какими-нибудь особыми событиями-решениями типо как реализовали реформацию религии. У греков стартовый легализм 3, тоже повышается особыми событиями.

И заодно можно будет попробовать реализовать фишку - смена культуры правителя ради технологий. В жизни такое случалось вполне. Например, Пётр Первый. В терминах игровой механики - он как раз сменил свою культуру и культуру придворных с патриархальной русской на французскую. При этом в терминах игры - получил прирост легализма, величия, традиций дворянства и прочего... Взамен недовольства вассалов и народа его новыми профранцузскими обычаями Rolling Eyes
_________________
Наши AARы
__________________________

Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Морнор

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 5105
С нами с: 08.08.2012
Откуда: Сибирские просторы
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 15:47     Заголовок сообщения:

Osiris писал(а):
Не, фракция - ерунда, достаточно просто хорошие отношения с вассалами иметь. И они даже если отколются - потом обратно по кусочкам собрать можно моментом. Восстание за освобождение королевства именно. Я лично на себе не прочувствовал (так как крупными державами не играю и проблемы такой нет) но наблюдал такое по-соседству у Половцев. Сначала в земли Половцев случилось вторжение Сельджуков конниками около 40k. Это основное событие, не восстание. А лет через 30, как сельджуки разрослись и половцев стёрли с карты - так получили это самое восстание. Абсолютно новый персонаж (без известных родителей) поднял восстание за освобождение половецких земель, тоже армия около 40k всадников (может и больше, я за всей территорией боевых действий уследить через туман войны не мог). Сельджуки своих всадников уже слили, так что тенгерианское половецкое ханство без проблем восстановилось. Это восстание похоже на уже реализованные ранее вторжения при высоком упадке династии мусульман, но не зависит от упадка (у Сельджуков 0 был на момент начала восстания, молодая династия, ещё даже дети первого правителя не все стали совершеннолетними) и претензия не на высший титул титул и всех вассалов, а на королевство, за которое идёт война освобождения и только де-юре вассалов этого королевства. После успешного завершения войны победитель всегда получает почётный титул "Освободитель" к своему имени. Для сравнения - после успешной войны против короля/императора-мусульманина (из-за высокого уровня упадка правящей династии) победитель всегда получает почётный титул "Завоеватель"

Так же аналогичные восстания случались - освобождение Мали против Андалусского халифата. Пару раз видел освобождение Фризии (Нидерландов) один раз против шведских викингов, один раз против тоже Андалусского халифата. Франция тоже. Может дело в версии игры? Я только на прошлой неделе самую последнюю взял, может патчем недавним добавляли?

Нет, патчем там более весёлые вещи добавили. Покопался в файлах, нашёл — оно врубается только если никто не держит титул королевский, а я все раздаю вассалам. Ну и они всего лишь в 3 раза сильнее крестьянского восстания, так же скалируются по размеру гарнизона — лёгкая закуска приличной империи в общем.
А либератором и крестьянский лидер зовётся, если выиграет.

Цитата:
Дело в том, что тайного советника и базовых способностей короля итак вполне хватает. Плюс стоимость инвестиций растёт по экспоненте, для второго уровня нужно всего 60-90 очков исследования, для шестого уже 1400 вроде (хотя от времени зависит). 0,6 в год как-то безумно мало кажется, сумму в 800 монет не оправдывают. Разве что тратить больше особо не на что.

Уж кому хватает, а кому нет. Понятно что если будет гений сидеть, то он хорошо наисследует, однако у меня уже сейчас университеты дают больше, чем император.
А "безумно мало" — вон какой-нибудь рынок тоже даёт эффективно меньше монеты в год, однако не будешь же спорить, что это выгодные вложения. Тут срок-то большой, навкладывавшись сначала будешь пожинать плоды через век-другой.
Цитата:

Где? Университеты уже построил, ибо денег больше некуда тратить стало. Из всех технологий эффект +100% (от трёх универов и монастырской школы) действует на одну единственную технологию, по которой у меня нет опережения. Специально её оставил для наблюдения, впринципе в любой момент могу инвестировать на третий уровень. Год сейчас 1056.

Ну вот в этой техне. Если инвестируешь — шпион не будет больше срабатывать. А вообще с точки зрения технологической гонки как раз неправильно инвестировать во всё — куда лучше очки тратить только на приоритетные 1-2 ветки, а остальное пусть ползёт само.
Цитата:
Вассал-граф будет куда богаче, если я ему дополнительный город во владении построю, чем универ в старом. Универы в городах вотчины не столицы впринципе имеет смысл строить. А то действительно, сейчас уже строить не в столице нечего - технологии ограничивают строительство. Проблема только, что и университеты тоже требуют начального технологического развития и только недавно стали доступны не для столицы.

Ну, во-первых ты прямо ему университет и не можешь, но это так.
Взять землю где-нибудь в тёнмых славянских землях в надел и набить универститетами — это ты не одному графу поможешь, это весь регион значительно подталкивать в технологическом развитии будет.
_________________
"Communazihippy blood traitor scum" by Capt. Kiwi

Logic is for the weak.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Морнор

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 5105
С нами с: 08.08.2012
Откуда: Сибирские просторы
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 16:05     Заголовок сообщения:

Osiris писал(а):
Вобщем эти рассуждения про полезность/бесполезность университетов лирика на самом деле. Дело в системе технологий в целом. Пока считаю кривой. Согласись, что как-то уж слишком круто нововведение про инвестиции столицу усиливает технологически, даже и без университетов. Я считаю, что было бы лучше, если очки исследования от тайного советника и от параметров государства и правителя (образованность, дипломатия и т.д) снизили бы втрое при сохранении очков от универов. Тогда бы получше был баланс технологий.


И ещё, мне бы хотелось бы чтоб не было такого, что половина технологий действует только на столицу. Например, технологии оказывающие влияние на провинцию - оставить провинциям как есть сейчас. Но технологии типо легализма привязать к чему-нибудь другому. К государству в целом, или даже ко всей культурной группе (например, у всех скандинавов - начальный легализм 0, повышается у всех сразу со временем и дополнительно какими-нибудь особыми событиями-решениями типо как реализовали реформацию религии. У греков стартовый легализм 3, тоже повышается особыми событиями.

И заодно можно будет попробовать реализовать фишку - смена культуры правителя ради технологий. В жизни такое случалось вполне. Например, Пётр Первый. В терминах игровой механики - он как раз сменил свою культуру и культуру придворных с патриархальной русской на французскую. При этом в терминах игры - получил прирост легализма, величия, традиций дворянства и прочего... Взамен недовольства вассалов и народа его новыми профранцузскими обычаями Rolling Eyes

Я повторюсь, у тебя наверное гений на троне. Я с моей династией наследственных дибилов не имею такой роскоши.

А про "на столицу" — как раз логично, это же "технологии" его двора — как правильно говорить, как красиво писать и т.п.. Побольше бы технологий местных — это да, было бы неплохо. А к культуре привязывать — очень плохо, я считаю.

А пример с Петром, я считаю, некорректен. Как раз культуру он не менял — культура в ЦК это немного не то. Просто он вместо шпиона сам съездил и стащил техны (в том числе культурные). Я уж не говорю о том, что "патриархальность" никуда особо не делась.
_________________
"Communazihippy blood traitor scum" by Capt. Kiwi

Logic is for the weak.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Osiris

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
IV Of. Silver Champ

Award of the Championship Prize-winner of Eador

Свитков: 11635
С нами с: 08.12.2010
Откуда: Калуга
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 16:56     Заголовок сообщения:

Морнор писал(а):
Покопался в файлах, нашёл — оно врубается только если никто не держит титул королевский, а я все раздаю вассалам.
Ясно. Тогда действительно не интересно, человек в такую ситуацию врядли попадёт, так же как и упадок династии не допустит. А зря, лучше бы за чужое королевство (особенно с чужой религией) - усилили бы народные волнения. Всё-таки Жанна Д'Арк против англичан воевала не смотря на то, что Генрих 5 Английский давным-давно был королём Франции.
Морнор писал(а):

Я повторюсь, у тебя наверное гений на троне. Я с моей династией наследственных дибилов не имею такой роскоши.
Это бывало. Рюрик с Олегом - первые два правителя - со старта уже черту смышлёный имеют. Плюс жёнушек подбираю хоть с помойки со штрафом в 300 престижа, лишь бы были молоденькими, красивенькими, да хозяйственными Very Happy Хорошо, что теперь ограничение на религии ввели, а то я редко мог удержаться от приглашения какой-нибудь мусульманки, если у неё оба параметра, дипломантия с управлением, за 25...

Одну весёлую партию за афинского герцога играл... матрилинейно женил единственную дочу на одном из внуков багдадского герцога из Аббасидов... внезапно обнаружил, что внучок саидом стал, и всё его потомство тоже... Доча, к сожалению, скончалась в достаточно раннем возрасте, зато её муженёк потом ещё успел свою династию Аббасидов в Византийской империи продолжить. К концу игры, после монгольского нашествия, единственными живими потомками Мухаммеда остались потомки этого самого муженька - мой род герцогов афинских и позже деспотов Греции, да мои дальние родственники - герцоги Анатолии и Плафгонии из династии Аббасидов. Все - православные греки причём, хотя выглядят как чистокровные арабы Smile (Как раз скрины от первого июля недавно закидывал из той партии)
_________________
Наши AARы
__________________________

Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   EugeneL

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Troll-Hunter



Свитков: 7525
С нами с: 25.05.2010
Откуда: Бредск, Лукоморье
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 9:33     Заголовок сообщения:

А у меня пара вопросов:
1. Можно ли "на глазок" определить, против кого из претендентов будет удачным заговор (ну, по отношениям там, по соседству)?
2. Что означает надпись "титул при наследовании будет потерян"? Я смотрел, этот титул распределиться между сыновьями. Правда есть претензии со стороны левых людей, но мы работаем над этим (см. п. 1).
3. Что дает штраф за чрезмерную вотчину? У меня вотчина 14/2. Причем 14 -- это именно столицы провинций. Почему не отдаю?
а) армия уменьшается
б) дурачок-правитель строить там не будет ничего, а так я что-то построю
в) доход от налогов, скорее всего, тоже уменьшится
_________________
Evil always finds a way
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Морнор

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 5105
С нами с: 08.08.2012
Откуда: Сибирские просторы
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 10:37     Заголовок сообщения:

1) Погляди, как к нему относится его двор и его вассалы. Или если он безземельные — другие в том дворе, где он.
Но вообще — зачем? Заговоры-то можно всегда отменять без штрафов, просто ткнул, проглядел кто согласится, в уме сложил сколько примерно выходит — если маловато, отменил и ткнул в другого. Я всегда так делаю.
2) Ну именно это и значит — не твой следующий персонаж будет им владеть, а родня в качестве вассалов. Если титулы теряются того же уровня, что и твой — так и вообще отделятся независимо (почему плохо лишние герцогства клепать пока не получил королевство).
3) Во-первых, резко снижается доход со своих владений (не с вассалов). При 14/2 осмелюсь предположить он у тебя равен нулю.
Во-вторых, все вассалы тебя ненавидят (по -10 за перебор, т.е. -120), а значит и они тебе платят гораздо меньше, и войск отдают гораздо меньше.
А строить они строят, не на все деньги конечно, любят кидать ярмарки да охоты, но всё равно стабильно. А поскольку денег им будет идти больше, чем тебе с тех же земель из-за штрафов, то отсроятся они лучше тебя.
_________________
"Communazihippy blood traitor scum" by Capt. Kiwi

Logic is for the weak.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Osiris

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
IV Of. Silver Champ

Award of the Championship Prize-winner of Eador

Свитков: 11635
С нами с: 08.12.2010
Откуда: Калуга
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 10:55     Заголовок сообщения:

EugeneL писал(а):
А у меня пара вопросов:
1. Можно ли "на глазок" определить, против кого из претендентов будет удачным заговор (ну, по отношениям там, по соседству)?
Если претендента не будут любить его придворные и господины (он жестокий толстый ленивый трус, например) то многие согласятся поддержать твой заговор. Если же он добрый, храбрый, справедливый - то врядли ты найдёшь сторонников. Так же успех заговора зависит от навыка интриги цели заговора (чем меньше, тем успешнее). Почти всегда можно состряпать успешный заговор на еретика (лишь бы только остальные придворные персонажа тоже еретиками не были) или отлученного от церкви. Так же очень часто в деле заговора помогает подкуп тайного советника. У него обычно сразу 30-200% силы заговора. После принятия подарка вполне может согласиться прибить сюзерена. Кстати, очень желательно чтобы твой тайный советник был с тобой в хороших отношениях, 30 и больше. Лучше пусть навык интриги слабее, но полностью верен. Иначе вместо того, чтобы докладывать тебе о фракциях и заговорах - сам может в них участвовать против тебя.
Кстати, управляющий при плохом мнении может начать воровать. Канцлер может снижать о тебе мнение других. Только маршал и духовник исправно работают по назначению хоть при отношениях минус 100.


Цитата:
2. Что означает надпись "титул при наследовании будет потерян"? Я смотрел, этот титул распределиться между сыновьями. Правда есть претензии со стороны левых людей, но мы работаем над этим (см. п. 1).
Именно, твои 14 владений примерно поровну распределятся между сыновьями. Это из-за законов наследования.

Претенденты к наследованию отношения не имеют. Те, кто претендует на твои титулы (скорее всего те, кого ты завоевал) - никак их не унаследуют. Просто они плохо к тебе относятся (хотя какая разница как будет относиться какой-то холоп лишённый всех земель и власти?). Разве что в качестве авантюристов могут восстание поднять, но тебя предупредят заранее, будет от года до двух чтобы убить претендента, стремящегося вернуть твои титулы.

Работать по пункту 1 имеет смысл над теми, у кого ты сам можешь унаследовать что-нибудь вкусное. А особенно эффективно устранять родственников принцессы, обвенчанной с наследником. Если у принцессы не останется братьев и старших сестёр, то она наследует королевство, которое потом наследует внук. Я, правда, впринципе убийствами предпочитаю не пользоваться, но на вкус и цвет...

Цитата:
3. Что дает штраф за чрезмерную вотчину? У меня вотчина 14/2. Причем 14 -- это именно столицы провинций. Почему не отдаю?
Неявно - снижение всех налоговых поступлений, в том числе от вассалов. Плюс в явном виде иногда возникают негативные события типо шайки контрабандистов. Ты сейчас должен получать только около 5% своих налогов, если не меньше. Наверняка в бюджете доход около 1 монеты в месяц висит. Обычно одно начальное неразвитое графство с городом и церковью в васалах - приносит 2-3 монеты в месяц. (то есть если раздашь лишние владения - доход от налогов раз в пять увеличится даже если 2 владения останутся всего)

Но пока что раздавать владения бесполезно. Во-первых, всё равно наследование на носу и раздел владений итак автоматом произойдёт. Во-вторых, крайне серьёзно снизится армия и боеспособность державы. При слабой армии тут же все фракции резко усилятся и могут начать рвать на части. Особенно, когда наследник к власти придёт со штрафом к короткому правлению. Правителю не рекомендуется быть значительно слабее по вотчине своих вассалов. В-третьих, помимо налогов ещё доход от грабежей идёт. С каждого оккупированного при войне владения монет по 30 в среднем. На этот доход штрафы от избытка владений не распространяются. Так же можно просто армию (особенно почти бесплатную в содержании гвардию) отправить соседей пограбить, если ты язычник, даже без объявления войны.

Рекомендую постараться обеспечить наследнику высокий навык управления (+1 к лимиту владений с каждых 6ти единиц навыка), жену тоже похозяйственнее (1/2 навыков супруги прибавляется к навыкам правителя) и инвестировать технологию легализма в столице хотя бы до 2го уровня. Так же королевский титул лимит владений увеличивает. Как получишь лимит владений хотябы пять - можно раздать лишние владения и налоговые поступления возрастут до 10-20 в месяц.
Цитата:
а) армия уменьшается
б) дурачок-правитель строить там не будет ничего, а так я что-то построю
в) доход от налогов, скорее всего, тоже уменьшится
а-верно. б- не верно: местные правители без штрафов за превышение лимит владений будут получать куда больше денег чем ты и тратить их в основном именно на сроительство. в - не верно, расписал выше.
_________________
Наши AARы
__________________________

Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Osiris

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
IV Of. Silver Champ

Award of the Championship Prize-winner of Eador

Свитков: 11635
С нами с: 08.12.2010
Откуда: Калуга
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 11:06     Заголовок сообщения:

Морнор писал(а):
3) Во-первых, резко снижается доход со своих владений (не с вассалов). При 14/2 осмелюсь предположить он у тебя равен нулю.
С вассалов разве не снижается? Модификатор вроде на итоговую прибыль в самом конце действует. Аналогично с управляющим. Как-то один говнюк мне половину дохода обворовывал, и с личных владений и с вассалов. Я ещё долго не мог понять почему доход так снизился... После замены управляющего разом удвоился, правда предыдущий управляющий-герцог окончательно расстроился и весьма приличный бунт поднял...

Цитата:
Во-вторых, все вассалы тебя ненавидят (по -10 за перебор, т.е. -120),
Этот штраф часто глючит, особенно при большом переборе - вполне может не включиться вообще.


Кстати, сейчас случайно подставил свой отряд всего в 15к против двух византийских легионов по 22k. Самое удивительное - что выиграл с разгромным счётом. Начал копаться в чём дело. Ответ нашёлся на панели религии: реформированное родноверие оказывается помимо прочего даёт аж +80% к защите всех войск, а католичество с православием никаких бонусов не имеют. Вобщем, это же реально жесть... Почему-то думал, что у католичества с православием там свои бонусы есть, типо +40% к атаке и +20% к защите... но разница в 80% к базовой силе армии...
_________________
Наши AARы
__________________________

Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   EugeneL

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Troll-Hunter



Свитков: 7525
С нами с: 25.05.2010
Откуда: Бредск, Лукоморье
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 11:13     Заголовок сообщения:

Морнор писал(а):
1) Погляди, как к нему относится его двор и его вассалы. Или если он безземельные — другие в том дворе, где он.
Но вообще — зачем? Заговоры-то можно всегда отменять без штрафов, просто ткнул, проглядел кто согласится, в уме сложил сколько примерно выходит — если маловато, отменил и ткнул в другого. Я всегда так делаю.

Хочу убрать иностранных претендентов на мои титулы. Титулов около 8-и, на кждый по 5 претендентов в среднем. Это 40 человек проверить надо. Потому и спросил: мне не самую лучшую интригу надо реализовать а любую, у которой есть достаточно хорошие шансы.

Морнор писал(а):
2) Ну именно это и значит — не твой следующий персонаж будет им владеть, а родня в качестве вассалов. Если титулы теряются того же уровня, что и твой — так и вообще отделятся независимо (почему плохо лишние герцогства клепать пока не получил королевство).

Спасибо, этот момент проверю.

Морнор писал(а):
3) Во-первых, резко снижается доход со своих владений (не с вассалов). При 14/2 осмелюсь предположить он у тебя равен нулю.

А как проверить доход своих владений? У меня общий доход = 50. Но я все домены неверхнего уровня поотдавал вассалам. Фактически, я владею 14-ю замками-столицами провинций. И с провинций доход есть. А вот есть ли доход с замка -- не знаю. С другой стороны, доход от земель, столицами которых правят вассалы, нулевой. Может, в виде налогов возращается? Хотелось бы глянуть


Морнор писал(а):
Во-вторых, все вассалы тебя ненавидят (по -10 за перебор, т.е. -120), а значит и они тебе платят гораздо меньше, и войск отдают гораздо меньше.

Да вроде отношения зеленые. Но основная армия (2.5к) собирается именно из вотчины. Вассалы дают человек 500, но у меня 4 провы на вассалитете
_________________
Evil always finds a way
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Морнор

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 5105
С нами с: 08.08.2012
Откуда: Сибирские просторы
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 11:31     Заголовок сообщения:

Osiris писал(а):
Морнор писал(а):
3) Во-первых, резко снижается доход со своих владений (не с вассалов). При 14/2 осмелюсь предположить он у тебя равен нулю.
С вассалов разве не снижается? Модификатор вроде на итоговую прибыль в самом конце действует. Аналогично с управляющим. Как-то один говнюк мне половину дохода обворовывал, и с личных владений и с вассалов. Я ещё долго не мог понять почему доход так снизился... После замены управляющего разом удвоился, правда предыдущий управляющий-герцог окончательно расстроился и весьма приличный бунт поднял...

Цитата:
Во-вторых, все вассалы тебя ненавидят (по -10 за перебор, т.е. -120),
Этот штраф часто глючит, особенно при большом переборе - вполне может не включиться вообще.


Кстати, сейчас случайно подставил свой отряд всего в 15к против двух византийских легионов по 22k. Самое удивительное - что выиграл с разгромным счётом. Начал копаться в чём дело. Ответ нашёлся на панели религии: реформированное родноверие оказывается помимо прочего даёт аж +80% к защите всех войск, а католичество с православием никаких бонусов не имеют. Вобщем, это же реально жесть... Почему-то думал, что у католичества с православием там свои бонусы есть, типо +40% к атаке и +20% к защите... но разница в 80% к базовой силе армии...

С вассалов и торговли не снижается. Когда я восстанавливал Римскую республику (сразу после выхода соответствующего ДЛЦ) у меня было под два десятка провинций (с 4-5 городами застроенными университетами, науку двигал-с), а моему доходу в 8000 не вредило.

У меня не глючил, всегда работает, не знаю. Там есть такой момент, что после приобретения титула там сколько-то (около месяца) оно не включается — чтобы при неудачном наследовании всё не взрывалось за один день восстаниями.

Это не 80% к базовой силе, а 80% к защите. С учётом того, что многие тактики дают по +100-200% (определённым типам войск, конечно, но можно составлять правильно), а самые зверские и до +420% доходят, это не совсем дикий бонус (хотя значительный, да). И эти +80% срабатывают только в своих землях своей религии, кстати.
Неудачные тактики могут и при равных прочих бонусах разгромить войско в три раза большее. Я на это попадался не раз — многие тактики от контртактик получают троекратный урон, да и просто распределение бонусов/штрафов может быть очень неприятным (например наступление это хорошо, если тяжёлой пехоты много — ей +300% атаки, а итальянцам с пиками (-150%) или франкам/византийцам с тяжёлой кавалерией (-150%) это очень неприятно может быть).
_________________
"Communazihippy blood traitor scum" by Capt. Kiwi

Logic is for the weak.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Osiris

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
IV Of. Silver Champ

Award of the Championship Prize-winner of Eador

Свитков: 11635
С нами с: 08.12.2010
Откуда: Калуга
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 11:37     Заголовок сообщения:

Цитата:
Морнор писал(а):
1) Погляди, как к нему относится его двор и его вассалы. Или если он безземельные — другие в том дворе, где он.
Но вообще — зачем? Заговоры-то можно всегда отменять без штрафов, просто ткнул, проглядел кто согласится, в уме сложил сколько примерно выходит — если маловато, отменил и ткнул в другого. Я всегда так делаю.

Хочу убрать иностранных претендентов на мои титулы. Титулов около 8-и, на кждый по 5 претендентов в среднем. Это 40 человек проверить надо. Потому и спросил: мне не самую лучшую интригу надо реализовать а любую, у которой есть достаточно хорошие шансы.
Не нужно их убивать - они ничего сделать не могут. Это просто те, кого ты завоевал раньше - прежние владельцы. Скоро сами от старости в мир иной перейдут. Разве что из спортивного интереса интригами заниматься...

EugeneL писал(а):
Морнор писал(а):
3) Во-первых, резко снижается доход со своих владений (не с вассалов). При 14/2 осмелюсь предположить он у тебя равен нулю.

А как проверить доход своих владений? У меня общий доход = 50. Но я все домены неверхнего уровня поотдавал вассалам. Фактически, я владею 14-ю замками-столицами провинций. И с провинций доход есть. А вот есть ли доход с замка -- не знаю. С другой стороны, доход от земель, столицами которых правят вассалы, нулевой. Может, в виде налогов возращается? Хотелось бы глянуть

Это тебе доход без учёта штрафов показывается. Доход 0 от земель, столицами которых правят вассалы нулевой, так как скорее всего налог с вассалов дворян нулевой и стоит. Рекомендую повысить.

Посмотреть доход - навести на казну. Либо более подробно ознакомиться можно щёлкнув на щиток под портретом персонажа.



_________________
Наши AARы
__________________________

Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Osiris

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
IV Of. Silver Champ

Award of the Championship Prize-winner of Eador

Свитков: 11635
С нами с: 08.12.2010
Откуда: Калуга
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 11:55     Заголовок сообщения:

Цитата:
Это не 80% к базовой силе, а 80% к защите. С учётом того, что многие тактики дают по +100-200% (определённым типам войск, конечно, но можно составлять правильно), а самые зверские и до +420% доходят, это не совсем дикий бонус (хотя значительный, да). И эти +80% срабатывают только в своих землях своей религии, кстати.
Неудачные тактики могут и при равных прочих бонусах разгромить войско в три раза большее. Я на это попадался не раз — многие тактики от контртактик получают троекратный урон, да и просто распределение бонусов/штрафов может быть очень неприятным (например наступление это хорошо, если тяжёлой пехоты много — ей +300% атаки, а итальянцам с пиками (-150%) или франкам/византийцам с тяжёлой кавалерией (-150%) это очень неприятно может быть).
Ясно.

Кстати, Морнор, по поводу тактик. Заметил, что лучше стараться на каждом фланге максимально концентрировать войска одного типа. Только чёт не со всеми прокатывает, как планировалось.

Тяжёлая пехота (особенно русичей) работает великолепно. Русичам очень вредно строить конюшни в замках, так как в этом случае получается смешанный пехотно-кавалерийский строй и генералы начинают брать крайне невыгодные тактики с усилением лёгкой кавалерии в штраф пехоте.

Далее, Конные лучники из наёмников - тоже отлично работают самостоятельно на отдельном фланге.

Потом попробовал эксперементировать с гвардиями лучников (400 луков и 100 тяж пехоты), но почему-то работает не так как надо. Проблема, что при перевесе лучников фаза стрельбы длится всего 3-4 дня, потом тут же переход к фазе ближнего боя и весь стрелецкий фланг на корню вырезается. Не могу понять - почему так быстро фаза стрельбы заканчивается, от чего это зависит? Остальные фланги, где лучников наоборот не слишком много, перестреливаются недели две минимум перед ближним боем (Конные лучники тоже расстреливают противника неделями) И как лучше лучников использовать? С кем вместе, если самостоятельно не живут? Просто начал за Уэльс, там все особые постройки на усиление числа и качества лучников, и чистые гвардии стрелецкие. Интересно было бы получше разобраться в том, с чем этих лучников есть.
_________________
Наши AARы
__________________________

Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Морнор

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Чемпион Астрала



Свитков: 5105
С нами с: 08.08.2012
Откуда: Сибирские просторы
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 12:35     Заголовок сообщения:

Да, лучше иметь однотипные фланги, но их можно толком составлять лишь из гвардии/наёмников. В ополчениях всегда будет всего хоть по чуть-чуть (ну разве что пик и тяжёлой поначалу нету), а триггеры для большинства тактик 1% типа войск — так что пытаться избежать в основной армии лёгкой кавалерии бессмысленно — боты-вассалы всё равно построят.

Кстати, один интересный момент — есть тактики особые почти у всех культур, и они зависят только от культуры генерала. Так итальянцам имеет смысл искать шотландцев для своих пик, а русским можно как вариант варяга поставить для атаки берсерков (с учётом того, что у русских своя тяжёлая с бонусом к защите, а берсерк-тактика защиту снижает, получается сочетание лучше, чем у самих викингов).

Аналогично конные лучники — у наёмников и так есть конечно скорее всего, но если нет — имеет смысл подыскивать степняков или персов, там есть имба-тактика выводящая из фазы рукопашной обратно в перестрелку.

Лучники хороши лишь в двух ситуациях — при штурме замков (хотя конечно гвардией штурмовать дорого) или английские/валлийские с родным командиром. Если на фланге больше 60% лучников, то начиная с третьего дня почти гарантированно (вес 100, для сравнения у большинства со всеми положительными модификаторами не больше 10) произойдёт атака на незащищённый фланг и перейдёт в рукопашную, где лучникам хана. Так что нужно не больше половины лучников держать (учитывай ещё, что другие типы будут нести больше потери скорее всего).
А вот при штурме замков лучники вообще боги — там статы из перестрелки идут (потому же рыцари или пики ужасны).

Вообще, там есть файл же где все тактики перечислены, советую прочитать — сразу многое станет ясно. Например, есть набор тактик, зависящих от небоевых черт командира, и я не советую ставить ленивого куда угодно — начнёт мяться, или гневливого на фланг лучников (проведёт атаку через своих лучников), а заика может отдать невнятные приказы, и многое другое.
_________________
"Communazihippy blood traitor scum" by Capt. Kiwi

Logic is for the weak.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   EugeneL

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Troll-Hunter



Свитков: 7525
С нами с: 25.05.2010
Откуда: Бредск, Лукоморье
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 13:41     Заголовок сообщения:

А как типами войск управлять можно? Я строю дефолтовых из замка, обычно. А как, например, берсерков строить?
_________________
Evil always finds a way
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Osiris

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
IV Of. Silver Champ

Award of the Championship Prize-winner of Eador

Свитков: 11635
С нами с: 08.12.2010
Откуда: Калуга
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 20:21     Заголовок сообщения:

EugeneL писал(а):
А как типами войск управлять можно? Я строю дефолтовых из замка, обычно. А как, например, берсерков строить?
Всего 7 типов войск. лёгкая пехота, лучники, пикинёры, тяжёлая пехота и лёгкая кавалерия - доступны всем культурам. Ещё есть рыцари и конные лучники.

Берсерки - это не тип войска, а черта характера для отдельных скандинавских персонажей (типо "добрый", "гневный", "берсерк") и тип тактики сражения. Когда идёт сражение - там каждый из флангов какую-то свою тактику использует. Например, "стена щитов" увеличивает защиту пехоты, но ослабляет кавалерию, или тактика "залповой стрельбы" усиливает конных лучников. Рекомендую пока военным делом и тактиками не сильно заморачиваться, там без бутылки не разберёшься. Very Happy Я сам только недавно начал в эти дебри лезть, уже в остальном приличный опыт имея. По умолчанию комп вполне приемлемо войска сам по флангам распределяет и генералов назначает. Улучшить можно, но для начала итак сойдёт.

Могут быть проблемы с наймом тяжёлых рыцарей. Они доступны только в особых зданиях франко-немецкой группы и византийцам. Остальным державам доступны в очень малых количествах - можно нанять в виде гвардии, и при высоком уровне технологий появляются в конюшнях высокого уровня (хотя не уверен, в новом патче изменили и технологии и конюшни. Но со старта рыцари точно кому попало не доступны). Так же в позднем времени появляются отряды наёмников с рыцарями и святые ордена тоже.

Аналогичная ситуация с конными лучниками. В свободном доступе для мусульман и степных язычников. В виде наёмников для некоторых других культур.

И ещё, тем культурам, которым не доступны ни рыцари ни конные лучники - взамен доступны усиленные обычные войска. Тяжёлая пехота русичей, английские лучники, лёгкая иберийская кавалерия...
_________________
Наши AARы
__________________________

Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13 ... 15, 16, 17  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index