Добавлено: Чт Ноя 17, 2011 23:25
Заголовок сообщения:
Izmegul напомнил кстати об одной проблеме, связанной с осадой фортов и крепостей. На сегодняшний момент фактически их функция сводится лишь к задержке продвижения героя (ограничиваемся я так понимаю в основном установкой на охрану только одного крестьянина). Никаких боев на почве отстроенного боевого укрепления практически нет, что приводит к немалой потери разнообразия. Наверняка об этом тут говорилось, я правда не видел. Итак, для исправления этой ситуации нужно ИМХО решить 2 задачи: воины в гарнизоне дожны иметь существенные преимущества, что бы при нападении на них даже продвинутого героя у них был бы шанс выстоять; их содержание должно быть очень дешевым.
Содержание понятно – дешевым сделать легко. Воины, находясь в гарнизоне, там по сути живут, частично сами себе могут добывать пищу, по легенде, обзаводятся семьями – потому их оплата вполне может быть меньше раза в три.
Преимущества в бою могут быть следующими. Все воины ближнего боя, находясь за стенами замка, не могут получать физических повреждений от воинов дальнего боя, ведущих осаду. Даже если стена разрушена почти полностью – это правило нужно сохранить, что бы не было смысла с этим бороться слишком долгой осадой (или может наоборот – оставить?). Магия так же не может к ним применяться кроме массовой. В укрепленном городе наверно можно ввести бойницы для установки в них лучников, магов (лекарей) и катапульт. Находящиеся в них юниты получают урон или эффект от негативных заклинаний скажем раза в три – четыре меньший, чем обычно. Кол-во бойниц с укреплением строения увеличивается, равно как и уменьшается урон от магии и стрел осаждающих. Доступ к бойницам возможен лишь изнутри замка, что бы побить лучников имеет смысл ворваться в замок через разбитые ворота или стену (пока не разбиты – ведется осада – это условие остается прежним), и вступить в бой с охраной (армией) города. Соответственно без поддержки магией и лучников, нападающим юнитам ближнего боя так же будет не легко. Внутренней охране, напротив, при поддержке лучников и целителей/магов будет легче. Но. Преимущества защиты всех находящихся в бойницах исчезают как только атакующие зачистят территорию (двор) замка. Иначе посаженный в бойницу убийца в тяжелых латах, стреляющий по всем и вся – это имба. Кроме этого, как было предложено, могут периодически происходит набеги нейтралов на укрепление. Бои идут как обычно, войска получают опыт. Возможно, тут можно использовать автобой, что бы каждый ход не сопровождался 10-ю боями. Такая система роста гарнизонных солдат так же играет компенсирующую роль, когда в течением времени раскаченный герой встречает тоже не совсем слабую охрану, всегда заставляющую держаться в тонусе. Тут есть минус конечно – появляется имба с автопрокачкой юнитов. Возможно тут надо ввести правило по которому нельзя забирать такого юнита из гарнизона, но это тоже не гуд. Или может сильные штрафы, связанные с уходом юнита из гарнизона, в общем не понятно пока. Предложенные мысли – не инструкция, а предложение к размышлению, напоминаю еще раз. Отработка баланса тут крайне непроста, требует не мало усилий, особенно из за того что нужно переделывать ИИ, иначе который сразу полезет из за стен замка на встречу смерти. В общем, врядли это (или что нибудь похожее) сделают когда нибудь.