Добавлено: Пт Июн 28, 2013 0:00
Заголовок сообщения:
В Дисах 2 можно выделить следующие недостатки:
- Кривой рандом. 80% точность на самом деле срабатывает гораздо чаще (для всех уровней сложности). Многократно делал выборки по 100 ударов.
- Дисбаланс апов: после 3 уровня развития смысла развиваться дальше нет, слишком дорогие апы. Выгоднее кучу армий создать.
- Прокачка юнитов (при их заморозке). Очень убогая механика роста юнита: копеечный прирост статов, внешность не меняется, уровень накручивается, сбивая с толку (например сквайр 2 уровня и рыцарь 2 уровня - совершенно несопоставимые юниты). Имхо, лучше бы юниты никогда не росли, за исключением апов. Впрочем, я не ценитель кача ради кача, поэтому мне важны только принципиальные апгрейды.
- Дисбаланс опыта. Очень серьёзный дисбаланс, тормозящий развитие магов. Суть его в том, что всегда выгодно нападать на малочисленные отряды из крутых бойцов (а так как нежить с парализатором заточена под это, то она развивается быстрее всех). К примеру, 1 орк доставит куда меньше неприятностей, чем 6 гоблинов, а опыта будет получено столько же.
- Одинаковые юниты. Очень слабо обыгрываются статы. Например, одержимый мог быть с высоким уроном и низким ХП, а воин нежити - с высоким уроном и низкой инициативой, но вместо этого они клоны друг друга.
- Броня. Самый фейловый стат: прокачивается с бешеной прогрессией (+10 к броне при 0 и при 80 очень разные вещи), вносит имбы, затягивает бои. Лучшим решением было бы опустить планку брони с 90 до 50.
- Отхил в бою. Имба во всех играх из-за пробивки. Тут к тому же дублируется у 2 рас (видимо, на эльфах фантазия геймдизов иссякла). Нет никакой прямой мотивации не затягивать бой, т.к. затягивание боя с отхилом даёт 100% халявный профит - поэтому партии за/против людей чреваты огромными потерями времени впустую.
- Слабое развитие стрелков (имею в виду разнообразие апов). Пофикшено только у эльфов.
- Символический разброс урона: как собаке пятая нога, т.к. рандом уже задействован на промахах.
Плюсов я бы выделил 3, но очень существенных:
- Гениальная боёвка. Максимальная скорость пробивки + простор для тактики в виде подбора войск. Очень интересные классовые различия юнитов. Во всех ТБС лучшие бои с нейтралами реализованы именно в Дисах 2, потому что они максимально быстрые. Любители "умных" боёв могут поспорить, на что я могу возразить, что пробивка умной не бывает нигде в принципе, потому что ИИ не обладает умом. Она может быть сложной, муторной, требовать от игрока высокого уровня техники, но при этом умной - никогда. Пробивка в Дисах 2 лёгкая, быстрая, немуторная и в то же время с требованиями к технике и расчёту (выжидание/оборона/выбор целей).
- Глобальная магия. Убивать оппонента не прокачанными войсками, а магией - это здорово. Это тот самый стратегический элемент, который напрочь отсутствует в тех же Героях. Как развивается игра в Героях: оба игрока качают супергероя с супервойсками, затем встреча (финалка) и всё. В Дисах кач одного героя чреват поражением. Очень остро поставлена борьба за ресурсы, поскольку ими можно нанести прямой удар по противнику в виде магии. Очень важна также роль разведки, чтобы не подставить под удар ключевые отряды.
- Система апов. Лучшая из лучших. Несмотря на то что сами юниты раскиданы по статам порой отвратительно, да и многие апы крайне стандартны, но ветвление апов + многоступенчатость + кардинальная смена облика навсегда поражают воображение.
Что в игре было бы очень интересно: возможность нанимать высокоуровневых воинов напрямую, при постройке соответствующих апов. Любители кача, почему-то называющие себя ролевиками, не оценили бы, а вот стратеги - да.
P.S. Дисайплс 3 прошли мимо, т.к. при всех своих плюсах потеряли главное: гениальную боёвку. Пусть даже её докрутили до приличного уровня (в Перерождении), пусть юнитам раздали классные плюшки (которыми не могут похвастать Дисы 2), но хорошая боёвка и гениальная боёвка - это слишком разные вещи. С потерей лаконичных боёв Дисы перестали быть Дисами.
_________________
Разработчик Heroes 5.5 Wargame Edition