Добавлено: Пн Мая 23, 2011 14:07
Заголовок сообщения:
пока прошел 1ю главу и часть 2ой, мне игра показалась довольно сырой, к боевке претензий нет, даже сложность иногда выглядит интересной (в основном - выглядела, в 1ой части, потому что не ожидая
такой неэффективности железного меча против монстров всех кроме пары призраков, королев эндриаг и главоглаза я в итоге заковырял железным), возможно часть того что мне показалось недоделанным связанно исключительно с моей тупостью и криворукостью, но тем не менее
1) выход в меню, почему то через некоторое время игры выход в менюшку начал занимать от 30 секунд до минуты, игра - летает, сохранение - мгновенно, загрузка - тоже недолго, но почему то стоит нажать эскейп как можно идти гулять минуту пока на экран вылезет менюшка из пары строчек (продолжить/сохранить/загрузить/и т.д.)
2) обучалка - ведьмак рассказывает роше о штурме, ссылок на то, что в процессе придется проходить штурм и на то что в любом случае придется выбрать все варианты ответа нигде нет, соответственно выбрал я наиболее интересующий меня вариант - а куда делся дракон? эпизод с драконом я проходил долго, во первых вскоре обнаружилось что помогать союзникам во первых не нужно (что странно, в контексте событий игры), а во вторых вредно - гораздо проще разобраться с врагами самостоятельно чем пытаться уворачиваться от летящих в спину фаерболов, но больше всего времени я убил проходя дракона - пару раз мимо него удавалось проскочить не получив урона вообще, так что дикое кол-во времени я искал взаимосвязь между получением урона и телодвижениями дракона в небе, в итоге прошел поджарившись на драконе и просто не давая себя ударить никому другому (1 удар дракона персонаж переживает), что обнаружилось после всего этого? оказывается если выбирать не 3 вариант ответа а 1, то вылезают другие подсказки, а именно как выбрать знаки (да-да, я тупой и не догадался, что в отличии от 1 части тут они доступны все сразу), стоит заметить что управление в игре нигде не написано и не меняется из игры, но об этом в след. пункте, собственно к чему я это все - если прохождение обучалки подразумевается строго последовательно и для прохождения 3 части необходима подсказка из 1ой (а именно - как выбрать квен чтобы забить на дракона) то почему можно выбрать последовательность самому и без всяких предупреждающих надписей?
3) упавление - оно почему то не меняется из игры и нигде в ней не написано, на самом деле управление можно посмотреть и даже менять, но находится этот раздел почему то в пункте "язык и видео" лаунчера, кто догадался его туда запихнуть и кому придет идея его там искать - без понятия
еще об управлении - распределение очков умений, когда вы получаете уровень вылезает подсказка нажмите "c" чтобы открыть дерево умений, и оно действительно открывается, в самом дереве умений есть еще 3 подсказки нажмите пробел чтобы выбрать умение, экскейп чтобы выйти и энтер чтобы открыть свойства персонажа, возможно я единственный кто тыкал 5 минут по разным умениям пытаясь осознать почему они не повышаются, но мне кажется логичным хотя бы упомянуть что повышаться можно только в режиме медитации? кстати новая система при которой ведьмак садится медитировать посреди борделя или на рыночной площади, или в пещере с монстрами смотрится довольно комично
4) еще немного об управлении и логике - при прохождении призрачного поля битвы оказывается надо следовать за амулетом, причем если вы его не активировали, а прошли самостоятельно, то в месте выхода из зоны у вас не будет ничего - вы просто пробежите мимо него, найдете тупик и развернетесь, но это пол беды, возможно я прослушал в диалоге, но упоминания о том что надо бежать именно за амулетом и вообще его как то активировать нету. нигде, типо догадайтесь сами, причем запускается он кнопкой уже задействованной в управлении на совершенно другое действие, если оно вам не пригодится в течении получаса беготни по этому полю (за это время вы 3 раза пройдете мимо места выхода которое неактивно потому что вы не запускали амулет) вы об этом никогда и не узнаете
5) общие проблемы с логикой в игре - пример: вы ищете секретный проход в замок, ходите по городу время от времени встречая вражеских солдат и убивая, вы видите глубокий колодец выбраться из которого снизу невозможно, ваши действия? да! это и есть секретный вход в замок, оставленный специально на случай осады, выйти через него из замка нельзя (не выбраться из колодца), зато можно помочь осаждающим, правда чтобы проверить наличие секретного хода в этом колодце приходится туда сначала спрыгнуть, ну да ничего, по близости ведь нет 3 других колодцев без секретных ходов, специально для идиотов которые прыгают в колодцы и сидят там вопя чтобы их спасли
контракт на накеров кстати я так и не смог сделать - обнаружив что нужно взорвать логово я не нашел дальнейшего этапа, по левому клику на него герой задумчиво выдает реплику о том что его надо взорвать бомбой, бомбы у меня были, покидал ими в логово - 0 эффекта, видимо нужна какая-то другая, особая бомба, но поскольку об этом нигде не написано я уже пожалел времени бегать и искать именно нужную бомбу по всем торговцам города
зачем в мире игры вообще нужны ведьмаки кстати тоже загадка, среднестатистический монстр не отличается по своим характеристикам от среднего человека вообще, а стражники во 2 части вполне бодренько нарезают призраков и прочих монстров вполне железными мечами (даже у главгероя это так лихо как у них не получается) исходя из событий в игре пока напрашиваются только два варианта - убивать королей и мочить друг друга, не читал бы сапковского в жизни бы не подумал что основная задача ведьмака (оказывается) убивать монстров
6) квесты в игре сопровождаются чем то вроде рассказа, судя по всему составленного лютиком, возможно на это стоит сделать скидку, но все же... возможно я действительно плохо помню сапковского, но "не зря же ведьмаки носят железный меч специально заточенный на людей"?! "добродушному ведьмаку и в голову бы не пришло торговаться прежде чем убить чудовище"? "это напомнило герою о том, что ведьмаки защищают людей не только от монстров, но и от других людей"? в общем, то ли мне пора перечитать сапковского, то ли в игре какой то другой мир и другие ведьмаки. Некоторые комментарии игровых ситуаций просто убивают - например при поиске травы можно спросить где она растет, а можно лазить по лесу самому, если спросишь в дневнике будет высказывание о том что ты-де как обычно "пошел по самому простому пути" (за дословность не ручаюсь), интересно если лазить по лесу 3 дня самостоятельно напишут что то вроде "как идиот отказался от помощи"? в общем через некоторое время читать это уже перестал чтоб не расстраиваться, тем более что на мой взгляд в рпг не должно быть указаний вроде того добродушный у тебя герой или нет и что он подумал и собирался сделать (можно я все таки сам решу что я подумал и что собираюсь сделать? это рпг все таки, а не рельсы)