на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

К слову о казуальности

Считаете ли вы, что теперь игры стали проще, чем 10-15 лет назад?

Да.
50%  50%  [ 10 ]
Нет.
5%  5%  [ 1 ]
Только некоторые игры/жанры
35%  35%  [ 7 ]
Просто 10 лет назад у некоторых лапы не из того места росли
10%  10%  [ 2 ]
Всего проголосовало : 20
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 14:24     Заголовок сообщения: К слову о казуальности

Мне кажется, что сегодняшние игры (любые - стратегии, RPG, не только поединки) гораздо проще, чем в старое доброе время. Уже не приходится часто пользоваться save/load'ом, нудно прокачиваться и т. д. Помниться, в Героях 3 мне пришлось повозиться в компании за мага-победителя драконов. В Героях 5 никаких особых сложностей не нашлось. Трудны были первые Дисцайплы (третья часть проходится не глядя), бои с Иреникусом и Саревоком перегружал несколько раз (а Зугтмой в недавнем Temple of Elemental Evil почти не сопротивлялась), Сефирот и Эксмерть рвали и метали, непобедим был Гиз Ховард (Сет в новом Street Fighter ему в подмётки не годится) и т. д.
Тема навеяна Fantasy General'ом - он представляется более сложным, чем новый Кодекс Войны. Кстати, Эадор и DAO - приятные исключения из правил.
Если ситуация усугубится, новые игры быдут доступны не то что казуалам, но даже грудным младенцам.
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Mad_yojik

 
 
 ≡Верховный Жрец≡
Ветеран
[Воители] Игрок Хотсит



Свитков: 393
С нами с: 02.08.2009
Откуда: Mad Forest ;)
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 14:37     Заголовок сообщения:

Считаю что не игры стали значительно проще, а народ "продвинутее". Плюс появились "удобства" , действительно кое-что упростившие (например во многих первых играх save-load был мифом Wink ) Некоторые игры кстати (жанр симуляторов, например, особенно авиа- реально усложнились)
Примеры - была такая игра, UFO-enemy unknown, которую в бытность мою школьником на ветеране было мне проходить довольно тяжко. Прошло N лет, запустил понастальгировать и прошел с полпинка... Ибо "опыт возрос" Wink.

И так почти про любую игру можно сказать. Впрочем "задротствовать на максималках" - я никогда не любил, поэтому может я и не прав.

Кстати дисы-1 ИМХО не трудны ни разу, занудна только последняя миссия (и то за счет того что приходится ждать пока всё трансформируется)...
_________________
Из двух зол побеждает самое злобное... Так появляется Добро.

Да, я ЗА новые расы Wink
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Невкусный Бяк

 
 
 † Мастер клинка †
Ветеран



Свитков: 759
С нами с: 09.08.2010
Откуда: CCCР
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 14:48     Заголовок сообщения:

Сефирот это из ФФ7? Он легкий, Рубиновое и Изумрудное оружия гораздо сильнее. Там нужна специальная тактика чтобы их убить, (Рубиновое оружие например надо бить в одиночку) и прокачананя материя, а Сефирот довольно легко выносится партией 70 уровня.
В тему: На самом деле число сложных игр не изменилось, просто они тонут в потоках треша и комерчески успешных проектов, их то стало выходить намного больше.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 15:22     Заголовок сообщения:

Невкусный Бяк писал(а):
Сефирот довольно легко выносится партией 70 уровня.

Так 70-го же!! А я к нему в первый раз пришёл не то на 55, не то на 45-им. Да и Ультимеция тоже была не сахар, так сказать. А сейчас Джехт сливается вообще чуть ли не на 40-м уровне. А одержимого Генриха VI в Жанне Д'арк можно победить вообще не прокачиваясь, пройдя только сюжетные битвы. И Король Теней в NN 2 убивается не напряжно (я игру не прошёл, но по отзывам друзей, он легче Мораг и Мефистофеля, наверное, это зависит и от класса персонажа)
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Nord

 
 
 Артефактолог
Трололо



Свитков: 1457
С нами с: 03.08.2010
Откуда: Адская Кузница
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 16:33     Заголовок сообщения:

на самом деле проходить игры без загвоздок-не дело, но те же BG или DAO мною проходились на одном дыхании, некоторые моменты решались сменой партии, конечно чтоб до этого найти потребовалось подумать, но в принципе имхо главное в РПГ- правильное развитие, так что прохожу обычно самые сложные бои ну раза так с 5-10, что бывает за игру пару раз, по мне так это самое то, чтоб жизнь мёдом не казалась) сложность-между средней и макс.
тут ещё дело наверное в том как устроен кач, например в балдуре мне нравилось выполнять квесты, они были даже интересные порой, поэтому с экспой проблем не было, но бывают игры что фонарь уже полчища мобов мочить через 2-3 клика и тогда уже можно не докачаться как надо к финалу) но вообще трудно сделать игру чтоб каждый бой был сложным, потому что есть же разные варианты развития и надо чтоб не только один-единственный вариант позволял пройти игру, поэтому меня в конце всегда задалбывает раскачанным героем мочить лохопедов, но просто я часа два думаю как и что качать и если б меня после этого ещё пинали, то я бы не выдержал))
в целом согласен что есть добротные игры, для прохождения которых надо подумать, думаю несколько в год выходит, но их в процентном отношении всё меньше, но больше чем несколько в год и так перебор) вот на сколько мне известно даже из рпг есть куча эпических игр последних лет- mass effect 1-2, DAO (скоро 2-я часть), Witcher (скоро 2-я часть), так что грех жаловаться что совсем не во что играть.

вообще стараюсь смотреть на нескольких сайтах рейтинги игр и отзывы так что мне кажется в казуальщину не играл давно)
Вот, ну а стратегии я считаю надо оценивать по мультиплееру, а не по кампании и тут решает баланс)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Kirillkrm

 
 
 ζ Заклинатель ζ

Летописец Эадора



Свитков: 322
С нами с: 15.08.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 20:03     Заголовок сообщения:

Мне кажется, упрощение всё-таки происходит. Из года в год.
Взять тот же DAO и BG2.
Извините, но в DAO на предлагаемой сложности я вынес Архидемона с первой попытки, ни разу перезагрузившись (Понтов у Диаблы было много, а боец он никакой). В BG2 вот так сходу зашел-убил не включая голову ни то, что с Айреникусом не прокатит, из стартовых катакомб черта с два выберешься. А все промежуточные боссы DAO не стоят и мизинца Фиркраага (которого не то, чтобы завалить так уж тяжело, но нужно знать подход). Я пытаюсь сказать, что пройти тот же BG не лазя в интернет дабы узнать, как пинать того или иного гада, а самому подобрать тактики - это истинное удовольствие. В DAO мне не потребовалось ни разу зайти в инет, чтобы узнать, как убить того или иного монстра. Ну, не возникало таких проблем, что я не могу с кем-то справиться....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Nord

 
 
 Артефактолог
Трололо



Свитков: 1457
С нами с: 03.08.2010
Откуда: Адская Кузница
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 20:29     Заголовок сообщения:

имхо просто базовая сложность становится легче из года в год, так что потихоньку сдвигаю её)
кстати в Witchere запарился псов убивать, сперва по прибытии в локацию сразу штук 5 было, а ничего не прокачано, а потом босс был тоже после ролика, а уровня нет почти, упор был в тактику движения в бою xD так что явно не легче чем в BG было)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Man Without Face

 
 
 ξ Маг ξ
Ветеран



Свитков: 423
С нами с: 06.04.2010
Откуда: Магадан
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 4:58     Заголовок сообщения:

А если рассматривать игры не по критерию сложности прохождения, а по критерию сложности строения? Проработки мира, сюжета, персонажей? Относительно недавний Drakensang я прошел с огромным удовлолствием, но вот запустил второй Балдур... И что же? У меня под ложечкой засосало, когда я ощутил всю глубину и мощь его мира...

Проголосовал некоторые игры/жанры, ибо, говорят, Dragon age не уступает Baldur`s gate II
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты ICQ
   Vipermagi

 
 
 * Великий Магистр *
Тролль
НЕ КОРМИТЬ!



Свитков: 1437
С нами с: 26.04.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 9:49     Заголовок сообщения:

Да стали много проще за исключеньем олдскульных.
Но это и так все понимают, зачем это обсуждать и еще и отдельным топиком
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Tess

 
 
 -i- Сюзерен -i-
admin
V Of. Champion

Champion of Eador. Golden Crown Award

Свитков: 873
С нами с: 26.04.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 11:36     Заголовок сообщения:

КириллП писал(а):
Взять тот же DAO и BG2.
Извините, но в DAO на предлагаемой сложности я вынес Архидемона с первой попытки, ни разу перезагрузившись


а предлагаемая это какая? кстати думаю стоит сразу оговориться что DAO с патчем который порезал длительность всего контроля (проходил 2 раза на кошмарном сне, до патча два мага с конусами холода могли практически не выпустить из заморозки "рыжего" противника, после патча при кд конуса 15 сек замораживал он на секунду или две, не больше) и без этого патча - две разные по сложности игры ) но вообще стоит отметить что архидемон один из редкостно простых боссов, те же восставшие из мертвых в лесу пока группа не прокачана доставляют гораздо больше проблем, а сложнейшим боссом игры мне показался гарстанг (если правильно помню имя) - необязательный босс в маленьком сарайчике на задворках денерима, придя к нему группой почти 20го уровня неожиданно не смог снять сходу и 15% его жизни, угробил на него больше часа пока не придумал тактику (единственный босс ДАО который ее потребовал)
p.s. проголосовал за "да", хотя сложные (на мой взгляд) игры иногда все таки выходят, но уже больше похожи на приятные исключения из общего правила, в некоторых играх чтобы было интересно играть приходится выставлять себе дополнительные ограничения помимо макс. уровня сложности (а-ля кингс баунти на невозможном + без потерь)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Невкусный Бяк

 
 
 † Мастер клинка †
Ветеран



Свитков: 759
С нами с: 09.08.2010
Откуда: CCCР
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 11:51     Заголовок сообщения:

Еще хочу отметить, что если раньше игры высокие продажи не были самоцелью, то теперь разработчики стараются охватить как можно больший круг игроков, и разница игры на легком уровне сложности и тяжелом кардинальная. Это и хорошо и плохо. При этом сами же игроки очень часто не удосуживаются этот самый уровень поменять, или наоборот, выставляют минимальный или максимальный а потом вайнят на форумах, что игра слишком легкая/тяжелая. Более того этим частенько грешат люди пишушие рецензии на игры. Я понимаю что за несколкьо дней физически невозможно охватить все, но не нужно по крайней мере писать такие откровенные ляпы, что мол ИИ туп как пробка не строит высокоуровневых юнитов и заваливает игрока тоннами копеечного мяса, если он делает это только на минимальной сложности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   I2Stry

 
 
 Колдун

Свитков: 51
С нами с: 24.05.2010
Откуда: Новороссийск
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 11:59     Заголовок сообщения:

Невкусный Бяк писал(а):
... Я понимаю что за несколкьо дней физически невозможно охватить все, но не нужно по крайней мере писать такие откровенные ляпы, что мол ИИ туп как пробка не строит высокоуровневых юнитов и заваливает игрока тоннами копеечного мяса, если он делает это только на минимальной сложности.

+100500
_________________
Дальше, беда за бедой, как по нотам... © Uma2rman
Тетива соскальзнула, по пальцам обормота.
Для мага кристалов опять не хватает,
А враг ведь не дремлет, у стен поджидает... ©обственно аффторство моё
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 23:24     Заголовок сообщения:

КириллП писал(а):
Мне кажется, упрощение всё-таки происходит. Из года в год. Взять тот же DAO и BG2

Я сравню более "примитивные" игрушки: Shning Force (1993г) и Jeanne D'Arc (2007). Обе - тактические RPG (т. н. "японщина"):
1. В SF нет необязательных битв - только сюжетные. Соответственно, тактика "дошёл до босса, не справился, пошёл прокачаться" не проходит. И озолотиться нельзя. В Жанне - качайся в случайных боях, сколько влезет, даже спрятанные сокровища на поле боя будут стабильно на своих местах.
2. В Силе Светы герои получают опыт только за непосредственные действия (удары по врагу, магия, лечение) в бою. За использование лечебных бутылок и т. п. опыт не начисляется. Соответственно, возникают проблемы с прокачкой, например, клириков - за лечение им дают мало экспы, а бойцы они никакие. В Жанне экспу дают за всё, вплоть до ковыряния в носу, причём растут в уровне даже герои, находящиеся в резерве.
3. В SF нет контратак. Соответственно, боец не может стоять, только отвечая на удары и лечась магией/бутылками. Нужно драться, детка! В Жанне - всё наоборот.
4. В SF гибель глав.героя критична (game over). Соответственно, его охотно атакуют. Он не особенно прочен (20 хитов на 10 уровне, а враги за удар могут снять 8 ). При этом он - воин и, по идее, должен быть в первых рядах. В Жанне гибель глав.героини не критична в большинстве сражений (sic!). Жанна не особенно прочна, но может раз в бою полностью вылечиться (и здорово усилиться при этом).
5. Количество здоровья у персонажей SF не впечатляет. За уровень они получают 0-6 единиц. При этом мало-мальски приличные враги могут ополовинить это кол-во за один удар. В Жанне здоровье так и прёт из героев (у Ла Гира под конец игры оно приближалось к 700, что превышало этот показатель у большинства монстров).
И т. д.
Короче, 15 лет назад мне было тяжко управлять слабосильной командой воинов Светы. Сейчас решил повторить - опыта, конечно, побольше, да и эмулятор даёт волшебную возможность save/load, но случается и проиграть. Жанну же я прошёл с полпинка, не проиграв не одного боя.
Вот как-то так Sad
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Максим Бриедис

 
 
 Ветеран

Свитков: 53
С нами с: 09.05.2011
Откуда: Беларусь
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 28, 2011 14:42     Заголовок сообщения:

Bellwyvern писал(а):
Короче, 15 лет назад мне было тяжко управлять слабосильной командой воинов Светы.


В свое время тоже запоем играл в SF 1 и 2. Как в первой так и во второй частях игры способ прокачки воинов имелся, правда довольно нудный. Нужно было просто убить всех противников кроме 1 и бежать с поля боя. Экспа сохранялась, а при повторной битве все враги были живы снова Razz

Хотя я конечно хз, может этот способ и общеизвестен Very Happy
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00


 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index