Добавлено: Вт Сен 07, 2010 23:24
Заголовок сообщения:
Хм.... Поиграл понравилось
Три партии - три победы. Правда, ни одной великой. А последняя "победа" пришла благодаря Великому Духу Рандома (Ох, наплачемся мы с ним в Эадоре). Дух Магии прикололся, дал мне задание уничтожить группу неверных - армию из Черного и Золотого Драконов, на этих существ магия не действует, и видимо для Духа Магии сам факт существования подобных существ - есть величайшее оскорбление. И эти черные и золотой драконы улетели в далекие края, где шаталась основная армия моего противника, которую они благополучно и загрызли. Вот ведь бывает!
В общем, я не считаю AOW самый выдающейся игрой (это место в моём сердце, наверное, навсегда отведено Героям 3), но поиграть в неё по интернету РЕАЛЬНО интересно. И пока по моим личным ощущениям, именно если по сети, да с живым противником, то даже веселее, чем в Героев.
Плюсы AOW:
- С системой одновременно хода партии идут достаточно быстро. Гораздо быстрее, нежели в Героях. При игре 1 на 1, так даже нету времени отойти. Постоянно, что-то происходит.
- Ослаблена "ахилесова пята героев", а именно стратегия - всё ради одного героя. В AOW война может идти одновременно на нескольких фронтах, и всё вкладывать в одного героя бессмысленно, да и глупо. Во-первых, везде он тупо не поспеет. А, во-вторых, скорее всего, в решающей битве героя просто-напросто убьют, ибо он первая мишень. Гораздо важнее развить собственную державу. Таким образом, мысли идут не только о том, как бы побыстрее раскачать героя, дабы пойти и раньше соперника зачистить утопию драконов, умудрившись по ходу дела не проворонить атаку врага, но и приходится включать стратегическое мышление. Великая Империя - велика во всем. Приходится думать о: строительстве, захвате территорий, разведке, об удержании под контролем определенных зон, о формировании отрядом СМЕРШ для борьбы с вражескими разведчиками отхватывающими шахты, о вызове магических существ и т.д. То есть, здесь герои существуют для державы, а не наоборот. Соответственно, к смерти героя здесь отношение куда проще. Это ещё не конец игры.
- Очень интересная и оригинальная система магии.
- Обилие рас (их 15) одно время кажется, что они все однотипны, по сути, так и есть, но некоторые "статистические" различия могут порой привести к очень ярким последствиям
- Обилие тактик и стратегий (Не хуже, чем в Эадоре или подавно уж в Героях). У каждой расы или школы магии есть свой неповторимый стиль, коими можно комбинировать в самых неожиданных сочетаниях. Нежить во главе с Магом Жизни? - Пожалуйста! Стратегий, тактик и их вариантов в игре, думаю, великое множество. Не факт, что всё удастся постичь. Можно отыгрывать знаменитый "раш", рассчитывая убить врага быстро, можно сделать ставку не на горстку элитных войск, а попытаться задавить мясом, можно вообще пожертвовать солдатами из плоти и крови и играть, опираясь на вызов магических существ, можно сделать ставку на "стахановцев", сосредоточившись на строительстве зданий и укреплений в городах, наплевав уже на магию. Разумеется, никто не мешает комбинировать всё вышеперечисленное по обстоятельствам в самых убойных сочетаниях.
- можно строить и разрушать города! Да-да-да… Ощущение, когда ты вламываешься отрядом разведчиков в слабоащищенный город неприятеля (который он активно готовил для каких-то своих коварных планов) стираешь его с лица земли, а потом сваливаешь в туман – это ни с чем не сравнимо. Особенно, когда этот приемчик отработают на вас.
- вытекает из вышеперечисленного. Необходимо учитывать, что основная вражеская армия может находиться совсем не в том месте, где находится главный вражеский герой! При недавней игре сам чуть было не попался на удочку. Увёл основную армию на поиски приключений (денег, артефактов) и столкнулся с армией противника. Повезло. Встреча для обоих стала неожиданностью, а армия у меня была посильнее. Убил двух сильных вражеский героев почти без потерь. Далее в течении трех ходов взял три вражеских города (с боями, но это были не потери, герои – выжили) думал, всё дело в шляпе. И тут вижу большую вражескую армию ( в 15 юнитов) где-то 20-30 клетках от моей столицы! А у меня там сам маг, да ещё двоё бойцов, а основная армия ух, как далеко! Спасло то, что враг вёл в бой катапульты, которые хоть эффективны да медленны. Получил фору в четыре хода, успел построить каменную стену, вызвать существо, построить ещё трех, подтянуть ещё двоих из соседнего города, и одного бойца получить за выполненное задание. Всё равно, еле-еле отбился. А если бы враг взял столицу, то всё – война проиграна! Посему необходимо учитывать, что живой человек – не дурак-компьютер, и если он, как Вам кажется, вывел часть своей армии на убой или готов без боя уступить лакомные территории, задумайтесь, возможно, Вы движетесь прямо на засаду!
- глобальная карта игры может изменяться из-за действий игроков. Ваши цветуще и весьма доходные поля могут превратиться в выжженную пустыну, а то и в тундру. Внезапный смерчь может разбросать Вашу армию и сделать её легкой добычей для врага, кои просто перемолотят вашу великую армию по частям. А на ровной дороге могут вдруг вырасти ядовитые растения.
- мобы на карте могут перемещаться! Многие из них весьма и весьма агрессивны. Вы можете проиграть войну, даже не встретившись толком с оппонентом (смотрите пример в начале).
- все юниты в игре ХОТЯТ ЖРАТЬ! То есть, им нужно платить зарплату. В деньгах или манне. Отсюда следует, большие армии встречаются только у больших Империй. Что, согласитесь, логично. Сидеть и тихо копить силы не получится.
Из минусов:
- К сожалению, в игре силен Дух Рандома. Это радует, когда он работает на Вас, и наоборот дико раздражает, когда кости выпали не в вашу пользу. Увы, AOW это такая игра, когда самый дохлый гоблин имеет шанс убить элитного рыцаря, просто потому, что последнему ТУПО не повезло!
- Не знаю, зачем это сделано, но все битвы, проведенные не на автобое видны всем игрокам. То есть, если Вы напали на группу мобов и отказались вверить судьбу вашей армии рукам ИИ, то будьте готовы к тому, что способности ваших войск оценят все игроки. Что ещё хуже сами оппоненты в этот момент ходить не могут. Они только наблюдают за битвой. В целом, неприятно. Не будь этого, партии шли бы ещё быстрее.
- Необходимо постоянно следить за глобальной картой. В игре есть туман войны. При игре 1 на 1 ходы идут очень быстро, и армию тихим сапом крадующуюся к Вашей столице можно тупо не заметить или заметить слишком поздно. О передвижениях врага (если он не захватывает ваши шахты или башни) Вам никто не докладывает. Так что на мини карту в игру смотреть бывает очень полезно!
- в игре отсутствует система предварителного автобоя =(
В целом, играю с удовольствием. Сообщество AOW хоть и не такое больше, как в Героях, но зато более дружелюбное…. Пока не видел, чтобы кто-то пальцы веером гнул, о том, что играть с новичками – ниже его достоинства.