Добавлено: Пт Авг 30, 2013 18:09
Заголовок сообщения:
Предлагаю превратить тред в обсуждение.
Как побывавший и игроком и Гмом, мое мнение:
Ин дженерал, с тем набором правил, что у нас есть, решений которые надо принимать, просто дофига. ГМ не может просто "следовать букве закона". Как я ни старался модерировать спеллы, вышло несколько жестких имб; вышло несколько моментов когда непонятно, что берет верх. И разумеется, кто-то всегда недоволен.
О правилах. С одной стороны, есть правила, с другой стороны шарм игры как раз в том, что "все разрешено". Мое мнение - правила нужны, ибо конфликтов много, и есть некоторые игроки которые проявляют довольно сильное недовольство. Когда играешь, и противник, с которым ты боролся, говорит "да мне уже пофиг, потому что ГМ рассудил не в мою пользу", чувство тоже стремное. Я за жесткие правила. Гораздо более жесткие чем то, что есть.
Пока, некоторые моменты:
1.физическое перемещение и физические атаки, это атас. Как такое обсчитывать, я хз. Мое мнение - просто так физические атаки проводить нельзя. Сделать определенный класс заклов - "приемы", типа круговой удар, сокрушающий удар и т.п.
2.Заклы должны делиться по типам. Например:
Метамагия - любой закл, который влияет на эффект вражеского заклинания.
Предвидение - любой спелл, дающий информацию (из листов, о скастанном, о том, что скасутют и т.п.)
Призыв - думаю понятно, призыв чего-либо разумного.
Создание - любое создание неоживленной вещи
Фокусы - "легкие" спеллы типа телепорта или какого-нить небольшого трюка. выгода, что не контрятся и быстро колдуются.
Приемы - врожденные физические возможности героя. Здесь как сокрушающий удар, так и выбрасывание спор для гриба.
Иллюзии - любое заклинание, которое вводит противника в заблуждение путем показывания того, чего нет.
Трансмутация - превращение одного в другое. Голема в пыль например.
Также, разделить повреждения на
-механические
-тепло
-холод
-химические повреждения
-трансмутация
-биологические (болезнь, удушение, остановка сердца; для робота - остановка электричества)
Зачем это надо? Это позволит нормально делать и классифицировать заклинания. Типа "взор орла" - защищает героя от заклинаний предвидения и иллюзии. И не будет споров - это иллюзия, да нет же это не иллюзия, сработало, да нет же не сработало.
3.надо разработать четкую очередность и ограничения на массовые спеллы. Инверсия, и масс-контра, я считаю, недопустимые заклинания (хоть и пользовался сам в этой партии).
4.запретить воскрешения. совсем и полностью. это имба. Максимум - воскрешение, если тип урона был определенным.
п.с. я бы тоже еще раз провел. мне хочется до ума довести.