Добавлено: Чт Янв 30, 2020 19:13
Заголовок сообщения:
Если уравнять по силе юнитов, то это будет эквивалентно покупке одного-единственного типа юнитов, просто при покупке мы выбираем ему ещё дополнительную специальную способность.
Равные по силе не значит, что они равны по тактике. Лучники могут быть в среднем равны по эффективности с мечниками, но тактика у них совершенно разная. У каждого юнита свои особенности, свои плюсы и минусы, но их параметры можно подогнать так, чтобы в среднем они были равны по силе (и цене).
На мой взгляд, разнообразия будет ещё меньше, так как есть способности, которые я почти никогда не использую, а есть очень востребованные способности, и если у меня будет выбор, то их я и буду выбирать.
Мы выбираем не способности, а юнитов, оценивая их параметры и, собственно, способности. Пращника не берут не потому, что у него плохие способности, а потому, что с учётом всех параметров и способностей он проигрывает лучникам. Увеличить ему дистанцию на 1 и серьёзно поднять атаку и получится отличная альтернатива лучникам, при том, что это довольно самобытный юнит, со своими особенностями, а не клон лучника.
Если же сделать разные расы, у которых будет небольшой набор юнитов, то при начальном выборе расы это будет эквивалентно тому, как если бы мы вместе с бонусом получали и какой-то недостаток. Это будет уравновешивать баланс. Например, выбрав стартовой расой орков - мы получим мощных рукопашников, но не слишком эффективных стрелков. Эльфы получат мощных стрелков, но очень дорогих из-за мифрила рукопашников. И так далее.
Это похоже на подход HoMM, но в нём есть свои минусы. Количество вариантов старта будет, по сути, равно количеству рас. Сейчас можно смешивать юнитов как угодно, к примеру, можно варварами ходить с шаманами, а можно с лекарями. В HoMM легче получить войска других замков или сторонние войска, в Эадоре же это будет проблематично. Это уже не говоря о том, что подобное будет крайне сложно реализовать. Кроме очевидных технических трудностей еще и расы сильно отличаются по силе (в HoMM замки более не менее сбалансированы). Подход Эадора мне нравится больше, но он требует хорошего баланса, о чём, собственно, и речь.
В HoMM, в целом, слабость некоторых юнитов компенсируется их количеством. Там мы можем в один слот взять сколько угодно юнитов одного типа, в Эадоре же, из-за ограничения в одного юнита на слот, брать приходится только самых сильных. Сильно большой разброс по силе, как у замковых, так и у союзных войск приводит к тому, что лишь очень немногие достаточно хороши, чтобы их стоило нанимать, то есть при всём богатстве выбора, вариантов кот наплакал.
Я изначально почему вышел на эту тему, я размышлял о "Мире наёмников" для Генератора Миров и о том, есть ли вообще т1, ради которых стоит тратить ход и заходить в Гильдию наемников. Прошелся в Эадоропедии по т1 юнитам и не нашел практически никого, кто был бы сильнее лучших замковых т1. Эльфы хороши, но рейнджеры в среднем не хуже, а то и лучше. Гномы уступают латникам, орки берсеркам/латникам и т.п.. Единственные интересные т1, это саппортеры с уникальными способностями, к примеру, феечки или барды, но они нужны в небольшом количестве, в поддержку основной армии. Есть идея сделать модификации имеющихся юнитов для найма, чтобы они все были сопоставимы по силе.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"