Добавлено: Пт Июн 26, 2015 5:01
Заголовок сообщения:
Эадор и близко не технологический. Вы, смотрите, пожалуйста, на игру как на произведение, а не на лор в его основе.
Что же мы видим в игре? Чистейшее высокое фэнтези. Все упоминания какой-то техники сложнее мельницы и аркабаллисты нужно с лупой выискивать по крохам, а большая часть упоминаний древних говорит о том, что они были великими магами. Они и известны народам Эадора, как маги, единственные, кто проявляет хоть какие-то познания в технике — Уль-Даган, астральный владыка, который встречается примерно через пару сотен часов чистейшего фэнтези, и Зарр, который гремлин, внемировой персонаж, да вдобавок ещё и comic relief. Единственный механизм, который чисто и безальтернативно механизм — ужасная машина судного дня, существующая в единственном экземпляре и неповторимая настолько, что её создатель не может сделать запасных деталей.
Есть большая разница между големом, который создаётся магами заклинанием, и буром на астральной энергии. Сама идея приводного бура технологичнее, чем всё, что игрок может увидеть за сотню часов Эадора вместе взятое.
Есть игры в техно фэнтези, вроде Арканума, есть Endless Legend, где мир-то для его населения вроде вполне себе фэнтезийный, но мы-то понимаем... Там как раз уместна обратная ситуация, когда чисто фэнтезийные вещи выглядят слишком технологично, потому, что это работает на стиль и понимание. У нас же даже чудом сохранившийся компьютер Творца должен выглядеть как хрустальный шар, или вызывать дикий диссонанс с сиволапым окружением.
Или, скажем, TES, да, фэнтези на руинах технологической цивилизации. Там все это знают, авантюристы грабят заводы древних , а у каждого уважающего себя мага в загашнике лежит лапа паука для изучения. Теперь возьмите Эадор. Что на осколках известно о древних? Что о них знают человеческие маги, вот хотя бы ваш герой Шинордиум? "Это были древние маги, которые много чего сделали, у нас до сих пор несколько мощных заклинаний от них происходит. Наверное." То есть знаю, что ничего не знаю, но остальные не знают и этого, вот и всё наследие древних.
Тот же WHFB, формально, существует во вселенной WH40k, вспомним ту же Liber Chaotica. Но при всей его немалой технологичности, введение Терминаторов с варп-механизмами будет неверным, несмотря на то, что вселенная та же, телепортация вполне себе возможна и на магии, мелтаганы работают с теми же энергиями, что и маги огня, а уж броня-то в средневековье точно есть. Ну хороша больно, так терминаторы же.
Да, я не понимаю, почему вы хотите настырно выискивать крохи технологии, вытаскивать их на свет божий, и раздувать до размеров армии. В ванильном Эадоре полтора инженера на полторы тысячи магов, и те усердно маскируются. Вот эту пропорцию и извольте поддерживать, иначе не удивляйтесь, почему поклонников фэнтезийной игры это может раздражать.
Простой способ проверить что угодно на соответствие стилистике: представьте, что вы хотите прорекламировать Эадор тому, кому он точно понравится, надо только убедить попробовать. И вы можете только показать ему плакат с изображением проверяемой вещи и надписью "Эадор. У нас есть то-то". Ну как, хорошо характеризует игру буровик? А вот голем не так уж и плохо. В том и разница.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.