Добавлено: Пт Ноя 27, 2015 14:26
Заголовок сообщения:
Мне кажется сравнивать лучника и арбалетчика это как сравнивать противотанковую пушку и зенитку. Настолько разные цели у каждой из единиц. Да, где то они пересекаются, где то могут менее эффективно использоваться, но всё же использоваться, а где-то не пересекаются вообще.
Учитывая их стоимость и стоимость построек, то Т1 с них редко кто начинает (здесь и далее речь о игре против компьютера на уровне сложности эксперт) и начинает добавлять в ряды своей армии после наличия первого ряда воинов, лекаря и немного прокаченного героя.
Для сравнения я решил взять 5 лвл и 10 лвл юнитов и их потенциальные цели, войска Т1 - Т2 в 1 и 2 кругах вокруг столицы. Потенциальные враги так же 5 и 10 лвл, что бы сравнение было сопоставимо. Все апгрейды как анализируемых юнитов, так и потенциальных целей будут исходить из близкого к идеальной раскачке (вариант когда лекарю предлагают на выбор при лвлапе контратаку или атаку я исключаю) и логическому направлению (например редко мечниками берут защиту от стрел, когда базовая и так 6, предпочтут простую защиту, атаку или контратаку). Подход субъективный и основан на небольшом опыте игры, все комментарии приветствуются.
Итак, лучник 5 лвл ТТХ. Стоимость 60 + лес, содержание 12.
База: Жизнь 10, выносливость 10, сила атаки 5, дистанция 5, скорость 2. Остальные параметры считаю несущественными ибо любое пешее добравшееся до лучника выводит его из игры. Я не использую показатель кол-во стрел, ибо 7 за глаза хватает, к 8 раунду если баланс сил ещё не понятен, то 8ой выстрел много не решил, уже мало выносливости (а при двойном выстреле вообще её нет, равно как и меньше если мы двигались (вначале боя дострелить до задних рядов и в середине отступая что бы не попасть под удар в рукопашную), так что всё равно надо было бы теоретически отдохнуть перед выстрелом.
К 5 лвлу мы возмём 4 апрегйда. Предположим, что они будут такими: +1 сила выстрела, +1 жизнь, +1 выносливость и на 5 лвл двойной выстрел.
Что имеем в итоге:
Жизнь 11, выносливость 11, сила атаки 6, дистанция 5, скорость 2, два выстрела, защита от выстрела 0.
Арбалет 5 лвл, ТТХ. Стоимость 60 + лес + железо, содержание 12.
База: жизнь 10, выносливость 10, сила атаки 5, дистанция 4, скорость 1, бронебойный выстрел.
К 5 лвлу мы возмём 4 апгрейда. Предположим, что они будут такими: +1 сила выстрела, +1 жизнь, +1 выносливость и +1 защита от выстрела.
Что имеем в итоге:
Жизнь 11, выносливость 11, сила атаки 6, дистанция 4, скорость 1, бронебойный выстрел, защита от выстрела 3.
Цели (буду описывать сразу с апами):
1. ополченец 18 жизни (+1), 11 выносливости (+1), 5 атака (+1), скорость 2, восстановление сил 1 (+1). При наличии стенки (чего-то что задержит цель) и стрелок сможет отстрелять все стрелы, лучник и арбалетчик потратят по 4 выстрела каждый, ибо без брони бронебойный выстрел не работает. При этом лучник начнёт обстреливать цель на 1 ход раньше, что существенно на начальном этапе игры. Т.е. при столкновении цели и стенки лучник 2 раза выстрели, арбалет 1 раз, итого лучник наносит в двое больший урон. А с двойным выстрелом в трое.
2. пращник 11 жизни (+1), 11 выносливости (+1), 5 атака (+1), 4 дистанция, скорость 2, двойной выстрел. Лучник однозначно контрит пращу, в то время как праща контрит арбалетчика. Вне зависимости кто ходит первым лучник может начать обстрел первый, и тоже самое с пращой против арбалетчика из-за одинаковой дальности стрельбы, но разных скоростях перемещения. Пример с лучником: если пращник останавливается в дальности действия лука - двойной выстрел, пращник делает ход и стреляет и на следующем ходу лукаря дохнет. Лучник получает 1-2 урона (ибо у праши где то 1-2 жизни остаётся), и практически без выносливости. Вариант пращник остановился за 1 клетку, тогда 2 варианта: а) подходим и стреляем, праща подходит и стреляет, лучник стреляет дважды - праща труп. Расклад почти такой же, больше потеряно выносливости. б) остаёмся на месте, тогда праща подходит на 2 клетки и дальше вариант, только праща сделает двойной выстрел. Лучник останется с меньшим кол-вом жизни.
Праща - арба. Если мы условились что играет комп, праща бежит к арбе. Арбе нет смысла двигаться, ждём подхода пращи. Первый выстрел 5, срезано 3, итого 2 урона, обратно прилетело 4-5. Двойной выстрел 5 + 5 срезано 3 и 3, итого влетело 4, осталось 4 жизни, обратно прилетело 4-5. Ещё выстрел / двойной пофиг ибо там нулевая высноливость уже и арба выживает с на грани, отстреливая на ответке пращу.
Варианты: холм и лес. В лесу лучник меньше урона получит, арба почти живой выйдет. На холме лучник просто расстреляет пращу на подходе, арба получит меньше урона ибо начнёт стрелять на ход раньше. Можно сказать что игрок учитывает местность, а комп старается добежать по равнине, то лук с арбой одинаково справляется с пращой один на один, если праща стреляет по стенке, уже надо самим подходить и тогда лук >> арбалет.
3. Копейщик = ополченец +2 брони для лука и +1 броня для арбы. Т.е. лучник будет снимать по 4 с выстрела, арбалет по 5. Луку надо 5 выстрелов, арбалету 4. Лучник начинает работать раньше, так что к стенке копьё подходит более пораненный в том числе от двойного выстрела, чем от арбы. Опять лучник >> арбалет.
4. Мечник. С 5 бронёй и продвижением 1, будет поцарапан лучником на 3-4 урона и убит арбой. 6-2 (округление вниз) = 4 * 5-6 выстрелов.
5. Пикинёр. Лучник начинает раньше и бьёт по 3 урона, арба начинает позже но бьёт по 4-5. Урон пока цель дойдёт до стенки у лучника чуть чуть больше, а если сделали 3 и 2 выстрела соответственно то сравнилась, дальше арба выигрывает.
6. Лучник. Лучник лучника бьёт ибо комп наступает а мы выбираем место где стоим: холм / лес, и более ранний двойной выстрел. А вот арбалет проиграет лучнику в чистом поле. Ибо лучник подошёл выстрелил, арба подошёл, лучник двойной выстрел, арба 1 раз стреляет, лучник добил арбу. Холм/лес меняет ситуацию в корне, арба прибьёт лукаря из-за родных 3 стрелковых брони.
7. Арбалетчик. Лучник бьёт арбу за которого играет комп вдоль и поперёк. К моменту кода арба подойдёт он получит 2 выстрела от лукаря или двойной + 1 выстрел. Арба у арбы тоже выиграет ибо комп идёт к игроку + местность.
В ходе анализа, пришла мысль, что всё вышеописанное - сферический конь в вакууме и таких ситуаций считанные единицы.
Лук / арба 5 лвл - если не покупались сразу как основные войска, а докупались потом после сформированного костяка это значит основные войска 7-8 лвл, и зачищены 1 и 2 круги в локе, может за какими-то исключениями. Для старта сразу этими войсками с героем воином что бы хоть чем то держать наступающую вражескую пехоту - это просто неподъёмная по экономике сила. Когда нет ещё леса и/или железа, то стрелки стоят как крыло самолёта, а содержание 3-х пикинёров выходит таким же как содержание 2-х стрелков. Я уже не говорю о дороговизне медалек. 4-5 з вход и дающая большую перспективу медаль для пеших против 8з медальки снайпера.
Качать стрелков после сформированного костяка уже отдельно для того, что бы они хоть что то делали на поле боя и подтянуть их по лвлу к основному костяку и герою - можно когда прокачана экономика. При этом мы выходим на Т2-Т3 противников в локациях уже, против которые новички стрелки ничего не могут, а Т1 в группе противника уже не угрожает нашим прокачанным Т1 костяку.
Применение же стрелков будет зависеть от предполагаемой цели. Что-то медленное и/или бронированное пешее - арбалет, что то стреляющее и/или лечащее/кастующее - лучник. Яркий пример: бой с варварами где есть помимо варвар и громил есть шаман - лучник на холме может снести шамана даже до его первого хода. И тут не вопрос 1 наш юнит убивает или нет 1 вражеский юнит, а вопрос контрит или нет, ибо шаман может повесить 4 проклятья, после чего варвары с громилами сожрут нашу стенку, да и подойдя и стреляя шаман будет сносить прилично с нашей стенки. Другой пример, когда мы полезли в бой где есть гвардейцы, убийцы, громилы - арба больше будет контрить эти юниты своей абилкой бронебойного выстрела.
Зависимость ещё больше становится от используемого героя. Стрелку лучники нужны меньше всего, его мы приоритетнее засунем на холм, за и стенку надо иметь шире что бы держать 3 юнита на втором плане (герой стрелок, лучник / арба, лекарь / шаман).