на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Alignment в играх - нужен ли?

   Jin

 
 
 * Великий Герой *
Паладин



Свитков: 1237
С нами с: 03.05.2010
Откуда: Тантрас
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Мая 10, 2010 21:18     Заголовок сообщения:

Ну это уже виртуальная реальность, а не компьютер.
Предлагаю систему "открытый-скрытый" алигмент в зависимости от сложности игры, либо сделать это опцией с возможностю выбора игроком.
_________________
Bloody battles unending constantly await us, redemption the reward for our vigilance. There is no peace for us, for an eternity we will strive.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Мая 12, 2010 13:37     Заголовок сообщения:

vais писал(а):
ранят ногу будешь хромать, проткнуть сдохнеш

Такие игры, на самом деле, есть. Вот в Кинг-Конге персонаж (естессно, человек, а не обезьяна) умирает от пары пропущенных ударов/укусов, причём уже после первого начинаются проблемы с ориентацией и навигацией. (плющит м колбасит, короче) Very Happy
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Jin

 
 
 * Великий Герой *
Паладин



Свитков: 1237
С нами с: 03.05.2010
Откуда: Тантрас
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Мая 13, 2010 1:36     Заголовок сообщения:

А причём тут алигмент и Peter Jackson's King Kong? Не вижу смысла.
_________________
Bloody battles unending constantly await us, redemption the reward for our vigilance. There is no peace for us, for an eternity we will strive.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   SunnyRay

 
 
 Ϋ Король Ϋ
admin
IV Of. Champion

Champion of Eador. Golden Crown Award

Свитков: 948
С нами с: 07.09.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Мая 13, 2010 4:24     Заголовок сообщения:

Vipermagi писал(а):
(если хотите меня убить, назовите во что сейчас больше играют, по крайней мере на территории снг)
Все равно что сказать что шахматы устарели.

В драгон эйдж и масс эффект Very Happy Убил? Very Happy
Посчитай, сколько народу играет сейчас в настолки, прибавь туда тех, кто сейчас играет в cRPG по DnD, а потом сравни с количеством скачек драгон эйджа с торрентов Smile
Да, я передергиваю Smile

И пик популярности шахмат уже позади.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Jin

 
 
 * Великий Герой *
Паладин



Свитков: 1237
С нами с: 03.05.2010
Откуда: Тантрас
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Мая 13, 2010 6:22     Заголовок сообщения:

Ты хотел сказать- позади очередной пик популярности шахмат, уже какой за время их существования. А что касается Эпохи Драконов- то же леммингство, что и с ВоВкой. По DnD же просто давно игр не делали, вот новое поколение и не играет- им графика важнее.
_________________
Bloody battles unending constantly await us, redemption the reward for our vigilance. There is no peace for us, for an eternity we will strive.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Мая 13, 2010 6:40     Заголовок сообщения:

У DnD вышла четвёртая редакция, которая, мягко говоря, не годится для создания игр вроде BG или NWN. Теперь упор сделан на тактические походовые бои, социальные навыки стали менее важны, мультивселенная изменилась (в частности, они уничтожили Невервинтер). Если и выйдут какие-то игры по обновлённой DnD, это будет что-то вроде Temple of Elemental Evil или Pool of Radiance.
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Vipermagi

 
 
 * Великий Магистр *
Тролль
НЕ КОРМИТЬ!



Свитков: 1437
С нами с: 26.04.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Мая 13, 2010 12:47     Заголовок сообщения:

SunnyRay писал(а):
Vipermagi писал(а):
(если хотите меня убить, назовите во что сейчас больше играют, по крайней мере на территории снг)

В драгон эйдж и масс эффект Very Happy Убил? Very Happy
Посчитай, сколько народу играет сейчас в настолки, прибавь туда тех, кто сейчас играет в cRPG по DnD, а потом сравни с количеством скачек драгон эйджа с торрентов Smile

Правда не поняли или прикалываетесь?
что-то я не слышал пока даже о создании ролевых систем под названием "драгон эйдж" и "масс эффект". Не то что об их популярности. DnD же остается самой популярной из систем, по крайней мере в снг, поскольку с ее использованием проходят наибольшее количество модулей (конечно не все). При чем тут настолки, cRPG и торренты понять вобще затрудняюсь.
Upd* только сейчас заметил что цитировалась только то что в скобках Smile Так что хочу добавить - не стоит вырывать слова из контекста. Это не хорошо и на форумах не приветствуется Wink
SunnyRay писал(а):
И пик популярности шахмат уже позади.

Что вовсе не означает что они устарели. Пик популярности старкрафта, может и позади, но это не дает право говорить что он устарел, т.к. является одной из основных дисциплин киберспорта.
С каких пор соревнования по шахматам отменены?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Jin

 
 
 * Великий Герой *
Паладин



Свитков: 1237
С нами с: 03.05.2010
Откуда: Тантрас
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Мая 13, 2010 16:03     Заголовок сообщения:

+1.
_________________
Bloody battles unending constantly await us, redemption the reward for our vigilance. There is no peace for us, for an eternity we will strive.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   SunnyRay

 
 
 Ϋ Король Ϋ
admin
IV Of. Champion

Champion of Eador. Golden Crown Award

Свитков: 948
С нами с: 07.09.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Мая 13, 2010 17:11     Заголовок сообщения:

Vipermagi писал(а):
При чем тут настолки, cRPG и торренты понять вобще затрудняюсь.

При том, что мы говорим о разных вещах. Цифры взяты для примера.
Из всех людей играющих сейчас в RPG, 95% играют в компьютерные и 5% в настольные.
Из первых 95% по DnD играют 10%, в конкретную игру Dragon Age с ее ролевой системой играют 40%.
Из последних 5% 90% играют по DnD, 10% по другим системам.
Перемножаем, получаем, что из всех играющих в RPG 38% играют в Dragon Age и менее 10% во все модули по DnD вместе взятые.

Серьезных компьютерных РПГ по DnD сейчас не делают, не без причин ведь.

Топик не про настольные модули, а про все возможные RPG. Вот это и есть контекст твоего (вашего? если тыканье неприятно, скажи) сообщения, из которого я не процитировал только фразу "возражу небезосновательно" и про шахматы. Она что-то меняет?

Такое оружие, как сабля, не устарело, на них же даже на олимпийских играх сражаются. Ни на каком другом оружии не разыгрывается больше комплектов медалей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Vipermagi

 
 
 * Великий Магистр *
Тролль
НЕ КОРМИТЬ!



Свитков: 1437
С нами с: 26.04.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Мая 13, 2010 20:40     Заголовок сообщения:

SunnyRay писал(а):
Такое оружие, как сабля, не устарело, на них же даже на олимпийских играх сражаются. Ни на каком другом оружии не разыгрывается больше комплектов медалей.

Оружие оценивается только по эффективности. Все где оружие используется не по назначению - извращение, экзотика.
У игр развлекательно-соревновательно-развивающая функция.
Сабля устарела, старкрафт и шахматы - нет.
SunnyRay писал(а):
Серьезных компьютерных РПГ по DnD сейчас не делают, не без причин ведь.

Да?? Shocked А их когда-то делали? NWN? Temple of Elemental Evil может? Very Happy смешно! То что делают по DnD для компьютера, это даже не верхушка айсберга, а какое нибудь черное пятнышко на нем. Поэтому прежде всего DnD остается именно настольной ролевой системой. По вашим же цифрам 90% ролевиков играют по DnD, => утверждать что DnD "туфта, пройденная веха" нельзя
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Арчибальд

 
 
 ≡Верховный Жрец≡
Ветеран



Свитков: 388
С нами с: 03.05.2010
Откуда: Симферополь
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Мая 13, 2010 22:57     Заголовок сообщения:

Вайпер (извини, если неправильно), а ты не увлекся ?

Топик ведь не посвящен исключительно настолкам. Скорее уж компьютерным играм (он как раз на сайте такой игры и находится), причем не только ролевым. Что и пытался имхо сказать тебе SunnyRay. А в этом контексте роль ДнД действительно невелика.
_________________
Позор! Тем, кому покой дороже. Тем, кого сомненье гложет - может он или не может убивать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Jin

 
 
 * Великий Герой *
Паладин



Свитков: 1237
С нами с: 03.05.2010
Откуда: Тантрас
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 14, 2010 2:21     Заголовок сообщения:

И почему из вышесказанного следует, что алигмент в играх не нужен?
Или он есть только в Драконах и Подземельях?
_________________
Bloody battles unending constantly await us, redemption the reward for our vigilance. There is no peace for us, for an eternity we will strive.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 14, 2010 3:57     Заголовок сообщения:

Такая система Добро-Нейтральность-Зло и Закон-Нейтральность-Хаос (и соответственно, 9 вариантов мировоззрения) есть, если не ошибаюсь, только в DnD, откуда и перешла в CRPG. Вернее, она была - в новейшей редакции DnD её упростили, убрав одну ось и сделав приблизительно что-то вроде: Очень добрый-Добрый-Нейтрал-Злой-Очень злой.
Просто народ съехал с темы и начал обсуждать саму DnD и степень её популярности в сравнении с компьютерными игрушками.
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Винт Репчатый

 
 
 Шаман

Свитков: 30
С нами с: 04.06.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Сен 19, 2010 8:45     Заголовок сообщения:

Коль скоро в разговоре всплыли двумерные мировоззрения - хотелось бы понять, что участники под ними понимают? У меня например не было опыта игры в настолки. В связи с чем концепция шкал мне ясна не до конца.

Мог бы меня кто-то просветить?

Например линейку добро-зло я для себя понял грубо говоря так: "человек упал. добрый пройдёт мимо - поднимет. злой - пнёт. нейтральный видимо таки пройдёт мимо."

А вот с линейкой порядок-хаос мне совладать труднее. Скажем явно хаотический персонаж по идее живёт по принципу: "Мне никто не указ, да и сам я себе не указ." То есть его действия в крайней степени "хаотичности" импульсивны и от контекста ситуации, возможных последствий зависеть не должны. В теории они зависят только от дикого и необузданного хаотского нрава.

"Порядочный" же персонаж по идее имеет какой-то свод правил, которым строго (в идеале) подчиняется. Вот здесь скрыт момент, который мне не вполне понятен: во-первых, эти правила - они внутренние или внешние? По идее из того, что человек строго соблюдает законы государства/морали прямо не следует, что он порядочный. Может быть он всю жизнь до самой смерти будет мечтаь бегать по улице с топором и вышибать мозги незнакомцам. А может быть даже сделает это, если появится шанс. Такого человека следует причислять к порядочным (по поступкам) или к хаотам (по стремлениям)? Ведь эти стремления могут сказаться и на поступках - особенно в игре. Или опять же представим кандидата в ч0рные властелины, который порядочен. То есть у него есть хитрый план, дисциплинированная армия, ясные представления о том что, когда и в какой последовательности должно былть сделано, чтобы его замысел осуществился. Но если его цель глупа и нелогична, навроде "уничтожить всех гоблинов до единого - они воняют!", то есть порождена каким-то хаотическим импульсом - как оценить такого персонажа? По цели или по средствам? Или же следует свести эту линейку к понятиям рациональный-эмоциональный?

При пересечении же этих координатных осей возникает ещё больше вопросов. Например: что является определяющим в поступках персонажей. Если добро-порядочный персонаж встал перед выбором: действовать "по плану" т.е. в соответствии с установленным порядком, но совершить при этом зло или же прислушаться к зову сердца, но нарушить порядок - что он выберет? Мировоззрение само по себе ответа на вопрос не даёт, это должно зависеть от персонажа по идее.

Также не особо понятна концепция нейтральности. Например порядочный добряк должен иметь представление в каких случаях он делает добро, а в каких - нет. Хаотический - делает когда хочется. А нейтральный? Всегда? Когда необходимо? Не совсем понятно. Или нейтральность стоит рассматривать как равноверятность обоих крайностей? То есть вроде работает по правилам, но может и забить при случае - так?

Если кто-нибудь разбирается в этом - поясните, буду благодарен.

Что касается опроса - согласен с тем, что в играх персонажи должны быть индивидуальны и исходя из этого по-разному относиться друг к другу. В то же время релизация должна зависеть от конкретной игры. Если каждый персонаж имеет прописанный сценарием характер, то прикручивать мировоззрение необязательно - все взаимоотношения авторы могут продумать заранее. Исключение здесь - герой игрока. Но и его действия как правило сценарно ограничены. В случае же, когда партию составляют не именные персонажи, а какие-нибудь рандомно генерируемые наёмники, математическая схема мировоззрений, которая помогла бы игре обсчитывать взаимоотношения нескриптовых персонажей "на лету" естественно бы пригодилась. Только в таком случае по сравнению с 9-вариантной версией DnD её следовало бы усложнить. Ибо как я написал выше она слишком размыта.
_________________
А кроме мордобития - никаких чудес.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   EugeneL

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Troll-Hunter



Свитков: 7525
С нами с: 25.05.2010
Откуда: Бредск, Лукоморье
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Сен 19, 2010 10:25     Заголовок сообщения:

Винт Репчатый, сама Bioware поясняет такую систему примерно так:
- Робингудствующий бандит будет Chaotical Good -- он делает добро, раздавая награбленное бедным, но нарушает закон, отсюда хаотичность.
- Феодал, угнетающий своих крестьян, будет Lawful Evil -- его власть законна и он может с крестьянами фактически делать все, что ему заблагорассудиться. Свою власть он использует во вред крестьянам -- отсюда "злая" направленность.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Сен 19, 2010 20:13     Заголовок сообщения:

Гробокопательство на форуме! Laughing
Винт, так я о том и говорю, что система DnD притянута за уши, недаром сейчас от неё отказались.
Но если вам интересно, вот статья из Википедии Это точный перевод ДнДешной книги правил (википедия для многих не авторитет, но серьёзные ресурсы вообще не пишут о такой ерунде, как alignment).
Естественно, статья про это дело есть и сами-знаете-где Тут всё как-то .. конкретней, что-ли. И с примерами из жизни.
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Винт Репчатый

 
 
 Шаман

Свитков: 30
С нами с: 04.06.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Сен 20, 2010 13:15     Заголовок сообщения:

Нашёл забавный сайт. Для теоретиков кун-фу наверно, но видно автор "многа думал" над вопросом: http://easydamus.com/alignmenttendencies.html
_________________
А кроме мордобития - никаких чудес.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Алкар

 
 
 Ученик мага

Свитков: 16
С нами с: 22.01.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 17:46     Заголовок сообщения:

Цитата:
– да, alignment нужен, так проще.

Если кратко - то это мой выбор.
Собственно, за что я не люблю ММОРПГ - что сам факт отыгрыша там отсутствует по факту (де-факто) как класс, несмотря на то, что теоретически (де-юре) он там существует. Если уж есть возможность отыгрыша - его надо использовать.
Собственно, считаю классической уже "старую" редакцию ДнД с девятичленным разделением мировоззрения по линиям "порядочность-хаотичность" и "зло-добро". В большинстве РПГ и игр подразумевающих хоть какую-то возможность отыгрыша работаю по ней (держа в уме).
Собственно, РПГ интересны как факт именно этой возможностью, в том числе.
Настольные игры - пользовал, неоднократно. Собственно, ДнД.
РПГ без возможности отыгрыша - это как мясо без соли и перца. Пресно и отсутствует изюминка.
_________________
Однажы ребе Буним решил написать книгу, где было бы ВСЁ о человеке. И назвать её - "Книга Адама".
Но по здравому размышлению, он решил не писать эту книгу.
(с) "Древние и Новые Учителя: Том Второй".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Izmegul

 
 
 ξ Созидатель ξ
Ветеран
Некро-Тактик



Свитков: 880
С нами с: 01.11.2009
Откуда: из склепа
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2012 23:50     Заголовок сообщения:

Цитата:
Гробокопательство на форуме!


Не помню ни одной игры, где мировоззрение столь органично, осмысленно и практично присутствовало бы, как в моунтблейд, которую почему-то держат обычно то за контру на мечах, то за симулятор лошади. Хотя на мой взгляд именно как ролевая игра она оставляет далеко позади все ДнДшные культы и КотОР-образные поделки. Просто игрок-казуал, когда ему не показывают ярким цветом и страшными циферками кто насколько злой, а кто добрый, но дают полную свободу действий, неограниченную рамками написанного талантливым графоманом сюжета - сам не в состоянии разобраться что такое хорошо и что такое плохо. И прописанные характеристики добрый/злой воспринимаются проще, чем скрытые до поры воинственный, безжалостный, бесстрашный, сварливый, распутный и другие. Между тем, динамически меняющийся характер главного героя с условиях бесконечного игрового процесса позволяет опираться на этот самый алигмент, как на средство построения игровой стратегии, а не просто цепочку ограничений и триггерных потерь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Прозмар

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Почётный Некромант



Свитков: 8576
С нами с: 23.04.2011
Откуда: Мир мёртвой тишины
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2012 12:32     Заголовок сообщения:

Да, МаунтБлейд - очень хорошая вещь.
_________________
"У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает…" (с) Град обреченный

Цель оправдывает средства.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу Пред.  1, 2

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index