Добавлено: Сб Фев 25, 2012 16:46
Заголовок сообщения:
А где в Виктории (ив Европе-3 заодно) глянуть индекс "Плохого Парня"?
В виктории - на панели дипломатии, выбрать вкладку война, слева среди прочей информации отобразится ББ выбранной в данный момент страны.
В Европе - в общем экране наверху одна из циферок.
И для чего в Европе специалисты нужны? Пока понял, что
- Генералы/адмиралы усиливают армии
- Торговцев можно засылать в торговые центры
- Священниками можно заниматься миссионерской деятельностью
- Исследователями -- исследовать новые земли
- Магистранты для управленческих решений
- Шпионы -- шпионят
Ничего не пропустил? И главный вопрос: откуда они берутся
Шпионы - очень медленно появляются сами. Может вообще не быть при некоторых настройках управления. Из них никого получить нельзя. Ценность шпионов очень низкая, можно с ними вообще не заморачиваться.
Магистранты - в какой-то последней версии нужны ещё и для строительства зданий. Появляются постепенно. Можно увеличить их прирост приняв соответствующие законы и решения, можно сменить форму правления на более эффективную - тоже скорость прироста возрастёт.
Миссионеры - обращают провинции в истинную веру (за каждую провинцию с негосударственной религией помимо очевидных вещей вроде снижения настроения и налоговых сборов в самой провинции, идёт также штраф всему государству: увеличение стоимости стабильности и цены технологий)
Ещё есть событие "послать миссионера к Папе Римскому"
Очень медленно плодятся сами по себе. Можно увеличить их прирост только национальной идеей, формой правления теоратия или высоким уровнем консерватизма (при склонности к инновациям прирост может обнулиться).
Купцы - торгуют. Прибыль с торговли может быть самой значительной частью доходов. Плодятся сами по себе, достаточно быстро. Прирост что-то вроде: 2 в год просто так. От -3 до +3 за стабильность. +1 за каждую монополию. И +1 или +0.5 за каждый торговый центр на территории страны.
Дипломатов ты забыл. Нужны для любых действий с другими государствами. + из дипломата за деньги можно сделать генерала или адмирала.
Прирост от 3 в год до 8 в год примерно. Зависит очень от многих факторов.
Колонистов тоже ты забыл. Нужны для колонизации нейтральных земель - раз. Для захвата земель кочевников - два (только в последней версии) И три - из колонистов за деньги при наличии идеи "в поисках нового света" можно сделать исследователя моря или суши.
Прирост. 1) Религия. Все христиане получают +1 или +2 колониста в год. Все остальные религии - нет.
2) С помощью национальной идеи "Колониальные предприятия".
3) В ранних версиях игры можно было увеличить с помощью переориентирования управления на морской флот против земли и свободную торговлю против меркантилизма.
В последней версии небольшой прирост, если один из твоих соседей - кочевни.
Всё. Хочешь заниматься колонизацией - будь христианином или принимай нац идею. Вернее сразу две - ещё "в поисках нового мира".
Генералы/адмиралы и исследователи/конкистадоры показываются отдельно. Из делать из дипломатов/колонистов за деньги. При этом найм уменьшает размер традиций флота/аримии, зато генерал круче может получиться.
И ещё есть уникальный генерал - глава государства. Чтобы сделать правителя генералом не нужно тратить деньги, не нужно тратить традиции, не нужно тратить дипломатов/колонистов. Нужно чтобы правитель был совершеннолетним мужчиной только. Способности генерала-правителя завсят не от воинских традиций, а от навыка военного дела правителя.
_________________
Наши AARы
__________________________
Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!