Добавлено: Сб Фев 11, 2012 11:25
Заголовок сообщения:
Что узнал по игре (резюмирую
) :
1. Промышленность
Фабрики строить интересно
. Значит, ищем страну позволяющую назначать правящую партию (а это монархии, диктатуры), выбираем партию при которой мы самолично строим заводы.
При нехватки ремесленников на уже построенных заводах, ставим на них нац.приоритет в нужном регионе.
2. Бюджет
Надо держать в плюсе. На старте игры очень трудно найти нужный баланс. В любом случае, сразу берем 1.500 $ займа и на них строим фабрику - стекольную или цементную.
Размер налогов влияет на заполняемость нужд социальных групп, их агрессивность, соц. мобильность. Ну, может еще на что.
Расходы.
Госзапасы - влияют на скорость начала постройки завода и на обеспечение армии. Во время войны держать 100%.
Образование - дает священников, а те - очки обучения. Очки обучения позволяют нам быстрее изучить технологии. Т.к. технологии - это "наше всё", то расходы на образование врубаем на максимум.
Управление - влияет на численность чиновников, а они ответственны за эффективность налогооблажения(хотя на стратегиум.ру, кое-кто подвергает это сомнению), эффективность пошлин и эффективность борьбы с преступностью ( а от мафии, нечестного бизнеса ведь не слабое падение дохода)
Оборона - эта расходная статья регулирует популяцию солдат и офицеров. Популяция солдат - определяет максимально возможную численность нашей армии, а популяция офицеров - воздействует на скорость роста очков лидерства. 20 очков лидерства позволяют нам нанять генерала, правда большинство приходящих генералов хочется тут же уволить
.
Пошлины - дают прибыль, но имеют свой отрицательный эффект - при высоком проценте процветают кустари, т.к. население покупает их продукцию, а не импортную; а также бьют по обеспечению фабрик сырьем.
3. Технология - источник процветания всех держав. На скорость изучения влияют очки обучения, а на те, в свою очередь, грамотность населения. У Сицилии, н-р, при 35% грамотности было 6.00 очков обучения, у Баварии при 80% - 10.00.
Приоритетные технологии - Экспериментальная железная дорога ( дает возможность постройки ж/д в каждой провинции, что повышает прибыль от ДП и заводов), Медицина (рост населения), Идеализм ( прибавляет 50% очков к имеющимся очкам обучения).
4. Население. Этот параметр управляется только опосредовано. Как понимаю излюбленное поле деятельности для ветеранов игры.
5. Торговля. Регулируется сама. Заглядываю сюда чтобы узнать какой товар пользуется спросом и строю соответствующую фабрику.
6. Дипломатия. Тоже интересная штука.
Против сильных соседей надо держать отношения +100 - чтобы не нападали.
Когда мы великая держава становится интересней.
Алгоритм дипломатической борьбы (кому интересно самому разбираться - не читать):
-все баллы влияния на жертву;
-повышаем мнение жертвы к нам до Дружеского (тут сюзерен может нам пакостить дискредитацией, высылкой наших советников из страны жертвы);
-выдергиваем жертву из сферы влияния другой ВД (великой державы);
-включаем жертву в свою Сфера влияния;
-копим очки влияния до 40-50, для того чтобы потом ухудшить мнение жертвы о той ВД которая нарастила себе Дружеское отношение;
-гасим мнение жертвы к бывшему сюзерену до нормального ( этот пункт и следующие начинают работать когда мы решаем не ограничится сферой влияния, а хотим завоевать жертву);
-ждем когда разорвут союз;
-не забываем держать отношения со всеми соседними ВД на уровне +100, дабы не напали на нас целью "поддержание статус-кво"
-нападаем на жертву с целью "завоевание"
-беремся за следующую жертву ;
-ни на кого не нападаем пока "бэд бой" не спадет до нуля.
7. Военная мощь. . Тут можно нанимать армии, флоты и генералов. Чтобы выиграть войну надо копить некие очки войны, где они показываются - не знаю.