Добавлено: Вт Авг 04, 2020 0:05
Заголовок сообщения:
Хочу пояснить некоторые моменты, как я провожу драки (систему разработал в процессе игры, сейчас она, кажется, плюс минус устаканилась).
Общее устройство драки
Драка состоит из раундов. В каждый раунд каждый из участников драки делает 1 действие.
Для студентов это обычно заклинание, для монстров - атака/заклиние. Если монстры дерутся только врукопашную, и изначально на большом расстоянии, они тратят первый раунд на движение.
Кроме особо умных монстров, они выбирают цели и вариант атаки (у некоторых мобов их несколько) полностью рандомно, кроме случаев, когда моб "вцепляется" в какого персонажа.
Урон в драке наносится по умолчанию одновременно. Т.е. если волк кусает студента, а студент кастует огненную стрелу, действия произойдут одновременно.
Исключением являются быстрые заклинания, которые колдуются раньше, чем враг успевает подействовать и мгновенные, которые колдуются еще быстрее.
Если сколдовать быстрое заклинание, то его эффект произойдет раньше, и в случае, если оно ослепляет, то атака врага в этом же раунде будет иметь шанс промаха.
Если заклинание быстрое и убивает врага, то он не успевает нанести урон (при условии, что у него нормальная скорость атаки).
Пример - драка Стеллы и Альдена против зомбарей в шахтах.
Первый раунд:
Первому зомби достается от Солнечного зайчика(20) Стеллы, одновременно Альден начинает колдовать Напор (15). Вода не дает Солнечному зайчику эффективно воспламенить мертвяка, но все равно от этих двух заклинаний тот почти разваливается. Второй мертвяк же продолжает переть на магов.
Собственно, т.к. зомби дерутся врукопашную, то первый раунд они тратят, чтобы добраться до магов.
Второй раунд:
Продолжение Напора разваливает первого зомбаря в труху. Второй мертвяк успевает подбежать, и шахтерский кулак разбивает нос Стелле (-10 хп), Огненная стрела(20) которой отрывает обидчику вторую руку.
В начале второго раунда все еще остается 4 действующих лица. Альден продолжает колдовать напор (это считается мгновенным действием, т.к. колдовать ничего не надо - напор уже работает, поменять цель было бы быстрым действием). Стелла и зомби наносят удар (оба - с нормальной скоростью).
Третий раунд:
От удара у Стеллы темнеет в глазах, но прежде, чем зомбарь успевает развить успех, Сшибающий Ветер (15) Альдена откидывает его как тряпичную куклу и разламывает пополам.
Сшибающий ветер - быстрое заклинание, потому оно срабатывает до того, как Стелла успевает что-то сколдовать или зомби успеет ударить.
Ослепление, дизориентация, ловкость и точность.
По умолчанию шанс попадания равен 100%.
Ловкость Х - значит, у монстра (или игрока) есть шанс Х% увернуться от действия заклинания.
Ослепление и дизориентация работают также, только уменьшают шанс задебафаного объекта попасть.
Складывается аддитивно (т.е. атакуя под Ослеплением 20 по цели с Ловкостью 20, шанс попасть будет 100-20-20 = 60%).
Точность работает также, но в плюс.
Замедление и ускорение
На каждого участника в драке могут налагаться жетоны ускорения и жетоны замедления.
Они складываются (т.е. 20 жетонов ускорения и 10 жетонов замедления частично уничтожаются и остается только 10 жетонов ускорения).
Если в момент, когда участник должен совершать действие на нем больше 100 жетонов замедления, с него снимаются 100 жетонов и он пропускает ход.
Если в момент, когда участник должен совершать действие на нем больше 100 жетонов ускорения, с него снимаются 100 жетонов и он совершает дополнительное действие в конце хода.
Некоторые заклинания (например, спойлер, Напор) накладывают жетоны замедления. ВАЖНО: даже если на участнике драки 99 жетонов замедления, это никак не влияет его способность участвовать в раунде. Сработает только когда наберется 100.
Также ВАЖНО: таким образом, статусы Замедление и Ускорение никак не связаны с тем, кто колдует первый, а кто второй - но влияют на то, что кто-то иногда пропускает действие или, наоборот, делает два вместо одного.
В этом плане не совсем правильно описание заклинания
Ускорение (Воздух) - ускоряет движение, облегчает собственный вес, позволяет немного быстрее колдовать заклинания
Правильно будет сказать не "позволяет быстрее колдовать заклинания", а "иногда позволяет сколдовать два заклинания вместо одного." (хотя в среднем как раз получится, что все заклы немного быстрее)
Замедление 50 на Х ходов - в конце каждого хода накладывает на цель Х жетонов замедления.
Давайте рассмотрим заклинание
Комок Грязи - наносит заметный урон в маленьком радиусе и накладывает Замедление 50 на два хода.
Таким образом в ход применения цель получит 50 жетонов замедления, и еще 50 в конце следующего следующего хода; если скастовать его в 1 раунд, то в конце 1 раунда цель будет иметь 50 жетонов, в конце 2 раунда - 100, и таким образом, пропустит 3 раунд.
В отличие от
статуса "замедление", заклинания, которые кладут
жетоны замедления, кладут их мгновенно, и быстрым заклинанием можно предотвратить действие цели в этот же ход.
Ускорение работает аналогично, но наоборот.
Замедление и ускорение не стакаются, а выбирается наибольшее из действующих.
Зелья и предметы
Зелья и предметы требуют половину хода для применения. Это не значит, что можно использовать два предмета или зелья за раунд, но при использовании студент получает 50 жетонов ускорения.
Сколдовав каменную кожу из амулета в первый раунд и выпив зелье во второй, на третий ход студент сможет совершить два действия.
Бафы
Бафы можно накладывать с утра и менять их в течение дня (кроме бафов, про которых написано "надо проходить весь день").
Количество одновременных бафов ограничено (число неизвестно).
п.с. добавил это в пост правил
Последний раз редактировалось: Буйный (Вт Авг 04, 2020 11:19), всего редактировалось 1 раз