на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

"Пожиратели игр" (компиляция статьи А. Ленского)

   Arkitekt

 
 
 *Владыка Вселенной*
admin
Админ всея форума



Свитков: 5138
С нами с: 30.01.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Мая 07, 2019 22:19     Заголовок сообщения:

Судя по отрывкам, хреновая статья. Не надо с нее пример брать.
Интересно читать статью когда человек разбирается в предмете, а не рефлексирует на тему почему не может получать удовольствие от игры, а уж тем более винит игроков или разработчиков.
_________________
20.11.2009 - 24.02.2015
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   leiz

 
 
 Шаман

Свитков: 23
С нами с: 04.02.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Мая 09, 2019 22:35     Заголовок сообщения:

Вот и не судите по отрывкам. Недостатки "компиляции" исключительно на моей совести. Лучше прочитайте саму статью (не торопясь, вдумчиво). Ленский в предмете разбирался и пытался создавать в ЛКИ какую-никакую игровую журналистику, поэтому его размышления (в т.ч. учитывая его опыт как ролевика, консультанта, локализатора) могут быть интересны и полезны. 15 лет назад качественная разница между ЛКИ и, ну допустим, Ag.ru (сейчас актуальнее, наверно, всякие Канобу и т.п.) была для меня не так очевидна. Это сейчас мне кажется смешным, когда люди всерьез учитывают "мнение" об игре какого-то рандомного самопровозглашенного "эксперта" (Nomad`а или AVGN`а и т.п. Сонм их!).

PS: Кризис какой-то у меня в отношениях с "Эадором". Даже подумывал об этом отдельную тему создать для обмена мнениями. Не запускал "Эадор" уже полгода, кампания так и висит дамокловым мечом. Он такой глубокий, такой серьезный. Решил переключиться: DCSS (хорошо, но совсем другое и увлекает часто, но ненадолго), поиграл в HoMM 1,2,3 по очереди: оценил эволюцию серии (попутно понял, что HoMM 5 игрулька неплохая, но к HoMM не имеющая никакого отношения). Понял качественную разницу оффлайн и онлайн игр (Эадор сделан с мультиплеерным подходом при фактическом сингле). Прочитал много материалов самых разных лет о HoMM 1-3 (оценил размер сообществ по разным частям: там особо оценивать нечего. Тройка онли унд форевер). Оценил тактику в HoMM2-3. Она там есть и разнообразная. И генератор карт по шаблонам в HoMM3 продлевает игру до бесконечности. Но главный плюс HoMM3, как мне кажется, в огромном сообществе. Можно найти уйму людей, сообществ, статей, карт и модов дляHoMM3 (не люблю моды, честно говоря). В период ознакомления с НоММ1-3 я сам прочувствовал эволюцию серии и все ее pro и contra. Попробовал немного AoW и Disciples (не понравились). И после всех этих эскапад хочется снова вернутся в "Эадор" и осваивать его дальше. Не пойму, то ли я его ненавижу за зря потраченное время и обманки "псевдоглубины", то ли мне просто очень грустно от того, что по-настоящему гениальная игра не имеет хотя бы какого-то сообщества и я пытаюсь снизить уровень испытываемых негативных эмоций, убеждая себя, что "Эадор" просто плох и именно поэтому в него не играют.
В этом году, кстати, будет 10 лет. Думаю, что забью на массовость HoMM3 и займусь глубже "Эадором": нонконформизм так нонконформизм. А вы как считаете?

PSS: Временами мне кажется, что Алексей Бокулев создал гениальнейшую стратегию, которую пока еще не оценили по достоинству и время которой просто еще не наступило. Но оно наступит раньше или позже.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Necroant

 
 
 Главарь

Свитков: 47
С нами с: 19.04.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 10, 2019 0:30     Заголовок сообщения:

Локализатор это не профессия, это диагноз.

А тебе советую попробовать Dominions 5, вот уж где стратегия так стратегия. После них Эадор кажется совсем камерным и простым как 3 копейки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Balaxon

 
 
 ~ Чародей ~
Ветеран



Свитков: 143
С нами с: 29.03.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 10, 2019 11:05     Заголовок сообщения:

Цитата:
Временами мне кажется, что Алексей Бокулев создал гениальнейшую стратегию, которую пока еще не оценили по достоинству и время которой просто еще не наступило.

Да ладно, уже оценили. Середнячок.
Как по мне время уже давно наступило, но развития нет. Потенциал просто огромен и что бы двигаться дальше нужны эксперименты, да бы избавиться от ненужного и приобрести новое или преобразить минусы в плюсы.
Ведь на сегодня много стратегий где перелопачивают много, дополняют чем-то и выпускают.
У меня противоречивое отношение к Эадору, 50/50 если быть точнее. Может по этому Эадор не взлетел у многих.
То есть боёвка и событийность это сильные стороны, а однообразность событий и их малое кол-во, слабая глоб-экономика, предсказуемость действий и дисбаланс это слабые стороны. (имхо)
Не один из моих знакомых не играет в Эадор, пробовали, оригинал зашел лучше и на этом всё. Сейчас с удовольствием играют в другие стратегии, наиграв по 1000 часов.
Я конечно время от времени играю в Эадор, но вопросы, непонятки и пр., остаются.
Вот некоторые.
Я стартанул, нанял героя, развиваю замок и наворачиваю круги вокруг. Основные приоритеты это второй или последующий герой (дабы крутился вокруг замка охраняя его и пополняя казну) и захват провинций в поисках замка противника.
Зачем мне с кем-то союзится? Нет выгода конечно есть но, выполни условия, потрать дни на стройку, купи и прокачай. Как по мне спорный подход, от чего я в редких случаях союз заключаю и то с половинами и ящерами, остальные лесом.
Развитие провинций - тоже спорно, у исследования больше выгоды. А пока противник строит форты в каждой провинции (как помешанный), я найду его замок и сорву все его планы.
Осколки - очень мало вариативности местности, побед и условий.
Боевая карта - где волшебная земля дающая маг защиту, горящие топи с регеном демонов и горением остальных, мёртвые леса забирающие боевой дух, пески снижающие выносливость и ещё с 10 разновидности местности на карте.
Рандом умений героя - разнообразие наверно. Вы серьёзно? Если мне нужен определённый класс то я его обязательно сделаю и с ненужными мне умениями, в противном случаи всегда есть чистый класс.
Герои - ну просто обилие выбора. Начальный выбор из 4-х правильный и удачный, но ведь можно и подкласс добавить. Отсутствие подкласса дающий вариативность как нехватка контента в Эадоре.
Да и вообще нужен тотальный пересмотр бонусов чистых и смешанных классов, а умений добавить что бы даже чистый класс не смог все выучить. Должен быть выбор из чего, а не рандом.
И таких спорных моментов, нехватки и минусов, по моему мнению, хватает . Как видимых так и по мелочи. От поиска шмота по лучше и взятия всевозможный сайтов, до взятия юнита 4-го ранга в армию.
Если в планах задержаться на 300-700+ дней на осколке, то многое приобретает смысл (и лишь от части выгоду). Но если цель - замок противника, то всё иначе.
PS. Конечно дело вкуса, Эадор играбелен и в чем-то гениален. Однако пока игра на таком уровне, то после прохождения 10-ка осколков, создаётся ощущение игры в Косынку, а не более вариативную 1000.
Цитата:
Dominions 5, вот уж где стратегия так стратегия.

Нам бы перевод.

Последний раз редактировалось: Balaxon (Сб Мая 11, 2019 16:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Necroant

 
 
 Главарь

Свитков: 47
С нами с: 19.04.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 10, 2019 15:17     Заголовок сообщения:

Перевода нет, игра чтоб не более нишевая чем Эадор, разработчики какие-то с понтом шведы и язык интерфейса строго английский. Зато я нашел картинку-мотиватор, дающую некоторое представление о том что в этих самых Доминионах происходит.

https://1d4chan.org/images/7/7c/1459738966963.jpg
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 12, 2019 10:47     Заголовок сообщения:

Там достаточно английского школьной программы.
А если кто не знает, что из себя представляют какие-нибудь "ойорпата" или "чиватетео", всегда можно найти в интернете.

А фанатский перевод делают на Стратегиуме, если не ошибаюсь.
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Shadow_Guard

 
 
 ≡Атаман≡
Ветеран



Свитков: 396
С нами с: 27.10.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 12, 2019 12:29     Заголовок сообщения:

Balaxon писал(а):
а однообразность событий и их малое кол-во,


Ради интереса, приведи пример оффлайн-стратегии&RPG в которой события более разнообразны и менее предсказуемы? Дисцайплесы? там все заранее прописано при входе на определенную клетку. Эйдж оф Уондерс 3? И там разве глобальные события рэндомные, про неожиданные встречи и прочее - ничего. В плане приближенности к RPG Эадор, ИМХО, наиболее близок из всех известных мне стратегий.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 12, 2019 13:41     Заголовок сообщения:

Он выше привел пример такой игры.
В Доминионах (кстати, одна из любимых игр Бокулева, создателя Эадора) 3260 событий.
https://larzm42.github.io/dom5inspector/?&loadEvents=1
Даже если уменьшить это количество на 2/3, учитывая разные варианты похожего события, останется очень значительное число.
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Necroant

 
 
 Главарь

Свитков: 47
С нами с: 19.04.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 12, 2019 13:58     Заголовок сообщения:

Shadow_Guard писал(а):
Balaxon писал(а):
а однообразность событий и их малое кол-во,


Ради интереса, приведи пример оффлайн-стратегии&RPG в которой события более разнообразны и менее предсказуемы? Дисцайплесы? там все заранее прописано при входе на определенную клетку. Эйдж оф Уондерс 3? И там разве глобальные события рэндомные, про неожиданные встречи и прочее - ничего. В плане приближенности к RPG Эадор, ИМХО, наиболее близок из всех известных мне стратегий.

В GalCiv2 при включенных "мега-событиях" порой происходит поистине феерическая хрень, Эадор в сторонке нервно курит. Поэтому я их обычно выключаю.

Цитата:
А фанатский перевод делают на Стратегиуме, если не ошибаюсь.

Ух ты а я и не знал. Интересно я смогу играть по сети или по переписке с человеком у которого "русефецированная" версия, без того чтоб издеваться и над своей копией игры тоже?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Balaxon

 
 
 ~ Чародей ~
Ветеран



Свитков: 143
С нами с: 29.03.2015
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 12, 2019 19:11     Заголовок сообщения:

Shadow_Guard писал(а):
Ради интереса, приведи пример оффлайн-стратегии&RPG в которой события более разнообразны и менее предсказуемы? Дисцайплесы? Эйдж оф Уондерс 3? В плане приближенности к RPG Эадор, ИМХО, наиболее близок из всех известных мне стратегий.

Каждый осколок с одними и теме же событиями, ладно норм, но когда на одном осколке повторяются одни и те же события, то уже надоедает. Просто по ощущению из всех сыгранных стратегий именно в Эадор чувствуется повтор на повторе.
Для примера скажу Стелларис богат на события и последствия твоих действий, огромная вариативность, по крайне мере в ней не чувствуется повторности. В Endless Legend много событий, вариативность зашкаливает, последствия и непредсказуемость. В общем на мой взгляд именно так.
Ну и уже отписались остальные - Dominions, GalCiv2.
Bellwyvern писал(а):
Там достаточно английского школьной программы.
А фанатский перевод делают на Стратегиуме, если не ошибаюсь.

Necroant писал(а):
Ух ты а я и не знал.

Из-за обилия магии и всевозможных вещей, событий и пр. Без руссика тупняк будет. (у меня)
Кстати нашёл перевод, пусть ещё не полный но уже что-то. https://forum.zoneofgames.ru/topic/53259-obnovlenie-perevoda-dominions-5-warriors-of-the-faith/
Думаю попробую изучить в скором времени.

Последний раз редактировалось: Balaxon (Пн Мая 13, 2019 5:28), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Necroant

 
 
 Главарь

Свитков: 47
С нами с: 19.04.2010
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Мая 12, 2019 19:58     Заголовок сообщения:

Цитата:
Из-за обилия магии и всевозможных вещей, событий и пр. Без руссика тупняк будет. (у меня)

С руссиком тоже. По двум причинам:
- подобные коллективные проекты обычно грешат тем что один и тот же юнит/предмет/событие в разных местах переведен по разному, потому что переводили разные люди.
- в английской версии тоже тупняк быстро наступает, если не сверяться регулярно с manual'ом где описаны подробности игровой механики. Если, конечно, русе-фекаторы и его не перевели.

На мой предвзятый взгляд лучше учить буржуйский язык, как тут кто-то заметил, хотя бы в пределах школьной программы. А также пользоваться вот этим замечательным сайтом:
https://larzm42.github.io/dom5inspector/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу Пред.  1, 2

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index