Рейтинг Ва: (А кто сказал что рейтинг должен быть по текщему Ва?)
1) Ва 6. В этой игре был наиболее сбалансированный подбор светлых, нейтральных и темных владык. Игра отличалась сильными сюжетными линиями, которые, к сожалению, были опущены в бушующих ва и отсутствием явных имб несмотря на юность здешних правил. Так же хочу заметить высокую концентрацию эпичных битв в этой Ва в сравнение с другими(Чего только стоит одна битва за штаб хаоса, единственная битва в Ва транслировавшаяся в прямом эфире и вызвавшая полный хаос и вакханалию в пьяной гидре) да и даже рутиные стычки за осколки между владыками часто выливались в мощные сражение. Из минусов можно заметить то что сюжетные линии и основная интрига игры кончилась к ходу 20, после чего большая часть игроков занялась фармом до цикла чудес под конец игры и слишком уже легкое победное условие доставшиеся вашему покорному слуге по стечению обстоятельств, а не целенаправленным усилиям в этом деле. Эти недостатки, однако, не делают эту игру значительно хуже, и имена она запомнилась мне больше любой другой.
2) Ва 17. Наиболее свежая ва и это видно на практике, правила хорошо отточенный, явные имбы или режутся на корню или быстро нерфятся, сильный но уязвимый хаос и массовое пвп идущие почти всю игру, эта игра по сути были полной противоположностью мирного фарма. В игре было много неожиданных поворотов, восхождение и падение Вайза, Трагедия Красной, Пилот решивший отыграть коварного и оппортунистического махинатора, хаос набравший невероятную силу за счет мощных владык примкнувших к нему(и снесеным ими владыкам) но поверженной собственной самоувереностю и тщеславием, интриги Телеи и бесконечные склоки "светлых" владык между собой. Ну и финальная гонка , когда уже трижды поверженный и воскресший таракан по именин Варлорд, светлейший Логинор и невероятно жадный Хамстер, держали судьбу астрала в своих руках.
3) Ва 10. Ва 10 было во многом похоже на ва 6 но немного хуже её в большинстве аспектов. Баланс был хуже, порадовав нас такими имбами как лига теней и паровоз Уль Дагана, Хаос был отдан под руководство Серафиму в весьма не удачном эксперименте, Серафим долго пытался торговаться с владыками вместо того что бы набирать силу и был снесен в благодарность. В игре было крайне много фарма, за исключением сноса того же Уль дагана, в том числе Логинор который почти победил делая абсолютно ничего большую часть игры. Количество эпичных битв сократилось в размере(особенно разочаровало всех отсутвие эпичной битвы за штаб хаоса, в связи с фактически опустившим руки Серафимом)
4) Ва 7. Ва 7, во много незаслуженно, представляет собой довольно забытую игру, хотя на самом деле она была весьма хороша. Без особых огрехов, c хорошим балансом и напряжённой битвой с нпс(и в какие то веки не хаосом!) до последнего хода. Даже смена гма в середине не пошла игре особо во вред. Однако, игре несколько не хватало взрывных событий и интересных ситуаций в астрале, пвп было довольно скупым а описания битв сдавало в сравнение с стандартом качества заданным прошлыми Ва. Иногда хорошее оказывается врагом запоминающегося а отсутствие особых изъянов оборачивается отсутствием особых же плюсов.
5) Ва 2. Эта игра заложившая начало всей Ва и в свое время просто сносила крышу своей мощью и потенциалом, но стоит заметить что она была далеко не без греха! Не отшлифованные правила и не слишком сильный баланс давали о себе знать, хаос был почти резиновым, неспособным реально навредить владыкам но живучем как таракан, быстро восстанавливавший силы после поражений и таки успешно доживший до конца игры(хотя и не сумевшей так в конце кому то особо навредить даже своей финальной атакой) Смена Гма была довольно заметной, и хотя в конце концов она пошла игре на пользу в краткой перспективе она заметно перетрясла игру и позиции некоторых игроков. С другой стороны битвы были довольно хороши, большая свобода чем обычно порадила много запоминаться моментов да и баланс между пвп и фармом был довольно хорош. По сути эта игра была полной противоположностью Ва 7, сильные плюсы и минусы делали её запоминающиеся но не обязательно сбалансированной.
6) Ва 12 Два хаоса вместо одного, да и оба сильнее обычного были плохой идеей. С учетом группы игроков примкнувшей к одному из хаосов у свободных владык фактически не было шанса на выживания(и эту опуская тотальную не компетентность руководства штаба сопротивления). Так же стоит заметить что эта игра где появился мерзкий тип по имени Гронбаг, громкий клоун раздражавший всех кто его слышал и отличавшийся диким дисбалансом в сравнение с другими владыками и будущими одинокими героями. Цикл когда его наконец то отправили париться в Ад стоит сделать национальным праздником в будивших Ва.
7) ВА - меж Забвением и Хаосом. Это игра ттт и этим все сказано. Полное отсутствие баланса, рандом кому выпадут имбы(часто снчала игры!) и несколько скупое описание битв но зато постоянные ходы и несколько интересных идей в самой Ва(вроде высокой важности ресурсов и сложности интеграции непокорного население осколков). В целом сложно сказать что это была плохая игра, но полнейшее отсутствие баланса не позволяет поставить её выше седьмого места.
Особые упоминания:
1) Завоевание Астрала 8. Глубины Астрала. Ва до того когда Ва были изобретенны. По сути во многом является прародителем текущих вдохновенный, недостает в этой игре для "настоящего" Ва только войск да описания боев(механика тут взята из ЗА). Зато была мощнейшас сюжетная линия, масса интриг между персонажами и различными фракциями нпс и интересный метод набора временных и постоянных бафов что бы одолеть казалось бы неуязвимые для классической за осколки. Так же, в этой Ва впервые на моей памяти появились псевдо герои усиливавшиеся в процессе битв и получающие новые способности.
2) За Анкелеша. Еще один идейный прародитель Ва. В этой игре так же были персональные квесты и мощные способности владык, способные влиять на целый осколок а иногда на весь астрал. Стоит заметить что в игре было просто дофига троллинга со стороны Гма, по сведениям вашего покорного слуги он намеренно стравливал игроков из разных фракций дабы развязать войну. Да и дисбаланса было довольно много, чего стоит один Лич который служил за минимальную плату но при этом являлся полнейшей имбой в начале и середине игры, нынешним нпс остается только зеленеть с той свободы действий и силы которой мог похвастаться Лич.
3) Во. Единственная незаконченная игра в этом списке. Хотя и не являлась технически Ва(действия происходили на одном осколке) за свой довольно короткий срок жизни(10 ходов) эта игра сильно запомнилась многим игрокам своим быстрыми темпом действий в ходах, массированными войнами между игроками и эпичнейшей ареной где герои сошлись в бою в реальном времени за звания чемпиона(И алхимия жёстко надругалась над остальными формами единоборства). Эта игра так же были известна весьма слабым балансом, с явной доминированием алхимии и этакого низко технологичного аналога зергов в виде разумных зверей), и довольно тонким но крайне успешным
троллингом игроков от её ведущего. Так же эта игра стала печально известной своим невероятным количеством пререканий, распрей и нытья между игроками и даже Гмом(!), на моей памяти это единственная игра где игроки шантажировали Гма массовой выпиской только лишь чтобы имущество выписавшегося игрока не досталось тому кому он его завещал.
4) ЕА. Сразу несколько игр которые пытались вернутся к истокам, скрестив За подобный образ игры и боев с способностью игроков создавать широкий список войск, особенностей и заклинаний. Эти игры жили и умирали на мече баланса с довольно переменным успехом, в первой Еа с балансом все было довольно хорошо, в следующих ситуация обстояла несколько хуже.
5) ВА "Мир цепь". Я абсолютно ничего не помню про это Ва хотя и играл в неё судя по логами. Хорошее она было или плохое мне не ведомо. Из плюсов стоит заметить что оно законченно, в отличии от многих других проектов МНа или вашего покорного слуги.