на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

ИИ - читер или нет?

   kataoka

 
 
 Фехтовальщица

Свитков: 64
С нами с: 20.12.2017
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 0:14     Заголовок сообщения:

хочется узнать а существует возможность научить ботов играть по правилам?
они не используют данные из difficulty.var, им не важны данные о провинции и охране,данные о самих юнитах не имеют значения,
как и количество золота\кристалов, вообще мне ни разу не довелось увидеть в логах надпись о поражении бота, после нападения на сайт\провинцию
Sad
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 2:38     Заголовок сообщения:

kataoka писал(а):
хочется узнать а существует возможность научить ботов играть по правилам?
они не используют данные из difficulty.var, им не важны данные о провинции и охране,данные о самих юнитах не имеют значения,
как и количество золота\кристалов, вообще мне ни разу не довелось увидеть в логах надпись о поражении бота, после нападения на сайт\провинцию
Sad

А что значит "играть по правилам"? Для ИИ уровни сложности действуют также, как и для игрока (difficulty.var). Золото и кристаллы у ИИ могут закончиться, как и у игрока. А то, что ИИ редко проигрывает, нападая на сайт или провинцию, связано с тем, что ИИ не нападает, если противник силён настолько, что ИИ может слить всю армию. А так всякое бывает. У меня ИИ один раз самоуничтожился, так до меня и не добравшись (вероятно бунт в провинции был или нападение через событие). Так что всё довольно честно.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kataoka

 
 
 Фехтовальщица

Свитков: 64
С нами с: 20.12.2017
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 4:20     Заголовок сообщения:

ну я же не с потолка пише - не используют
для конкретики:
1) difficulty.var выглядет так:
Start gold: -999777888
Start gem: -999777888
Gold income add: -50
Gem income add: -50
Population: 1
Exp mod: 0
Loot mod: 0
Neutral HP: 9999
Corruption start: 100
Corruption max: 100
Hero advice: -1000
Score: 1
2) все стартовые юниты и герои имеют 1 hp и 0 атаки\контр\брони\защиты\сопротивления

3) все провинции в первом круге имеют уровень сложни 12 и охрану в виде гидры\фениксы\драколичи и т.п.

что видим по логам:
боты покупают героев, нападают на провинции и Внезапно - победждают! причём всегда(просматриваю логи уже не первый десяток игр)

а вам слабо с таким стартом захватить хоть 1 провинцию?[/b]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   ldv74

 
 
 ~ Боевой Чародей ~
Ветеран



Свитков: 190
С нами с: 28.08.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 11:57     Заголовок сообщения:

Very Happy
Спалили!
Рано или поздно это должно было случиться Wink
Интересно какие открытия ожидают нас в будущем Twisted Evil
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 13:25     Заголовок сообщения:

kataoka писал(а):
ну я же не с потолка пише - не используют
для конкретики:
1) difficulty.var выглядет так:
...

А откуда такие данные, если не секрет? difficulty.var который идёт с игрой выглядит совершенно иначе, никаких бесконечных денег там нет и в помине. В логах постоянно появляются сообщения вроде "ИИ копит деньги на ...", а если запереть ИИ в родовой, то ему нужно довольно много ходов, чтобы выкупить героя и набрать т1 шушеру.

kataoka писал(а):
что видим по логам:
боты покупают героев, нападают на провинции и Внезапно - победждают! причём всегда(просматриваю логи уже не первый десяток игр)

Игроки тоже с начальной армией временами нападают и захватывают провинцию. Что тут удивительного? Если ИИ на повелителе, то у нейтралов 70% жизни, так что захватить первый круг не проблема. Дальше по нарастающей. Опыта больше, нейтралы хилые, расчёт силы более точный.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kataoka

 
 
 Фехтовальщица

Свитков: 64
С нами с: 20.12.2017
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 14:38     Заголовок сообщения:

дак у тебя получилось захвать провинцию с такими настройками?
а вот боты могут!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 14:57     Заголовок сообщения:

kataoka писал(а):
дак у тебя получилось захвать провинцию с такими настройками?
а вот боты могут!

Эти настройки, я так понимаю, вы вручную выставили? Нужно будет поэкспериментировать. Вы уверены, что у ИИ гидры в первом круге? В целом, пусть ИИ себе читерит, я не против. Хоть какой-то челендж.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kataoka

 
 
 Фехтовальщица

Свитков: 64
С нами с: 20.12.2017
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 15:04     Заголовок сообщения:

в том и дело, что после обнаружения не соответсятвия цены(мне захотелось увеличить цену героев, а бот оказалось тратит всегда 500) мне захотелось выяснить что они ещё делают не по правилам, как оказалось вообще всё, единственое чем можно повлиять на действия ботов - здания уменьшающие доход опонентов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 15:18     Заголовок сообщения:

kataoka писал(а):
в том и дело, что после обнаружения не соответсятвия цены(мне захотелось увеличить цену героев, а бот оказалось тратит всегда 500) мне захотелось выяснить что они ещё делают не по правилам, как оказалось вообще всё, единственое чем можно повлиять на действия ботов - здания уменьшающие доход опонентов.

Ну, у ИИ особые условия, но сказать, что ИИ все настройки сложности игнорирует, это не совсем корректно. Подозреваю, что есть какие-то бонусы и максимальные/минимальные границы для некоторых параметров. В реальной игре ИИ не является чем-то сверхсильным, у него и деньги заканчиваются и пробить некоторые провинции он не может и убивается бывает об нейтралов. Тут вон тема отдельная есть о том, что ИИ очень редко строит т3/т4.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kataoka

 
 
 Фехтовальщица

Свитков: 64
С нами с: 20.12.2017
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 15:37     Заголовок сообщения:

при условии, что боты выигрывают бой имея 4hp (герой и 3 стартовых юнита) против 5 гидр 5 фениксов и 2 драколича, то кажется можно говорить об полном игнорировании правил Laughing
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 16:19     Заголовок сообщения:

kataoka писал(а):
при условии, что боты выигрывают бой имея 4hp (герой и 3 стартовых юнита) против 5 гидр 5 фениксов и 2 драколича, то кажется можно говорить об полном игнорировании правил Laughing

Вопрос в том, было ли у ИИ 4хп и была ли там такая сильная стража. В логах такие подробности не указываются, а для ИИ вполне могут быть ограничения по силе стражи и другим параметрам. Расчёт боя может быть упрощенным, чтобы ход ИИ не длился по пол часа. Из того, что я видел, ИИ вполне себе может не нападать даже на среднюю стражу, если считает, что будут большие потери. Баланс ИИ делался под нормальные настройки сложности, а не под экстремальные, которые вы выставили. При нормальных настройках ИИ имеет вполне адекватную силу.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kataoka

 
 
 Фехтовальщица

Свитков: 64
С нами с: 20.12.2017
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 16:26     Заголовок сообщения:

настрой не влияют на поведение ботов, это и есть суть вопроса - можно их принудить играть по правилам хоть частично?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 16:59     Заголовок сообщения:

kataoka писал(а):
настрой не влияют на поведение ботов, это и есть суть вопроса - можно их принудить играть по правилам хоть частично?

Что значит "не влияют"? Вы не знаете каковы внутренние алгоритмы и что именно и как влияет на действия ИИ. Сила ИИ определенно отличается на различных уровнях сложности. ИИ определенно не всё равно, какова сила стражей, поскольку для того чтобы реально в игре пробить сильную стражу, ему нужно качаться некоторое время. У ИИ определенно не бесконечные деньги. Их количество разное на различных уровнях сложности.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kataoka

 
 
 Фехтовальщица

Свитков: 64
С нами с: 20.12.2017
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 17:28     Заголовок сообщения:

ну давай разберём по этапно:
1)
Start gold: -999777888
Start gem: -999777888
= означает, что боту надо сперва накопить эту сумму дабы нанять хотяб 1 героя, но бот нанимает героя в первый ход

2)
Gold income add: -50
Gem income add: -50
Population: 1
= означает, что доход с род. провинции равен 1\0 и для выполнения пункта 1. подребуется почти милиард ходов

3)
Exp mod: 0
Loot mod: 0
= означает, что опыт будет равен нулю при любых условиях, даже медрость не сможет умножить ноль до целого значения
однако боты качаются

4)
Neutral HP: 9999
= означает, что даже у простого лучника\гоблина\крестьянина будет over nine thousand! здоровья

5)
Corruption start: 100
Corruption max: 100
=означает, что любой доход будет сведён к нулю, что делает не возможным выполнение пункта 1. даже за милиард ходов

6)
Hero advice: -1000
= в теории должна влиять на агрессивность ботов, но на практике не вижу разницы при любом значении

а вот ту самую разницу в поведении ботов, выдаёт файлик CampDiff.var
тут и есть настройка "мозга" у ботов, а файл difficulty.var полностью (100%) игнорируется, причём в обе стороны, если выставить больше бонусы золота\кристалов, то с первых же ходов видно:
Герскил копит ресурсы на строительство Мастерские
Безымянный копит ресурсы на строительство Библиотека
вроде чего копить если уже милион в кармане? и никаих дополнительных героев или быстрой отсройки замка не будет, у ботов есть план и они по нему работают Surprised
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   asrind

 
 
 -Ночной Отравитель-
Ветеран



Свитков: 161
С нами с: 30.10.2013
Откуда: Украина
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 17:43     Заголовок сообщения:

Как нужно отредактировать вар файлы, чтобы все провинции в первом круге имели уровень сложности 12 охрану из существ 4 ранга, еще лучше 5 ранга?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   kataoka

 
 
 Фехтовальщица

Свитков: 64
С нами с: 20.12.2017
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 18:02     Заголовок сообщения:

asrind писал(а):
Как нужно отредактировать вар файлы, чтобы все провинции в первом круге имели уровень сложности 12 охрану из существ 4 ранга, еще лучше 5 ранга?


в province_type.var можно увидеть всё необходимое
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 18:06     Заголовок сообщения:

kataoka писал(а):
а вот ту самую разницу в поведении ботов, выдаёт файлик CampDiff.var
тут и есть настройка "мозга" у ботов, а файл difficulty.var полностью (100%) игнорируется, причём в обе стороны, если выставить больше бонусы золота\кристалов, то с первых же ходов видно:
Герскил копит ресурсы на строительство Мастерские
Безымянный копит ресурсы на строительство Библиотека
вроде чего копить если уже милион в кармане? и никаих дополнительных героев или быстрой отсройки замка не будет, у ботов есть план и они по нему работают Surprised

Я бы не был так категоричен. Повторяю, вы не знаете внутренние алгоритмы. Отрицательные параметры вполне могут игнорироваться или даже минус может отбрасываться и из -50 вполне может получаться +50. Там могут быть ограничения в виде нижней и верхней границы параметров (в целом или конкретно для ИИ) и т.п. По ощущениям от реальной игры ИИ следует определенным правилам. На разных уровнях сложности сила ИИ разная. Как именно интерпретируются данные из difficulty.var и интерпретируются ли вообще, тут можно только догадываться, но не видя кода вы не можете со 100%-й уверенностью утверждать, что difficulty.var полностью игнорируется.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   asrind

 
 
 -Ночной Отравитель-
Ветеран



Свитков: 161
С нами с: 30.10.2013
Откуда: Украина
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 19:12     Заголовок сообщения:

Чт Dec 21, 2017 18:28 - Если выставить все параметры на 0, итог не поменялся?

С сайтами это тоже сработает? Хочу заселить сайты в 1 круге и родовой провинции тварями 4 и 5 ранга, ради опыта боев с ими и дропа с них.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Адназначна

 
 
 † Паладин ()
Ветеран



Свитков: 431
С нами с: 11.09.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 20:03     Заголовок сообщения:

Difficulty.var появился в одной из последних версий ванильного Эадора, чтобы появилась возможность редактировать условия игры для игрока. До этого параметры сложности брались напрямую из кода игры. Как мне кажется, с тех пор ничего не поменялось - игрок играет по правилам из Difficulty.var, а ИИ - по стандартным правилам, прописанным в коде.
_________________
все фигня, кроме пчел! Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   wortkarg

 
 
 * Аватар *
Ветеран
[Автор VOD] Маг



Свитков: 1665
С нами с: 04.11.2013
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Dec 21, 2017 20:30     Заголовок сообщения:

Адназначна писал(а):
Difficulty.var появился в одной из последних версий ванильного Эадора, чтобы появилась возможность редактировать условия игры для игрока. До этого параметры сложности брались напрямую из кода игры. Как мне кажется, с тех пор ничего не поменялось - игрок играет по правилам из Difficulty.var, а ИИ - по стандартным правилам, прописанным в коде.

Вон оно как, оказывается. Будем знать.
_________________
Эадоропедия для мода "Новые горизонты"
Генератор миров для мода "Новые горизонты"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу 1, 2  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index