Добавлено: Ср Июн 28, 2017 17:16
Заголовок сообщения:
Заглянул я тут в тему... при всём уважении, не то вы обсуждаете.
Что нужно от игры людям? Всем по-разному, конечно. Но есть некоторая связь между тем, что людям нужно, и тем, насколько они «делают игру». Мне Вайса хочется привести в пример – его изгои долгое время задавали тон игры, наводя шорох на остальных игроков, и именно его действия запомнились мне больше всего (кроме тех, в которых я сам активно участвовал, конечно). Так почему же он сказал, что в игры Синитара записываться всерьёз не имеет смысла?
Я немного следил за ВА Х, и обсуждал её. Почему она превратилась в конце в «болото» и «песочницу»?
Игру делают не только мастер, но и игроки. Не хочу никого обидеть, но подумайте сами – о каком из Владык вы можете рассказать интересную/поучительную/красивую историю? Кто сделал игру интересной для Вас? И сравните этот список с тем, кто остался в конце игры (а Синитар всем даёт массу возможностей в игре остаться, вспомним того же Самеди после выпиливания его мира).
Колдовать с правилами и пунктами можно бесконечно. Сейчас они достаточно хорошие, как показала практика, чтобы сделать интересную игру. Мешают этому ГМ-овские представления о балансе и о справедливости, заставляющие его вертеться как уж на сковородке, лишь бы помочь одним и подпортить жизнь другим. Поскольку у нас «баланс», «другими» оказываются те, кто добился непропорционально многого. А чтобы непропорционально многого добиться, надо играть с фантазией, вместо «присоединил осколок с N гарнизона, потратив N+1 энергии». И ещё надо активно с другими игроками взаимодействовать. На языке Синитара, впрочем, это называется «добиваться чего-то путём эксплуатации дырок в правилах и пропущенной мастером имбы на старте, а не путём хорошей эффективной игры» (за точность цитаты не ручаюсь, давно было, но смысл передаёт). Только вот
почему-то именно такие моменты делают игру интересной...
ГМ-овская логика, отражающаяся во всём, от поведения неписей до внезапно обнаруживающихся свойств предметов, выглядит так: давай-ка я ослаблю успешного игрока по максимуму, чтобы сохранить для всех интригу, но выпиливать его полностью не буду, чтобы он мне дальше игру делал. Синитар, извини, это так не работает. Мало кому интересно быть Сизифом. (забавно, кстати, что именно этой логикой руководствовались Галловские тёмные феи...)
В общем, что я хочу сказать. Синитаровские игры отлично подходят тем, кто хочет играть в песочницу, никогда не проигрывать (всерьёз), спокойно строить свой выдуманный мирок. Я ничего против не имею, сам таким развлекаюсь иногда, просто не стоит ждать от такой игры интересности.