на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Translating 16.0901 release

   Boon947

 
 
 }↑↑ Великий Лучник
Ветеран



Свитков: 667
С нами с: 24.09.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Dec 14, 2016 1:37     Заголовок сообщения: Translating 16.0901 release

Hello,

I've started translating the 16.0901 release. According to the software I use (OmegaT) there are ~500 unique segments to be translated, which translates (ha!) to roughly 10-15 hours of work (at the speed I work). Some sentences are harder to translate than other, because they have context or play with words (mostly those in dialog.var). Could a kind russophone help me out with the following dialog. I've put the current working translation, feel free to rip it apart. (This is probably a new or updated quest dialog.)

Код:
"О, это должно быть кое-что необычное и прекрасное.
"Oh, it must be something unusual and beautiful.

Например, альварская шкатулка.
For example, a Drow jewelry box.

Ну, знаешь, такой ларец, в котором обычно они хранят... эээ... свои ценности".
Well, you know, some kind of casket, in which one's valuables are stored."

Какие ценности?
What valuables?

"Ценные!
"Valuables!

Они потому и называются - "ценности", что ценные, чего непонятного?"

"А с чего это ты взял, что у меня тут интерес больше, чем твой?

Или это не ты к красноглазикам в пещеру заходил?"

А вдруг альвары узнают, где их ларец сейчас?

Ну, альварам и правда знать не стоит.

I'll add more segments as I encounter them. Watch this space Wink

Regards.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Kettarienne

 
 
 * Бессмертный *
moderator
New Horizons Team


Свитков: 1500
С нами с: 09.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Dec 14, 2016 4:54     Заголовок сообщения:

Какие ценности?
What valuables?

"Ценные!
"Valuable ones!

Они потому и называются - "ценности", что ценные, чего непонятного?"
That's why they are called valuables - 'cause they are valuable.

"А с чего это ты взял, что у меня тут интерес больше, чем твой?
And why do you think I'm more interested than you are?

Или это не ты к красноглазикам в пещеру заходил?"
Wasn't it you in the redeyes' cave?

А вдруг альвары узнают, где их ларец сейчас?
And what if alvars would somehow find out where their box is now?

Ну, альварам и правда знать не стоит.
Well, alvars really don't need to know.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Vonotar

 
 
 Главарь

Свитков: 37
С нами с: 20.06.2014
Откуда: Aussie in Perth
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Dec 19, 2016 23:17     Заголовок сообщения:

I can't help much - but appreciate the work Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Boon947

 
 
 }↑↑ Великий Лучник
Ветеран



Свитков: 667
С нами с: 24.09.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Dec 21, 2016 11:20     Заголовок сообщения:

Do these look correct?

Урон всемсуществам наносится как при обычном выстреле.
Damage to all creatures is applied like a normal shot.

Чем противник сильнее, тем быстрей он избавится от пут.
The stronger the enemy, the faster he will get rid of the net.

Regards.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Kettarienne

 
 
 * Бессмертный *
moderator
New Horizons Team


Свитков: 1500
С нами с: 09.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Dec 21, 2016 14:58     Заголовок сообщения:

Correct.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Boon947

 
 
 }↑↑ Великий Лучник
Ветеран



Свитков: 667
С нами с: 24.09.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пн Dec 26, 2016 21:30     Заголовок сообщения:

Код:
Удержание строя
Evasion / Protection / Ducking / Avoidance / ??? ... System / Strategy / Setup / ???

Научить воина использовать преимущественно оборонительную тактику.
The unit learns to use predominantly defensive tactics.


I've finished the easy parts. The hard parts (races, units, dialog.var) have longer sentences and context-specific locutions.

It seems most of the Ratman lore has been rewritten for this version.
I would appreciate it if someone would offer a translation (even a rough one) while I focus on other parts.

Код:
После Раскола Эадора выжившие расы, населяющие его поверхность, с удивлением обнаружили невиданных доселе существ.
After the Sundering, the surviving races of Eador inhabiting its surface were astonished to find hitherto unseen creatures.

Удивление это вполне понятно, ведь крысолюды-скрытты - раса довольно необычная.
Their surprise is quite understandable, because the Ratmen, or Screetts, are a rather unusual race.

Ни в одной древней легенде не говорится об их существовании и, похоже, ни один бог не приложил руку к их появлению на свет.

Предполагается, что у этих обитателей подземелий существовали общие предки с кобольдами, а причиной их особого пути развития, в результате которого они приобрели свой нынешний вид и немалую численность, называют влияние Кристаллов Смерти.

И в самом деле, начав после Катаклизма обживать поверхность, скрытты не обладали ни могучими армиями, ни особой магией.

Однако у них была потрясающая устойчивостью к всевозможным эпидемиям, которые в Тёмные времена успели опустошить немало областей, так что крысолюды просто занимали ставшие ничьими земли.

Именно эта особенность и поныне хранит владения крысолюдов лучше любой пограничной стражи.

Неоднократно зафиксированы случаи, когда люди или представители иной расы, завоевав земли скрыттов и начав их осваивать, очень быстро уничтожались внезапной вспышкой чумы или иной смертоносной болезни.

Складывается впечатление, что крысиный народ имеет особую власть над моровыми поветриями, так что нынешние завоеватели, как правило, ограничиваются требованием признания своей верховной власти, но даже не пытаются уничтожить или выселить скрыттов куда-либо с их территорий.

Нынешние крысолюды стараются не вступать в серьёзные конфликты ни с жителями поверхности, ни с обитателями подземелий.

Тем не менее, нередко они устраивают тайные грабительские вылазки, причастность к которым их лидеры стараются отрицать.

Этому есть вполне естественное объяснение:

плодятся крысолюды очень быстро, хоть их продолжительность жизни и невелика, а поскольку они практически не занимаются ни сельским хозяйством, ни ремеслом, проблема обеспечения продовольствием молодняка стоит для скрыттов достаточно остро.

Многие из них из-за этого предпочитают переселяться в земли других народов, и нередко разведчики людей или гномов с удивлением находят в пещерах родных гор целые крысиные города.

Тем не менее, подобная территориальная разбросанность не мешает скрыттам осознавать себя членами одной большой общины, что подкрепляется и пронесённой ими через века верой:

своим богом все скрытты всех Осколков считают некоего Великого Крысса.

Мудрецы иных народов сомневаются в реальном существовании такого божества, но для крысолюдов его имя и его заповеди неизменно святы.


Regards.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   matod

 
 
 Главарь

Свитков: 36
С нами с: 17.08.2016
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вт Янв 03, 2017 10:46     Заголовок сообщения:

I can't wait, is it possible to translate also list of changes?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Boon947

 
 
 }↑↑ Великий Лучник
Ветеран



Свитков: 667
С нами с: 24.09.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2017 20:48     Заголовок сообщения:

Hello dear russophones,

I need help with this dialog:
(Please also check what I did translate, thanks.)

Слуги сложили дары в один большой костёр и подожгли.
Servants piled the gifts into a great bonfire and lit them up.

Жители провинции были недовольны, но явно своего недовольства не выказывали.
The people were unhappy, but they did not show it.

Каково же было удивление присутствующих, когда от провизии повалил удушливый дым с резким запахом.
Imagine the surprise of the attendance, when ??? [a suffocating smoke with a pungent smell comes out (???) the provisions? the gifts being burned? the gifts are food?]
[I don't understand повалил here... to bring down, to topple, to overthrow]

Алхимики уверяют, что так пахнет разновидность одного яда.
Alchemists claim it is the smell of some kind of poison.

Я как чувствовал!
I knew it!

Ну, князь, ты за это заплатишь!
Well, Prince, you'll pay for that!

Как хорошо, что мои подданные в безопасности!
I'm glad that my subjects are safe!

Regards.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Kettarienne

 
 
 * Бессмертный *
moderator
New Horizons Team


Свитков: 1500
С нами с: 09.10.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2017 5:45     Заголовок сообщения:

Каково же было удивление присутствующих, когда от провизии повалил удушливый дым с резким запахом.
Imagine the surprise of the attendance, when a suffocating smoke with a pungent smell comes out of the provisions.

Алхимики уверяют, что так пахнет разновидность одного яда.
Alchemists claim it is the smell of a certain kind of poison.

All's well.
_________________
Phenomenal self as such is not an epistemically justified form of mental content.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Boon947

 
 
 }↑↑ Великий Лучник
Ветеран



Свитков: 667
С нами с: 24.09.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2017 11:21     Заголовок сообщения:

Quick update: dialog.var is finished.
I think I'll leave races.txt as TODO ;-p
And finish units.txt hopefully within two weeks.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Boon947

 
 
 }↑↑ Великий Лучник
Ветеран



Свитков: 667
С нами с: 24.09.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2017 1:20     Заголовок сообщения:

Unit descriptions left to translate:

Код:
130. Beast Master
#Когда у гоблина обнаруживаются зачатки магической силы, почти всегда они направляются на контроль болотной фауны. И если сил достаточно, чтобы не умереть от когтей какой-нибудь зверюги из-за недостатка контроля в самый неподходящий момент, такой зеленокожий коротышка начинает представлять серьёзную опасность для всех, кого он посчитает своими врагами.
Повелители тварей, как они сами себя называют, способны здорово осложнить жизнь своим противникам, умело направляя свои способности на ослабление врагов. А уж если в рядах противника обнаружился крупный зверь...#

221. Ratman
#Привычные брать числом, а не уменьем, рядовые воины скрыттов не очень искусны и не слишком живучи. Однако их не стоит недооценивать: помимо того, что солдатами становятся только наиболее крупные и сильные крысолюды, от представителей других народов их выгодно отличают непревзойдённые способности по быстрому и скрытному передвижению по любой местности. Армия скрыттов с лёгкостью окружает не ожидающего подобных манёвров противника, а затем натравливает на него гигантских крыс.
Но основные достоинства крысолюда-солдата раскрываются, как это ни парадоксально, не в бою. Как известно, главное в войнах - это снабжение, и вот на этом-то поприще конкурировать со скрыттами способна разве что нежить. Крысолюды мобильны, неприхотливы и устойчивы к любой заразе, являющейся истинным бичом армий людей или гномов, а всеядность скрыттов позволяет им устраивать пиршество прямо на поле боя.#

222. Giant Rat
#Вымахавшие под влиянием эманаций Кристаллов Смерти до размеров крупной собаки, гигантские крысы многим отличаются от нормальных - и не только ростом. С вечно принюхивающейся морды этой наглой и дерзкой твари на вас смотрят не по-звериному коварные глаза. Но прежде всего на себя обращают внимание зубы - острейшие резцы и клыки вечно голодного хищника, ибо эти крысы куда более падки на мясо, чем их мелкие сородичи. Впрочем, они не брезгуют никакой пищей и порой едят такую гадость, что при укусе гигантской крысы заражение крови почти гарантировано.
Скрытты разводят гигантских крыс в различных целях - как вьючную скотину, сторожей, в качестве домашних любимцев, а иногда и еды. И, конечно же, их используют как боевых животных. Вставшему против крысиной стаи, нескончаемым потоком вырывающейся из подземных нор, не стоит надеяться на пощаду - от несчастных жертв не останется даже костей.#

223. Plague Warrior
#Слухи о том, что скрытты разносят заразу, абсолютно правдивы. Но мало кто знает, как именно это происходит. Один из самых распространённых способов заключается в использовании гигантских крыс. Скрытты, отвечающие за содержание и использование этих животных на поле боя, хоть и вооружены обычно не мечами, а хлыстами, гордо называют себя «чумными воинами». Послушные воле этих опытных дрессировщиков, гигантские крысы набрасываются на врагов, внося смятение в их ряды, изматывая и ослабляя их ещё до столкновения с самой армией скрыттов.
Если же враг каким-то чудом сумеет прорваться сквозь крысиный заслон, он будет неприятно удивлён тем, что чумные воины способны постоять за себя и в ближнем бою. Выдающихся боевых способностей, конечно, от существа с крысиной анатомией ожидать не приходится, но и лёгкой добычей они не станут.#

224. Magic Crystal
#Волшебный кристалл - создание одного из старейших заклинаний боевых магов Эадора. Некогда оно было разработано загадочной расой Древних. Впервые столкнувшись с полчищами Хаоса и не имея ещё смертоносных чар, Заклинатели Конклава отгораживались от врагов, выстраивая целые стены из сверкающих множеством отполированных граней гигантских самоцветов. Гармония, заключённая в математически правильной структуре кристалла, была призвана преградить путь тварям Преисподней... Однако это не помогло. И тогда маги обратили защиту в оружие.
В настоящее время создание волшебного кристалла не представляет никакой тайны и для волшебников остальных смертных рас. Он создаётся для того, чтобы прикрыть бреши в обороне, изменив рельеф местности. А если врагу удастся серьёзно повредить это творение магических сил - кристалл взорвётся, изранив всех вокруг похожими на блиллиантовые клинки острыми осколками.#

225. Shadow Claw
#Постоянно что-то разнюхивать - это заложено в самой крысиной природе. К тому же скрытты являются непревзойдёнными мастерами маскировки. Неудивительно, что лучшие шпионы и убийцы в Эадоре получаются именно из них. По меркам Когтя тени - так они себя называют - убийцы-люди слишком медленные, неповоротливые и заметные. Каждый из Когтей в совершенстве владеет внушительным набором приёмов и трюков в рукопашной схватке, что компенсирует недостаток грубой физической силы. Особую гордость Когтя тени вызывает его вооружение - клинки Тени. Во время изготовления таких клинков в их лезвия вплавляются небольшие кусочки Кристаллов Смерти, затем каждый клинок обрабатывают сильнейшим ядом. При ударе такое оружие способно мгновенно превращать металл в ржавчину и труху, а каждая царапина может оказаться смертельной. Говорят, что предприимчивые крысы «позаимствовали» идею создания такого оружия и стиль боя у своих подземных соседей - альваров, чем и объясняется подобное название.#

226. Plague Shooter
#Долгое время армии народа скрыттов были лишены стрелков. Да и зачем бы они понадобились в подземных тоннелях? Однако с тех пор, как крысолюды начали вести войны и на поверхности, это превратилось в серьёзную проблему. Да, страх заразы достаточно успешно сдерживал атакующие силы противника, но как быть, если наступать придётся самим скрыттам? И вот однажды был изобретён способ доставки отравы при помощи выстрела из пращи. Для этого используются специальные снаряды-сосуды, куда заливается вредоносная жидкость. Теперь болезнетворные выстрелы стали коронным приёмом крысолюдов. Если же кому-то из врагов удаётся добраться до стрелка, в ход пускается иная жидкость - тошнотворное, но весьма эффективное скрыттское пойло, которое готовится из одному Светлому Владыке известных компонентов и здорово повышает боевые характеристики подопытных (хоть и не без побочных эффектов). Естественно, и речи не может быть о том, чтобы кто-то, помимо крысолюдов, согласился его выпить. Впрочем, истории известны примеры, когда крысолюдское варево покупали человеческие лорды - пытать узников.#

232. Plague Master
#Боевые отряды скрыттов, как правило, группируются вокруг сильных, опытных и умелых особей, переживших не одно сражение. Среди обычных бойцов таковых обычно немного, а вот чумные воины нередко со временем становятся руководителями и наставниками для подрастающего поколения. Именуемые Мастерами Чумы, эти скрытты никогда не отправляются в путь в одиночку. Все крысолюды всегда зорко следят за их безопасностью и любой их воин, не раздумывая, бросится под меч или топор врага, если он угрожает Мастеру Чумы.
Мастера способны травить своих врагов полчищами гигантских крыс, несущих на себе чудовищные болезни. Чем сильнее становится Мастер, тем более изощрённые способы убийства врагов он начинает использовать - и вот уже целые эпидемии бушуют в поселениях их противников, унося десятки и сотни жизней.#

233. Grey Overlord
#Апофеозом карьеры Мастера Чумы становится признание его сообществом скрыттов Серым повелителем - главой племени или поселения, благословлённым на правление Великим Крыссом. Необычайно большой для крысолюдов рост, зачарованный клинок и увенчаный парой длинных изогнутых рогов шлем-маска - вот то, что успевали увидеть те немногие авантюристы, которым не посчастливилось оказаться на пути у Серого повелителя за мгновения до того, как они были сожраны полчищем невесть откуда взявшихся огромных крыс.
Эти опытнейшие в прошлом Мастера Чумы способны задавить своих противников серой крысиной лавиной, несущей в себе смертельно опасные болезни. Да и сам по себе Серый повелитель очень опасен - смертельные яды его клинка не оставят шанса на победу даже опытному воину.#


If anyone feels like translating a few sentences, that would speed up the release of 2.70b Wink

Regards.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   DS

 
 
 Ратник

Свитков: 12
С нами с: 15.04.2016
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2017 12:13     Заголовок сообщения:

Hello there, here are my attempts so far:

222. Giant Rat
Grown to the size of large dogs under the influence of Death Crystals, giant rats are very different from regular ones, and not just in size. The snouts of these cunning creatures are always moving, sniffing the air, their eyes glow with intelligence no regular animal possess. Their most noticeable feature are their teeth - long and incredibly sharp fangs of an always hungry predator, as giant rats are even more voracious then their lesser cousins. They eat everything including carrion, so their bite can poison the victim.
Ratmen keep giant rats for many things - they're used as beasts of burden, guard dogs, pets, and occasionally for food. However, their main purpose is war. Those who find themselves fighting the rats will face an endless horde of bodies pouring from underground tunnels that knows no mercy and leaves nothing, not even bones, in their wake.

224. Magic Crystal
Conjuring a magic crystal is one of the oldest battle spells in Eador. They were first created by wizards from the mysterious race of Ancients. Facing the hordes of Chaos for the first time and running low on offensive spell, the mages of the Conclave attempted to wall themselves off from their enemies, creating entire glittering walls of enormous crystals. The order present in the mathematically perfect structure of these crystal barriers was designed to repel the spawns of hell... but it didn’t work. That’s when the mages repurposed the structures into defensive weapons.
In this day and age the secret of creating magic crystals is known to many wizards from different races of Eador. The crystals are used to fill gaps in defense lines or shape the battlefield to the caster’s advantage. Even when the enemy is able to seriously damage the crystal, it bursts and cuts them down with razor-sharp splinters.

Also what does
Цитата:
Привычные брать числом, а не уменьем

in the Ratman description mean? My general idea would be something like "their strength is in their numbers, not in their skill" or "they're used to rely on their superior numbers (in a fight)".

My Russian is not great but I think I'm getting most of it right more or less.

Edit: 3 more added.

130. Beast Master
Goblins born with a talent for magic in most cases develop it to control swamp fauna. Some die torn to shreds by monsters when their control slips at the wrong time but if their talent is strong enough, the little green runt lives to become a serious threat to anyone who crosses them.
Beast Masters, as they call themselves, are difficult opponents to face on their own, having many ways to weaken their enemies, and let’s not forget they usually bring their pets along...

223. Plague Warrior
The rumors about Ratmen spreading the plague are absolutely true, even if few know the details of how it’s accomplished. Very often it involves the giant rats they’re known to breed. Ratmen responsible for keeping and employing the rats for this purpose usually carry whips instead of swords into battle and proudly call themselves "plague warriors". At the command from their trainers, giant rats descend on the enemy, sowing chaos in their ranks, exhausting and bleeding them out before the main Ratmen force attacks.
If the enemy by some miracle survives the onslaught of giant rats, they will be unpleasantly surprised when they realize that plague warriors can handle themselves rather well in a fight. Well for a Ratman, that is, but they should not be underestimated.

221. Ratman
Despite their huge numbers, common ratmen are neither skilled at nor eager for battle. They should, however, not be underestimated as only the largest and strongest of their kind become warriors, they can also move through any terrain with ease unlike any other race, quickly outmaneuvering and surrounding their unexpecting enemies before they loose giant rats on them.
Interestingly, the main advantage Ratmen have over their enemies is not even in the fighting itself. It’s an old truth that in war supplies are more important than swords, and no one is more self-sufficient than Ratmen, maybe except the undead. Mobile, omnivorous and immune to all diseases, Ratmen can feast on fallen warriors and regain strength right on the battlefield, as many human and dwarf armies found to their horror.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Boon947

 
 
 }↑↑ Великий Лучник
Ветеран



Свитков: 667
С нами с: 24.09.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2017 1:20     Заголовок сообщения:

DS писал(а):
Also what does
Цитата:
Привычные брать числом, а не уменьем

in the Ratman description mean? My general idea would be something like "their strength is in their numbers, not in their skill" or "they're used to rely on their superior numbers (in a fight)".

221. Ratman
Despite their huge numbers, common ratmen are neither skilled at nor eager for battle.


Seems you had the right general idea. With Arkitekt's help, I came up with:

Привычные брать числом, а не уменьем, рядовые воины скрыттов не очень искусны и не слишком живучи.
As they rely on numbers, rather than skill, ordinary Skreet soldiers are neither very adept nor very resilient.

Regards.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   DS

 
 
 Ратник

Свитков: 12
С нами с: 15.04.2016
Цитировать
СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2017 12:47     Заголовок сообщения:

Sounds good.

Here's the rest:

Shadow Claw
Sniffing things out lies in the rat’s nature and Skreets are masters of disguise without equal. Therefore, it shouldn’t surprise anyone that the best spies and assassins in Eador come from this race. Human assassins are slow, clumsy and draw a lot of attention when compared to Shadow Claws, as these Ratmen call themselves. Each of them is a master of combat with many impressive moves and techniques that compensate for their lack of raw strength. Their greatest pride are their weapons - shadow swords, special blades forged with tiny pieces of Death Crystals and imbued with a virulent poison. A hit from such a weapon immediately turns steel to rust, and even a tiny cut can be fatal. Rumor has it that the idea for these weapons and Shadow Claws’ fighting style was “borrowed” by the resourceful Ratmen from their subterranean neighbours - Alvars, which would explain the similar sounding names.

Plague Shooter
For many years the Skreet armies lacked ranged troops, they were simply not needed in underground tunnels. It was only when they started waging wars on the surface that they realized it was a problem. While the fear of disease gave pause enemies trying to advance against the Ratmen, what were they to do if they wanted to gain ground? Eventually, they came up with delivering the poison with slingshots. To this end, special shells filled with toxins were created. Over time, Plaque Shooters became a mainstay of the Ratmen armies. Anyone hit with their projectiles will suffer from nausea. Ratmen also drink from these canisters filled with Lord-of-the-Light-only-knows-what as it’s a potent combat drug for them, even though it’s not without side effects. While it might seem impossible that anyone beside Ratmen would even think about drinking the putrid brew, there are stories about human rulers buying it to torture prisoners.

Grey Overlord
The ultimate goal all Plague Masters aspire to is getting recognized by their kin as a Grey Overlord - the head of a tribe or a settlement, his reign blessed by the Great Rat. Unusually large among Ratmen, their enchanted blade and a helmet-mask crowned with a pair of long curved horns is the last thing seen by the few unlucky adventurers who glimpse a Grey Overlord moments before they’re devoured by hordes of giant rats appearing out of nowhere.
Their past experience as Plague Masters allows them to crush their enemies under an avalanche of rats carrying a deadly disease. The Grey Overlord himself is also extremely dangerous - their blades are soaked in deadly poison that not even an experienced warrior can survive.

Plague Master
Ratmen warriors usually rally around strong, experienced and skilled individuals who survived numerous battles. Few ordinary Ratmen live that long but among these veterans are Plague Warriors who eventually become leaders and mentors for the next generation. These Plague Masters never travel alone. Other Ratmen vigilantly guard their safety at all times and will not hesitate to throw themselves in the way of enemy swords or axes should they threaten a Master Plague.
Masters can infect their enemies by directing hordes of giant rats carrying horrible diseases. The more powerful a Master becomes, the more sophisticated ways to kill he employs, eventually being able to send plagues down on enemy settlements, ending dozens or even hundreds of lives.

This was probably the hardest one. "не одно" in the first sentence literally means "not one" but as I see it, it's usually not used literally but rather as a opaque way of saying "many, much more than just one". In the last sentence, "dozens or even hundreds" might not be accurate but I don't know how else to interpret it, to me "десятки и сотни" literally means "tens and hundreds".

As for the Beast Master, my theory is that "направляются" refers back to the subject itself/themselves (ся) doing the thing, something like "verb + I/myself/themselves", like if you had a one word verb "wash-himself" instead of saying "wash himself" in English. So there's no third party directing the goblin or their magic. Literally word for word the first sentence would be "when in a goblin appears beginning of magic power, almost always they direct(themself) at control swamp fauna". If a Russian native speaker could confirm or deny my interpretation we would appreciate the help Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   DS

 
 
 Ратник

Свитков: 12
С нами с: 15.04.2016
Цитировать
СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2017 12:27     Заголовок сообщения:

My attempt at translating the Ratmen lore:


После Раскола Эадора выжившие расы, населяющие его поверхность, с удивлением обнаружили невиданных доселе существ.

After the Sundering of Eador, the surviving races on its surface were astonished to encounter creatures never seen before.

Удивление это вполне понятно, ведь крысолюды-скрытты - раса довольно необычная.

Their surprise was quite understandable because the Ratmen, or Skreets, are a rather unusual race.

Ни в одной древней легенде не говорится об их существовании и, похоже, ни один бог не приложил руку к их появлению на свет.

None of the ancient legends mentions them and it seems that no god had a hand in their creation.

Предполагается, что у этих обитателей подземелий существовали общие предки с кобольдами, а причиной их особого пути развития, в результате которого они приобрели свой нынешний вид и немалую численность, называют влияние Кристаллов Смерти.

It is assumed that these underground dwellers share a common ancestors with kobolds, and the reason they evolved differently, acquiring their current appearance and considerable size, was the influence of Death Crystals.

И в самом деле, начав после Катаклизма обживать поверхность, скрытты не обладали ни могучими армиями, ни особой магией.

In fact, when the Skreets started to settle the surface world after the Cataclysm they had neither powerful armies nor unique magic.

Однако у них была потрясающая устойчивостью к всевозможным эпидемиям, которые в Тёмные времена успели опустошить немало областей, так что крысолюды просто занимали ставшие ничьими земли.

What they did have was an amazing resistance to all kinds of diseases, many of which depopulated large swathes of land in these dark times, so the Ratmen simply moved into these vacant areas.

Именно эта особенность и поныне хранит владения крысолюдов лучше любой пограничной стражи.

It’s this resistance that protects Ratmen lands better than any border guard.

Неоднократно зафиксированы случаи, когда люди или представители иной расы, завоевав земли скрыттов и начав их осваивать, очень быстро уничтожались внезапной вспышкой чумы или иной смертоносной болезни.

There are many documented cases where another race conquered the Skreets and begun to rule over them only to be wiped out by an outbreak of some deadly disease.

Складывается впечатление, что крысиный народ имеет особую власть над моровыми поветриями, так что нынешние завоеватели, как правило, ограничиваются требованием признания своей верховной власти, но даже не пытаются уничтожить или выселить скрыттов куда-либо с их территорий.

One might get the impression that the Ratmen have a special control over the miasma, so generally even when they’re conquered, their new rulers only demand a limited recognition of their power and do not even try to kill or expel the Skreets from their territory.

Нынешние крысолюды стараются не вступать в серьёзные конфликты ни с жителями поверхности, ни с обитателями подземелий.

Present day Ratmen try to not engage in serious conflicts with the inhabitants of the surface or the underworld.

Тем не менее, нередко они устраивают тайные грабительские вылазки, причастность к которым их лидеры стараются отрицать.

They do, however, often engage in covert raids for plunder, which their leaders deny involvement in.

Этому есть вполне естественное объяснение:

There is a completely natural explanation for this:

плодятся крысолюды очень быстро, хоть их продолжительность жизни и невелика, а поскольку они практически не занимаются ни сельским хозяйством, ни ремеслом, проблема обеспечения продовольствием молодняка стоит для скрыттов достаточно остро.

Ratmen breed very fast, and while their life expectancy is short, they do very little agriculture and trade, so there’s always a problem with food for young Skreets.

Многие из них из-за этого предпочитают переселяться в земли других народов, и нередко разведчики людей или гномов с удивлением находят в пещерах родных гор целые крысиные города.

This is why many of them opt to move to other lands, and why many humans and dwarves living in the mountains suddenly discover entire Ratmen cities in the caves beneath their home provinces.

Тем не менее, подобная территориальная разбросанность не мешает скрыттам осознавать себя членами одной большой общины, что подкрепляется и пронесённой ими через века верой: своим богом все скрытты всех Осколков считают некоего Великого Крысса.

Despite this migratory behaviour, all Skreets recognize themselves as a part of a larger community that has been united by common faith throughout the ages, as all Ratmen on all Shards believe in a beign called the Great Rat.

Мудрецы иных народов сомневаются в реальном существовании такого божества, но для крысолюдов его имя и его заповеди неизменно святы.

The wise men of other races question the existence this deity, but to the Ratmen his name and commandments are sacred.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00


 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index