Добавлено: Сб Окт 10, 2015 3:04
Заголовок сообщения:
Сначала скажу, как у меня на практике. Вся нежить ниже т3, это занимающее место и жрущее кристаллы мясцо, которое вступает в игру только тогда, когда по каким-то причинам т4 (Вампир, как правило) и т3 (Призрак/Банши) рискуют проиграть (и конечно удобнее и проще, чем содержать эту стенку, поднять ее перед взятием сайта). Конечно, в этих сайтах мясо нужно не как "пугатели", а исключительно как приманки, которые комп по скудоумию своему начинает отстреливать, пока Вампир+Призрак выедают основных ДД (или клериков каких-нибудь в культе дракона, например).
Эта концепция вполне вписывается в логику, что нежить, это расходный материал, который восстает не хуже прежнего, если убит. И проблем у меня с ней нет. Проблема с тем, что в рамках этой концепции тактический геймплей нежити оставляет желать лучшего.
Почему так происходит? Отсутствие ролей.
Я не имею ввиду "этот пугает, а тот травит", это все, конечно, весело. Но и то и другое - это форма мили воздействия и, как правило, если вдуматься, пугать, глушить, травить (зачем так много, кстати) итд это все свойства _мили_ юнита, которые либо должны драться с массой более слабых, либо фокусить одного сильного (чтобы накапливающиеся эффекты сработали). Опять же, это замечательная концепция для нежити, но, см выше = скучный геймплей.
Кто будет ждать в лейтгейме, пока враг добежит до мумий и начнет давать им по лицу (и ведь даст, т1 в лейтгейме не живут)? Можете ли вы как-то воспользоваться тем, что враг подходит к вам? Нет (герой не в счет): ни стрелков, ни заклинаний, ни саммонов.
Могут ли т1-т2 юниты обеспечить какую-то синергию с Вампиром и Банши? Нет, не могут. Вампир с Банши летят вперед, а стенке безопаснее всего стоять сзади, потому что убить вампира или банши могут только те юниты, которые развалят стенку из нежити на раз-два (к вопросу о Гидрах, Циклопах итд - вы же не будете кидать на них толпы мяса - бесполезно, при всем идейном "накапливающемся" страхе, усталости и яде. А некромантов Вампир при паре спеллов поддержки может вырезать соло хоть 10 гидр, про Банши и не говорю)
Чтобы неживая стенка работала, ее нужно применять с чернокнижником и затронутым, но эти ребята - уже не расходный материал, а эффективность такой армии ниже, а стоимость содержания выше, чем у некроманта с только двумя боевыми единицами - Вампиром и Банши.
Вы и сами это признаете:
массовка милишников уже не нужна иначе как для прикрытия колдунишек.
Конечно, Мумии и Жнецы очень хорошие т1 юниты, одни из лучших. Если рано выпали свитки - алилуйя! Если к ним выпал алтарь - просто восторг, можно баловаться в мид-гейме очень сильной комбинацией из неживого хилера и доминирующих т1-т2. Но это очень редкая история и она, опять же, сходит на нет в лейтгейме.
Лорд и скелеты интересны только тем, как редко их удается собрать.
Слоны, гиганты - слепятся и оглушаются, гидры, тролли - запугиваются в паутине или прямым страхом
Гидра АФАИК имунна к оплетению, запугивать и путать их нежити нечем, кроме героя. Так что аргумент нерелевантен (ибо на это способна, вообщем-то, любая армия, а если нанести гидре или троллю достаточно ударов, чтобы запугать встроенной абилкой, то другие бойцы их бы 10 раз убили уже).
Подводя итог - у юнитов нежити отсутствует синергия: один травит, другой бьет, третий глушит. При этом все делают одно и тоже - дерутся вблизи. Где юниты поддержки, где баффы? дебаффы (вот дайте нежити юнит, который кастует страх или паутину, а не "регенерацию нежити"), где ДД? (скелеты стрелки и те плохо кидают копья). Есть ли смысл врагу идти на вашу стену? Нет. Есть ли смысл бросать на врага волны нежити, чтобы потом поднять ее снова/доесть т3-т4? Нет, т1-т2 нежить против сильных сайтов, как я писал выше, это способ отвлечь огонь, не больше.
Хорошая некроармия по моему мнению выглядела бы так -
Т1 - разменное мясо, которое имеет ярко выраженный дебафф эффект. Идеальный юнит - хнара.
Т2 - юнит поддержки, который может усилить как эффект от нежити ниже таером, так и помочь более высоким. Идеальный юнит - некромант (вот только нет на него ни эвента, ни свитка)
т3 - ДД-танк, стерегущий т2 поддержку - очень хорошо сюда вписываются черные рыцари.
т4 - мощный КК юнит, вроде псиона, за нехваткой неживого псиона - сгодятся и малефикары, как еще один юнит поддержки, только бафф-ориантированный, в противовес некрам. Вот только достать их тяжело. Опять же - заклинания такого КК бы дополняли заклинания т2, при этом он бы мог еще усиливать Т3.
Такой армией я бы поиграл с интересом, вот только собрать ее практически невозможно. При этом в игре, например, есть демонская армия, играть которой - одно удовольствие.