Добавлено: Сб Авг 29, 2015 12:26
Заголовок сообщения:
Коллеги, только сейчас перечитал страницы, "наросшие" с момента моего последнего поста, поэтому высказываюсь по нескольким вопросам разом:
1. Действительно, в моём предыдущем посте, что хорошо видно на примере вашего спора, существует следующее упущение: совершенно отсутствует разница между
магические существа, те, существование которых завязано на кармически заряженный вид магии
и
гигантский паук или слизень не могут существовать так же, как и василиск с пегасом, то есть являются скорее существами магическими.
Оно, конечно, я его писал левой ногой и просто как пример применения метода, но уж если он начал разбираться в качестве рабочей версии, наверное, отсюда я должен сделать вывод о том, что существо, владеющее "кармической" магией, постоянно обращающее к ней, связанное с ней и т.д. - это одно, а существо, получившееся вследствие того, что какой-то маг/бог/биоинженер разово "подкрутил" ему генотип, да так и оставил - совсем другое. Благодарю за возможность данного уточнения.
2. Также к вопросу о нравственности и о том, чем (кроме рога и ранга) единорог лучше паука. Коллеги, я всё сильнее начинаю подозревать, что вы (пусть и локально) пытаетесь не просто завязать карму юнита на нравственность, но и сделать вид, что это - одно и то же. Давайте ещё раз: что такое карма юнита? Параметр, влияющий на отношение к нему и на взаимодействие его с "кармоизмеряющими" артефактами. И если второе - объективно, то первое - как бы не очень.
Ну да, половинчик-плут вороват и при случае умеет материться похлеще сапожника... но ведь обаятельный, зараза! Ну да, фея выпивает. Но вот я гляжу на это девичье личико, на стройный стан... и, честно говоря, меньше всего думаю о том, какие у их обладательницы отношения с алкоголем. Очень может быть, что выдресированный паук защитит мою безопасность лучше рогатой лошадки. Но ведь как выглядят... А с вонючим крысолюдом пусть орки дружат, у них рыло вместо носа!
3. Насчёт доктора Айболита: всё глубже и глубже морально-этические бездны, куда мы погружаемся. Опять же, ещё мудрецы древности задавались подобным вопросом. Вот, скажем, просит у меня нищий денег. Если не дам - проявлю жёсткость и бездушие, Господь на том свете спросит и т.п. Но это значит, что я - раб любого, кто попросит у меня денег? Просто по умолчанию? "Да не будет!" "К свободе призваны мы!" Голову-то нельзя отключать, думать надо. И что я думаю? С одной стороны - жалко, все мы люди, от сумы и сам не зарекайся. С другой - а может, у него за углом мерс стоит (а скорее всего, не у него, а у его "крыши", и я спонсирую своей копеечкой реальную мафию)? А если не дам, и он в поисках денег кого-нибудь ограбит - я буду виноват? А если дам, и он, купив бутылку, изобьёт жену до полусмерти - я опять буду виноват? Значит, нет универсального ответа, контекст всё решает. Вот волчица ваша из стиха: она о съеденных козлятах говорит с раскаянием? Или, типа, двенадцать съела, а последнего никак дожевать не могу? Неизвестно...
4. И, наконец, отдельным пунктом о плоской Земле во времена древнего Рима. Коллеги, о чём вы? Я понимаю, что мы - дети советской пропаганды; до сих пор издаются книжки, где на полном серьёзе детям объясняют, что поганые церковники и Джордано Бруно сожгли за теорию круглой Земли, но всё-таки! Уже в третьем веке до нашей эры вопрос стоял не то, что о форме планеты, а даже и о гелиоцентрической системе!