Добавлено: Пт Июн 26, 2015 12:51
Заголовок сообщения:
1. Рискну вставить свои пять копеек по поводу технологий: тут уже звучали утверждения что по сути (не по антуражу!) Эадор-де такой же постапокалипсис, как и Фоллаут. Только уровень развития докатаклизменной цивилизации был невообразимо высок, следовательно, им вообще всё что угодно объяснить можно. Я считаю так: такой же, но не такой. Во-первых, катаклизмы бывают разные. Представьте себе, что Первая Мировая Война привела человечество к краху. Скажем, люди ухитрились выморить 99,9% себя каким-нибудь ипритом. И вот на руинах оставшиеся 0,1% пытаются строить новую жизнь. Находят артефакты... в смысле, механизмы. Они работают? Которые не сгнили/не проржавели - думаю, да. Что у нас: суперттехнологии, завязанные на Астрал и его энергию. Что с ними будет, учитывая что мир раскололся, потоки астральной энергии текут по-новому, в Астрале полно каких-то Осколков, Оумм ещё какой-то... Полагаю (ИМХО!), откажется работать всё мало-мальски сложное. Или начнёт работать так, что лучше бы и не работало. Грубо говоря, кранты микрокалькуляторам, откапываем счёты. Роль которых исполняют те самые големы и катапульты Древних. Очевидно, наиболее примитивное, что от них осталось. Или чисто магические артефакты, с минимумом механики. Типа мечей и шлемов. Во-вторых, мы забываем про гремлинов. Полагаю, что львиная доля устройств Древних, оставшихся более-менее в рабочем состоянии после Катаклизма оккупирована как раз ими. А если развернуть новое производство - будет оккупирована. Если, конечно, у производителей не в ходу соответствующие рунные заклинания или тотемы.
2. По поводу катапульт. Полагаю, дело обстоит следующим образом: люди не настолько косоруки, чтобы не соорудить сам каркас, не изготовить колёса, не сделать "ложку". Просто в финале работы в замковый цех приезжает мастер-гном с "чёрным ящиком", содержащим "мозги" и двигатель устройства (разумеется, gremlin protected), собирает всё воедино, подключает ящик и предупреждает: если хоть одна наглая бритая морда попробует этот ящик вскрыть, то...
3. По поводу магии. Коллеги, спор беспредметен и бесперспективен. В части всего, что не сказано в каноне Эадора напрямую по поводу магической системы, приходится заниматься вкусовщиной. Обращаться к существующему только в воображении обращающегося "условно-стандартному" фэнтези, не противоречащему канону. Есть миры, где колдовать могут все. Есть - где почти все. Есть - где многие. Есть - где почти никто. Бывают вообще экстремальные варианты. И что? Моё личное мнение - магия "средней руки" не должна дублировать технологию. Во-первых, в том отношении, что, во-первых, колдовать всё-таки могут не все, а существенно меньше количества тех, кто может забить гвоздь в стену. Во-вторых, в отношении гибкости решаемых задач. В-третьих, в отношении срока подготовки. В-четвёртых, в отношении эффективности капитала и труда. Грубо говоря, если я, будучи лидером нации, делаю ставку на магию, это значит, что по сравнению с соседями, делающими ставку на технику, мы:
а) будем больше зависеть от случайных факторов. Они вовсю делают машины на конвеере, мы - мотаемся по деревням и выискиваем талантливых детей.
б) соседи несколько лет изобретали танк. Мой маг сжёг его за три минуты. Следующий танк у них появился через полгода. В то же самое время я несколько лет обучал мага. Маг съел что-то не то, отравился и умер. Готовить нового - снова несколько лет.
в) мы меньше зависим от ресурсных факторов. В первую очередь, капитала. Маг может что-то сделать и голым (хотя, конечно, лучше покурить чёрного лотоса и покушать мандрагоры). Человек с гаечным ключом не может делать танки из воздуха.
г) у нас в меньшей степени наблюдается эффект переменной отдачи от количества. Один маг уже может пополнять армию упырями. Один техник танк не сделает.
д) если соседи выводят против нас армию танков, мои маги гораздо быстрее подберут заклинание, защищающее от их снарядов, чем они смогут заменить им башни на огнемётные или лазерные.