Добавлено: Вт Июн 23, 2015 12:02
Заголовок сообщения:
По поводу канализаций: уже была на эту тему дискуссия, но на всякий случай хочу вновь подчеркнуть: крысы - это не черепашки-ниндзя, живущие в том, что мы воспринимаем как канализацию. У нас всё-таки средневековье. Чёткого ответа на вопрос об уровне городской санитарии в Эадоре у меня нет. На что мы больше похожи - на хрестоматийный средневековый город, где помои выливают из окон? На Мохенджо-Даро с вполне себе нормальной канализационной и водопроводной системой? На Мельин, стоящий на фундаменте древних нелюдских городов? Я не знаю. Думаю, что есть города всех трёх типов. А канализации, интересующие крысолюдов как место обитания - это не современные коллекторы нечистот, это старинные подземелья, выполнявшие функцию канализации до Катаклизма, при ильтанах. И полагаю, находящиеся в очень разнообразных состояниях.
По поводу "алугаев каких нить или бугугушек" - а это вообще большая проблема современного фэнтези. Перед любым автором стоит вопрос: что обеспечит читателю/зрителю/игроку эффект погружения в мир? Понятно, что если мир качественный, он должен быть гораздо глубже, чем требуется для собственно приключений главного героя. Что можно делать? Можно написать 1000 страниц текста вместо 400. Можно придумать глоссарии, рисовать карты, делать в каждой главе познавательные отступления, контролировать работу иллюстратора (а то ведь изобразит, стервец, какого-нибудь мага с бородой, а он по книге бороды на дух не переносит!). Можно перенести действие в наиболее привычные условия. То есть на любой вопрос, прямо не освещённый в источнике, можно будет найти ответ, посмотревшись в зеркало. А алугаи потеют? А бугугушки спят по ночам? Автор не написал, но судя по тому, что условия их жизни почти полностью соответствуют какой-то культуре реального мира - и потеют, и спят, и едят, и зевают, и краснеют от стыда, и слюной в гневе брызгают, и в туалет ходят ежедневно, и насморком болеют, если простудятся. А то, что они трёх метров ростом, имеют четыре глаза и шесть пальцев на руках - ну, не так сильно это их быт, значит, меняет. А можно заставить работать за себя воображение читателя. Особенно это актуально как раз для игр, где погружение нужнее. Скажи "алугаи" - и читатель увидит только то, что автор сподобился написать, а художник - изобразить. Скажи "гномы" - и на него дополнительно рухнет целый культурный пласт. Автору останется только направлять его (нет-нет, это не гномы Парацельса, и Гномик Вася тоже не из этой оперы) и выделить парочку интересных лично ему черт (у Толкина гномы великолепно музицируют и поют, перумовским, напротив, медведь на ухо наступил, а для Розенберга важно, что гномы не умеют плавать). И дальше уже на все вопросы будет отвечать не автор, а некое "усреднённое фэнтези". Или наши знания о реальном мире. Скажи не "алугаи" и не "гномы", а "слонолюди" - и пусть читатель изучает научную литературу про слонов.