на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Эадор.Сотворение - Eador.The Genesis на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index
на Главную Форума - back to Forum Index
Автор / Сообщение

Баланс

   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 08, 2015 12:17     Заголовок сообщения:

Serafim писал(а):
Если у меня есть воин 30-го, значит я уже выиграл карту. Всё просто. Нафиг не надо мне брать ему толпу, когда он катком проносится до вражеской столицы и гг.

Ты забываешь про господ сайточистов, которые застраивают вражескую столицу фортами и потом играют ещё 500+ ходов, зачищая конклавы и лежбища элементалей и прокачивая крестьян с гоблинами до 30-го уровня.
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Serafim

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 5239
С нами с: 17.12.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 08, 2015 12:32     Заголовок сообщения:

Не забываю, отнюдь.

Приведу аналогию. Шахматы. Ты оставил у противника короля с конем, а сам при 2-х ферзях начинаешь говорить о каком-то балансе, что 2 ферзя это имба и неконтрица.
Ну а фигли ты с 2-мя то ферзями ещё не выиграл? Как говорить о балансе в таком случае, если ты сам выводишь себе имбу и причитаешь потом?
Ты умеешь играть - всё. То, что тебе не интересно играть со 2-м разрядом это не значит, что баланс шахмат плохой. Да, ИИ немного тупенький. Но он берёт рашем и безлимитной казной. Ему дали фору как могли, о чем ещё разговор?

Я потому и играю на победу, потому что мне не важно, что "драколич всех рвёт". Я даже на него и не нападал ни разу, потому как нафиг не надо. И вот то, что есть ненужный сайт для кого-то, уже бьет по балансу сильнее чем то, что можно собрать армию машин с тактиком, который убивает дракона на F10.


Старший писал(а):
И тем не менее Ваис прав. Воина можно взять не обязательно 30 - он с 12 как правило начинает тащить и радовать ветеранами остальных героев. Незнание приёма, описанного Ваисом не есть сила.

Он тогда легко теряет свою свиту и не может встать в угол и громить сильные сайты. Можно и так конечно играть, но это, пардон, выпендрёжь и для именно игры не нужно. Только чтобы вырастить себе имбу и пойти сюда возмущаться, что у тебя 10 рейнжеров 30-го в крестах слишком легко валят тараску.

vais писал(а):
Тогда я не пойму суть вопроса.
То есть вы удивляетесь почему у вас нет более прокаченных войск при менее прокаченнном герои? Ну имх это смешно)

Вот тут выше и ответ на вопрос.
Суть в том, что качаться в такое надо только из любви к манчкинству и не более.

Последний раз редактировалось: Serafim (Пт Мая 08, 2015 12:40), всего редактировалось 3 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   vais

 
 
 Великий Дух Астрала
moderator
Сontest Prize

Award of the Prize-winner of Eador

Свитков: 14512
С нами с: 01.04.2010
Откуда: Новая земля
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 08, 2015 12:36     Заголовок сообщения:

Serafim писал(а):
vais писал(а):
кстати тут ноют, что невозможно прокачать войска до 25го, даю совет берется соло воин 30, даем ему существо, которое нам качнут надо, воин разбивает рожи всем кому встретит в сайтах, наш горе ученик хавает опыт лопатой, герой макс уровня не отбирает опыт

Никто не ноет. Если у меня есть воин 30-го, значит я уже выиграл карту. Всё просто. Нафиг не надо мне брать ему толпу, когда он катком проносится до вражеской столицы и гг.


Тогда я не пойму суть вопроса.
То есть вы удивляетесь почему у вас нет более прокаченных войск при менее прокаченнном герои? Ну имх это смешно)



Господину старшему посвящаеться

Жрец, Воин и вуаля тупое пони под кличной ослик Осел востанавливает заряды жрецу жрец поднимает война а воин бьет морду нашей тараски


Эпичная битва состоящая из воскрешения сбора снарядов и драки)

Про два юнита я имел ввиду кстати архимага и жреца а не фейку, в форме дракона кайтит то покруче чем пегасами, согласись?))
_________________
Без Вайса не затащим( /Ренвер
А я говорил, без Вайса не затащим./ эрик
Вайс не / Эль
Б Брутальность Советы от Вайса / Безликий
20.01.2015 21:12:55 превозмог самого вайса!/ ренвер
вайс нагибает всегда / Sinitar
Вайс читер / tiadaron
гнев вазйа хуже / варлорд
а вайз это ебтвпт вайз / варлорд
вот сейчас то чувство, когда все обижаютс9 на теб9, а ты обиделась на Вайса -_-/ Настя Ветрова
Ну, яб хотел как Вайс продаться он шарит будь как Вайс /Эфратор
"Билетик Вайсовости"- помогает вам быть слегка рассистом, гомофобом (очень концентрированным) и даёт абонимент на 1 хорошую семью. Где можно купить?/Эфратор
Я просто пародирую Вайса, это постирония, тебе не понять/ Пилот
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 08, 2015 14:28     Заголовок сообщения:

Serafim писал(а):
И вот то, что есть ненужный сайт для кого-то, уже бьет по балансу сильнее чем то, что можно собрать армию машин с тактиком, который убивает дракона на F10.

То есть? Ты предлагаешь убрать сайты с драколичами как дисбалансные на основании того, что есть игроки, которым они не нужны? О_о
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Serafim

 
 
 * Владыка Духов *
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 5239
С нами с: 17.12.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 08, 2015 14:42     Заголовок сообщения:

Bellwyvern писал(а):
То есть? Ты предлагаешь убрать сайты с драколичами как дисбалансные на основании того, что есть игроки, которым они не нужны? О_о

Этого я не предлагал. Но вот сделать его действительно редким да, можно. У меня обычно в столице и первом круге 3-4 таких эпик сайта. А качаться не на чем... Они занимают слот, время на разведку, но в обычной игре малополезны. Они скорее бонус для манчкинов, чем игровой элемент.
Манчкинам уменьшение их редкости сильно не повредит, а другим (конкретно мне), чуть исправит недостаток мест для кача.

Предлагать их сделать не эпиками глупо. Может есть ещё варианты для их полезности в обычной игре? Сделать их местами найма можно, или выдачей квестов...

Кстати. В хотсите их тоже ни разу ни брал ни один из игроков, сколько мы ни играем. Там даже в Т3 иногда выйти не успеваешь, как уже всё решено.

Последний раз редактировалось: Serafim (Пт Мая 08, 2015 16:48), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Sandman25

 
 
 ≡Главарь≡

Свитков: 345
С нами с: 24.04.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 08, 2015 14:45     Заголовок сообщения:

Старший писал(а):
И тем не менее Ваис прав. Воина можно взять не обязательно 30 - он с 12 как правило начинает тащить и радовать ветеранами остальных героев. Незнание приёма, описанного Ваисом не есть сила.


Какое еще "незнание"? Это незнание сравнимо с незнанием того, что лекари лечат. Ваис выступает в роли капитана очевидность иногда, он явно недооценивает опыт и навыки других игроков. Зачем развивать какое-то войско на 12 уровне воина, если это замедляет развитие самого воина (что более важно, Ваш кэп опять) и ограничивает в выборе сражений? Даже одиночное войско 4-го ранга тяжеловато сохранить бывает в армии воина, что уж тут говорить об одиночном крестьянине.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   luminary

 
 
 =Наёмник=
Ветеран



Свитков: 238
С нами с: 19.04.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 08, 2015 14:50     Заголовок сообщения:

Serafim писал(а):

Приведу аналогию. Шахматы. Ты оставил у противника короля с конем, а сам при 2-х ферзях начинаешь говорить о каком-то балансе, что 2 ферзя это имба и неконтрица.
Ну а фигли ты с 2-мя то ферзями ещё не выиграл? Как говорить о балансе в таком случае, если ты сам выводишь себе имбу и причитаешь потом?
Ты умеешь играть - всё. То, что тебе не интересно играть со 2-м разрядом это не значит, что баланс шахмат плохой. Да, ИИ немного тупенький. Но он берёт рашем и безлимитной казной. Ему дали фору как могли, о чем ещё разговор?

До последней буквы согласен.
Придумывают сами постоянно какие-то идеальные условия, армии гномов, эльфов, фениксов с тремя самыми редкими медалями. А кратчайших путей, чтобы дойти до такой идеальной ситуации становится все меньше. А количество и разнообразие таких кратчайших путей, потенциально равнозначных альтернатив, стратегий развития - и есть одним из определений баланса, его критерием. Чем их меньше, тем хуже баланс, потому что заметны привлекательные инициативы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Sandman25

 
 
 ≡Главарь≡

Свитков: 345
С нами с: 24.04.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 08, 2015 14:53     Заголовок сообщения:

vais писал(а):
Жрец, Воин и вуаля тупое пони под кличной ослик Осел востанавливает заряды жрецу жрец поднимает война а воин бьет морду нашей тараски

Эпичная битва состоящая из воскрешения сбора снарядов и драки)

Про два юнита я имел ввиду кстати архимага и жреца а не фейку, в форме дракона кайтит то покруче чем пегасами, согласись?))


Еще раз повторяю - если у игрока есть жрец с воскрешением, то игра уже выиграна. Жрец позволяет кучу замечательных имбовых тактик. Кстати, воину берсерк или пара монахов еще понадобятся, иначе боевой дух быстро в 0 упадет и воскрешения перестанут помогать (устрашение 4 за удар)

Про форму дракона не понял. Где кайтинг? Дракон может атаковать только с 2 клеток, на следующий ход Тарраск ответит (если карта не испещрена одиночными озерами).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Osiris

 
 
 Великий Дух Астрала
admin
IV Of. Silver Champ

Award of the Championship Prize-winner of Eador

Свитков: 11635
С нами с: 08.12.2010
Откуда: Калуга
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 08, 2015 14:57     Заголовок сообщения:

Jazz писал(а):

Попробуй пробить Конклав или Армию гномов (фикса подожди только и попробуй Laughing ).
Вождём соло сносил конклав. Даже без легендарного шмота, на 130й ход и будучи третьим героем. Сопротивления 12, астралки, камнекожи и кучи хп хватило, правда в конце боя осталось 3 хита... Был бы хоть какой-то вампиризм - вообще снёс бы в сухую.
Двух главных мага убить с разгона круговой атакой - и дальше уже отл. Хлипкие они слишком, маги эти Smile
_________________
Наши AARы
__________________________

Ведь в мире этом, в грехи одетом, —
Нельзя без света любимых глаз!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
   Bellwyvern

 
 
 ۞ Властелин ۞
Ветеран
Демиург: Мастер игр



Свитков: 7924
С нами с: 08.03.2010
Откуда: Московская обл.
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 08, 2015 16:46     Заголовок сообщения:

Serafim писал(а):
Этого я не предлагал. Но вот сделать его действительно редким да, можно. У меня обычно в сталице и первом круге 3-4 таких эпик сайта. А качаться не на чем... Они загимают слот, время на разведку, но в обычной игре малополезны. Они скорее бонус для манчкинов, чем игровой элемент.
Манчкинам уменьшение их редкости сильно не повредит, а другим (конкретно мне), чуть исправит недостаток мест для кача.

Предлагать их сделать не эпиками глупо. Может есть ещё варианты для их полезности в обычной игре? Сделать их местами найма можно, или выдачей квестов...

Кстати. В хотсите их тоже ни разу ни брал ни один из игроков, сколько мы ни играем. Там даже в Т3 иногда выйти не успеваешь, как уже всё решено.

С этим соглашусь.
_________________
Thank you for a gorgeous time!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   alklor

 
 
 † Мастер клинка †
moderator
New Horizons Team


Свитков: 745
С нами с: 29.04.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Пт Мая 08, 2015 16:51     Заголовок сообщения:

Serafim писал(а):
Сделать их местами найма можно, или выдачей квестов...

Идёт работа в этом направлении. Правда, не с самым высоким приоритетом...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Старший

 
 
 *Вечный Властитель*
Глашатай НГ



Свитков: 2827
С нами с: 08.10.2012
Откуда: из "Водных пучин"
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 09, 2015 4:55     Заголовок сообщения:

Sandman25 писал(а):
Старший писал(а):
И тем не менее Ваис прав. Воина можно взять не обязательно 30 - он с 12 как правило начинает тащить и радовать ветеранами остальных героев. Незнание приёма, описанного Ваисом не есть сила.


Какое еще "незнание"? Это незнание сравнимо с незнанием того, что лекари лечат. Ваис выступает в роли капитана очевидность иногда, он явно недооценивает опыт и навыки других игроков. Зачем развивать какое-то войско на 12 уровне воина, если это замедляет развитие самого воина (что более важно, Ваш кэп опять) и ограничивает в выборе сражений? Даже одиночное войско 4-го ранга тяжеловато сохранить бывает в армии воина, что уж тут говорить об одиночном крестьянине.
Намного ли замедляет? И почему вдруг не замечено ускорение развития другого, которому отданы эти ветераны? При качаной атлетике 5 (!), броне, фехтовании и атаке воин прекрасно сохраняет всех.
vais писал(а):
Жрец, Воин и вуаля тупое пони под кличной ослик Осел востанавливает заряды жрецу жрец поднимает война а воин бьет морду нашей тараски
Про два юнита я имел ввиду кстати архимага и жреца а не фейку, в форме дракона кайтит то покруче чем пегасами, согласись?))
Соглашусь. Более того я НИКОГДА не играю жрецами, НИКОГДА не беру архи, ибо это ванильные имбы, и считаю, что ослу нужно запретить раздавать камни магам.
Serafim писал(а):
В хотсите их тоже ни разу ни брал ни один из игроков, сколько мы ни играем. Там даже в Т3 иногда выйти не успеваешь, как уже всё решено.
Смотря какие условия хотсита. Wink
Касательно феникса, он весьма вероятно будет выдан Израилевисом, то есть, есть конская вероятность к N ходу иметь феникса в орденах, которые кстати заработать легче лёгкого. Яйцо феникса надо бы вычеркнуть из списка, взамен дать свиток призыва феникса. Она же не родила ему это яйцо. Явно он со свитка её превратил.
П.С: хорошая тема
_________________
Како Людie Мыслете - из Азбуки.
Паранойя - чрезвычайно утешительное состояние ума. Если вам кажется, что против вас что-то замышляют - значит вы что-то да стоите! (с) Гильбран Трус (Митчелл Сэнди - Игра предателя)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Sandman25

 
 
 ≡Главарь≡

Свитков: 345
С нами с: 24.04.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 09, 2015 6:05     Заголовок сообщения:

Старший писал(а):
Намного ли замедляет? И почему вдруг не замечено ускорение развития другого, которому отданы эти ветераны? При качаной атлетике 5 (!), броне, фехтовании и атаке воин прекрасно сохраняет всех


Атлетика 5 может быть только у паладина. То есть паладину вместо защиты 5, атаки 5, парирования 5, сопротивления 5 Вы берете атлетику? Вот так и замедляет Smile У меня атлетика обычно последний навык для паладина (позже только на 30 уровне телосложение 1 беру), он же в углу воюет и лечится, если что.

Я пробовал играть и через вождя 10 уровня с 1 монахом (или целителем) и 1 гвардейцем (чтобы в углу стоять),
и через вождя 30 уровня с круговым ударом, 2 жрецами, паладином и кучей мелочи. ИИ не так уж плох, он часто игнорирует вождя и бежит атаковать обычных воинов. Хотя, конечно, вождь с армией может брать более мощные сайты, чем без, только уже приходится аккуратно выбирать. Например, на кучу драконов лучше нападать без армии, и вообще на все сайты, где не уверен даже, что победишь. Героя слить не так плохо, как ветеранов.

И где вы фениксов для медалей берете, у меня уже 400+ ход, дракон почти 30 уровня, а ни одного яйца феникса еще не нашел. (Про то, что они даются за убийство фениксов в курсе, не везет просто).

PS. Я не уверен, что тема хорошая. Я предлагал обсудить, что есть баланс в принципе, а мы все кинулись конкретные имбы обсуждать. Для этого же тема "Новые горизонты" - баги, глюки, имбы, баланс." есть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Старший

 
 
 *Вечный Властитель*
Глашатай НГ



Свитков: 2827
С нами с: 08.10.2012
Откуда: из "Водных пучин"
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 09, 2015 6:18     Заголовок сообщения:

Sandman25 писал(а):
И где вы фениксов для медалей берете, у меня уже 400+ ход, дракон почти 30 уровня, а ни одного яйца феникса еще не нашел. (Про то, что они даются за убийство фениксов в курсе, не везет просто).
Имеется ввиду воин-воин. Атлетику в последнюю очередь - это зря. Тут все оглушить норовят, а на атлетике 2 есть восстановление сил 3(!). Атлетика как раз и помогает спасать ветерана и тащить сайты с магами. Первый ход - минус самый опасный враг. Стрелков атлетика неслабо контрит. Они просто начинают бить в рукопашную. А фениксы есть в луте и у бродячего торговца. Чего-то у меня они постоянно сыпятся. Very Happy
_________________
Како Людie Мыслете - из Азбуки.
Паранойя - чрезвычайно утешительное состояние ума. Если вам кажется, что против вас что-то замышляют - значит вы что-то да стоите! (с) Гильбран Трус (Митчелл Сэнди - Игра предателя)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Sandman25

 
 
 ≡Главарь≡

Свитков: 345
С нами с: 24.04.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 09, 2015 7:33     Заголовок сообщения:

Старший писал(а):
Имеется ввиду воин-воин. Атлетику в последнюю очередь - это зря. Тут все оглушить норовят, а на атлетике 2 есть восстановление сил 3(!). Атлетика как раз и помогает спасать ветерана и тащить сайты с магами. Первый ход - минус самый опасный враг. Стрелков атлетика неслабо контрит. Они просто начинают бить в рукопашную. А фениксы есть в луте и у бродячего торговца. Чего-то у меня они постоянно сыпятся. Very Happy


Надо будет попробовать через атлетику... В последней версии действительно проблема с выносливостью у воинов. Есть вообще какие-то правила для торговцев? Типа "появляются в ближних 4 клетках от замка после 70% исследования"? Нашел двоих торговцев рано, когда денег толком не было, с тех пор уже больше 300 ходов ни одного торговца Sad
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Jazz

 
 
 * Мастер Астрала *
admin
Грандмастер НГ



Свитков: 3162
С нами с: 23.10.2011
Откуда: НиНо
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 09, 2015 7:51     Заголовок сообщения:

Sandman25 писал(а):
Есть вообще какие-то правила для торговцев? Типа "появляются в ближних 4 клетках от замка после 70% исследования"? Нашел двоих торговцев рано, когда денег толком не было, с тех пор уже больше 300 ходов ни одного торговца Sad

Есть. Это обычный сайт, появляющийся при генерации карты в неисследованной части провинции и обнаруживаемый при её исследовании героем.
_________________
Беспощадною косой,
Полоса за полосой,
В чёрной рясе госпожа
Собирает урожай.
Тот, кто нежить в бой ведёт,
От твоей руки падёт.
И останется один
В чистом поле – паладин!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ
   Sandman25

 
 
 ≡Главарь≡

Свитков: 345
С нами с: 24.04.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 09, 2015 13:09     Заголовок сообщения:

Jazz писал(а):
Есть. Это обычный сайт, появляющийся при генерации карты в неисследованной части провинции и обнаруживаемый при её исследовании героем.


Это хорошо, спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   sher

 
 
 † Мастер клинка †
Ветеран



Свитков: 714
С нами с: 13.10.2009
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 09, 2015 14:43     Заголовок сообщения:

Sandman25 писал(а):

Проблема Вождя в том, что он слабее Паладина на 10-20 уровнях. Основные достоинства Паладина - очень быстрая прокачка и зарабатывание денег. Если Вождю брать мелочь 1-2 уровней, то они будут погибать, а Вождь еще медленнее расти. Тогда уж лучше командиром или лучником играть, больше шансов войска спасти. У меня даже на поздней стадии не всегда получается войска Вождем спасти, несмотря на круговой и калечащий удар, не любят его нейтралы атаковать. Хотя да, с монахом очень неплохо может получиться, но у меня еще нет монаха, когда Вождь 10 уровня. И да, я играл Паладином в последней версии мода, где у него уже нет первого удара до 20 уровня. Все равно быстрее вождя качается за счет статов, сокрушения зла и лечения.


Паладин рассчитан на одиночное превозмогание. Без первого удара на этапе 10-20 он лишь незначительно превосходит Вождя по статам, но Вождь продолжает ходить с саппортом (за редкими исключениями) поэтому это неважно. Тут все зависит от провинций с необходимостью пробоя одиночным воином: если они и есть и критичны, то Паладин может тут помочь, быстро качнувшись до уровня их пробоя, если их нет и достаточно места для развития, то Вождь спокойно разовьется до своего 20-го, где он начинает рулить и педалить с берсерком и круговой. Паладин хорош только в первозмогании, когда ему дают полечиться и в одиночном выносе злых армий, однако Вождь злых так же спокойно выносит с 2 Ведьмаками и Монахом при небольшой прокачке и качает он их значительно быстрее и сам серьезно сильнее Паладина в тяжелом бое из-за берсерка и круговой.

Сакрального смысла в быстрой прокачке героя до 30-го уровня нет - абилки выдают на 20-м, решают навыки и абилки, а не уровень. Лучше к 30-му уровню прийти с ветеранами, чем одному. Тонкость с воинами в том, чтобы не брать им слишком большой отряд, а брать точное число тех, кого надо ветеранить. Воин спасает тряпок, в основном, заклинаниями от обстрела, а не тем, что быстро выносит врагов - все равно он не вынесет стрелков так быстро, чтобы уменьшить дамаг по тряпкам. Выносом врагов он спасает стеночников, которым меньше достанется. И отряд Вождя получает очень полезные +2 к дист. защите и сопротивлению, потому неясно с чего бы им погибать, если не набирать ненужную толпу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   alklor

 
 
 † Мастер клинка †
moderator
New Horizons Team


Свитков: 745
С нами с: 29.04.2012
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 09, 2015 15:09     Заголовок сообщения:

Sandman25 писал(а):
Я не уверен, что тема хорошая. Я предлагал обсудить, что есть баланс в принципе, а мы все кинулись конкретные имбы обсуждать.

В принципе, если, так сказать, "от яйца", баланс мне видится, как минимум, как отсутствие в игре единственного равновесия. То есть ситуации, когда из десятка глобальных стратегий выбирается одна. Как максимум, как отсутствие ненужных стратегий. Это, в свою очередь, означает следующее:
1. В теории игр есть понятия "доминируемая стратегия" и "доминирующая стратегия". Доминируемая стратегия - стратегия, которая в любой ситуации будет хуже какой-то другой. То есть, применяя это к Эадору, например, по юнитам: если существует юнит "Икс", которого обходит по всем статам юнит "Игрек", у которого примерно такая же трудность получения, - это нехорошо. Сложный лично для меня вопрос: является ли сбалансированной ситуация, когда Игрек отличается от Икса ценой найма и содержания? Формально - да. Реально - полагаю, что это не лучший приём. Доминирующая стратегия - стратегия, которая доминирует все остальные. Наличие доминирующей стратегии - крышка всей игре. Не нужны пехотинцы, джипы и самолёты, построить орду мамонт-танков и вперёд!
2. Также в теории игр есть понятия "наилучший ответ" и "НЛО-стратегия". Какая моя стратегия окажется оптимальной реакцией на конкретные (возможно, ненаблюдаемые пока) действия оппонента? Скажем, лучник - наилучший ответ медлительному крепышу, всадник - лучший ответ лучнику, крепыш - лучший ответ всаднику. Добавляем сюда четвёртый элемент. Если его будут бить все - его использование превратится в доминируемую стратегию. Если не все, но структура лучших ответов не изменится - в НЛО-стратегию ("НЛО" - "Никогда не Лучший Ответ"). В идеально сбалансированной игре не должно быть ни НЛО-стратегий, ни доминируемых.
3. Наконец, есть понятие равновесия. Равновесная стратегия не сулит автоматической победы, но играй её - и ты выиграешь, если оппонент не играет равновесную для себя стратегию. Что имеем в итоге? Если играют два живых игрока в равных условиях, то равновесные стратегии с обеих сторон приводят их к ничьей, творческая инициатива в выборе стратегий - к проигрышу. В Эадоре нам чаще приходится играть против ИИ, так что исход в состоянии равновесия - сам по себе вопрос. Но так или иначе, наличие единственного равновесия - тоже крышка всей игре.
Может быть, я сейчас выступил излишне банально и абстрактно, но вопрос был поставлен именно в общем. Попытался внести немного фундаментальности. )
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
   Sandman25

 
 
 ≡Главарь≡

Свитков: 345
С нами с: 24.04.2014
Цитировать
СообщениеДобавлено: Сб Мая 09, 2015 15:52     Заголовок сообщения:

sher писал(а):
Паладин рассчитан на одиночное превозмогание. Без первого удара на этапе 10-20 он лишь незначительно превосходит Вождя по статам, но Вождь продолжает ходить с саппортом (за редкими исключениями) поэтому это неважно. Тут все зависит от провинций с необходимостью пробоя одиночным воином: если они и есть и критичны, то Паладин может тут помочь, быстро качнувшись до уровня их пробоя, если их нет и достаточно места для развития, то Вождь спокойно разовьется до своего 20-го, где он начинает рулить и педалить с берсерком и круговой. Паладин хорош только в первозмогании, когда ему дают полечиться и в одиночном выносе злых армий, однако Вождь злых так же спокойно выносит с 2 Ведьмаками и Монахом при небольшой прокачке и качает он их значительно быстрее и сам серьезно сильнее Паладина в тяжелом бое из-за берсерка и круговой.

Сакрального смысла в быстрой прокачке героя до 30-го уровня нет - абилки выдают на 20-м, решают навыки и абилки, а не уровень. Лучше к 30-му уровню прийти с ветеранами, чем одному. Тонкость с воинами в том, чтобы не брать им слишком большой отряд, а брать точное число тех, кого надо ветеранить. Воин спасает тряпок, в основном, заклинаниями от обстрела, а не тем, что быстро выносит врагов - все равно он не вынесет стрелков так быстро, чтобы уменьшить дамаг по тряпкам. Выносом врагов он спасает стеночников, которым меньше достанется. И отряд Вождя получает очень полезные +2 к дист. защите и сопротивлению, потому неясно с чего бы им погибать, если не набирать ненужную толпу.


Ведьмаки и +2 к дист. защите и сопротивлению - это уже почти 20-уровень героя. Для меня критично пробить 3 круг пораньше, качественный скачок в луте происходит. Есть довольно много охран, где, по-моему, герой-одиночка гораздо лучше героя с несколькими войсками (или дажее полностью забитыми слотами): пегасы, гарпии, кочевники, демоны, нежить, любые маги (орки, гоблины, инквизиторы, шаманы). Герой с армией лучше только против вольных (если стража границ успеть остановить) и против половинчиков (если они не решат игнорировать героя). Или я что-то упускаю?

alklor писал(а):
В принципе, если, так сказать, "от яйца", баланс мне видится, как минимум, как отсутствие в игре единственного равновесия. То есть ситуации, когда из десятка глобальных стратегий выбирается одна. Как максимум, как отсутствие ненужных стратегий. Это, в свою очередь, означает следующее:
1. В теории игр есть понятия "доминируемая стратегия" и "доминирующая стратегия". Доминируемая стратегия - стратегия, которая в любой ситуации будет хуже какой-то другой. То есть, применяя это к Эадору, например, по юнитам: если существует юнит "Икс", которого обходит по всем статам юнит "Игрек", у которого примерно такая же трудность получения, - это нехорошо. Сложный лично для меня вопрос: является ли сбалансированной ситуация, когда Игрек отличается от Икса ценой найма и содержания? Формально - да. Реально - полагаю, что это не лучший приём. Доминирующая стратегия - стратегия, которая доминирует все остальные. Наличие доминирующей стратегии - крышка всей игре. Не нужны пехотинцы, джипы и самолёты, построить орду мамонт-танков и вперёд!
2. Также в теории игр есть понятия "наилучший ответ" и "НЛО-стратегия". Какая моя стратегия окажется оптимальной реакцией на конкретные (возможно, ненаблюдаемые пока) действия оппонента? Скажем, лучник - наилучший ответ медлительному крепышу, всадник - лучший ответ лучнику, крепыш - лучший ответ всаднику. Добавляем сюда четвёртый элемент. Если его будут бить все - его использование превратится в доминируемую стратегию. Если не все, но структура лучших ответов не изменится - в НЛО-стратегию ("НЛО" - "Никогда не Лучший Ответ"). В идеально сбалансированной игре не должно быть ни НЛО-стратегий, ни доминируемых.
3. Наконец, есть понятие равновесия. Равновесная стратегия не сулит автоматической победы, но играй её - и ты выиграешь, если оппонент не играет равновесную для себя стратегию. Что имеем в итоге? Если играют два живых игрока в равных условиях, то равновесные стратегии с обеих сторон приводят их к ничьей, творческая инициатива в выборе стратегий - к проигрышу. В Эадоре нам чаще приходится играть против ИИ, так что исход в состоянии равновесия - сам по себе вопрос. Но так или иначе, наличие единственного равновесия - тоже крышка всей игре.
Может быть, я сейчас выступил излишне банально и абстрактно, но вопрос был поставлен именно в общем. Попытался внести немного фундаментальности. )


Спасибо, очень интересный пост. Вы не могли бы прояснить насчет НЛО-стратегий применительно к Эадору? Замковые слоты ограничены и мы не всегда знаем, какие войска у соперника, а также есть много разнообразных нейтралов. Я подозреваю, что четвертый элемент из Вашего примера, который с трудом побеждает несколько типов войск, может оказаться полезнее наилучшего ответа. Грубо говоря, есть 6 типов вражеских воинов, но мы можем построить только 3 типа воинов. В таком случае стремление к наилучшему ответу будет ошибочным. Вместо этого мы должны стремиться гарантировать, что у нас есть возможность победить любого врага, даже если не самым лучшим образом. Чтобы не получилось, что мы не можем победить архимага, спектра, вампира или феникса, например.
Еще вопрос насчет равновесных стратегий. Применимы ли они к Эадору, в котором есть случайные события и случайный лут? Один игрок придерживается равновесной стратегии, другой рискует и нападает на эпичный сайт (я подразумеваю, что нападение, в котором есть довольно большой шанс потерять героя, не может являться частью равновесной стратегии, поправьте меня, если это не так). В итоге второй игрок может выиграть. То есть мне кажется, что в Эадоре нет и не может быть равновесных стратегий.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

 


Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index Eador. The Genesis. Encyclopedia на Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Indexна Главную Форума - back to Forum Index