Добавлено: Пн Авг 03, 2009 15:46
Заголовок сообщения:
Моей первой реакцией было "И сейчас вполне нормально", но это, скорее, следствие привычки. А подумавши я пришел к такому мнению.
В сущности, механизм сохранения/загрузки нужен в первую очередь для того, чтобы обезопасить игрока от последствий слишком уж грубых ошибок и прочих глупостей (ну кроме, конечно, возможности прервать партию — но это уж трогать не будем). А уже потом для прочих приятных мелочей, типа разбора интересных ситуаций или обмена сохраненными играми. И если ставить вопрос о том, что сейчас
нужно в игре, то это, по-моему, возможность откатиться на начало битвы за осколок, ну или в астрал — на момент выбора осколка. Такой вариант, кажется, ближе всего к четвертому в списке, за который я и голосовал.
Можно, конечно, дополнить его автосохранениями каждые 50 или 100 ходов, с возможностью отката. Или еще более развесистый вариант: в астрале тоже можно откатываться на один или несколько ходов с потерей набранного прогресса и набирать его заново. Но это уже так, игры фантазии. Главное, что даже в минимальном исполнении этот вариант сделает игру уже достаточно комфортной, и при этом, как мне кажется, не должен отнять у разработчика слишком много времени и сил. Мне кажется, сейчас есть и более важные направления деятельности
.
А что касается классического варианта save/load, то он, по-моему, игру не испортит, но и ничего ей не даст. По поводу первого: игра все-таки проходится достаточно медленно. Сюжетные события (особенно диалоги в астрале) происходят не каждый ход, и последствия решений не обязательно проявляются сразу — одно это уже может создать проблемы любителям узнать слишком много. А отследить полностью один из вариантов развития кампании (допустим, "добрый" или "злой") ни за день, ни за неделю невозможно. А что касается случайных трофеев и прочего, то если кто-нибудь и захочет постоянными перезагрузками ловить удачу, то пусть его... Это не единственный способ испортить себе впечатление от игры, и все их все равно не предусмотреть и не предотвратить
.
Теперь по второму. Не вижу, если честно, ни одной причины, по которой эта система действительно была бы
необходима Привлечение игроков? Каким образом? Да и легче игра от этого не станет. Проще — возможно, но так ведь можно достичь и обратного эффекта. В общем, мне кажется, что сейчас не стоит подвергать эту часть игры капитальным переделкам, а обратить внимание на более насущные вещи. Впрочем, последнее слово тут, конечно, за разработчиком, а он что-то помалкивает
.