Добавлено: Пн Dec 01, 2014 13:18
Заголовок сообщения: Цеппелины, дредноуты и.. эльфы.
Итак, господа, считаю нужным дать небольшой анонс моего грядущего проекта. Суть: как все уже догадались, это будет форумная игра. Игра будет не простая, а стратегическая.
Сразу оговорюсь: будет много таблиц, факторов влияния и прочей мути. Играть исключительно в духе "а у меня отыгрыш, правила - пофиг!" закончится закономерным провалом.
Далее - немного более подробно о предмете разговора.
Рабочее название:
Падение Империй
Сеттинг: условно-фэнтезийный стимпанк. То есть, особо заметной магии вроде как и нет, но ее отдельные элементы вполне себе используются в ряде технологических новинок, которые, собственно, без этой магии функционировать не будут.
Жанр: форумная 4X стратегия. Замечу, что планируется два типа дипломатии: открытая и тайная.
Как играем?
- каждый игрок берет на себя роль правящей династии маленького, но гордого ( или же большого - но с кучей всяких проблем) государства. Задача минимум: выжить, не позволив войнам, революциям, наследственным заболеваниям и прочим жизненным радостям монархов-самодержцев обрушить вашу вотчину в пучину неопределенности, а вас - смести со страниц истории.
- вам подвластно абсолютно все. От законов и планов развития государства, до тактических маневров на поле боя. Развитие промышленности? Их есть у нас! Созыв и разгон парламента? Да сколько угодно! Косплей Николая II с отречением от престола? Ну, если не повезет, то да...
- На успех будет влиять и ведение военных действий, и дипломатические переговоры и просто-напросто аккуратное и последовательное развитие подвластных регионов.
- Технологии - одни на всех. А вот разработка конкретного проекта в рамках уже изученных дисциплин - полностью на вашу совесть. Хотите создать непобедимый летающий дредноут в духе Last Exile? Да ради бога. Только подсчитайте его стоимость и учтите вероятность успеха испытаний прототипа. В духе классической задачи "взлетит - не взлетит".
- На старте выбор технологий будет весьма скромным. Да что там - он будет мизерным. Примерно на уровне реального 1850-го года, то есть - штуцеры и нарезная артиллерия - это триумф военной мысли, а линейная тактика вкупе с построением войск колоннами - вершина тактики. Но лиха беда начало... Никто не мешает вам двигать в массы идеи дарвинизма и начать использовать достижения селекции и генетики еще до конца условного XIX века... правда, не все технологии одинаково полезны. Проблем от многих научных направлений будет не меньше, чем пользы.
- Сразу уточню:
сеттинг будет авторский. С картой, прописанными заранее расами, дипломатией и историческими прецедентами. То есть, простор для творчества на момент начала игры будет минимальным. Можно будет выбрать страну и династию. На этом - все. Да, игроки, которые записываются первыми - получают право первыми и выбирать доступные для старта страны.
Пару слов о механике
По каждой державе будет использоваться таблицы производства, таблица доступных стратегических ресурсов, таблица научного прогресса, таблица реформ.
Каждый ход для каждого игрока будет происходить то или иное случайное событие, согласно формуле. Разумеется, в соответствии с текущем положении дел в государстве. То есть, если промышленность стоит колом, на фронтах - сплошные поражения, а королева рекомендует подданым кушать пирожные вместо хлеба - жди революции. И напротив: хитрые ребята, которые развили до предела внутренний экономический потенциал и являются друзьями для всех к революциям будут имунны в 99% случаев. Ну, разве что какие-нибудь орко-гоблины побузят на фабриках.
Боевые действия: тут - все просто. Каждое подразделение имеет определенные параметры боевой мощи ( в зависимости от специфики технологического развития и разработок в области тактики/стратегии). Также учитывается численность/род войск/особенности местности и т. д. Каждый игрок высылает примерное описание тактики, с разбивкой на фазы. А дальше мастер расчитывает вероятность успеха/неуспеха того или иного действия. Опять-таки, без произвола, по строго выверенным формулам. В качестве генератора случайных числе - 1D100.
Когда?
Старт сего действа планирую на вторую половину января - начало февраля 2015-го. К тому времени протестирую узкие места в бета-версии механики ( за несколько недель до старта размещу подробные правила), а также вывешу карту мира.
Как долго оно будет длиться?
Хороший вопрос. Я планирую проводить один ход раз в 2-3 дня. Но тут, скорее, надо отвечать так: или когда оно всем надоест, или когда кто-то ( одна держава или же союзный блок) достигнут тотальной гегемонии. Или когда злые крестьяне поднимут всех "ымператоров" на вилы, муахахахахахаха!!!
В общем... Если кому-то интересно нечто в духе "Виктории" или "Дня Победы" - милости прошу.