Добавлено: Вт Авг 12, 2014 16:00
Заголовок сообщения: Клуб Полководцев (основная тема)
!!!Внимание!!! Не пытайтесь прочесть фрагменты из мелкого текста на форуме, а лучше просто скопируйте их в ворд и там увеличьте шрифт, или прочитайте в окне ответа. Это не изощренное издевательство, а такая своеобразная замена спойлерам, ибо тупой форумный движок их не поддерживает.
-- Или просто зацитируйте и читайте в редакторе поста.
Суть:
Игра представляет собой пошаговый симулятор фентезийно-средневековых сражений. Игрок придумывает себе войска, оценивающиеся ГМом и получающие цену в очках, затем набирает себе армию, и – сражается. Упор в игре будет на реализм, так что механики как таковой нет – вместо неё мастерский произвол, основанный на логике. Постоянного ГМа быть не должно, каждый сможет провести своей сражение (это, в том числе, и своеобразный предохранитель от ауры Ренвера).
Создание армии:
Перед битвой игрок должен придумать себе армию. Он придумывает себе войска, боевые машины, командиров, монстров и т.п., отсылает их ГМу, а тот проводит оценку.
Очень важный момент – после завершения оценки армии та получает т.н. армлист – полный перечень армии, включающий в себя свойства войск и их цену. Этот армлист добавляется в виде поста в специальную тему. Любой игрок сможет играть этой армией, но что-то добавлять или менять в ней имеет право только автор армии.
Про критерии оценки – обычный солдат будет оцениваться по следующим критериям – физ. характеристики, снаряжение и обученность+боевой опыт. Также дополнительно будут учитываться всякие отдельные фишки, спецабилки и тому подобное. Для наглядности приведу несколько примеров
(читать обязательно, а про мелкий шрифт см. выше)
Обычный человек имеет стоимость 10 очков за физ. характеристики. Если он при этом не обучен и не вооружен – то столько он стоить и будет. Но возьмем, к примеру, крестьянина с вилами. Он все еще не обучен – зато с вилами. Они стоят где-то очка 2. Так что и стоить он будет уже 12 очков (10+2).
Теперь возьмем солдата-мечника. Он хорошо обучен, но, например, еще не учавствовал в боях. Вооружен романским мечом, имеет при себе каплевидной формы щит, носит кольчугу и шлем-бацинет (все снаряжение достаточно качественно). Таким образом, его стоимость – 10+(8(меч)+10(броня)+6(щит))+8(обучение) = 42 очка. Если же он при этом имеет приличный боевой опыт, тянущий очков на 10, то он будет стоить уже 52 очка.
Другой класс бойцов – стрелки. Для примера приведу ополченца-охотника. Он неплохо стреляет, но не имеет опыта в военных столкновениях, вооружен охотничьим луком и рогатиной. Итого – 10+3(рогатина)+6(охотничий лук)+8(обучение, ибо умение стрелять из лука само по себе стоит дорого)+4(опыт в охоте, конечно, не боевой опыт, но тоже пригодится) = 31
Посмотрим теперь на другие варианты физ. характеристик. Скажем, Эадорский громила – хоть и человек, но за счет немалой силы и живучести может потянуть очков на 15. А к примеру гоблин, который мельче и слабее человека, потянет всего очков на 6. Можно взять пещерного тролля из «Властелина Колец» (фильма) – там это огромный великан ростом метров в 6, обладающий прочной шкурой, очень сильный и весьма живучий. Не обученный и не вооруженный тролль уже сможет завалить штук 40, если не больше, человек – так что и базовая цена будет очков 400.
Однако состав армии не ограничивается простой пехотой. Что вынуждает нас рассмотреть и другие типы войск. Для начала – боевые животные. Животные могут быть ездовыми, или сами по себе. Цена их также будет складываться из физ. характеристик, снаряжения и обученности. Цена кавалериста будет – цена всадника+цена скакуна. Опять же, для наглядности приведу примеры.
Обычный конь потянет, полагаю, очков на 15. Но проблема в том, что конь без сбруи, и не приученный не то что к бою, а даже к всаднику, совершенно бесполезен. Так что хорошо обученный боевой конь (привыкший уже к боям) без брони, но с хорошей сбруей будет стоить – 15+7(сбруя)+8(обучение)+8(опыт)=38. С защитным снаряжением, понятно, еще дороже.
Теперь возьмем боевого пса (какого-нибудь типа ротвейлера). Сам по себе он уже будет опаснее человека и тянет очков на 12. Кроме того, военных собак обычно специально тренируют, а иногда и выдают легкую защиту. Итого – 12+4(простенькая защита из кожи для морды и передних лап)+6(обучение) = 22.
А теперь – мумакил из того же ВК. Он сам по себе по крутости будет.. как штук 50 лошадей. То есть, 750 очков. Обвес тоже впечатляет – на бивнях шипастые шары и протянутая между ними «колючая проволока», а башни на спине вообще потянут на отдельную боевую единицу… В общем, это дело можно оценить еще очков в 1500. Обучение – слоники с редкостной невозмутимостью вели себе среди всего творящегося хаоса. Ну, и экипаж – погонщик, скорее всего, запасной погонщик, да штук 40 лучников… В общем, в итоге у нас выйдет боевая единица со стоимостью как минимум тыщи три. А как максимум – так и на все пять потянет.
Что еще есть интересного? Ну, например, боевые и осадные машины. Тут критерии уже другие – эффект (действие/предназначение/эффективность), прочность+надежность, мобильность. Прочность и мобильность будут относительны – чем лучше эффект, тем больше они будут цениться. Средняя их цена равна цене за эффект. Опять же, не без примеров.
Самое простое – таран. Переносной на 6 человек. Что можно про него сказать? Надежный, как бревно (ибо он и есть бревно), легко переносится. Но единственное применение – ломать ворота или деревянные укрепления. Причем, он в этом даже не то, чтобы будет особенно эффективен. Итого – 7(эффект)+8(надежность)+8(мобильность)=23. А вот стенобитный «висячий» таран на 10 человек, с защищающей экипаж «черепахой» - уже другая история. Он может ломать даже довольно прочные стены, а какие-нибудь ворота будет выносить вообще на ура. Также он продолжает быть вполне надежным, но зато – куда менее мобилен. Итого – 25(эффект)+25(надежность)+10(мобильность)=60. Но, как видим, даже такой таран стоит совсем недорого (экипаж даже из простых крестьян будет стоить побольше самого тарана), из-за весьма ограниченного применения.
Так что посмотрим на другие машины, более универсальные. Например, легкая катапульта-стреломет, известная, как скорпион. Она стреляет для своих размеров мощно и далеко, достаточно надежна и легко передвигается с места на место. Итак – 35(эффект)+35(надежность)+30(мобильность)=100. Учитывая, что к ней еще нужен солдат в роли экипажа (а лучше 2), стоить будет не то, чтобы дорого, но и не дешево. А как насчет чего-нибудь помощнее? Тяжелая баллиста, стреляющая целыми тяжелыми копьями, но довольно большие расстояния. С надежностью все ОК, а вот с мобильностью уже хуже. Получается – 60(эффект)+60(надежность)+40(мобильность)=160. И наконец еще более крутая вещь. Бомбарды. Позднесредневековое огнестрельное оружие. Стреляет хорошо и далеко, но с надежностью траблы серьезные. А вот с мобильностью впринципе все нормально, так как ранние бомбарды по размерам невелики. Итак – 100(эффект)+50(надежность)+80(мобильность)=230.
Но это все просто. А теперь посмотрим на что-нибудь куда более сложное. Гелепола – осадная башня. Многосоставная машина – 4 скорпиона, 1 тяжелая баллиста, 2 стенобитных тарана, площадка для десанта, а также укрытие и огневая позиция. Но скорость стремится к 0 м/час, да и надежность ставится под сомнение. Итого – 4*35(скорпионы)+60(баллиста)+50(тараны)+30(площадка для десанта)+150(собственные достоинства)+300(надежность)+40(мобильность)=770.
И наконец, то, чего не было в скайп-версии. Встречайте, офицеры. Введены для большего реализма боев. Сама по себе армия не особенно то хорошо управляется, так что для контроля нужны офицеры/сержанты/главари/атаманы/введите свой вариант. Во главе армии стоит военачальник, который командует офицерами, а те уже собственно армией. Если военачальника прибьют, офицеры могут спасти ситуацию, но им командовать будет труднее и войско станет менее управляемым. Стоимость офицера – стоимость обычного воина + стоимость его командирских талантов. Командирские таланты стоят 10 по дефолту (способность командовать 10-ю бойцами) + по 2 за способность командовать на пять бойцов больше. Главнокомандующий же от природы может командовать всей армией и потому затрат очков на свои командирские способности не требует. Только на свою физическую тушку.
Отдельная песня – всякие особые способности. Так как у нас фентези, на поле боя могут столкнуться и боевые маги, и крылатые монстры, и демоны, и мертвяки, и големы, и вообще всякая НЁХ. Всякие их спецабилки привести к единому знаменателю почти нереально, так что пусть они отдельно решаются с ГМом через личку.
Последний раз редактировалось: Cthulhu_55 (Ср Авг 13, 2014 16:19), всего редактировалось 3 раз(а)