Ну что ж начну бессмысленно бесполезный труд.
Моя задача расписать и обосновать ослабление светлой стенки по сравнению с более раними версиями мода/ванилью.
Сначала попробуем определится кто такая светлая стенка и в чем заключается ее основная идея. Иначе писанина получится несколько беспредметной.
И так светлая стенка-юниты с мировозрением порядочный и выше полагающийся на свою защиту и контратаку в сражениях с зачастую превосходящих числом противников.
Юниты "добра" как правило более дорогие чем их собраться по рангу. Обратной стороной являлось большая полезность светлых существ по сравнению с темной во второй половине игры.
Тот же мечник танкующий троля (а то и слона) уровень недостижимый для большинства темных. Так же к сильной стороне следует отнести возможность лечения,а иной раз и воскрешения своих сил. Наблюдалась некоторая слабость у большинства светлых перед магией (низкие параметры сопротивления как стартового так и максимального).
Однако в ванили мы видим очень малое кол-во магов (в т1 юнитах по сути только бесы,феи и шаманы имели маг атаку). Кроме того существовал достаточно небольшой пул лучников и им подобных, что естественно облегчало работу задним рядам (лекарям монахам). Если же попробовать вспомнить стрелков с бронебоем, которые и были опасны для стенки, то на ум приходят арбалетчики, катапульты да гиганты. Смертельно опасным количествм точного выстрела обладали так же эльфы. Некоторую долю беспокойста вызывали так же юниты с большим кол-вом яда (убийцы медузы слизни).
И так еще раз специализировано уничтожают любых существ рукопашников, но боятся яда,бронебоя,магии.
Несмотря на кажущийся длинный список кого "боятся" стенка очень успешна и проста. Подавляющие большинство сайтов полагается на рукопашную атаку и ничего не может противопоставить мечникам увешаным медалями.
И вот появляется мод Новых Горизонтов. Добавляются десятки новых юнитов охраны каждого круга обрастают лучниками и магами. Причем в отличии от ванильных лучников местные от рождения получают точный выстрел. Естественно подобные изменения не могли благотворно сказаться на светлых стартах. Но по старым рельсам осталась метка "имбы" .
Раз имба значит будем нерфить! и в стенку полетели нерфы. Некоторые из них достаточно тихие и малозаметные. К ним можно отнести минус еденицу брони мечам (дали парирование +1). При правильном контроле эти вещи почти равноценны. Некоторые серьезно избивающие стенку. К ним бы я отнес перенос медитации лекарю с 3 на 10й уровень. Подобный факт серьезно сказался на возможности медалирования и следовательно и уровню пробивки. Остановились ли на этом? Конечно нет. Ведь у стенки все еще остались медали! а давайте поменяем и их? без проблем медали были изменены. Довольны? Нет конечно, Стенке решили "помочь". Теперь мечник стал "атакующим" светлым юнитом. Правда выполнено это было достаточно странно. Такие вещи как бронебой и безответка ушла пикинерам, а атакующим назначили мечников. Причем не стоит считать, что атакующий это значит у него атака больше чем у темных юнитов. Нет это просто значит что контры убавили
Что имеем в сухом остатке? высокую стоймость юнитов, которая отныне не окупается в поздней игре (тот же бандит радостно разделывает мастермеча). Большое кол-во прямой контры в каждом круге (маги и стрелки). Возможность лечить и воскрешать была в полной мере передана темной стороне. Кол-во ядовитых существ зашкаливает. Появились толпы ядовитых стрелков...
Я постарался в этом кратком обзоре не опускаться до уровня давайте сравним вот этого 1го юнита вон с тем 1ним юнитом, а обрисовать общию тенденцию развития игры. В нём не затронут тот факт, что чем больше кол-во жизней тем выше важность таких умений как устрашение,оглушающий удар полностью монополизированых темной стороной. Но он призван привлечь внимание к тому факту, что каждый новый юнит с точностью (или еще чем то что помогает обойти защиту стенки) это очередной гвоздь вбиваемый в гроб стеночников.